- Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
- Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
- Признак No1: Предупреждающие индикаторы
- Признак No2: Работа двигателя с перебоями
- Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
- Признак No4: Необычные запахи
- Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
- Самостоятельная диагностика и типичные неисправности бензиновых двигателей
- Типичные неисправности бензиновых двигателей
Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
Признак No1: Предупреждающие индикаторы
Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.
У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.
Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:
- Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
- Oil pressure low (низкое давление масла);
- Check engine (проверьте двигатель).
Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.
Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.
Признак No2: Работа двигателя с перебоями
Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.
Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.
Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».
Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.
Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.
Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.
Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.
Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.
Признак No4: Необычные запахи
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».
Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.
Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.
Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.
Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.
Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.
Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.
Источник
Самостоятельная диагностика и типичные неисправности бензиновых двигателей
Практически все новые автомобили сегодня оснащаются бортовыми компьютерами, которые управляют работой двигателя, а также формируют и сохраняют коды ошибок и неисправностей. Однако компьютер формирует коды неисправностей только электронной части системы управления, системы зажигания и иных систем, в работе которых принимает участие электроника. А механические неисправности двигателя, как то износ, поломка деталей и т.д., диагностируется только при визуальном осмотре, прослушивании работы двигателя и по иным внешним признакам.
Рядовому автолюбителю проще всего провести диагностику механической части двигателя, а также простейшую диагностику электронной части. Если же так проблему выявить не удалось, то стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где проведут диагностику с применением сканера, считывающего коды ошибок с бортового компьютера.
Самостоятельная диагностика бензинового двигателя проводится следующим образом.
В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр двигателя, проверить надежность электрических соединений, определить места утечки масла или охлаждающей жидкости, осмотреть резьбовые соединения на предмет их самопроизвольного отворачивания, осмотреть и проверить работу приводов и т.д.
Теперь можно запустить двигатель и после того, как он прогреется и выйдет на рабочий режим, посмотреть на отработанные газы, их цвет может многое сказать о состоянии силового агрегата.
Выхлоп белого цвета. Белый цвет говорит о наличии в отработанных газах водяных паров. Выхлоп белого цвета вполне нормален для первых минут пуска двигателя, особенно в холодное время (так как испаряется осевший внутри выхлопной трубы и глушителя конденсат), но если такой выхлоп остается даже после прогрева двигателя, то это свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопу придает пар, возникающий из-за наличия в охлаждающей жидкости воды. Обычно такая ситуация возникает при появлении трещин в блоке цилиндров или при прогорании прокладки между блоком и головкой блока цилиндров.
Однако иногда белый дым из выхлопной трубы имеет сизый оттенок, который также возникает при попадании в цилиндры масла. Поэтому необходимо убедиться, что белый выхлоп образуется именно из-за попадания охлаждающей жидкости. Это можно сделать несколькими способами:
• На несколько секунд поднести к выхлопной трубе белый бумажный лист — вода при попадании на бумагу относительно быстро испаряется и не оставляет масляных следов;
• Понюхать выхлоп — при утечке охлаждающей жидкости не ощущается запах гари;
• Открыть пробку радиатора охлаждения — при работающем двигателе можно уловить доносящийся из радиатора запах выхлопа, а также увидеть масляную пленку, при остановленном двигателе уровень жидкости в радиаторе будет постепенно убывать.
Выхлоп белого цвета — тревожный признак, свидетельствующий о серьезной поломке двигателя. При появлении такого дыма нужно провести диагностику двигателя, найти причину утечки и устранить ее. В противном случае будет происходить чрезмерный износ деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов, а в некоторых случаях возможно даже разрушение поршня или клапанов вследствие гидроудара — такие разрушения произведет охлаждающая жидкость, накопившаяся в цилиндре при длительной стоянке автомобиля, и сжатая при прокручивании коленвала.
Выхлоп с сизым (синеватым) оттенком и с запахом гари. Это менее опасный признак, так как он свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла. Причины попадания масла в цилиндры могут быть самыми разными, а определить их можно по ситуации, когда наблюдается сизый выхлоп:
• Сизый дым из выхлопной трубы идет только при резком нажатии на педаль газа и на высоких оборотах двигателя. В этом случае проблема в потерявших эластичность маслоотражательных колпачках, но иногда причиной могут стать чрезмерно изношенные или деформированные направляющие втулки клапанов;
• Сизый дым из трубы идет постоянно на всех режимах работы двигателя. Это говорит о более серьезной проблеме — поломке, чрезмерном износе или закоксовке поршневых колец. При такой проблеме также возникает масляное кольцо на конце выхлопной трубы.
Для устранения этой неисправности необходима разборка двигателя, но если проблема в закоксовке, то решить ее можно использованием специальных химических средств.
Выхлоп черного цвета с запахом бензина. Это явный признак переобогащенной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Переобогащение смеси может возникать при нарушении настроек или при поломке топливной системы и топливной аппаратуры, а также при неисправностях системы зажигания. В этом случае также повышается расход топлива, увеличивается интенсивность износа деталей цилиндро-поршневой группы и возникают иные проблемы.
Появление черного выхлопа может провоцироваться следующими причинами:
• В карбюраторных моторах — неправильная установка угла опережения зажигания, засорение воздушных жиклеров карбюратора либо поломка игольчатого клапана, вследствие чего переполняется поплавковая камера;
• В инжекторных моторах — поломка форсунок (потеря герметичности) и выход из строя одного или нескольких датчиков.
При появлении выхлопа черного цвета у автолюбителя могут возникнуть проблемы с диагностикой, так как определить конкретную неисправность в этом случае бывает очень сложно. Поэтому в данном случае имеет смысл обратиться в автосервис.
Дальнейшую диагностику двигателя можно проводить с помощью приведенных ниже таблиц.
Типичные неисправности бензиновых двигателей
Каждая неисправность двигателя обязательно имеет какие-либо внешние признаки — характерный шум, особенности работы мотора, влияние на различные системы двигателя и т.д. В представленных здесь таблицах все неисправности двигателя сгруппированы по внешним признакам, что облегчает проведение диагностики.
Признак неисправности | Возможная причина неисправности | Устранение неисправности |
---|---|---|
Двигатель не запускается, стартер не крутит | Неисправность стартера | Выявить и устранить неисправности стартера |
Разряжена аккумуляторная батарея | Проверить заряд АКБ, при необходимости — произвести ее зарядку | |
Проблемы в проводке | Проверить разъемы, осмотреть проводку | |
Двигатель не запускается, стартер работает | Проблемы в системе зажигания (обрыв проводки, неисправность трамблера, реле, катушки зажигания и т.д.) | Выявить и устранить неисправности системы зажигания |
Поломка топливного насоса | Проверить насос (при включении зажигания должен прослушиваться характерный звук), при необходимости — заменить | |
Непроходимость штуцеров топливного насоса, топливопроводов или топливного фильтра вследствие засорения | Снять загрязненные детали, промыть и продуть | |
Не открывается воздушная заслонка | Найти и устранить причину заклинивания воздушной заслонки | |
Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора из-за обрыва проводов или поломки блока управления | Провести визуальный осмотр и проверку проводки, при неисправности блока управления — заменить его | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах | Провести проверку и устранить причину низкой компрессии | |
Чрезмерное загрязнение или непроходимость воздушного фильтра | Проверить, почистить или заменить фильтр | |
В карбюраторных двигателях — не открывается клапан ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) | Проверить и заменить клапан | |
Вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ) | Заменить ЭБУ | |
Неисправность датчика положения коленчатого вала | Проверить провода, идущие к датчику, установить новый датчик | |
Неустойчивая работа двигателя, особенно на холостом ходу (мотор глохнет) | Засорение топливопроводов, топливного насоса или топливного фильтра | Промыть и продуть засоренные детали |
Поломка регулятора холостого хода (РХХ) | Проверить и заменить РХХ | |
Нарушение герметичности вакуумных магистралей | Проверить магистрали, найти место подсоса воздуха и устранить не герметичность | |
Нарушение герметичности соединений вакуумных магистралей с впускным коллектором из-за износа прокладки или отворачивания болтов | Найти место подсоса, заменить прокладку, затянуть болты | |
Проблемы в системе зажигания | Проверить систему зажигания и устранить неисправность | |
Увеличение зазоров между кулачками вала ГРМ и деталями привода клапанов (рычагами, толкателями и т.д.) | Проверить и отрегулировать зазоры | |
Непроходимость воздушного фильтра | Проверить, прочистить или заменить фильтр | |
Заклинивание клапана принудительной вентиляции картера | Проверить и заменить клапан | |
Неисправность клапана системы рециркуляции отработанных газов | Проверить и заменить клапан | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах из-за прогорания прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров | Проверить компрессию, заменить прокладку | |
Прогорание или неполное закрытие клапанов ГРМ | Проверить и установить новые клапаны | |
Износ ремня или цепи привода ГРМ | Проверить и заменить ремень или цепь | |
В карбюраторных двигателях — неверно выставлен угол опережения зажигания | Выставить опережение зажигания | |
В инжекторных двигателях — непроходимость форсунок вследствие засорения или попадания посторонних предметов | Проверить, прочистить или заменить форсунки | |
Поломка воздушной заслонки | Проверить и заменить воздушную заслонку | |
В карбюраторных двигателях — попадание в карбюратор воды | Слить из карбюратора воду | |
В карбюраторных двигателях — засорение каналов или жиклеров карбюратора, повреждение диафрагмы пускового устройства | Промыть и продуть карбюратор и жиклеры, заменить жиклеры, заменить диафрагму | |
На холостом ходу двигатель развивает слишком высокие обороты | Неверно отрегулировать холостой ход | Выставить необходимые обороты с помощью регулятора холостого хода |
Чрезмерное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать положение воздушной заслонки на холостом ходу | |
Поломка привода воздушной заслонки (неисправность или защемление тросов и тяг) | Проверить привод, устранить защемление или заменить детали | |
Во время движения автомобиля двигатель работает с перебоями | Засорение топливопроводов или топливного фильтра | Промыть топливопроводы и фильтр |
Неисправности системы зажигания | Проверить и устранить неисправности | |
Неверно выставлен угол опережения зажигания | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Неисправность выхлопной системы | Найти и устранить неисправность | |
Недостаточная или неодинаковая в разных цилиндрах компрессия | Установить и устранить причину низкой или разной компрессии | |
Подсос воздуха вакуумными магистралями или в месте соединения магистралей с впускным коллектором | Найти место подсоса воздуха, устранить неисправность | |
Неверная регулировка холостого хода двигателя | Отрегулировать обороты на холостом ходу | |
Поломка клапана системы рециркуляции отработанных газов | Проверить и при необходимости заменить клапан | |
В карбюраторных двигателях — засорение жиклеров или эмульсионной трубки | Произвести очистку (продувку) жиклеров и эмульсионной трубки | |
После непродолжительной работы двигатель глохнет | Неверно установлены обороты на холостом ходу | Отрегулировать обороты холостого хода двигателя |
Не полностью или, наоборот, слишком сильно открывается воздушная заслонка | Найти и устранить причину некорректной работы воздушной заслонки | |
Попадание в топливо воды | Слить бензин из бака, а затем залить новый | |
Чрезмерное засорение топливопроводов или топливного фильтра | Промыть засоренные детали | |
Нарушение герметичности вакуумных магистралей или места их подключения к впускному коллектору двигателя | Найти место подсоса воздуха и устранить его причину | |
Поломка выхлопной системы двигателя | Проверить все детали системы выпуска отработанных газов, устранить неисправность | |
Неисправность системы зажигания (неправильный искровой промежуток, попадание влаги на крышку распределителя и т.д.) | Найти и устранить неисправность | |
Пониженная мощность и приемистость двигателя | Засорение системы подачи топлива (трубопроводов, фильтра), вследствие чего в инжекторном моторе наблюдается пониженное давление топлива в рампе | Прочистить топливопроводы и топливный фильтр |
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки | Заменить датчик | |
Недостаточная или неодинаковая компрессия в цилиндрах | Измерить компрессию, обнаружить и устранить причину низкой компрессии | |
В карбюраторных двигателях — непроходимость жиклеров и каналов | Разобрать карбюратор, промыть или заменить жиклеры | |
В карбюраторных двигателях — заклинивание дроссельных заслонок или поломка их привода | Устранить причину заклинивания заслонок, отрегулировать или отремонтировать привод | |
В карбюраторных двигателях — различные поломки карбюратора (ускорительного насоса, диафрагмы, поплавка и т.д.) | Разобрать карбюратор, установить и устранить неисправность | |
Подсос воздуха во впускном коллекторе | Найти место подсоса, устранить причину его возникновения | |
Неверно выставлен угол опережения зажигания | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Неисправности системы зажигания (неисправность свечей, трамблера, катушки зажигания, проводки и т.д.) | Найти и устранить неисправность | |
Чрезмерное засорение воздушного фильтра | Установить новый фильтр | |
Топливо низкого качества | Слить старое топливо, залить новое | |
Поломка топливного насоса | Отремонтировать или установить новый насос | |
Неправильно выставленные зазоры в клапанах ГРМ | Отрегулировать зазоры | |
Двигатель работает после выключения зажигания, детонация во время работы двигателя | Перегрев двигателя из-за неисправности датчика температуры или вследствие пониженного уровня охлаждающей жидкости | Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произвести долив, проверить и заменить датчик температуры |
Выставлено слишком большое опережение зажигания | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Свечи зажигания не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля | Заменить свечи зажигания | |
Нагар в цилиндрах и на поршнях | Произвести очистку цилиндров и поршней от нагара | |
Поломка в топливной системе (топливо подается после остановки двигателя) | Найти и устранить неисправность | |
Заклинивание клапанов (в том числе из-за поломки пружин) | Установить и устранить причину заклинивания клапанов | |
Низкое давление масла даже после прогрева двигателя | Поломка или износ шестерен масляного насоса | Отремонтировать или заменить насос |
Неплотное закрытие редукционного клапана вследствие загрязнения или из-за задиров | Произвести очистку клапана | |
Заклинивание редукционного клапана в открытом положении | Установить новый клапан | |
Износ вкладышей коренных шеек коленчатого вала | Установить новые вкладыши | |
Использование иного масла, чем рекомендовано производителем | Слить старое масло, залить масло с требуемыми характеристиками | |
Высокое давление масла на прогретом двигателе | Заклинивание редукционного клапана | Установить новый клапан |
Жесткость пружины редукционного клапана выше требуемой | Установить пружину необходимой жесткости | |
Высокий расход топлива | Потеря герметичности элементов топливной системы (бака, трубопроводов, насоса и т.д.) | Найти и устранить протечку топлива |
Неисправность системы зажигания | Найти и устранить неисправность | |
В инжекторных двигателях — поломка форсунок | Установить новые форсунки | |
В карбюраторных двигателях — утечка топлива через игольчатый клапан или прокладку, засорение воздушных жиклеров, иные неисправности карбюратора | Снять и разобрать карбюратор, найти и устранить неисправность | |
Неправильная регулировка угла опережения зажигания | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Высокий расход масла | Утечка масла вследствие самопроизвольного отворачивания болтов крепления картера или повреждения прокладки | Подтянуть болты, установить новую прокладку |
Засорение системы вентиляции картера двигателя | Снять и промыть элементы системы вентиляции | |
Поломка поршневых колец | Установить новые поршневые кольца | |
Износ поршневых колец, поршней и цилиндров | Установить новые кольца, хонинговать цилиндры | |
Износ или поломка маслосъемных колпачков | Установить новые колпачки | |
Износ направляющих втулок и штоков клапанов | Установить новые втулки и клапаны | |
Закоксовка поршневых колец | Очистить поршневые кольца | |
Утечка масла из-за самопроизвольного отворачивания или износа уплотнения масляного фильтра | Затянуть или заменить фильтр | |
Двигатель перегревается во время работы | Утечка охлаждающей жидкости | Найти и удалить причину утечки, долить охлаждающую жидкость |
Поломка электродвигателя вентилятора или проблемы с электропроводкой | Устранить неисправности проводки, установить новый электромотор | |
Ослабление ремня привода водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремня | |
Внешнее загрязнение радиатора охлаждения | Почистить и промыть радиатор | |
Непроходимость радиатора вследствие образования накипи | Произвести очистку радиатора или установить новый радиатор | |
Поломка водяного насоса | Отремонтировать или установить новый насос | |
Выход из строя термостата | Установить новый термостат | |
Поломка клапана в пробке радиатора | Установить новую пробку радиатора |
Отдельное внимание нужно обратить на шумы или стуки, возникающие во время работы двигателя, так как они могут многое сказать о неисправности. Вся информация о шумах и стуках собрана в данной таблице.
Характеристики шума | Возможная неисправность | Способ устранения неисправности |
---|---|---|
Стук коренных подшипников коленчатого вала. Стук глухой, металлический, ритмичный, частота увеличивается при увеличении оборотов двигателя | Износ вкладышей коренных шеек коленвала | Установить новые вкладыши |
Износ упорных полуколец коленчатого вала | Установить новые упорные полукольца | |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коленчатого вала | Затянуть болты с использованием динамометрического ключа | |
Падение давления масла | Устранить причину низкого давления масла | |
Стук шатунных подшипников коленчатого вала. Стук более резкий, чем стук коренных подшипников, при поочередном отключении свечей зажигания стук локализуется в какой-то части двигателя | Износ шатунных подшипников коленвала | Установить новые шатунные подшипники |
Падение давления масла | Найти и устранить причину падения давления масла | |
Стук (биение) поршней. Стук приглушенный, наиболее отчетливо слышен на холостом ходу и при работе двигателя под нагрузкой | Износ поршней или поршневых колец, в результате чего увеличивается зазор между кольцами и канавками на поршне | Установить новые кольца либо новые поршни и кольца |
Износ поршней и гильз | Заменить поршни, произвести расточку и хонингование цилиндров | |
Стук клапанов. Стук металлический (щелкающий), малой интенсивности, нерегулярный, частота ниже любых других стуков двигателя | Увеличение зазоров в клапанном механизме | Отрегулировать все зазоры |
Износ направляющей втулки и штока клапана | Установить новые втулки и клапаны | |
Поломка одной или нескольких пружин клапанов | Установить новые пружины | |
Износ и изменение геометрии кулачков распределительного вала | Установить новый вал ГРМ | |
Постоянный скрежет или свист | Износ или поломка цепи ГРМ, а также нарушение ее регулировки | Произвести необходимые регулировки или установить новую цепь |
Ремонт двигателя — сложная задача, поэтому в большинстве случаев эту работу стоит доверить профессионалам. Но при желании каждый автомобилист может самостоятельно выполнить различные регулировки, произвести замену ремня ГРМ, прочистить систему охлаждения, устранить потерю герметичности различных систем, и т.д. Но все, что связано с разбором двигателя, а особенно с заменой поршней, цилиндров и иных деталей, следует выполнять специалистам или опытным автомобилистам. Только так можно быть уверенным, что неисправность будет устранена.
Источник