Способы вышивания крестиком много цветов

Быстро учимся вышивать большие картины крестом

Картины для вышивания крестиком все больше увлекают современных рукодельниц. Раньше на Руси данный вид прикладного искусства считался очень почетным, им занимался только привилегированный круг лиц. Сейчас вышиванием крестиком увлекаются люди разных возрастов и профессий. Однако не всегда первые работы получаются удачными. Чтобы создать картину без изъянов, необходимо придерживаться определенных правил.

Немного из истории

Вышивка картин крестиком является одним из самых старинных, до сих пор востребованных и популярных видов рукоделия. Хоть точная дата появления этого вида искусства неизвестна, ученые считают, что самые его задатки образовались с появлением первой разновидности стежка.

Вышивать крестиком – это создавать декоративные картины с помощью обычной иголки и ниток

В древней Руси крестом вышивали льняными нитками и иголками, сделанными из костей животных, на обработанной шкуре животных. Примечательно, что некоторые из этих работ смогли сохраниться до настоящего времени и не утратили своей декоративности.

Обратите внимание! В самом начале вышивание крестиком считалось занятием для избранных, отчего этим видом прикладного искусства разрешалось заниматься только представительницам знати и монахиням.

Как быстро вышить картину крестом: советы

Данный вид рукоделия требует особой усидчивости и терпения, поэтому нередко хозяйки задумываются, как быстро вышивать, как ускорить процесс. Длительность процедуры будет зависеть только от самого человека. Если обучение прошло для него легко, то и работа пойдет более складно. Ускорить процесс также помогает использование уже готовых наборов для вышивания, в которых уже есть готовые облегченные схемы и необходимые предметы.

Картины крестом для начинающих

Начинающим рукодельницам следует выбирать небольшие по размеру и простые работы. Со сложными пейзажами будет непросто справиться, поэтому лучше начать с натюрморта или просто вазы с цветами.

Как научиться вышивать крестиком быстро для новичков:

  1. Выбрать подходящую и удобную ткань. Всегда нужно покупать ее немного больше, чем потребуется, то есть с запасом. Это очень важно, ведь придется натягивать материал на пяльцы и прикреплять краями к рамке картины.
  2. Края полотна необходимо обработать еще перед тем, как приступать к работе. Можно для этого использовать прозрачный лак для ногтей.
  3. Обязательно высчитать, сколько клеток на схеме, по которой будет проводиться работа. Затем нужно сравнить ее с количеством квадратиков на рабочей площади ткани. Их количество должно совпадать.
  4. Чтобы облегчить себе работу, рекомендуется начертить сетку с помощью смываемого маркера. Один квадрат должен включать по 10 маленьких клеток в длину и ширину.
  5. При выборе готовых наборов нужно обратить внимание на товар с канвой Aida. Она годится для крупной вышивки.

Важно! После проделанной работы никогда не стоит выкидывать оставшиеся материалы или нитки. Они могут понадобиться в любой момент для других работ.

Что понадобится, чтобы вышить картину крестиком

Вышитые картины крестиком будут особенно красивыми, а сам процесс пройдет без мук и проблем, если подобрать для работы специальный инвентарь. Для этого нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Иглами. Нужно приобретать сразу целый набор, а не по одной штуке, так как они легко могут затеряться. Иголки должны подбираться в зависимости от плотности и структуры полотна. Если ткань легка и невесома, то и предмет для вышивания подбирается тонкий, чтобы не повредить целостность материала. Для работы с шерстью нужна наиболее толстая и крупная по размеру или гобеленовая иголка. Она имеет тупой конец, что помогает не деформировать полотно.
  2. Пяльцами. Их используют, чтобы не стянуть материал стежками. Пяльцы не должны иметь неровности, иначе повредят структуру материала. Самым идеальным вариантом для создания картин крестиком являются деревянные пяльцы.
  3. Нитками. Во-первых, нужно сразу приобретать набор ниток с различной палитрой цветов. Во-вторых, использовать нужно мулине, металлизированные гладкие нити, персидскую пряжу или тонкую прочную шерсть.
  4. Наперстками. Они не только защитят пальцы от уколов иголкой, но и помогают без проблем проталкивать ее в плотную ткань.
  5. Ножницами. Они должны быть различного размера. Маленькие пригодятся для обрезки ниток, средние – для обработки ткани, а большие – для раскройки материала.
  6. Водорастворимыми маркерами или фломастерами, чтобы делать разметки на полотне.

Чем больше картина, тем более сложней выполнить работу

Очень большие схемы вышивки крестом: общая схема выполнения работ

Для больших и объемных картин тратится много времени и терпения. Нередко с такими работами занимаются сразу несколько рукодельниц, поэтому новичкам не стоит браться за подобные схемы.

Правила работы с большими схемами вышивки картин крестом:

  1. Края полотна необходимо заранее обработать лаком или клеем.
  2. Поделить всю рабочую площадь на несколько частей и обозначить их водосмываемым карандашом или маркером.
  3. Хорошо выгладить полотно.
  4. Работать нужно в хорошо освещенном помещении, чтобы не допустить ошибок.

Перед работой необходимо выложить все необходимые инструменты перед собой в шаговой доступности, а также разделить нитки по цветам.

Перед тем, как приступить к работе по созданию огромных картин, нужно сделать разметку на канве

Читайте также:  Способы защиты от шума коллективные индивидуальные

Секреты вышивки больших картин

К нюансам и секретам вышивки крестом больших картин относится:

  • заранее сделанная дополнительная копия рисунка, по которому осуществляется работа, так как старая может потеряться или прийти в негодность;
  • работа объемных работ должна начинаться с середины схемы;
  • разметку на рабочей части полотна нужно делать по 10 квадратиков в длину и ширину;
  • ткань нужно всегда брать «с запасом».

Процесс вышивания может затянуться на годы, в зависимости от размера

За сколько можно вышить картину крестиком самостоятельно

Конечно же, длительность работы будет зависеть от размера картины. Также на это влияет то, сколько времени ежедневно уделяет рукодельница для вышивания.

В среднем на вышивание небольшой картины уходит от 1 до 3 месяцев. Если работать над большой картиной, может уйти от 1 до 2 лет. Вышивка гладью подразумевает заполнение всех пробелов, поэтому и времени нужно уделить много.

Готовые наборы облегчат процесс вышивания

Схемы картин для вышивания крестиком: готовые наборы

Готовые наборы картин для вышивания крестиком могут намного облегчить работу, особенно начинающим рукодельницам. В них уже содержится необходимый набор инструментов, облегченная схема и удобная подходящая ткань. В зависимости от вида и сложности, такие наборы могут отличаться друг от друга. Бывают различные варианты их внутреннего состава:

  • рисунок может быть уже нанесен на саму канву, дополнительно в набор положена ее схема;
  • чистое полотно, отдельно со схемой на бумаге;
  • цветной рисунок на канве, по окончании работы можно смыть после стирки.

Пейзажи – самая востребованная направленность при выборе изображения для вышивания

Пейзажи больших размеров

Схемы картин имеют абсолютно разную направленность иллюстрации. Это могут быть персонажи мультфильмов, сказок, фильмов или что-то абстрактное. Однако самую большую востребованность, как и в былые времена, так и сейчас, имеют пейзажи. На таких схемах могут быть изображены лес, водопад, поляна, горы, пруд и др.

Готовые большие картины, вышитые крестиком, могут составить конкуренцию дорогим работам, нарисованным красками. Ценится, сколько труда и времени было на нее потрачено, а также качество конечной работы.

Размер канвы должен быть немного больше, чем требует площадь схемы рисунка

Картина крестиком: размер канвы

Как уже было выше упомянуто, при любом методе вышивания крестиком картины канва должна быть взята «с запасом». Полотно бывает различного размера, плотности и структуры. Новичкам легче всего работать с канвой № 14, у которой крупные клетки. Она не очень плотная по структуре, что позволяет легче работать с иголкой.

Другой размер – № 16, подойдет для немного более опытных рукодельниц. Но тут потребуется хорошее зрение, так как строение канвы более мелкое, чем у первого вида. Вышивать на ней, как и на № 14, лучше нитью, сложенной вдвое.

Еще одна подходящая канва, на которой производится вышивка крестом картины – № 18. С ней справятся только опытные рукодельницы с хорошим зрением. Шить на таком полотне нужно одной нитью, к тому же оно имеет мелкие клетки. Зато готовая работа получается более реалистичной и не просвечивает.

Самостоятельно рамки можно сделать из потолочных плинтусов

Рамка картины крестиком из подручных средств

Чтобы дополнительно не тратиться на рамки для вышитых крестиком картин, их можно сделать самостоятельно из подручных средств. Для этого подойдут обычный картон или потолочный плинтус. Плинтус можно покрыть сверху красками и лаком, сделав его похожим на дерево.

Деревянные старые плинтуса тоже могут послужить в качестве рамок, их можно выкрасить в любой необходимый оттенок. Еще одной идеей может быть применение деревянных пялец с широкими и толстыми краями.

Обратите внимание! Если в доме есть старые ненужные картины, можно их разобрать и использовать рамку для новой картины.

Картины, вышитые крестиком, в интерьере квартиры

Для оформления интерьера картины крестиком очень востребованы, отчего и стоят немалых денег. Особенно красиво и гармонично смотрятся работы на мелкой канве, они обладают большей реалистичностью.

В последнее время в интернете известную популярность приобретает запрос «вышиваем крестиком по картине Лушпина». Действительно, его рисунки обладают магической красотой, уютом и «тихой» провинциальной красотой. Они красиво смотрятся в интерьере помещений, привнося в него уют и покой. Однако работа по картине Лушпина сложна в своем исполнении, так что не подойдет начинающим рукодельницам.

Вышитые картины имеют такую же красоту, что и работы, нарисованные красками

Вышитые картины крестиком имеют присущее только им очарование. Они красиво вписываются в интерьер дома, тем самым облагораживают его. Людей, занимающихся этим видом рукоделия, можно назвать художниками. С помощью таких готовых работ можно создавать настоящие галереи дома. Ручные картины, вышитые крестом, могут быть разных размеров и создаваться из различных видов ткани с различным размером стежка.

Источник

Народный УЧЕБНИК вышивки



*fondu4ok*

Найти одноцветное пятно в малоцветной схеме умеют все.

Но и в сложных многоцветных схемах все равно есть пятна, которые вышиваются определенным набором цветов. Своего рода – отдельные сюжетные элементы. Вот я и выбираю такое пятно (оно может быть маленьким, или большим, включив в себя несколько маленьких), и вышиваю его по рядам парковкой.

Небольшая предыстория появления системы парковки пятнами.

Существует много разных методов, способов и приемов вышивки, которые мы сами придумываем и делимся ими, а каждая вышивальщица подбирает наиболее удобное для себя.
Однако по большому счету существует только ДВА метода вышивки крестом: по цветам и методом парковки .
Я вышивала обоими этими способами, и хочу сделать выводы о достоинствах и недостатках обоих.
Вышивая по цветам , я использовала разные способы и приемы, что-то придумывала, старалась усовершенствовать изнанку, и была бы абсолютно счастлива, если бы не озаботилась однажды ровностью своих крестиков…
Я вдруг стала замечать, что красивые и ровные крестики, которые выходят из-под иглы в процессе вышивания, по окончании вышивки цельного полотна вдруг разбегаются кто куда, какие-то из них проваливаются, другие вылезают вверх… Почему. По размышлении и наблюдении, я поняла, что все дело в «подводной» части вышивального айсберга: тех нитках, которые проложены на изнаночной стороне работы. Когда я вышиваю крестики, нитка лежит свободно, не натягиваясь, и крестики ровные. Но, вышивая каждый следующий цвет, я невольно тревожу изнаночную нитку, в ней возникают напряжения, она натягивается и тянет за собой лицевой крестик, который … проваливается, выскакивает, сваливается в сторону…
Что делать? … так я пришла к необходимости вышивать МЕТОДОМ ПАРКОВКИ
Главная суть этого метода сводится к тому, что вышивать нужно последовательно КРЕСТИК ЗА КРЕСТИКОМ, РЯД ЗА РЯДОМ.
Только в этом случае не будут тревожиться уже вышитые крестики, и все бугры и наслоения будут на изнанке, а лицо будет девственно ровным.

Читайте также:  Бисквитное тесто горячим способом

Чтобы взвесить для себя плюсы и минусы этих двух методов, небольшая сравнительная табличка.

МЕТОД ПОЦВЕТНОЙ ВЫШИВКИ МЕТОД ПАРКОВКИ
Самый простой и приятный метод: берем нитку одного цвета и вышиваем одинаковые значки не зависимо от места их расположения (наибольшее расстояние между группами крестиков – длину протяжки, определяем сами.
+ не надо часто менять нитку;
+ можно делать довольно большие протяжки;
+ удобно выбирать оптимальный маршрут вышивки;
+ мне легко ориентироваться в «географии» вышитого листа;
+ изнаночная сторона может быть достаточно равномерной и даже идеальной;
+ если я ошибочно прошила какой-то крестик, то ошибка всплывет при прошивании правильного цвета;
— на сложных схемах приходится предварительно отмечать на схеме вышиваемый значок (хотя я расцениваю это как смену деятельности :)).
…Как же мне не нравился поначалу этот метод. сплошные «минусы»:
— ооочень медленно! Время на смену нитки почти для каждого крестика
— на рабочем поле висят нитки или нитки с иголками, иногда путаются, иногда иголки спадают;
— значительно выше цена ошибки: однажды не правильно припарковав иголку, будут неправильно вышиты все остальные значки до конца нитки!;
— неровная толстая изнанка
— и сам метод очень уж…. Механический, что ли. как пишущая машинка…
+ не нужно заранее размечать схему;
+ из-под рук выходит уже готовый законченный рисунок без дыр, что приятно;
+ соблюдается главное правило идеального крестика – начинать с пустой дырочки. Очень гладкая лицевая сторона !

Вот ради этого гладкого лицевого полотна я и морочусь с парковкой
Но… было так скучно… и медленно…
В результате я позволила себе некоторые отступления от строгих правил парковки:
— стала вышивать весь намеченный рядок цвет за цветом – оказалось быстрее, и не очень ухудшило качество полотна;
— стала вышивать крестики из верхнего ряда, если это крестик ого же цвета, и он стоит одиноко (когда его проще захватить с нижнего ряда, а не делать больших протяжек в следующем);

Учиться вышивать парковкой я начинала диагональной парковкой… не столько из-за боязни видимых границ, столько потому что.. красиво выглядит! :).
Но. нашла некоторые НО:
— на изнанке получаются диагональные бугры…
— и – главное! – очень уж меня раздражало, что вот совсем рядом стоит «мой» крестик, но я не могу его прошить, потому что он стоит в следующей диагонали…

Так, с подсказок на форуме, я дошла до способа Парковки Пятнами .

Найти одноцветное пятно в малоцветной схеме умеют все. Но и в сложных многоцветных схемах все равно есть пятна, которые вышиваются определенным набором цветов. Вот я и выбираю такое пятно (оно может быть маленьким, или большим, включив в себя несколько маленьких), и вышиваю его по рядам парковкой.
Что мне это дает?
+ края вышиваемого участка априори будут рваные, что позволяет не бояться границ на готовой вышивке ;
+ в обозримом пространстве практически не остается крестиков «моего» цвета, в следующем «пятне» будет другой набор цветов – это существенно сокращает число возвратов к нитке одного цвета, значит, экономит время;
+ вышивается законченный фрагмент;
+ не скучно !

Я думаю, по фото все понятно:

ну и, конечно, я не оставляю всю эту «карту мира», отшив «пятно», я просто отрезаю этот кусок схемы.



*Эйтери*

Я вышиваю ГК 990 Her best friend (small).
(Канва аида 18, цвета светлый беж)
Мой процесс был начат очень давно и по организации процесса была целая эпопея.

На небольшом кусочке вышивки я перепробовала, наверное, все, что можно было. Сначала вышивала диагональной парковкой рядами, но как-то мне не нравилось: то недошивать один крестик в ряду, то захватывать один крестик ненужного цвета. Как-то раздражал этот момент в вышивке.
Но я все раздражающие моменты пытаюсь сгладить, и у меня парковка диагональю со временем перетекла в парковку цветовыми пятнами . А потом про нее начали рассказывать и на форуме.
Выглядит у меня она примерно вот так:

Затем я решила, что рядами вышивать медленно. Попробовала вышивать квадратами. Но мне мешают многочисленные припаркованные нитки, я в этой куче страшно путаюсь.
И вернулась-таки к своей любимой парковке рядами в границах «пятна».

Читайте также:  Простые способы занять ребенка

Крестики выходят красивее. Да, медленнее, но, как говорится, красота требует жертв.


*zlataya*

Мне очень нравится вышивать крестиком Парковкой полными горизонтальными рядами. Если отбросить механические ощущения принтера при вышивании)))
Это самая надежный и безопасный метод относительно границ на готовой вышивке. Единственный минус — скучно и долго вышивается ряд когда больше 100 клеточек по горизонтали. К тому же зачастую в одном рядке у нас может оказаться припаркованными по 5, 10 и более ниток одинакового цвета. Потому мы и придумываем разнообразия.
Если для панелек, кругов и миниатюр Клейтона Херитаж — парковка рядами самый класс, то для более многоцветных и больших вышивок я выбираю уже другие системы вышивания.
Например парковка по цветовым пятнам, когда вышиваем короткими рядками по сюжетным элементам так чтобы не было строго геометрических вертикальных или диагональных границ.

Я пришла к этому вышивая Фуджико «Розы и виноград». В цветочном дизайне Фуджико очень удобно разделять картинку на элементы-пятна. В каждом пятне свой набор цветов-символов.
Направление вышивания у меня всегда сверху вниз.
Начинаем вышивать фрагмент с верхнего его ряда. По очереди беру все имеющиеся в рядке нитки, закрепляю, вышиваю крестики. И так от начала до конца ряда в этом фрагменте.

Как вышивать крестик (сразу, или сперва нижние половинки а потом обратно закрывать верхние), решаю в зависимости от того где такой же символ находится в следующем ряду так чтобы протяжка получилась короче.
Вышивка идет по порядку символов в рядке. Не зависимо сколько символов какого цвета в ряду и как расположены цветовые фрагменты на схеме. Вышивая парковкой мы шьем крестики один за другим (как вязание), разными нитками, паркуя их потом в следующий рядок.

Заканчивая вышивать пятно, закрепляем нитки, и переходим к следующему элементу.

И парковка со всеми ее плюсами, и рядками (только короткими) и направление стежка от пустого к полному — соблюдаются, и вышивать интересно.
И обратите внимание! При вышивании такого дизайна с неполной зашивокй, когда у нас есть пустая ткань вокруг вышивки, при вышивании парковкой обязательно нужно следить, чтобы не оказалось протяжек под не зашитыми участками канвы.

В следующих своих вышивках крестиком я с удовольствием использую этот метод парковки пятнами. На примере новогоднего сапожка от Дименшнс видно как вышиваются элементы рисунка — наши пятна парковкой рядками.


*DaughterOfChaos*

Я очень согласна с мнением, что никакой метод сам по себе ваши крестики идеальными не сделает, особенно, если рекорды скорости ставить. Скорость наберется с опытом, но и то — до определенных пределов, тут уж выбирать надо, что больше нравится: рекорды скорости, чтоб сказали: «вау! ну ты даешь!», или качество крестиков.
Разница качества крестиков при вышивке по цветам и парковкой для меня очень значительна. При парковке не только крестики ровнее, но и меньше просветов.
Вышивала и по рядам, и диагональной парковкой. Границы диагоналей у меня весьма условны и проходят скорее по цветам, иногда вообще по смысловым фрагментам .
Например, вот так:

Разницы в вышитом, между парковкой рядами и диагональной не вижу вообще. С точки зрения удобства длинные ряды мне меньше нравятся. Слишком много иголок задействовано и рисунок появляется медленно. Хотя для малоцветных больших участков вышивание полными рядами вполне подойдёт. А более сложные участки удобнее вышивать пятнами – по смысловым фрагментам.


*Ignatia*

Чтобы парковаться без ошибок при любом выбранном вами способе парковки, нужно соблюдать всего два правила:
1. Парковать нитку всегда в один и тот же угол стежка, только ВСЕГДА В ОДИН, без исключения.
2. Разметить канву 5х5 крестиков, чтобы ничего не считать. 10х10 — сплошной линией и 5х5 — серединки. Монониткой и/или маркерами разных цветов.
После этого, если человек все еще ошибается, то он в либо телек параллельно смотрит, а на вышивку не смотрит, либо хорошо отпраздновав воскресенье за вышивку уселся.

В каждой конкретной ситуации точку парковки придется определять вам самой в зависимости от каунта канвы, того, какие длиной протяжки вы можете себе позволить, от конкретной схемы, и даже от того, какая длиной нитка у вас осталась.
Принципы парковки очень просты: вышивать все символы по порядку (в отличие от вышивки по цветам, где, естественно, значки вышиваются выборочно), по порядку установленному вами, без пропусков, и при этом каждый раз нитку не обрезать, а парковать ее в ближайший в смысле протяжки на изнанке символ так, чтобы и в следующем ряду все символы вышивались по тому же порядку.
Если не нравится, что протяжка получается слишком длинной, то заводите еще одну иголку с ниткой такого же цвета. У меня до пяти иголок с одним цветом в ходу.
Чтобы не перепутать значки и нитки ВСЕГДА начинаете стежок с одной и той же точки, куда, собственно и паркуетесь.
Никаких жестких правил нет, как и при вышивке по цветам. Нужно развивать в себе стратегическое мышление и просчитывать свои действия хотя бы еще на один ход. Потом все будет получаться на автопилоте.

Приятного всем вышивания!


Для вопросов и обсуждения



В Народном УЧЕБНИКЕ
рекомендуем изучить Статьи РАЗДЕЛА

Источник

Оцените статью
Разные способы