Способы выявления потребностей методы принятия решения анализ альтернативных ресурсов 5 класс

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. (ФГОС технология 5 класс)

Урок построен в соответствии программе ФГОС по предмету технология, Возможно данный урок, нужно подкорректировать. Можно использовать на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. (ФГОС технология 5 класс)»

Технология, 5 класс (2 четверть) Урок № 28, 29

Урок по теме: Способы выявления потребностей. Методы принятия решения.

Цель: знакомство с технологическими терминами данного урока.

Познакомиться с основными понятиями данного урока.

Научиться анализировать информацию о технического задания, условия, карты, алгоритма, инструкции, уметь пользоваться ею.

Определять этапы выполнения работы.

Формы и приемы проведения уроков: рассказ, беседа.

Методическое оснащение урока:

— инструменты и приспособления: ручки, тетради, ножницы, цветная бумага, клей.

— словесные: вопросы, беседа;
— практические: по выполнению макета полотняного переплетения, по определению лицевой стороны ткани.

Форма организации деятельности учащихся:

— урок приобретения учащимися новых знаний.

Формы работы: фронтальная.

Оборудование: цветной картон, ножницы, линейка, графитный карандаш.

«Формировать интерес к процессу производства тканей.

Обучающиеся получат знания о растениях хлопке и льне; о взаимном расположение нитей (перпендикулярном и параллельном); история возникновения и развития прядильного, ткацкого, отделочного производств.

Основные понятия: раппорт; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

-на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетическоговкусапри выполнении творческой работы;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.

— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— вырабатывать способность различать способ и результат действия;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-адекватно оценивать свою творческую работу.

1. Организационный момент.

— проверка наличия художественных материалов

— подготовка рабочего места

— повторение правил т/б

Личностные — подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Личностные — Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Беседа о технике продаж: выявление потребностей

Сегодняшняя продукция настолько сложна, что покупателям порой трудно в ней разобраться. И то, что им нужно в этом случае – это появление в нужный момент надежного человека, который может им подсказать, как сделать правильный выбор и как принять правильное решение. Им не нужен кто-то, кто пытается им просто что-то продать. Им нужен кто-то, кто сможет научить их этим продуктом правильно пользоваться. Подсказать, как этот продукт может им помочь.

Основное правило ведения продаж заключается в том, что люди покупают не продукты или услуги, а выгоду, которую они из них могут извлечь. И работа коммерсанта — продавать эту выгоду. А его задача во время ведения деловых переговоров заключается в выяснении, за какую именно выгоду клиент готов заплатить. Необходимо выяснить, какая выгода является первостепенной для него.

Спрашивать и слушать. Один из основных способов анализа главных потребностей – умелое расспрашивание и внимательное выслушивание. Мы знаем, что люди постоянно задумаются о своих проблемах и своих потребностях. И работа менеджера по продажам заключается в том, чтобы выяснить эту информацию, правильно задать вопросы и внимательно выслушать клиента. Потому что, если дать человеку выговориться на протяжении определенного времени, он сам расскажет свои потребности и сомнения по поводу данного продукта и еще много интересного и полезного для коммерсанта.

Открытые вопросы. Помочь пристрастно расспросить таким образом покупателя помогает задавание открытых вопросов. Это вопросы, на которые нельзя просто ответить «нет» — они требуют распространенного ответа. Тематика этих вопросов может варьироваться в зависимости от стадии переговоров: начиная от small-talk (короткой вводной беседы, как говорится, «о природе, о погоде»), затем уже о предмете бизнеса клиента и потом, детализируя ответы клиента, о частностях, в которых и будет полезен ваш продукт. Вот тогда-то и наступает «звездный час» коммерсанта! Расскажите клиенту об этих частностях, вставляя в нужном месте объяснение пользы от применения вашего продукта или услуги.

Вот почему самые лучшие специалисты по продажам такие сдержанные. Лучшие коммерсанты — отличные слушатели и собеседники.

Читайте также:  Втулка коромысла смазывается маслом способ смазки

Прошло время продаж, когда нужно было заговаривать покупателя до смерти. Сегодня клиенты не хотят просто слушать презентацию вашего товара, они хотят, чтобы вы уделили им свое внимание, выслушали их.

Станьте ближе клиенту. Роль менеджера по продажам сегодня – это роль советника и консультанта. Если вы будете рассматривать себя как консультанта по продажам, или как консультанта по продукту или услуге, которые вы продаете, вы сможете выработать у клиента именно такое представление о себе. Это сблизит вас с клиентом и поможет еще лучше присоединиться к нему, построить более доверительные отношения. Покупателям нужна правдивая информация о том, как ваш продукт или услуга поможет улучшить их бизнес или улучшить их жизнь. Они сопротивляются и избегают любого давления.

Менеджер по продажам может удовлетворить основные подсознательные потребности клиента. Эти потребности надо уважать, и коммерсант может и должен это сделать. Потребности клиента надо выслушать. Коммерсант может удовлетворить потребности покупателя в честном совете. Внимание к этим глубоким подсознательным потребностям как раз и отличает профессионала от новичка.

Консультативный стиль. Считается, что при переговорах с Клиентами в консультативном (экспертном) стиле Клиент должен быть «в эфире» 70% времени, а коммерсант – не более 30% времени. Основной принцип этого стиля переговоров – Вы должны выяснить, что именно нужно Клиенту из того, что Вы ему можете предложить. И предлагать ему только то, что ему нужно.

Если ему на данный момент ничего не нужно из того, чем располагает Ваша Компания – не предлагайте клиенту ничего.

Агрессивный стиль. В отличие от этого, при агрессивном стиле продаж все начинается не с установления личного контакта и выявления потребностей, а сразу с презентации. Задача – любой ценой впихнуть Клиенту в глотку то, что Вы ему предлагаете. Мы, со своей стороны, так работать не рекомендуем. При продажах в консультативном стиле Вы можете приобрести Клиентов, и некоторые из этих Клиентов могут стать Вашими долгосрочными партнерами, приятелями и друзьями. А при агрессивном стиле Вы можете сделать сделку-другую… но о дружбе речь идти вряд ли будет. Зато, если очередной Клиент спустит Вас с лестницы – это будет вполне закономерно. Выбор за вами!

МОТИВАЦИИ (побуждения) в биологии, активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.

МОТИВЫ, в психологии — то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. См. также Мотивации.

Выявление потребностей. Умение правильно задавать вопросы. (по ходу урока обучающимся нужно сделать записи в таблице и

Самый простой способ выявления потребности – через определение мотивации клиента. Чтобы выявить мотивацию, необходимо правильно задавать нужные вопросы.

Открытый вопрос требует неоднозначного ответа. Ответ на такой вопрос ценится своим информационным содержанием. Пример открытого вопроса:

Чем Вы предпочитаете заниматься в вечернее время после работы, если не секрет?

Закрытый вопрос требует совершенно четкого однозначного ответа (чаще всего «Да» или «Нет»). Закрытый вопрос носит скорее уточняющий характер, чем информационный. Пример закрытого вопроса:

Итак, Иван Иванович, Вас заинтересовало мое предложение и Вы находите для себя определенные выгоды, верно?

Закрытые вопросы очень эффективны на этапе перехода к совершению сделки. Мы подводим итог разговора с клиентом и оформляем его собственное решение, подкрепляя его же собственными положительными ответами. Таким образом, клиент сознательно принимает решение в Вашу пользу.

Открытые вопросы позволяют получить как можно больше информации о клиенте. Чем больше Вы получите информации о клиенте, тем больше у Вас шансов выявить правильно его мотивацию, угадать потребность. Зная, что нужно клиенту, Вы легко сможете разговаривать «на языке покупателя».

Примеры открытых вопросов для выявления 1 из 4 типов мотивации:

— Скажите, пожалуйста, Иван Иванович, сколько Вы готовы потратить в год, чтобы чувствовать себя защищенным на случай непредвиденных расходов, связанных со здоровьем, и от чего это зависит? (пример из продажи страхового полиса)

— Скажите, пожалуйста, Иван Иванович, сколько Вы платите за услуги традиционного оператора связи, и насколько это важно для Вас? (пример из продажи услуг телефонной связи)

— Могу я поинтересоваться, Иван Иванович, много ли свободного времени предполагает Ваш график занятости?

— Как Вы относитесь к самостоятельному принятию решений?

— Скажите, пожалуйста, Иван Иванович, насколько важно для Вас личное участие во всех делах вашей фирмы?

— Иван Иванович, скажите, пожалуйста, где Вы предпочитаете покупать вещи, если не секрет.

Читайте также:  Терапия для рук атоми способ применения

— Как Вы относитесь к известным брендам?

— Что Вы можете сказать об эксклюзивности? Как Вы относитесь к этому?

— Как Вы относитесь к чистоплотности некоторых компаний, Иван Иванович?

— Как Вы считаете, случалось ли когда-нибудь, чтобы Вас обманывали?

Теперь Вы знаете, чем будете полезны покупателю. Он в Ваших руках. Удачи!

4. Упражнения для формирования правильной осанки

Регулятивные– организация совместного действия:

-обмен способом действий

5. Практическая работа

заполнить таблицу см.выше

10. Подведение итогов урока. Домашнее задание (по желанию).

Что нового узнали на уроке?

Личностные — самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

— способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Источник

Рабочая программа по технологии 5 класс

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Современные технологии и перспективы их развития

● называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;

● производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Учащиеся получит возможность научиться:

осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся

● выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

● определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;

● готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;

● планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;

● применять базовые принципы управления проектами;

● следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

● оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

● прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

● в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

● проводить оценку и испытание полученного продукта;

● проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

● описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;

● анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

● применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

● проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:

o определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,

o изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,

o встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,

o изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

● проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

o разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,

o разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

● проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

● выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;

● выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

Учащиеся получит возможность научиться:

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;

оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

По завершении учебного года обучающийся:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

● владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;

● использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);

● разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;

● организует и поддерживает порядок на рабочем месте;

● применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;

Читайте также:  Горчичный порошок способы применения

● осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;

● использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;

● осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;

● осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).

● выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;

● читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;

● читает элементарные эскизы, схемы;

● выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;

● характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);

● характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);

● характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);

● применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);

● выполняет разметку плоского изделия на заготовке;

● осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;

● конструирует модель по заданному прототипу;

● строит простые механизмы;

● имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;

● получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;

● классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):

● получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.

Содержание учебного предмета

Современные технологии и перспективы их развития

Понятие «технологии». Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и их влияние на среду обитания человека и уклад общественной жизни. Технологии и мировое хозяйство.

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Промышленные технологии. Производственные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы). Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу.

Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

Технологии в повседневной жизни (например, в сфере быта), которые могут включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажно-тепловую обработку тканей, технологии содержания жилья, технологии чистоты (уборку), технологии строительного ремонта.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Метод дизайн-мышления. Алгоритмы и способы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность.

Методы проектирования, конструирования, моделирования. Методы принятия решения.

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью.

Изготовление продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной задачей потребительских интересов.

Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации.

Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Источник

Оцените статью
Разные способы