- Презентация «Составное глагольное сказуемое» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения». презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Составное глагольное сказуемое» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация «Составное глагольное сказуемое»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка в 8 классе «Составное глагольное сказуемое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnoe_glagolnoe_skazuemoe.pptx | 311.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое Значение Вспомогательные глаголы Примеры 1. Начало, продолжение, конец действия Начинать – начать Стать Приняться Продолжать – продолжить Переставать – перестать Тут силой всей народ тушить пожар принялся . ( И.А.Крылов ) Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала. ( В.Г.Короленко ) 2. Возможность или желательность действия Мочь – смочь Уметь – суметь Хотеть – захотеть Решать – решить Собираться – собраться Стараться – постараться Желать — пожелать Он старался казаться молодым. ( М.Ю.Лермонтов ) Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли. ( А.С.Грибоедов )
П лан разбора составного глагольного сказуемого Указать тип сказуемого Указать, чем выражена основная часть Указать, какое значение имеет вспомогательная часть и какой формой глагола она выражена
Образец: *Старик опять пустился жевать. Пустился жевать – составное глагольное сказуемое. Основная часть – жевать – выражена инфинитивом. Вспомогательная часть – пустился – выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.
Практическая работа по преобразованию предложений Прочитайте предложения. Назовите вид сказуемого. Запишите предложения, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным должен, обязан, готов, рад, намерен, согласен . Разберите сказуемые по плану.
Я пыталась помочь мальчику. Я решил начать всё заново. Я хочу продолжать этот разговор. Я не успел сообщить тебе о последних событиях. Я умею говорить «нет». Мы решили тщательно разобраться во всех деталях этого дела. Я хочу поговорить с тобой откровенно . должен , обязан, готов, рад, намерен, согласен
Задание №8 ОГЭ Выпишите грамматическую основу предложения. Над нами шумели стройные кедры. Литературу люблю до самозабвения . Ночь на миг дыханье задержала. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит . Подхватил меня резкий ветер, закружил да забросил в тайгу. Я рад встретиться с вами. Надо мыть руки перед едой .
В вазе лежат шесть груш. Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет. Он стал говорить взволнованно. Не стоит спешить с ответом. Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух. Помнишь рощу над рекой?
Задание №11 ОГЭ Укажите количество грамматических основ в предложении. Громадная туча поднималась из-за горизонта и всё ширилась, тихо раскидывая по небу свои крылья. Льёт дождь ,холодный, точно лёд, кружатся листья по полям, и гуси длинным караванам над лесом держат перелёт. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода , тотчас таяла. Человеку нельзя жить без Родины. Пахло талым снегом, землёй, и солнце светило застенчиво и робко.
Настя стояла около кассы, губы у неё дрожали, она не могла говорить . Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. Начал падать мелкий снежок . Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Каждую ночь сюда вливался океан звуков и, подхватив Ассоль на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую с открытыми глазами, навстречу утру.
Рефлексия Закончи предложения: Сказуемое – это главный член предложения, который… Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется … В простом глагольном сказуемом грамматическое и лексическое значение выражаются … Составными сказуемыми называются такие, в которых … Составным глагольным сказуемым называют такое сказуемое, которое … В роли вспомогательных слов могут выступать …
Домашнее задание Параграф 13 (стр. 70) – выучить Упр. 138
Источник
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Виды сказуемого и способы его выражения» | 950.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятнадцатое октября. Классная работа.
Виды сказуемого и способы его выражения.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт. Л. Н. Толстой
Цели урока: — закрепить знания о видах сказуемого , способах его выражения; — совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу; — уметь определять виды сказуемого. — отработать задание А3, связанное с темой урока.
Лингвистическая разминка Ответы: 1 -1 2 -2 3 – 3 4 – 4 Критерии оценивания Правильные ответы: 4 – 4б; 3 – 3б; 2 – 2б; 1 – 1б .
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 1группа : Громкий шорох , горячо спорить , совершить прыжок , спросил её , говорить громко , ночёвка в лесу. 2 группа : М оя профессия, желанный гость , нарушение правил , три товарища, надо подумать , ягоды крыжовника. 3 группа: Р исовать карандашом, два часа, светит ярче , ясным утром, замеченный им, говори тише.
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях . 1группа : Громкий шорох — согласование , горячо спорить — примыкание , совершить прыжок — управление , спросил её — управление , говорить громко — примыкание , ночёвка в лесу — управление .
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 2 группа : Моя профессия — согласование , желанный гость — согласование , нарушение правил — управление , три товарища — управление , надо подумать — примыкание , ягоды крыжовника — управление .
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 3 группа: Рисовать карандашом — управление , два часа — управление , светит ярче — примыкание , ясным утром — согласование , замеченный им — управление , говори тише — примыкание .
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. Критерии оценивания: н ет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4и больше ошибок – «2».
Орфоэпическая разминка Проставить ударения в словах 1 группа Торты , свекла, звонит, включит, квартал, договор 2 группа Каталог , намерение, обеспечение, эксперт, оптовый, принять 3 группа Начался , ободрить, пломбировать, феномен , ходатайство, яслей.
Орфоэпическая разминка Проверка 1 группа Т Орты , свЁкла , звонИт , включИт , квартАл , договОр . 2 группа К аталОг , намЕрение , обеспЕчение , экспЕрт , оптОвый , принЯть . 3 группа НачалсЯ , ободрИть , пломбировАть , фенОмен , ходАтайство , Яслей.
Орфоэпическая разминка Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».
Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ … и … — это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на … и … . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … . Подлежащее – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … .
Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на односоставные и двусоставные . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из подлежащего и сказуемого . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи , и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
Понаблюдаем Найдите сказуемые в данных предложениях и по видам сказуемых разбейте данные предложения на группы. Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.
ПРОВЕРКА ПГС: Наступила зима. Ученики пошли в школу . СГС: Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Миша решил выучить стихотворение вместо песни. СИС: Мой папа был агрономом. Весной лес очень хорош.
Подчеркнуть сказуемое. Соотнести предложения с типом сказуемого. A. Вечернее молоко выпито. Б . Между тем княжна Мери перестала петь Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г . Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером . 1. ПГС 2. СГС 3. СИС
ПРОВЕРКА А Б В Г Д 3 2 2 1 3 A. Вечернее молоко выпито. Б. Между тем княжна Мери перестала петь. Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г. Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером .
Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».
Простое глагольное сказуемое выражается одной глагольной формой какого-либо наклонения Я спал мало. (Я сплю мало. Я буду спать мало) Форма глагола изъявительного наклонения. Я поспал бы . Форма глагола сослагательного наклонения . Вы немного поспите ! Форма глагола повелительного наклонения .
Составное глагольное сказуемое Вспомогательное слово Неопределённая форма глагола Граммати-ческое значение Лексическое значение
Составное именное сказуемое Глагол-связка Именная часть 1.глагол-связка быть; 2. глаголы-связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; 3. Глаголы со значением движения, положения в пространстве (прийти, приехать, вернуться) 1.имя прилагательное; 2.имя существительное; 3. причастие; 4. числительное; 5. местоимение 6. наречие 7. синтаксически неделимое словосочетание 8. фразеологизмы
Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными. а ) Деревья пожелтели. б) Собрание начнется в назначенный срок. в) Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. г) Сыновья помогают матери в домашних делах. д ) Она водит машину. е ) Сыновья навестили своих родителей.
Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одно из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть «Капитанская дочка». 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный.
Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одним из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть «Капитанская дочка». 2. Воздух становится чистым, морозным. 3. Погода стояла хорошая. 4. Две ели кажутся несчастными среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военным.
1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка )
ПРОВЕРКА 1 – художественный 2 – повествование 3 – В 4 – В 5 – Г 6 – Б 7 – В 8 – отбирали 9 – прекращено 10 — 2
Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».
И.А. Бунин Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж – и целый день Скитаться стал я по степи свободной, Вдали от сёл и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит – поет в стволы ружья.
Домашнее задание Напишисать небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: » Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль ”. 2. П.14, Новиков Д., Чейпеш Д., Гаврилов А. – упр. 81. Оценки за урок: 24-19 б. – « 5» 18 – 13 б. — «4» 12-11 б. – «3»
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.»
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац.
Виды сказуемых и способы его выражения
Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой.
Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели урока: содержательная — продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная.
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Источник
Презентация «Составное глагольное сказуемое» 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое Значение Вспомогательные глаголы Примеры 1. Начало, продолжение, конецдействия Начинать –начать Стать Приняться Продолжать – продолжить Переставать – перестать Тут силой всей народтушитьпожарпринялся. (И.А.Крылов) Девочкапересталаплакатьи только по временам всхлипывала. (В.Г.Короленко) 2. Возможность или желательность действия Мочь – смочь Уметь– суметь Хотеть – захотеть Решать – решить Собираться – собраться Стараться – постараться Желать — пожелать Онстаралсяказатьсямолодым. (М.Ю.Лермонтов) Хотел объехатьцелый свет, и не объехал сотой доли. (А.С.Грибоедов)
План разбора составного глагольного сказуемого Указать тип сказуемого Указать, чем выражена основная часть Указать, какое значение имеет вспомогательная часть и какой формой глагола она выражена
Образец: *Старик опять пустился жевать. Пустился жевать – составное глагольное сказуемое. Основная часть – жевать – выражена инфинитивом. Вспомогательная часть – пустился – выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.
Практическая работа по преобразованию предложений Прочитайте предложения. Назовите вид сказуемого. Запишите предложения, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным должен, обязан, готов, рад, намерен, согласен. Разберите сказуемые по плану.
Я пыталась помочь мальчику. Я решил начать всё заново. Я хочу продолжать этот разговор. Я не успел сообщить тебе о последних событиях. Я умею говорить «нет». Мы решили тщательно разобраться во всех деталях этого дела. Я хочу поговорить с тобой откровенно. должен, обязан, готов, рад, намерен, согласен
Задание №8 ОГЭ Выпишите грамматическую основу предложения. Над нами шумели стройные кедры. Литературу люблю до самозабвения. Ночь на миг дыханье задержала. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит. Подхватил меня резкий ветер, закружил да забросил в тайгу. Я рад встретиться с вами. Надо мыть руки перед едой.
В вазе лежат шесть груш. Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет. Он стал говорить взволнованно. Не стоит спешить с ответом. Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух. Помнишь рощу над рекой?
Задание №11 ОГЭ Укажите количество грамматических основ в предложении. Громадная туча поднималась из-за горизонта и всё ширилась, тихо раскидывая по небу свои крылья. Льёт дождь ,холодный, точно лёд, кружатся листья по полям, и гуси длинным караванам над лесом держат перелёт. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода , тотчас таяла. Человеку нельзя жить без Родины. Пахло талым снегом, землёй, и солнце светило застенчиво и робко.
Настя стояла около кассы, губы у неё дрожали, она не могла говорить. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. Начал падать мелкий снежок. Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Каждую ночь сюда вливался океан звуков и, подхватив Ассоль на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую с открытыми глазами, навстречу утру.
Рефлексия Закончи предложения: Сказуемое – это главный член предложения, который… Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется … В простом глагольном сказуемом грамматическое и лексическое значение выражаются … Составными сказуемыми называются такие, в которых … Составным глагольным сказуемым называют такое сказуемое, которое … В роли вспомогательных слов могут выступать …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1472256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник