- Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания
- Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания.
- «Бахрома», «Травка», «Ёжик»
- «Карлики-великаны»
- «Лабиринты».
- Художественное вырезание из бумаги методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
- Ход образовательной деятельности:
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания
Галина Карпова
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания
Игры и упражнения для закрепления навыков вырезывания.
Выполнение поделок в технике киригами требует от детей умелого владения навыками вырезывания. И это может стать для ребёнка весьма сложной проблемой, поскольку не все дети, приходящие на занятия в кружок, обладают этими навыками. Обучение ребёнка навыкам вырезывания – сложный процесс, потому что ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (каждый из пальчиков выполняет свою работу). И чем меньше пальчики, тем труднее им управляться с ножницами, но, тем не менее, к 3-4 годам дети уже готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. К сожалению, ко мне в кружок приходят дети и более старшего возраста, которые, мягко говоря «не дружат» с ножницами. И, чтобы решить эту проблему, я использую некоторые игры и игровые задания, которыми хочу поделиться с вами.
Несколько слов о ножницах. Они должны быть качественными, хорошо заточенными, иначе будут бумагу «жевать», с закруглёнными кончиками. Ножницы должны удобно лежать в руке ребёнка, поэтому у нас в студии ножницы разных видов и размеров.
О беседах с детьми по технике безопасности при работе с ножницами писать не буду, это вы и сами знаете.
«Бахрома», «Травка», «Ёжик»
Задача таких упражнений – закрепить правильное положение ножниц в руке; научить детей делать надрезы одним раствором ножниц. «Развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули… развели пальчики в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули».
«Карлики-великаны»
Игра для автоматизации навыков вырезывания.
Заранее подготавливаем полоски бумаги с одинаковым повторяющимся рисунком, но разным по величине. И, соответственно, на полоске с «великаньими» следами режем крупными надрезами. А там, где следы «карлика» – мелкими, едва размыкая и смыкая ножницы.
Рисунки могут быть любые, не обязательно следы. Например, (самое простое, крупные и мелкие штрихи.
«Лабиринты».
Лабиринтов может быть великое множество, и задач они решают тоже много. Например, обучение вырезыванию по контуру, вырезыванию по кругу (спирали, вырезыванию с углами и т. д.
Можно предоставить возможность ребёнку самому нарисовать себе лабиринт, а затем вырезать.
Кроме того, мы очень любим играть в вырезалки с газетами, рекламными проспектами и журналами. Поскольку задача у нас – поупражняться в работе с ножницами, задания даю простые: «Широкие и узкие полоски», «волнистые полоски», «кто вырежет самую длинную полосу» и т. п.
Буду рада, если мои наработки помогут вам в работе! Творческих успехов!
«Звёздный путь». Выставка детских работ. День Космонавтики мы с детьми решили отметить большим космическим путешествием. Работа была проделана очень большая. Педагоги в группах.
Рисунок-загадка «Кто в яичке живёт?» Вот оно – яйцо! А кто в нём живёт? Это цыплёнок! А может, и наоборот! Может, это птенчик или крокодил, Или даже змейка, или черепаха,.
Источник
Художественное вырезание из бумаги
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Представлен проект по художественному вырезанию из бумаги в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennoe_vyrezanie_iz_bumagi.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это вырезание из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия по художественному вырезанию направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе вырезания из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами вырезания из бумаги.
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с бумагой;
· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол.
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
· воспитывать интерес к вырезанию из бумаги;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
· беседа, рассказ, сказка;
· показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий : тематическая совместная деятельность.
Работа с родителями
Наглядная агитация, папки – передвижки, альбомы
Мастер –класс по вырезанию «Золотая рыбка»
Вовлечение в совместную творческую деятельность.
· научаться различным приемам работы с бумагой;
· научаться следовать устным инструкциям;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ »
Источник
Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
Оксана Гладышева
Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;
-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением листьев клена, березы, дуба, бейджики, цветная бумага желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы, поднос, салфетка, термосалфетка.
Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ, объяснение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:беседы на тему: «Четыре времени года», составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке», дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!
К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.
Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)
Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что вы мастера и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?
(Дети надевают фартуки и нарукавники).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?
Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.
Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской. Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?
Давайте вспомним последовательность действий.
Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий. (по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.
(После второго этапа): А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Физкультминутка с музыкой
Воспитатель. Ну что ж я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.
Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».
В группу входит музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.
ФГОС-приёмы и методы его реализации Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и.
Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА.
Нетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликации Для аппликации используются самые разнообразные материалы: бумага, ткань, нитки, ракушки, крупа. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном.
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.
Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы) Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать.
Приёмы логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР Предлагаю Вашему вниманию стихи для пальчиковой гимнастики собственного сочинения. Идея заключается в том, что используя эти стихи в качестве.
Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе. Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка. В данной ситуации.
Техника вырезания для украшения детского сада Украшение детского сада, одно из самых интересных занятий. Предлагаю вам использовать технику художественного вырезания! КРАСОТА ТЕХНИКИ.
Источник