- Связи с общественностью в органах власти
- Лекционный материал по теме «Коммуникационное взаимодействие органов власти с населением»
- 1. Организация взаимодействия органов власти с населением
- Как проявить свою гражданскую позицию и почему это важно
- Что такое гражданская позиция
- Формирование и развитие
- Активная гражданская позиция
- Почему важна активная позиция
- Как проявить свою гражданскую позицию
- Способы выражения мнения народа
- Войти
- Опрос по Конституции должен явить не мнение народа, а его покорность
- Учимся выражать свое мнение
- Будет тебе наукой
- Вошел в роль
- Спасибо, до свидания
Связи с общественностью в органах власти
Лекционный материал по теме «Коммуникационное взаимодействие органов власти с населением»
1. Организация взаимодействия органов власти с населением
К основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:
1) участие в демократизации государственного управления
2) содействие становлению гражданского общества.
3) содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти.
4) налаживание прямых и обратных связей с гражданами.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.
Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть.
«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.
Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:
- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
- информирование общественности о принимаемых решениях
- изучение общественного мнения
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
- прогнозирование общественно-политических процессов
- обеспечение организации аналитическими разработками
- формирование благоприятного имиджа организации.
Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Одним из способов достижения эффективного функционирования организации — это следование следующим методологическим принципам:
Системность. Деятельность специалистов по связям с общественностью представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
Адекватность. Это соответствие структуры отдела по связям с общественностью, предмета и технологий его деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.
Координация между отделом по связям с общественностью и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:
— четким определением и разделением функций, реализацией принципа «взаимной дополняемости», когда отдел по связям с общественностью не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;
— согласование планирования и контроля с учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработкой критериев их аттестации;·
—соблюдением правил «паритетного управления» и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.
Источник
Как проявить свою гражданскую позицию и почему это важно
Что такое гражданская позиция
Для того чтобы разобраться в гражданской позиции, нужно определить, что вообще это означает. Позиция — это качества человека как индивида, выражающиеся в его отношении к себе и окружающей действительности. Также позиция включает в себя поведение человека для реализации его целей.
Позиция по самым разным вопросам формируется на основе многих факторов: на одни вопросы человек отвечает на основе профессиональных взглядов, на другие — на основе опыта и так далее. Но главное, что индивид может выразить свою позицию, а другие люди могут быть с ней согласны или не согласны, что порождает дискуссию для выявления истины.
Гражданская позиция — это взгляды человека на функционирование общества, в котором он проживает, а также определение своей роли в этом обществе.
Некоторые люди полагают, что выражать своё мнение по вопросам, в которых ты не разбираешься, глупо, и чаще всего так и есть. Но когда речь заходит о гражданской позиции и её высказывании, то нужно понимать, что все мы живем в обществе и имеем к нему непосредственное отношение.
Формирование и развитие
Гражданская позиция начинает формироваться с малых лет и может меняться на протяжении всей жизни. Особую роль на формирование оказывает образование, ведь именно оно помогает понять основы бытия и причины всех явлений происходящих в обществе. К тому же в процессе обучения человек примеряет на себя разные социальные роли, что позволяет развивать мнение о других людях.
Но если проблем с формированием позиции не возникает, то вот на счёт её выражения так не скажешь. Особенно это видно на примере школы, где закостенелая система не направлена на развитие критического мышления. Проявить своё «Я» через дискуссионные темы получается не у всех, так как даже при разборе литературного произведения есть точный ответ на вопрос «что хотел сказать автор?».
Так как проявить свою гражданскую позицию несовершеннолетним, кроме как через высказывания, не получится, то опыт, полученный ими в школе, оказывает сильное влияние на будущее. Боязнь высказать мнение, которое отличается от мнения большинства, приводит к многим проблемам в будущем.
Гражданская позиция часто основывается на жизненном опыте человека, поэтому после её окончательного формирования она не становится монументальной, а изменяется. Это связано с получением нового опыта и изменением общества, в котором человек живёт, поэтому если индивид не меняет свою позицию на протяжении десятилетий, то вряд ли его слова будут объективны.
Активная гражданская позиция
Разобравшись с тем, что такое гражданская позиция и как она формируется, можно говорить о её активной составляющей. Активной считается только та позиция, которую человек проявляет осознанно, а именно сам желает и участвует в жизни общества.
Важна цель действий человека. Гражданская позиция должна строиться исходя из общественных ценностей. Индивиду необходимо идентифицировать себя как часть общества и осознавать, что может принести пользу обществу. Главное, чтобы при этом личные ценности соответствовали ценностям общественным.
Осознание проблем общества и попытка их исправить своими действиями и является проявлением активной гражданской позиции. На словах это звучит легко, но на деле это требует сильных волевых решений, на что способны далеко не все.
Почему важна активная позиция
Очевидно, что если граждане не стараются проявить свою гражданскую позицию, то это способствует приходу к власти некомпетентных людей. И речь идёт не только о самых высших чинах, но и о местной власти. Конечно, многие скажут, что в этом нет смысла и всё уже решено.
Такая позиция строится на мысли о том, что государственная власть незыблема и нерушима, а повлиять на неё обычный человек не в состоянии. Но дело в том, что во власти нет единства, на политической арене люди сбиваются в недолговечные альянсы и выступают друг против друга. Такая ситуация свойственна всем политическим режимам, и даже в самом полицейском государстве несменяема лишь верхушка.
Да, голос одного человека не сможет повлиять на целую страну, но вот голос миллионов — запросто. Когда в стране происходят ужасные события, молчание общества приводит к повторению этих событий.
Самое сложное при этом — следить за событиями, которые происходят в стране. Часто в государствах, где не очень ценят больно умных граждан, многие СМИ подконтрольны власти и освещают лишь те ситуации, которые нужны правящей партии.
Как проявить свою гражданскую позицию
Нельзя молчать, когда тебя что-то не устраивает. Человеческое общество устроено так, что если найдётся хотя бы один, кто возмутится происходящему, то его поддержат остальные. Многие люди при этом бояться того, что за их слова им придётся расплачиваться, — на это и делает ставку власть. Страх перед порицанием останавливает большинство людей, даже если они точно видят проблему.
Самым простым способом показать свою позицию являются социальные сети. Там можно высказаться и при этом найти солидарных с тобой людей или привлечь к проблеме остальных. Более резонансным будет организация и участие в массовых шествиях — такие действия оказывают наибольшее влияние. Отдельно стоят направленные к органам власти обращения и петиции.
Каждый способ проявить свою гражданскую позицию по-своему эффективен. Вот только после такого человек легко может оказаться «не угоден» и за вполне законные действия пострадать. Спасти от этого может только сплочённость среди выступающих. Если сейчас ситуация станет слишком острой и множество людей будет следить за её развитием, по-тихому заткнуть всех недовольных не получится, так как это может привести к еще большему негативу, чего власти очень не хотелось бы.
Источник
Способы выражения мнения народа
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Опрос по Конституции должен явить не мнение народа, а его покорность
История со всероссийским опросом по поводу путинских поправок в Конституцию продолжает будоражить публику. Каждый день становятся известны все новые детали дела, даются сотни комментариев. Но было бы крайне наивно думать, что власти озаботились вдруг мнением народным. Если бы результаты опроса (который пытаются обозвать голосованием) не были известны заранее, его бы просто не было.
Страшно представить, но последний референдум в России прошел более четверти века назад. Хотя той самой Конституцией, которую решил поправить Путин, референдум прописан как один из основных способов выражения мнения народа по вопросам управления страной, в которой он де является единственным источником власти. Однако у нас ведь закон что дышло, даже если он Основной. И после принятия Конституции в 1993 году в России не было больше ни одного общенационального референдума, дарованного этой самой Конституцией. Хотя попытки организовать его предпринимались не раз – но за них даже давали реальный сроки заключения.
С самого своего прихода к власти Путин осознал, какую угрозу для него представляет референдум. Прямое выражение мнения народа по государственным вопросам могло поставить крест на многих непопулярных начинаниях, коих за время его правления было немало. Абсолютная власть президента не должна быть ограничена такой ерундой как народ. А потому в 2008 году в закон «О референдуме Российской Федерации» были внесены изменения, сделавшие проведение референдума практически невозможным без прямого одобрения властей.
И вот внезапно президент заинтересовался мнением народа о внесении изменений в Конституцию. С чего бы это? И тут надо понять, какую главную цель преследуют эти поправки Путина.
Из всех попутных действий и придворных разговоров, весьма откровенных, вытекает, что истинная цель Путина – продлить срок своего правления до бесконечности и при этом сохранить лицо. Он, похоже, сильно беспокоиться о том, что будет отвечать на обвинения в узурпации власти, какие аргументы приводить в защиту своего решения. И аргумент «Так решил народ, а не я» кажется ему неотразимым.
При этом в Администрации президента убеждены, что результат голосования превысит все цифры за Путина на прошлых выборах и станет тем знаменем, которым можно размахивать при любом удобном случае. Ведь у населения просто нет повода не проголосовать за – поскольку придумана такая хитрость: все поправки, самого разного характера, на опрос выносятся единым списком.
Например такой пункт: «Закрепить регулярную индексацию пенсий и то, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения». Или «Запретить государственным служащим и депутатам иметь двойное гражданство». А попутно – о полномочиях Госсовета, во главе которого Путин собирается править Россией после 2024 года…
Голосуешь против? Ты что, против повышения пенсий и прожиточного минимума? Против того, чтобы наша власть служила родной стране? Ну, а другие пункты, нужные Путину для продления его власти, сформулированы самым невинным и обтекаемым образом…
И это станет эпическим завершением строительства вертикали власти, когда даже народ окажется в нее встроенным…
И самое печальное тут, что никто даже не попытается вникнуть, ради чего вся эта конституционная каша была на самом деле заварена. Большинство по своей излюбленной привычке проголосует так, как повелят. А потом эти же граждане будут на кухнях винить заграничных врагов и еще кого-то в своей нищете и других неизбежных последствиях их капитуляции перед властью.
Источник
Учимся выражать свое мнение
Желание человека высказаться – отнюдь не новость. Это вам подтвердят посетители афинской агоры и римского сената, а еще Марк Антоний, которого Цицерон прилюдно называл «публичной женщиной». Но Цицерон за свое мнение заплатил жизнью, а мы сейчас живем в уникальное время, когда свобода слова и мнения, как правило, не несет последствий даже для здоровья.
Особенно постарался интернет, дав возможность самовыражаться на условиях полной анонимности. Если лицом к лицу с оппонентом мы понимаем, что за мнение придется отвечать (причем иногда в буквальном смысле лицом), то в Сети необходимость фильтровать слова отпадает. Самые воспитанные добавляют к своему высказыванию ИМХО, забывая, что этот акроним обозначает «по моему скромному мнению» (англ. IMHO – in my humble opinion). В результате, скромного в их мнении – ровным счетом ничего. Опять же благодаря интернету появилась масса источников информации, и теперь любой человек с незаконченным и даже не начатым высшим, случайно прочитав статью в популярном журнале, способен почувствовать себя экспертом в любой области: от политики до живописи прерафаэлитов.
Однако желание вставить свои пять копеек по любому поводу объясняется и более глубокими причинами, чем разнообразие площадок для выступления (форумы, блоги, социальные сети, собственная кухня, наконец), безнаказанность и легкий доступ к информации.
«Склонность к тому, чтобы выражать мнение по поводу и без, формируется в раннем детстве», – объясняет трансактный аналитик Маргарита Кузнецова. – Воспитывая ребенка, родители комментируют его поведение, не спрашивая, хочется чаду это слышать или нет. Позже дети, играя, начинают «воспитывать» кукол или игрушечных солдатиков. Но когда ребенок становится старше и пробует поучать других детей, он получает в ответ агрессию. И со временем понимает, в каких ситуациях уместно быть Родителем по отношению к собеседнику (объяснять, критиковать, давать советы), а в каких – нет. Правда, понимают это не все. Некоторые игонорируют мнение других, поэтому и не могут выйти из позиции Родителя».
Будет тебе наукой
В прошлом году влиятельный научный журнал Popular Science, первый номер которого вышел больше ста сорока лет назад, официально объявил, что отключает комментарии к статьям на сайте. И хотя редакция политкорректно заверила, что приветствует дискуссии, а замечания читателей отличаются глубиной и пониманием вопроса, все равно между строк читался отчаянный крик: количество безапелляционных доморощенных экспертов просто зашкаливало.
Казалось бы, что в этом страшного? Ну захотелось домохозяйке из Арканзаса порассуждать на тему генной инженерии, пусть человек выскажется. Но беда в том, что все эти «а вот мне почему-то кажется» совсем не безвредны.
Исследование, проведенное Университетом Висконсина выявило: эмоционально окрашенные, категоричные мнения способны изменить восприятие текста.
Для описания активности читательской аудитории в интернете часто используют Правило одного процента (89:10:1 – отношение пассивных читателей к комментаторам и к собственно создателям контента). Но, как рассудили в Popular Science, комментарии влияют на общественное мнение, которое, в свою очередь, формирует государственную политику. А именно люди в кабинетах решают, какие исследования получат гранты для дальнейшей работы.
Гэри Олсон, будучи деканом одного американского колледжа, рассказал такую историю: «Идет лекция по философии для младшекурсников. Через двадцать минут объяснения основ философии Фуко один из студентов насмешливо фыркает: «Ну, это всего лишь мнение. Я с ним не согласен!» Преподаватель пытается объяснить: двадцати минут недостаточно для оценки философского учения. Студент не сдается: «Каждый имеет право на мнение, и мое заключается в том, что Фуко не прав!»
К сожалению, сторонники свободы слова часто забывают, что любому Мнению должно предшествовать Знание. И это главная проблема большинства любителей высказаться.
Вошел в роль
Есть расхожее мнение, что большинство «экспертов в области всего» – товарищи с целым букетом комплексов. И это недалеко от истины. Процессуально-ориентированный психотерапевт Ольга Подольская называет этот эффект «синдромом вахтера»: «Таким образом люди пытаются компенсировать комплекс неполноценности». Она предлагает взглянуть на проблему с точки зрения «треугольника Карпмана» – социально-психологической модели, описывающей проблемные роли в отношениях между людьми. Согласно треугольнику, человек может выступать в одной из трех ипостасей: Спасатель, Преследователь и Жертва. Периодически переключаясь с одной на другую. Чаще всего это «колесо Сансары» начинается с роли Спасателя: «Сейчас я вам расскажу, как правильно жить». И если аудитория не спешит с аплодисментами, то Спасатель превращается в Преследователя, готового нести благую весть, несмотря на агрессию со стороны неблагодарной публики.
Ради чего это затевается? «Каждая роль несет вторичную (неосознанную, неявную) выгоду, – объясняет Ольга Подольская. – Такая позиция дает возможность не заниматься своими проблемами, а только поучать. Разумеется, если у тебя есть капля здравого смысла, то ты возразишь, что эта вторичная выгода какая-то невыгодная. Но! Даже остановившиеся часы дважды в сутки показывают правильное время. Так и человеку с его непрошеным мнением иногда удается не спровоцировать агрессию, а получить вежливое «спасибо». Это служит достаточным поводом для того, чтобы и дальше не заниматься своей жизнью, а продолжать «спасать» окружающих». Жертве такие отношения тоже выгодны, они дают возможность свалить вину за свои неудачи на других.
Спасибо, до свидания
Многие думают, что вместе с правом иметь мнение они автоматически приобретают право заставлять других выслушивать его. И хорошо, если речь идет о том, что фисташковое мороженое вкуснее ванильного. Твоя позиция будет интересна хотя бы продавцу холодного лакомства. Остальные могут сказать: «О вкусах не спорят,» – и свернуть дискуссию. Но что делать с тетенькой на автобусной остановке, которая свято уверена, что тебе необходимо узнать ее мнение о вреде слингов для твоего ребенка?
Психолог-консультант Елена Мжельская призывает нас видеть несколько уровней в любом мнении: форму, эмоциональный посыл и рациональную составляющую. Твоя задача – научиться не выплескивать эмоции, реагируя на форму (безапелляционный тон) или агрессивный посыл («Ты не знаешь и не понимаешь, поэтому слушай меня»). «Можно произнести про себя: «Меня провоцируют, но мне моя энергия нужнее». А на внешнем уровне вежливо сказать: «Спасибо, что поделились своим мнением». Когда ты научишься сохранять свою энергию, сможешь распознавать и рациональную часть. Вредную информацию – отсеивать, а полезную – принимать к сведению».
Источник