Способы выражения сказуемого поурочный план

Виды сказуемых и способы его выражения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 18.44 КБ
prezentaciya_microsoft_powerpoint_6.ppt 2.49 МБ
razdatochnyy_material.docx 12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой

Тема : «Виды сказуемых и способы его выражения»

Урок усвоения новых знаний

Оборудование : презентация по теме урока; справочные материалы; раздаточный материал; учебник.

Цели : создать условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия в распознавании видов сказуемого, понимая лексическое и грамматическое значения, определении способов выражения сказуемого; развитие творческого потенциала обучающихся; воспитание гордости за богатство родного языка.

Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли.

1.Оргмомент. Проверка дом.задания.

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Откройте тетради и запишите сегодняшее число. Слайд 1.

2. Актуализация знаний. Домашнее задание у вас было упражнение 278, с 1 по 7 предложение. Вы все справились с заданием? Скажите пожалуйста, что такое подлежащее?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Судя по вашим ответам, вы усвоили прошлую тему, давай посмотрим на предложения на слайде.

Ученики начали выполнять задание.

Учителю стало ясно , что класс усвоил тему. Слайд 2.

В этих предложениях говорится об одном и том же, но что-то в них не так. В чем же дело? (Сказуемое представлено в разных видах.)

Значит, над чем мы сегодня будем работать? (Над видами сказуемых и способами его выражения). Слайд 3.

Как вы думаете, какие цели мы ставим для изучения данной темы? Слайд 4. (Уметь находить сказуемое в предложении. Определять тип сказуемого. Узнать разные виды сказуемых).

4. Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, как вы думаете, есть ли какой-нибудь материал, который нам поможет в изучении данной темы? Давайте обратимся к учебнику.

Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию.

Поставьте +, если вам все понятно, -, если ничего не понятно, ? – если у вас есть вопрос. Слайд 5.

(Вспомните схему на с. 126. Там дана информация о трех группах грамматических основ. Кто он такой, что он такое – 3ья схема, каков он – 1ая схема).

Давайте поработаем над схемой, которая находится внизу определения рассмотрите ее. Какие виды сказуемых представлены? Мы сегодня начнем изучать виды сказуемых с самого простого, которое так и называется – простое глагольное сказуемое.

Слайд 6. Простое глагольное сказуемое . Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа.

Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:

я буду рассказывать;

мы будем говорить;

они будут отдыхать;

вы будете собирать и т. п.;

да отпустите его.

Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:

Будешь ты ещё мне тянуть душу!

Витя вечно витает в облаках!

5. Первичная проверка понимания. Для первичной проверки понимания, я предлагаю вам поработать с текстом. Но сначала, нам нужно разделиться на группы. Те, кто считает, что усвоил материл на 5 садятся на первый ряд, кто на 4 на второй, кто на 3 на третий ряд. Я раздаю вам карточки, у каждого ряда свой уровень сложности. Прочитайте, какое задание у вас?На работу отводится 5 минут. Приступаем к выполнению.

Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

7. Первичное закрепление.

Наши глазки отдохнули, можно продолжать урок.

Я предлагаю вам прослушать аудио фрагмент и выписать простые глагольные сказуемые. Все узнать откуда взят отрывок? А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома я вам предлагаю поработать над упр. 283. Там нужно угадать фразеологизмы по картинкам и составить с ними предложения. Те, кто претендует на отметку 5 – составляет 5 предложений, на 4 – 4 , на 3-3.

Посмотрите на слайд и продолжите фразу

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Одиннадцатое декабря Классная работа Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли. К.Д. Ушинский

Урок начался . Ученики начали выполнять задание. Учителю стало ясно , что класс усвоил тему.

Тема урока «Виды сказуемых и способы его выражения»

Цели урока: Уметь находить сказуемое в предложении Определять тип сказуемого Узнать разные виды сказуемых

Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию. + — ?

Простое глагольное сказуемое Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа. Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения: я буду рассказывать; мы будем говорить; они будут отдыхать; вы будете собирать и т. п.; пусть уйдет; пускай спляшет; да отпустите его. Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия: Будешь ты ещё мне тянуть душу ! Витя вечно витает в облаках !

Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.

Физкультминутка Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Прослушайте аудио фрагмент и запишите простые глагольные сказуемые

Жил, женился, умерли, родила, объявил, кончилось, воспитывались, выучился.

Составьте предложения, используя данные конструкции будут отдыхать пусть уйдет вышел буду писать идут в гору Живет пойду спрошу

Домашнее задание С. 134 упр. 283. «5» — составить пять предложений «4» — составить четыре предложения «3» — составить три предложения

Помните эпиграф к уроку? Получился ли труд полным мысли? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Предварительный просмотр:

Задание для группы 1: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые. Определить тему текста.

Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.

Задание для группы 2: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые.

Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.

Задание для группы 3: Списать текст, подчеркнуть сказуемые.

Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

« Типы сказуемого и способы его выражения (обобщение полученных знаний) ».

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой с комментариями по формированию универсальных учебных действий.

Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели урока: содержательная — продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная.

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Сказуемое»

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.

Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные учащимся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные члены предложения.

Предметные: знать, что такое сказуемое, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения

Личностные: формировать интерес к русскому языку, давать адекватную самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания.

Познавательные УУД: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ; делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием: Я желаю вам хорошего настроения и отличных оценок.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1)

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.

3. Постановка учебной цели.

Вставьте пропущенные буквы.

1. Старый мостик (с)мыли потоки д…ждя. 2. Ска…ки Пушкина чита….т все. 3. Горо… укр…шает бульвар. 4. Игрушеч…ный танк мне под…рил брат.5. Читать – моё любим…е занятие.6. Пять минут т…нулись долго.

— Обозначьте грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

— Ребята, отгадайте, о чём идет речь:

Главный член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет?

— Правильно, это сказуемое.

Сформулируйте тему урока.

Запишите число, классная работа и тему урока:

— Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

( будем формировать умение находить грамматическую основу предложения, выясним способы выражения сказуемого)

Делают задание на карточках, взаимопроверка.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока

Формулируют цель урока

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Усвоение новых знаний.

— Прослушаем лингвистическую сказку о подлежащем и сказуемом (приложение 1).

Лингвистическая сказка по русскому языку

“Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит сказуемому:
— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем говорится в предложении. Недаром мое второе имя — Субъект.
-Нет, — сказало Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет.
— Как это “нет”? Например, предложение “Зима”. Ведь тебя в нем нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: “Была зима”, “Будет зима”. Видишь, я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например, “На улице холодно”. В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
-А я-то думало, что я главное.
-Не расстраивайся, — успокоило его Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные. Ведь недаром нас называют основой предложения.

— Что вы узнали нового о подлежащем и сказуемом?

— Выделим главные члены в предложениях из сказки.

Была зима. На улице холодно.

-Чем необычно второе предложение?

— Чем выражено сказуемое?

Чтение правила в учебнике

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Записывают предложения из упр. 163, выделяют грамматическую основы, обозначают способ выражения подлежащего.

Отвечают на вопросы.

Читают правило, выполняют упр. 164 устно

Источник

Читайте также:  Наиболее распространенный способ решения злп с двумя переменными это
Оцените статью
Разные способы