Способы выражения обстоятельств презентация

Содержание
  1. Презентация к уроку русского языка в 8 классе. «Обстоятельство» методическая разработка по русскому языку (8 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация к конспекту урока «Обстоятельсто. Виды обстоятельств» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Подписи к слайдам:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Презентация по русскому языку «Виды обстоятельств»(8 класс)
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  14. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. «Обстоятельство»
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. «Обстоятельство»

Скачать:

Вложение Размер
obstoyatelstvo_8_kl.pptx 538.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обстоятельство Второстепенный член предложения, связанный со сказуемым и отвечающий на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Основные группы обстоятельств: Образа действия Меры и степени Места В ремени Условия П ричины Уступки Цели С равнения как? каким образом ? в какой мере? в какой степени? где? куда? откуда? когда? как долго? с каких пор? до каких пор? при каком условии? почему? отчего? вопреки чему? несмотря на что? зачем? для чего ? к ак?

Способы выражения обстоятельств 1. Звонко кукушка вдали куковала. Наречие 2. Она изменилась до неузнаваемости . сущ. с пред. 3 . Он работал не покладая рук . фразеол . оборот 4. Бегут, играя на солнце , шумные ручьи. дееприч . о б. 5. Я приехал повидать тебя. Н.ф.гл. 6. Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце. ср.об . 7. И звуки полетят, красуясь и играя . деепричастие

Сравнительные обороты Это бстоятельства сравнения с союзами КАК, БУДТО , КАК БУДТО, ТОЧНО , СЛОВНО, нежели,что , чем Например : Озеро блестит, как зеркало. Щёки горят , как огонь. (= огнём – сущ. в Т.п.)

Закончите предложения 1.Ребёнок стал учиться ( обст . о браза действ.). 2. Солнце скрылось ( обст . м еста). 3. Друзья отправились на речку ( обст . ц ели) 4. Простил друга, ( обст . у ступки) 5. Щёки пылают ( обст . с равнения)

Задание на смекалку Замените фразеологизм наречием 1.До Москвы рукой подать. 2.Приехал ни свет ни заря. 3.Мать работает не покладая рук. 4.Я знаю этот город как свои пять пальцев. 5.Щенок бежал сломя голову.

Проверь себя! 1.До Москвы рукой подать. (близко) 2.Приехал ни свет ни заря. (рано) 3.Мать работает не покладая рук. (много, усердно) 4.Я знаю этот город как свои пять пальцев.(хорошо) 5.Щенок бежал сломя голову. (быстро)

Рефлексия Продолжите предложение, используя обстоятельства На уроке я чувствовал себя (прекрасно, комфортно, хорошо, неуютно, неловко…) Тема мной усвоена (отлично, хорошо, с трудом, плохо…) Урок прошёл (быстро, интересно, скучно…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам русского языка «Русский язык в таблицах»

Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык.

» Словари русского языка» ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме » Словари русского языка». В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи.

Презентация к уроку русского языка по теме «Слово о русском языке» (10 класс)

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой.

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы о и а в корне -кос- — -кас-«. Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы о и а в корне -кос- — -кас-«.

Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова «Русский язык «. В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Обстоятельство»

Урок в 5 классе по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель: дать понятие об обстоятельстве, показать роль обстоятельств в речи, формировать привычку к рефлексии.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Русский язык- национальный язык русского народа»

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Русский язык — один из развитых языков мира.

Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 6 классею Тема «Русский язык — один из развитых языков мира&quot.

Источник

Презентация к конспекту урока «Обстоятельсто. Виды обстоятельств»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Данная презентация поможет наиболее нагляно и эффективно усвоить материал по теме «Способы выражения обстоятельств.Виды обстоятельств » из раздела «Второстепенные члены предложения»

Скачать:

Вложение Размер
vidy_obstoyatelstv.ppt 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? , повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово — неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство 1. Что обозначает? признак предмета предмет место, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено? прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них. Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.

Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

Проверим День сегодня ясный , солнечный . Жить – родине служить . На ветках иней как серебро . СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.

Найдите обстоятельства в предложениях

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Я побежал вперед . Мы приехали вчера . Мы пошли пешком . От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

Я пришла мириться . Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Виды обстоятельств Вопросы Примеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что? Я побежал вперед. Мы приехали вчера . Мы пошли пешком . От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться . Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома.

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и -А-

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.  …  места места места времени обр. д-я

Проверим Мы ехали довольно скоро .  …  Я глядел во все стороны , ожидая увидеть грозные бастионы и вал ; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  …  Я велел ехать к коменданту , и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком . места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко . Ответь мне честно . Наши дома стоят рядом . Саша проснулся рано . Петя бежал быстро . Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично . у чёрта на куличках . места положа руку на сердце . образа действия бок о бок . места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук . образа действия назубок . образа действия

Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: ( комфортно, удобно, хорошо ) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

Презентация к конспекту урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»

слайды данной презентации можно использовать не полностью — по усмотрению учителя.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информация. Виды информации и её свойства.»

Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.

Конспект урока зимние виды спорта «Сочи 2014» 2 класс

Данный конспект урока создан для изучения лексики во 2 классе по теме «Зимние виды спорта».

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории «Культура эпохи Возрождения» 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся.

Конспект урока в виде технологической карты «Виды и Жанры изобразительного искусства» 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты «Виды и Жанры изобразительного искусства» 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла.

План-конспект урока русского языка. Обстоятельство. 5 класс. ФГОС.

Предмет: Русский языкКласс: 5 «А»Тема: Обстоятельство.Тип урока: Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме). .

Источник

Презентация по русскому языку «Виды обстоятельств»(8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них. Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить.

Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

Проверим День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. СИС СИС н.ф. гл. сущ. н.ф. гл.

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи. Цвет «бордо» получил название от французской провинции, издавна славящейся производством виноградного вина.

Примеры словосочетаний какой? что? согласование от французской провинции управление получил название примыкание цвет «бордо» (несклоняемое существительное)

Проверим Цвет «бордо» получил название от французской провинции, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. причастный оборот прилаг.

Найдите обстоятельства в предложениях

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

Стр. 174,текст в рамке ! ! !

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках . места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия

Домашнее задание § 30 (выучить текст в рамке !). Задание: найдите в учебнике географии отрывок, в котором при описании рек, гор, местности употреблены обстоятельства; спишите отрывок, подчеркните обстоятельства.

Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо)) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-227678

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Выберите способ получения лицензии
Оцените статью
Разные способы