Способы вывести деньги со счета

Как выводить деньги с расчетного счета ИП

В каких случаях требуется вывод средств с расчетного счета ИП

Снимать деньги с расчетного счета ИП может для того, чтобы:

  • получить личный доход от бизнеса;
  • выдать заработную плату сотрудникам;
  • произвести оплату предпринимательских расходов наличными.

Способы вывода средств с расчетного счета ИП

Существует несколько способов легального вывода денег с расчетного счета ИП:

  • с помощью корпоративной банковской карты (cash-карты);
  • с помощью личной дебетовой банковской карты предпринимателя;
  • по чековым книжкам.

Для использования первого способа необходимо открыть cash-карту к расчетному счету ИП. Данный вариант особенно удобен для случая, когда наличные денежные средства необходимы для того, чтобы оплатить текущие расходы предпринимателя. Расход сразу отразится в банковской выписке — останется лишь сохранить чек и первичные документы, обосновывающие оплату. Снять наличные по корпоративной карте можно в банкоматах обслуживающего банка или банков-партнеров.

Перевод на карты физических лиц — одновременно самый простой и самый сложный способ обналички. Проще всего перевести деньги себе сразу на карту. Но это удобно и оправданно, если переводить личный доход предпринимателя таким образом. В остальных случаях придется тщательно соблюсти правила отражения таких операций по счетам.

ВАЖНО! Карта, на которую переводятся деньги, должна принадлежать самому предпринимателю. Со средств, переведенных другому лицу, плательщик, как налоговый агент, обязан удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.

Снятие по чековым книжкам вскоре упразднится в связи с заменой чеков банковскими картами. Заполнять чеки необходимо внимательно, так как малейшая ошибка или помарка повлекут за собой переписывание заново всего листа.

На какие цели можно выдавать снятые с расчетного счета ИП наличные, пошагово разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Чтобы всё сделать правильно, оформите пробный демодоступ к системе К+. Это бесплатно.

Последствия снятия наличных с расчетного счета ИП

Процедура обналичивания денежных средств строго регламентируется и контролируется банками и налоговыми органами.

В большинстве случаев банковские организации взимают комиссию на услугу выдачи денег с расчетного счета, а также устанавливают ограничения — лимиты — на сумму снятия наличных и цели использования. Также они отслеживают такие операции на предмет участия в незаконных схемах отмывания денег. В этом случае банки обязаны провести внутреннюю проверку финансовым мониторингом, заблокировать или ограничить действия с расчетным счетом ИП по закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ и уведомить госорганы о выявленных нарушениях.

Налоговые органы же отслеживают такие операции на предмет учета расходования денежных средств. Самой частой проблемой становится отсутствие подтверждающих произведенные расходы документов. Тогда каждая такая операция по итогам проверки может повлечь доначисление налога, к которому добавятся суммы пени и штрафов.

Чтобы обосновать правомерность использования наличных денег в предпринимательских целях при проверке налоговыми органами, нужно оформлять и сохранять договоры с поставщиками, кассовые и товарные чеки, счета-фактуры, товарные накладные и другие документы. Выплата зарплаты сотрудникам наличными подтверждается платежной ведомостью по форме Т-53 со всеми требуемыми подписями. Проводки составлять не нужно, так как предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет.

Как выводить деньги с расчетного счета ИП без комиссии

Для того чтобы выводить деньги с расчетного счета ИП без комиссии, необходимо задуматься об этом заранее и выбрать обслуживающий банк для открытия расчетного счета с подходящим тарифом.

В большинстве банков вводится бескомиссионный режим для внутрибанковских операций. Это означает, что для бесплатного снятия лучше использовать карту физического лица, открытую в том же банке, в котором обслуживается расчетный счет. Кроме того, межбанковские платежи совершаются медленнее, поэтому изучите и этот аспект в тарифах выбранного банка.

Ознакомьтесь с актуальными на дату написания статьи тарифами десяти популярных банков и выберите наиболее выгодный не только для снятия денег с расчетного счета ИП, но и в целом для бизнеса:

При анализе данных таблицы становится понятно, что все банки используют тенденцию к увеличению комиссии при достижении определенных границ сумм снятия. Достаточно лишь подобрать тариф с оптимальным лимитом, и обналичивание денег не повлечет за собой дополнительных расходов.

Чего не стоит делать при снятии наличных со счета ИП

Ни в коем случае нельзя прибегать к услугам компаний-однодневок. Их деятельность тщательно отслеживается, а проверять и наказывать будут всех контрагентов. В итоге потери от подобных «сделок» окажутся гораздо больше, чем комиссия, которую пришлось бы заплатить при легальном выводе денежных средств.

Итоги

Оптимальный способ снятия денег ИП, чаще всего не несущий расходов на комиссии, — это перевод денег на карту физического лица. А самый безопасный способ — использовать именно личную карту самого предпринимателя. Главное — выбрать подходящий банк.

Источник

Что вам нужно знать об обналичке

Необходимый минимум для каждого гражданина

Держали ли вы в руках деньги, полученные преступным путем? Скорее всего, держали.

Если хоть раз в жизни вы получили зарплату наличными в конверте, то через ваши руки прошли преступные деньги. В этой статье расскажем, что не так с наличными в конверте.

Как правильно

Все, кто живет и работает в России, платят налоги — даже если не знают об этом.

Читайте также:  Способы сохранения молока 4 способа

На что мы отдаем часть зарплаты

Когда вы получаете зарплату, ваш работодатель по закону должен заплатить пять раз:

  1. Собственно, вашу зарплату.
  2. Налог на доход физического лица — на дороги, школы, ЖКХ, МЧС, транспорт.
  3. Взнос на пенсии нынешним и будущим бабушкам.
  4. На пособия, больничные и декретные.
  5. На ваше медицинское обслуживание, если вдруг что не дай бог.

Если вы получаете легальную зарплату 100 тысяч рублей, то ваш работодатель отдает еще около 15 тысяч на НДФЛ и около 35 тысяч на обязательное страхование. Итого, чтобы выплатить 100 тысяч на руки, работодатель должен потратить около 150 тысяч рублей. (см. об этом: ib.ru и nalog.ru)

Как делают

Чтобы избежать таких налогов, предприниматели пользуются услугой обналички. Обналичка превращает официальные деньги на счетах в неофициальные наличные в сейфе. И уже из неофициальных денег предприниматель платит зарплату. Обналиченные деньги нигде не числятся, поэтому они не облагаются налогом. Вроде как экономия.

За что переживать, если платят в конверте

Работает обналичка так:

  1. Предприниматель заключает договор со специальной безобидной с виду компанией, которая оказывает как бы информационные услуги. Цена договора — сумма, которую нужно обналичить, плюс процент за услугу.
  2. Предприниматель оплачивает счет и подписывает акты выполненных работ. Дескать, информационная услуга оказана.
  3. Безналичные деньги поступают на счет этой компании. Но никакие услуги она оказывать не будет: она переведет эти деньги в какую-нибудь другую компанию. Затем еще одну и еще одну. Так деньги по цепочке прыгают между несколькими на первый взгляд не связанными между собой фирмами. На самом деле эти фирмы — часть обнальной сети.
  4. Когда деньги проделали длинный путь, их обналичивают каким-нибудь хитроумным способом: через нечистый на руку банк, подставного вкладчика, с помощью платежных систем или через дружественный наркобордель (запрещён на территории России).
  5. Спустя короткое время с предпринимателем связывается специально обученный человек и передает ему обналиченные деньги.

Для предпринимателя это выглядит так: «Оплатил один счет — получил наличные». Для налоговой это выглядит так: «Компания оплатила услуги подрядчика, ничего подозрительного». А на самом деле работает целая преступная группа, которая под мнимыми предлогами переводит и обналичивает деньги.

Этим методом пользуются, чтобы обналичить деньги под зарплаты, вывести деньги из банкротящейся фирмы, украсть деньги из кассы или вклады из банкротящегося банка, дать откат или крупную взятку, профинансировать теракт или революцию.

Что не так

Проблемы с обналичкой две: налоги и преступность.

Налоги. Из-за того, что предприниматели уклоняются от налогов и взносов, эти деньги не поступают в бюджеты и фонды. Фондам нечем платить пенсии и пособия, нечем финансировать больницы и делать страховые выплаты.

Тут можно привести встречный аргумент, мол, медицина и так слабая, пенсии и так нищенские, чиновники и так всё воруют.

Однако платить или не платить налоги — это не жизненный выбор, не дело принципа и даже не вопрос морали. Платить налоги — это одно из условий жизни в любой стране. Нельзя делать вид, что ты такой весь против, но при этом ездить по дорогам, водить детей в школу или выносить мусор. Налоги и взносы — это обязанность гражданина, а не тема для дискуссий.

Налоги и взносы в России не самые высокие ни в мире, ни даже в Европе. О том, кто сколько платит, мы напишем отдельно, но будьте уверены: 49% с зарплаты — это далеко не самое страшное.

Преступность. Если деньги можно обналичить на зарплаты, то можно обналичить и на оружие, и на наркотики, и на всё остальное. Для обслуживания системы обнала используют подставные фирмы, левые банки, в качестве директоров им ставят бездомных (мера предосторожности). Система обнала преступна сама по себе и множит преступность вокруг.

Обналом могут пользоваться и сами преступники: легализовывать деньги от наркоторговли и проституции, легализовывать откаты и взятки. Всё опасное и возмутительное в нашей жизни так или иначе будет связано с обналиченными деньгами.

Обнальщики говорят, что делают благое дело — помогают российскому бизнесу окончательно не умереть под налоговым гнетом. Но это логика из серии «мы продаем героин, чтобы продлить жизнь наркопотребителям».

Какие бы аргументы ни использовали обнальщики, есть факт: обнал нелегален и государство с ним борется.

Как пытаются бороться

Государство борется с обналичкой через налоговую, Роструд, банки и МВД.

Налоговики проверяют фирмы на предмет подозрительных операций, которые могут быть похожи на обнал. Руководителя могут привлечь к ответственности.

Роструд проверяет, чтобы сотрудникам платили зарплату по закону. Если вы получаете зарплату в конверте, обратитесь в трудовую инспекцию или подайте заявление в прокуратуру: вас не только делают соучастником обнальной схемы, но и лишают социальной защиты, больничных, декретных и многого другого. Читайте об этом в нашей статье о серых зарплатах.

Банки должны внимательно контролировать счета своих клиентов и искать подозрительные операции. В любом уважающем себя банке есть специальный отдел, который ищет среди платежей и поступлений потенциальные обналы. Если компания подозревается в обнале, банк бьет тревогу. Если сам банк подозревается в обнале, Центробанк довольно резво его закрывает.

В МВД есть отдел по борьбе с экономическими преступлениями, который расследует схемы обнала и раскрывает связанные с обналом преступные группы.

С обналом бороться сложно, потому что обнальщики умеют скрываться, запутывать следы и подделывать документы. Со стороны обнальную фирму-прокладку трудно отличить от нормальной честной компании: по деньгам и бумагам они будут очень похожи. А если закрывать всех подряд, то многие честные компании попадут под огонь, этого никто не хочет.

Как решить

Допустим, вы получаете зарплату в конверте и вас это не устраивает. Но это хорошая работа и вы не хотите ее бросать. Тогда есть легальный, пусть и несколько замороченный способ получать зарплату и экономить на налогах: стать индивидуальным предпринимателем и платить налоги самому.

Читайте также:  Как повысить тестостерон лучший способ

Индивидуальный предприниматель — это частное лицо, которое может заниматься коммерческой деятельностью. Вы регистрируете себя как ИП, открываете банковский счет, заключаете с работодателем договор и получаете деньги как обычно — только теперь это не зарплата, а оплата ваших услуг по счету. Правда, если гражданско-правовой договор составлен неправильно, ФНС может признать его трудовым.

Разница между ИП и частным лицом в том, что ИП сам платит за себя налоги и взносы на обязательное страхование. Два раза в год вы должны будете делать пенсионный и раз в год — страховые взносы.

Сколько денег в год ИП отдает государству

Зарплата в месяц Зарплата
за год
Взнос в ПФР и ФФОМС Налог при УСН 6%
30 000 Р 360 000 Р 28 590 Р + 0 Р = 28 590 Р 7,94%
50 000 Р 600 000 Р 30 990 Р + 5 010 Р = 36 000 Р 6%
100 000 Р 1 200 000 Р 36 990 Р + 35 010 Р = 72 000 6%
150 000 Р 1 800 000 Р 42 990 Р + 65 010 Р = 108 000 Р 6%

Если ИП платит только за себя, налог можно уменьшить за счет обязательных взносов. Взносы при этом должны быть оплачены авансом, а не одним платежом в конце года. В таблице учтено уменьшение налога и дополнительный взнос 1% с дохода от 300 000 Р

Источник

Как законно снять деньги с расчетного счета ООО

Кому принадлежат деньги на расчетном счете ООО и как можно их обналичить, не нарушая действующего законодательства? В статье ищем ответы на эти вопросы.

ФНС и большинство банков с большим подозрением смотрят на снятие денег с расчетного счета ООО. В отличие от ИП, эти средства принадлежат юридическому лицу, а не конкретному человеку.

Перевод денег из виртуального состояния в физическое означает, что они пропадут из поля зрения финансовых и государственных контролирующих организаций. А значит, их можно использовать в «серых» схемах для уклонения от уплаты налогов и в других махинациях.

Но как говорил величайший бизнесмен и изобретатель Генри Форд, «деньги как ноги – они отнимаются у того, кто ими не пользуется». Поэтому стоит изучить, какими законными методами можно их обналичивать.

Легальные способы снятия денег со счета

Конечно, далеко не каждый бизнес способен полностью удовлетворить свои потребности только за счет электронных транзакций. Многие услуги в нашей стране до сих пор оказывают только за наличный расчет, несмотря на целенаправленную кампанию ФНС по «отбеливанию» бизнес-процессов.

В целом обналичивание средств с расчетного счета юридического лица не противоречит действующему законодательству. Есть несколько способов реализовать это в рамках правового поля. Но учтите, что каждый из них повлечет для компании, а значит и для владельца бизнеса, определенные издержки.

Трудоустройство учредителя в штат

Оформите себя в качестве действующего сотрудника организации. Это самый простой и прозрачный способ. Просто определите круг своих обязанностей и назначьте себе оклад. Если вы болеете процветанием компании, то эта процедура не составит для вас труда.

Но, как это всегда бывает с самыми простыми способами, они самые невыгодные. Во-первых, ежемесячно вам придется уплачивать в казну НДФЛ с зарплаты – 13%, несмотря на то, что компания уже уплатила налог на прибыль. Никакого двойного налогообложения в этой ситуации нет, поскольку налоговое право применяется к двум разным объектам – сначала к юридическому лицу, а затем к физическому.

Во-вторых, 30% от суммы вашего оклада компания перечислит во внебюджетные фонды. Таким образом, вы отдадите государству 43% прибыли.

Поясним на конкретных цифрах: вы как руководитель компании назначили себе зарплату в размере 200 тысяч рублей. В виде НДФЛ вы ежемесячно перечисляете в казну 26 000 рублей, то есть на руки – 174 000 рублей. А из кассы компании дополнительно 60 000 рублей уходит в ПФР.

Итого как собственник бизнеса вы потеряли 86 000 рублей.

Выплата дивидендов

Согласно ст. 28 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью может делиться прибылью со своими членами в форме дивидендов. Периодичность выплат – раз в год, полгода или квартал – определяется на собрании участников ООО. Количество членов не регламентируется законом – вы можете быть единственным получателем всех дивидендов.

Однако и в этом случае вы уплатите НДФЛ в размере 13%.

Имейте в виду, что делиться можно только чистой прибылью. То есть если компания наработала себе в убыток, то и дивиденды платить не сможет.

Удобнее всего эти деньги перечислить с расчетного счета ООО на личный счет владельца бизнеса, так как получить их на руки из кассы компании не получится. Альтернатива – обратиться в отделение банка.

Оплата за управление

С точки зрения финансовой выгоды этот способ наилучший. Заключается он в следующем: собственник предприятия открывает ИП на свое имя и заключает гражданско-правовой договор со своей же компанией о предоставлении управленческих услуг.

При регистрации ИП для таких целей выберите упрощенную систему налогообложения «Доходы».

В этом случае издержки составят всего 6% от суммы оговоренного в контракте вознаграждения, то есть в два с лишним раза меньше, чем в случае с дивидендами.

Кроме того, можно получить на аутсорсе и другие услуги, например:

  • аренду недвижимости или транспорта;
  • HR;
  • клининговые.

Важно: при абсолютной законности данной схемы она будет под пристальным наблюдением налоговой службы, поскольку ее используют и для отмывания денег. Внимательно отнеситесь к оформлению всех отчетных документов и обеспечьте их сохранность.

В случае с управленческими услугами размер вознаграждения учредителю ИП должен отражать реальные финансовые успехи компании. В противном случае ФНС может заподозрить ее в уклонении от налогов.

Представим, что Николай, учредитель ООО «Весна», зарегистрировал свою супругу как ИП. Затем он заключил с ней договор на предоставление аутсорсинговых услуг по управлению компанией. По итогам квартала финансовые показатели ООО «Весна» оказались низкими, но Николай перечислил жене всю прибыль, с которой она уплатила 6% в налоговую.

Инспектор ФНС обязательно обратит внимание на все эти нюансы при изучении налоговой отчетности компании и назначит комиссию для проверки деятельности ее руководства.

Сэкономленные 7% на налогах вряд ли окупят Николаю потерянное время и нервы.

Выдача подотчетных средств

Этот способ лишь косвенно относится к теме статьи, поскольку не позволяет получить деньги в полное распоряжение владельцу. Речь идет только о переводе средств из электронного состояния в физическое с конкретной, заранее заявленной целью. При этом деньги остаются активом компании.

  • Представительские расходы. Организация может тратить средства из кассы на поддержание своего имиджа и привлечение инвесторов – то есть проведение развлекательных мероприятий, организацию бизнес-ужинов и деловых встреч. Но здесь главное не переусердствовать.

Важно: на представительские расходы можно тратить не более 4% от общей суммы фонда оплаты труда.

Чтобы отвести от компании подозрение в нецелевом расходовании средств, нужно заранее и обоснованно планировать такие мероприятия. И конечно же, необходимо вести учет отчетных документов.

  • Командировочные расходы. Руководитель организации имеет право выдать наличные на руки сотрудникам для покрытия затрат на поездку и проживание в другом населенном пункте по служебной необходимости.

Важно: по закону максимальная сумма суточных (суммы на проживание и питание одного человека в день) при перемещении внутри России – 700 рублей, в зарубежных командировках – 2500 рублей. Если сотрудник потратит больше, то на разницу компания должна будет уплатить НДФЛ 13% и 30% в виде страховых взносов.

Руководство ООО должно оформлять авансовые отчеты на каждого командированного сотрудника, а по его возвращении истребовать с него отрывные корешки от проездных и авиабилетов, чеки и счета за проживание в гостинице.

  • Подотчетные расходы. Отремонтировать служебный автомобиль, заправить картридж для принтера или купить канцтовары – далеко не полный список того, для чего компании могут потребоваться «живые» деньги.

Так же как и в случае с командировочными и представительскими расходами, сотрудник компании, оплативший товары или услуги купюрами, должен составить авансовый отчет, а к нему приложить кассовые и товарные чеки, счета-фактуры, акты и накладные. Неиспользованные деньги он обязан вернуть в кассу организации.

Важно: законодательно закреплено, что по одному договору с контрагентом можно провести сделку не более чем на 100 000 рублей наличными.

То есть вы не сможете купить на оптовом рынке картофель на 120 000 рублей по одному товарному чеку, зато сможете купить картофель и капусту по двум чекам на 60 000 рублей каждый.

Выдача займа

Сотрудник компании, в том числе и учредитель, может попросить у нее деньги в долг – действующему законодательству это не противоречит. Средства будут взяты из кассы. Условия займа – сроки погашения, сумму и проценты – стороны согласуют самостоятельно. Для отчета необходимо оформить два документа: договор и акт передачи денежных средств.

Но не стоит выдавать беспроцентный займ – опять же это повод для налоговиков приглядеться к вам внимательнее, поскольку они могут усмотреть в этом материальную выгоду. А она, в соответствии с налоговым кодексом (ст. 212), облагается налогом по повышенной ставке 35%.

Вычисляется материальная выгода по формуле:

сумма кредита х ⅔ ключевой ставки ЦБ РФ

Представим, что наш знакомый владелец ООО «Весна» взял в кредит у своей компании 500 000 рублей на 1 год под 0%. Ключевая ставка ЦБ РФ на октябрь 2021 года – 6,75%. Вычисляем материальную выгоду Николая:

500 000 х (⅔ х 6,75%) = 22 500 рублей

Отсюда следует, что Николай в виде НДФЛ отдаст государству:

22 500 х 35% = 7875 рублей.

А если бы компания выдала кредит под минимальный процент, равный ⅔ ставки ЦБ, то никакого дополнительного налога не было бы. Через год Николай вернул бы на 22 500 рублей больше в кассу своей же компании. То есть фактически ничего бы не потерял.

Как не получить претензии от контролирующих органов

Лучшим вариантом будет пересмотреть стратегию компании, организацию операционной деятельности и список контрагентов таким образом, чтобы исключить движение наличности, вплоть до «оседания» электронных денег на зарплатных картах сотрудников. Таким образом вы как минимум сэкономите на банковских комиссиях и наверняка снизите интерес к вашему юрлицу со стороны надзорных органов.

Но пока вы не реализовали подобную стратегию, следует придерживаться ряда простых правил, дабы не привлекать к себе излишнее внимание.

  • Ограничьте максимальную сумму снятия наличных в день – желательно в пределах полумиллиона рублей;
  • не оставляйте расчетный счет пустым;
  • не снимайте сразу деньги, полученные от контрагентов или клиентов – дождитесь следующего рабочего дня, а лучше придержите их на счете в течение некоторого времени;
  • не пытайтесь обналичить средства через фирмы-однодневки.

Учтите, что не менее четырех статей в УК РФ (171, 174, 199 и 327) предусматривают уголовное наказание за различные махинации с деньгами на расчетном счете ООО.

Как правильно оформить обналичивание средств

Для этого вы можете обратиться в отделение банка, обслуживающего ваш расчетный счет, и получить деньги в кассе.

Еще проще это сделать, если у вас имеется бизнес-карта. Получить ее можно в рамках пакета РКО при открытии счета. Она представляет собой обычную банковскую карту, с помощью которой вы можете снимать наличные средства и вносить их на счет в банкомате.

Для этого вы можете получить в Совкомбанке корпоративную карту.

Не забудьте оприходовать снятые купюры в кассе организации, оформив приходный кассовый ордер. Кроме того, к исходу рабочего дня в кассе не должны остаться деньги в сумме, превышающей установленный лимит.

Соблюдайте описанные выше правила, и тогда вы сможете снизить операционные расходы, не выходя за границы правового поля.

Удачи и помните, что бизнес – это умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределенности.

Источник

Читайте также:  При экологическом способе выращивания
Оцените статью
Разные способы