Способы выявления неисправности пути

Осмотр и оценка технического состояния железнодорожного пути

Осмотры пути – общие положения

Осмотр и оценка подъездных путей необщего пользования

Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «Трудовой десант» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.

Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей

Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:

  • Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
  • Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;

Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.

Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.

Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути

Способы контроля объектов путевого хозяйства

Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:

1. Натурный осмотр:
1.1. Визуальный осмотр,
1.2. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,
2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,
3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.

Состав комиссии по осмотру пути

При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Трудовой десант» в следующем составе:

  • Начальник службы пути
  • Дорожный мастер
  • Оператор путеизмерительной тележки
  • Оператор дефектоскопной тележки

Натурный осмотр

Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.

Визуальный осмотр

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

  • Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
  • Количество шпал расположенных не по эпюре;
  • Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
  • Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
  • Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
  • Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.
Читайте также:  Сравнительная характеристика различных способов оценки экстерьера

Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.

Отступления делятся на следующие виды:

  • Отступления по ширине колеи;
  • Отступления по уровню;
  • Отступления по перекосам;
  • Отступления по просадкам;

Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов

Мы рекомендуем выполнять ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в комплексе с весенним и осенним комиссионными осмотрами. Это позволит вам выявить самые сложные — скрытые дефекты пути. Подробно ознакомиться с данным способом контроля состояния пути вы можете на нашей странице «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей».

Результаты комплексного комиссионного осмотра пути

По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;
3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля
5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.

Источник

Неисправности пути.

Под воздействием множества сил и факторов на пути появляются те или иные неисправности. При планировании и производстве работ по ТСП необходимо стремиться к тому, чтобы выявлять причины появления неисправностей и их ликвидировать. Очень важно, поэтому знание всех элементов пути, условия и особенности работы пути при взаимодействии с подвижным составом (в дальнейшем ПС).

Расстройства пути (отклонения от норм содержания) зависят от действующих вертикальных и боковых сил, от частоты колебаний пути, вызываемых этими силами, а также от температурных сил, возникающих в рельсах.

К I степени неисправностей относятся отступления, находящиеся в пределах норм устройства рельсовой колеи и не требующие выполнения работ по их устранению.

Ко II степени относятся отступления, как правило, не требующие уменьшения скорости поездов, но оказывающие влияние на плавность хода ПС и интенсивность расстройства пути. Они служат показателем необходимости проведения профилактических работ и служат критерием для определения очерёдности проведения планово-предупредительной выправки пути.

Читайте также:  Какими способами можно приготовить дрожжевого теста

К III степени относятся отступления, которые, при их неустранении после обнаружения, за период до очередной проверки пути вагоном-путеизмерителем могут достичь величин, значительно ухудшающих плавность движения поездов и повышающих интенсивность накоплений остаточных деформаций пути. При этом отдельные из них могут перерасти в отступления, требующие уменьшения установленных скоростей движения поездов или закрытия движения поездов.

К IV степени относятся отступления, вызывающие увеличение сил взаимодействия пути и подвижного состава до таких значений, которые при наличии неблагоприятных сочетаний с отступлениями в содержании и загрузке подвижного состава или нарушения режима ведения поезда могут привести к сходу его с рельсов. При обнаружении отступлений IV степени уменьшается скорость или движение поездов закрывается. Работы по устранению отступлений IV степени должны быть выполнены без промедления.

Что же представляют собой степени различных отступлений.

Ширина колеи

В мире всего действует 66 стандартов. От 305 мм жд Ruislip Lido Railway в Великобритании, до 8,2 м австрийского фуникулера Larchwand-Schragaufzug.

Номинальная ширина колеи измеряется на уровне 13 мм от поверхности катания рельсов (Таблица 11.1).

Таблица 11.1 — Номинальные размеры ширины колеи

План пути Ширина колеи на шпалах
деревянные железобетонные
Колея 1520 мм
Прямые и кривые R ≥ 350 м
350 > R ≥ 300 м
R 650 м
650 ≥ R ≥ 450 м
449 ≥ R > 350 м
R ≤ 349 м

Величины степеней отступлений от ширины колеи приведены в таблице 11.2

Таблица 11.2 — Величины степеней отступлений от ширины колеи

Установленная скорость поездов Пасс/груз, км/ч Степень отступлений Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм
101 — 140 81 — 90 I
II
III
IV более
61 — 100 61 — 80 I
II
III
IV более
26 — 60 I 8(10)* 8(10) 8(10) 8(10)
II
III
IV более
25 и менее I
II
III
Закрывается движение IV более

При ширине колеи от 1512 мм до 1546 мм по критериям безопасно­сти движения поездов допускаются скорости до 140 км/ч.

При ширине колеи более 1546 мм до 1548 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

При ширине колеи от 1510 мм до 1512 мм и более 1548 мм до 1550 мм скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч.

При ширине колеи менее 1510 мм и более 1550 мм движение поездов за­крывается.

Рельсовые нити должны быть расположены в одном уровне. Разрешается содержать одну нить выше другой до 6 мм на длине не менее 200 м. На прямых двухпутных участках — наружная нить, на однопутных — любая. Возвышение перед кривой должно заканчиваться на расстоянии не менее 25 м, если эта нить совпадает с нижней нитью кривой.

Просадки –волнообразные отклонения по уровню одной рельсовой нити на небольшой протяженности.

Перекосы –последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии между вершинами менее 20 м. (немедленно устраняются, если суммарное отклонение 8 мм)

Читайте также:  Способы использования произведения с согласия автора

Таблица11.3-Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость поездов пасс/груз, км/ч Степень отступлений Величина отступлений, мм
Уровень Перекос Просадка
121 — 140 81 -90 I
II
III
IV более
61 — 120 51 — 80 I
II
III
IV более
41 — 60 I
II
III
IV более
16 — 40 I
II
III
IV более
15 и менее I
II
III
Закрывается движение поездов IV более

Величины степеней отступлений в плане приведены в таблице 11.4.

Таблица 11.4 — Величины степеней отступлений в плане

Установленная скорость поездов Пасс/груз, км/ч Степень отступлений Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20м при длине неровности пути
≤ 20 м > 20 до 40 м
121 — 140 81 -90 I
II
III
IV более
81 — 120 71 — 80 I
II
III
IV более
61 — 80 61 — 70 I
II
III
IV более
41 — 60 I
II
III
IV более
16 — 40 I
II
III
IV более
15 и менее I
II
III
Закрывается движение поездов IV более

Требуется немедленно ограничивать скорость движения поездов при выявлении следующих отступлений:

1. Сочетания отступлений в плане 3 степени с перекосом или просадкой 3 степени;

2. Три и более смежных отступления в плане 3 степени на длине 75 м и менее;

3. Более 6 отступлений 3 степени на 1 км.(без ширины колеи);

4. Отступления 3 степени на мостах и тоннелях (от 25-100 м. и подходы по 200м, более 100 м. и подходы по 500 м.);

5. Снизить скорость грузовых поездов с порожними вагонами до 60 км/ч на кривых участках с радиусом 850 м и менее на деревянных шпалах и радиусом 650 м и менее на железобетонных шпалах при:

· Трех и более просадок 2 степени, повторяющихся на длине 30 м и менее;

· Восемь и более подряд просадок 2 степени на длине 100 м;

· Трех и более отступлений по рихтовке 2 степени до 20 м включительно на длине 100 м;

· Двух и более перекосов 2 степени при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на длине 100 м;

При превышении одной рельсовой нити относительно другой в кривых участках пути в любом сечении более чем на 150 мм движение поездов закрывается.

Размеры отступлений от норм и правил содержания пути и обна­руженные дефекты сопоставляются с допускаемыми размерами и ус­тановленными требованиями, предъявляемыми к обеспечению без­опасности движения поездов в зависимости от установленных скорос­тей (см. предыдущую лекцию).

Начальник дистанции пути в оперативном приказе об устранении выявленных отступлений, требующих ограничения скорости, определяет срок устранения каждого отступления и ответственного за устранение.

До приведения пути в технически исправное состояние вводится ог­раничение скорости движения поездов в соответствии с Инструкцией по теку­щему содержанию железнодорожного пути ЦП-774 по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и балластной призмы начальником дистанции пути на срок до 5 суток, начальником отделения железной дороги до 10 суток, на более длительные сроки предупреждения устанавливаются приказом началь­ника железной дороги в суточный срок с момента поступления заявки.

Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 14282 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью
Разные способы