Способы выполнения задания у дошкольников

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ

Ольга Ганца
Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ

При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

1. Наглядные методы.

метод наблюдение: распознающего характера, репродуктивного характера, за изменением и преобразованием предметов и явлений.

Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

— приём показа предметов;

— приём показа образца;

— приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)

— приём использования ТСО.

2. Словесный метод включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

— использование образцов педагога;

3. Практический метод включает в себя следующие приёмы:

— планирование выполнений заданий;

— контроль и регулирование,

— определение причин недостатков.

4. Информативно — рецептивный метод — воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:

5. Репродуктивный метод — направлен на закрепление ЗУН, включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

— приём работы в тетрадях;

— приём выполнения формообразующих движений рукой (муз., театр и пр.)

6. Эвристический метод — направлен на проявление самостоятельности в каком — либо моменте работы на занятии.

7. Исследовательский метод — направлен на проявление не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

8. Метод имитации — обучающий и обучаемый говорят одно и тоже, но говорят по разному (ласково, много и т. п.). Включает в себя следующие приёмы:

— наблюдение за реальным предметом;

— опора на словесный образец.

9. Метод упражнений.

10. Метод лабораторных работ.

11. Метод практических работ.

«Разнообразные методы работы педагога по развитию речи воспитанников ДОУ» Развитие речи очень важный раздел программы. Чтобы преподнести его детям, воспитатель должен хорошо владеть определенным объемом знаний,.

Формы и методы перехода от индивидуальной работы к комплексной на занятиях по трудовому воспитанию Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка. С одной стороны, она, наряду с игрой и речью, является действенным средством.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи.

Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа» Мастер – класс Диянкова Елена Владимировна «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа» Цель — Формирование.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы и приёмы ТРИЗ для совершенствования речи детей «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Основные методы и приёмы коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями Цель: Эффективное взаимодействие с родителями детей группы компенсирующей направленности. Задачи: Привлечение.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».

Источник

Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий

Аида Никульникова
Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация. Заставить ребенка учиться, увлечься какой-либо деятельностью нельзя. Источником активности человека являются его потребности.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Еще студентами будущие педагоги изучают мотивацию детей к обучению и знают о различных способах мотивации:

1. Учебно-познавательные (интерес к учению, познавательная потребность, любознательность, стремление к получению знаний).

2. Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием).

3. Перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга).

Необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В данной ситуации действия родителей и педагогов должны объединиться. Вот несколько примеров мотивации детей.

1. «Помощь игрушке (или любому персонажу)»- ребёнок обучается, помогая персонажу. Можно выбрать один общий персонаж, а можно выбрать каждому ребёнку своего «подопечного». Персонажей не должно быть много, они должны соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и безопасными, не провоцировать детей на агрессию. В моей работе -распечатанный на бумаге и вырезанный Незнайка, который учиться в первом классе, но ничего не знает. Детям очень интересно помогать ему. Предварительно я рассказываю историю о Незнайке, о его ошибках, часто читаю детям письма от персонажа. Но дети зачастую и сами не знают, как ему помочь, поэтому я предлагаю детям научиться самим, а заодно научить Незнайку. На следующее занятие дети обязательно получают письмо от Незнайки или его учительницы с благодарностью за оказанную помощь. При помощи персонажа можно оценивать деятельность детей.

2. «Помощь взрослому»мотивацией является совместная деятельность со взрослыми. Например, мне надо проверить исправность всех пособий. Я предлагаю детям во время занятий обратить внимание на их состояние, а потом сообщить мне. Если во время таких мероприятий были обнаружены действительные неисправности, то это дополнительная возможность организовать помощь для педагогов. Обязательно обращаю внимание детей на то, как сильно они меня выручили.

3. «Научить взрослых»мотивом является желание детей ощутить себя знающими и умеющими. Сообщаю детям, что хотела бы глубже изучить какую-нибудь тему, попробовать какую- либо методику, но не знаю, как это сделать. Предлагаю детям, если они владеют знаниями и умениями по данной теме, научить меня и всех детей. Обязательно благодарю ребят за помощь.

Читайте также:  Полусухая стяжка пола полуручным способом

4. «Я сам»мотивацией является стремление ребёнка к самостоятельности. Побуждаю детей к самостоятельному выполнению заданий. Часто использую этот способ при выполнении звукового анализа, придумывании предложений и составлении схем к ним. Для таких занятий придумываю несколько заданий на печатной основе, которые дети смогут выполнить сами. Периодически некоторые задания повторяются, чтобы ребята могли выполнить их уже без моих подсказок. Для оценки заданий использую наклейки или рисую фломастером смайлики. Часть заданий оставляю для домашних работ, чтобы у детей была возможность показать родителям свои достижения.

Мотивируя детей и предлагая им своё решение проблемы, всегда предоставляю им возможность проявить творчество, своё видение выполнения заданий. Если вижу, что ребёнок неправильно выполняет задание, спрашиваю у него разрешения помочь ему.

Особой мотивацией к выполнению детьми домашних заданий является система оценок. Конечно, это не пятибалльная школьная система, которая оценивает правильность выполнения заданий. Поощрение должно быть в пределах возможности ребёнка, поэтому своей работе я оцениваю выполнение или невыполнение заданий (правильность не учитывается, что создаёт ситуацию успеха. Использую для этого наклейки, рисую смайлики.

Для наглядности мною разработан экран выполнения домашних заданий. Ребята сами наклеивают смайлики, находя своё имя (для облегчения этой задачи имена напечатаны на разноцветной бумаги, дети сначала запоминают цвет бумаги, а затем и написание своего имени). Вверху экрана схематичные обозначения месяцев- листья, снежинки, цветы (дополнительно учим названия месяцев).

Большой вклад в мотивацию детей к обучению и выполнению заданий должны вложить родители. Практически все родители сталкиваются с нежеланием детей делать домашнюю работу. Низкая мотивация зачастую приводит к низкому качеству выполненной «домашки». Знания, полученные на занятиях в детском саду, останутся без должного закрепления. Невзирая на усталость и желание переложить всю ответственность за развитие своего ребёнка на дошкольное учреждение, родителям необходимо поддержать своих детей в желании узнать что-то новое, закрепить знания и умения, полученные в детском саду. Такую возможность даёт совместное выполнение домашних заданий. Именно в дошкольном возрасте следует уделять больше внимания мотивированию детей, вследствие чего школьная учёба будет даваться ребёнку гораздо легче. Для этого я разрабатываю для родителей рекомендации, памятки, схемы выполнения домашних заданий.

Мотивация детей является неотъемлемой частью воспитания и обучения детей. Любая деятельность дошкольников должна вызывать у них интерес и увлечённость. Чтобы зародить такую заинтересованность, надо дать ребенку понять, что взрослые в него верят, надо научить его осознавать важность самого процесса обучения, а не только ценить достигнутый результат.

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Память-это процесс,.

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве «домашнего задания» с целью закрепления.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе 1. «Найди ошибку» Цель: развитие зрительного внимания и словесно-логического мышления. Инструкция: прочитай предложение, найди в нем ошибку.

Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Кидярова Екатерина.

Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.

Источник

Методические рекомендации по обучению дошкольников решению задач

Коноваленко Елена Анатольевна
Методические рекомендации по обучению дошкольников решению задач

Решение задач вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. Они привлекают детей своей загадочностью и поиском неизвестного, скрытого. Во время работы с арифметической задачей у малышей совершенствуется умение проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выделять главное и исключать второстепенное.

Задачи являются одним из средств развития у дошкольников сообразительности, смекалки, логического мышления, а также формирования жизнеспособности к преодолению проблемных ситуаций, стойкости и рационального поведения.

Подготовка к обучению детей дошкольного возраста решению и составлению элементарных задач должна носить непроизвольный игровой характер и постепенное накопление навыков общематематической направленности.

На наш взгляд, основой для решения задач должны стать предварительно сформированные у дошкольника умения:

1. Восприятие различных количеств предметов, явлений, движений, звуков.

2. Различение множеств (большого и малого количества).

3. Определение отношений неравенства (больше, меньше).

4. Понимание образования чисел.

5. Классификация предметов.

6. Осознание отношения «часть-целое» и установление связи между ними.

Научить дошкольника считать – это значит уметь определять общее количество чего-либо. Дети легко познают количества и количественные отношения в предметной деятельности. Практические действия со множествами предметов и обозначение их количества создают основу для формирования понятия числа.

Например,если у ребенка спросить: «Сколько птичек сидит на ветке?» и он начнет пересчитывать их по одной или сразу же даст ответ обобщенным числом, то можно сделать вывод, что малыш понимает количество предметов, пересчитывает элементы этого множества и соотносит их к натуральному ряду.

Если ребенок умеет разлаживать предметы по цвету, форме, величине, объединять их по свойствам и качествам, группировать предметы по классам, то это означает, что он устанавливает межпредметные связи и владеет приёмами классификации.

Исходя из принципов постепенности и системности, а также наглядного оформления обучения дошкольников,всю работу можно разбить на следующие циклы:

І. Иллюстрированные примеры

ІІ. Задачи-драматизации

ІІІ. Задачи-иллюстрации

IV. Собственно задачи

Дети дошкольного возраста легко оперируют числами, если они небольшие и быстро находят конечный результат. Однако, действия с этими числами часто не могут объяснить, то есть установить связь между эти двумя числами. Для этого воспитателям необходимо проводить поэтапную работу в обучении арифметическим задачам.

Читайте также:  Классно урочная система обучения это способ

Первый этап – подготовительный.

На этом этапе следует организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами.

Упражнения по объединению множеств являются подготовкой ребенка к решению задач на сложение. Подготовка к решению задач на вычитание проводится с помощью упражнений на выделение части множества. С помощью таких операций раскрывается отношение «часть-целое», дети начинают понимать смысл выражения «больше на …», «меньше на …»

Для осознания ребенком понятия «целое-часть»,советуем проводить игры: «Поделись с другом», «Раздели на части (равные, неравные, на несколько частей)», «Сделай больше, меньше» и другие.

Ученые считают, что последовательность в обучении простым задачамможет быть следующая: (по В. В. Даниловой)

І – объединение, разъединение и уравнивание совокупностей предметов; установление связей и отношений между целым и частями;

ІІ – анализ и решение задач.

Необходимо учить детей выполнять действия с совокупностями, когда при объединении двух групп предметов получается новая группа как целое. В неё входят обе части, то есть все предметы. Во время удаления части множества из целого, остается другая часть элементов.

Итак, следует учить детей видеть предметы в целом, определять по какому признаку они объединены, упражнять в выделении этих признаков (цвет, размер, форма, вид). Для этого можно использовать игрушки, предметы, природный материал, фигуры, картинки, мозаику и другое.

Например, перед детьми поставить 4 машинки и 4 мишки. Обвести рукой все игрушки и спросить «Как сказать одним словом, что это?». (Игрушки). «Скажи, сколько игрушек? Из каких видов игрушек состоит это количество?».Ответ может быть такой: «На столе стоят игрушки, одна часть – машинки, а другая – мишки (показывает круговым движением руки)». В целой группе игрушек есть две группы. Какие? (Медленно обвести рукой сначала целое, а потом две части).

Предложить детям разместить целое в обруче, затем выделить части с помощью двух цветных ленточек. Чего больше, меньше? Обратить внимание детей, что здесь разные совокупности (машинки, мишки). Каждая из них состоит из одинаковых предметов, когда их соединили, получили целое, состоящее из разных предметов, но они имеют общий признак – игрушки для детей.

Далее необходимо обучать детей удалению из целого его части. Например, «На столе стояли игрушки: машинки и мишки; мишек отдали девочкам, остались машинки». Ребенок должен сделать вывод, что если из целого, которое состоит из двух частей (мишек и машинок) удалить одну часть (мишек, то целое уменьшится, в нём останется только одна часть.

Следует проводить работу над приемами вычисления – присчитывания и отсчитывания по единице. Присчитывание – это прием, когда к известному уже числу прибавляется второе известное число. Отсчитывание – это прием, когда от известной суммы вычитается какое-то число. Следует обращать внимание, что первое число не надо пересчитывать, оно известно, а второе число следует присчитывать к нему (сначала по 1, затем по 2, 3 и т. д., разлагая эти числа по одному).

Важным подготовительным этапом для решения элементарных арифметических задач является понимание дошкольником отношений и связей между предметами.

Практика показывает, что в начале дети легче решают иллюстрированные примеры, нежели задачи. Такие примеры не требуют объяснения действий с числами. Например, если соединить две группы предметов (три груши и одна груша, то можно получить большее число (стало четыре груши, так как увеличилось количество предметов. Наоборот, отделив от группы предметов какую-либо часть (было четыре груши съели одну грушу, можно получить меньшее число, чем было вначале (осталось три груши, так как уменьшилось количество предметов.

Второй этап –задача и её структурные компоненты.

В. В. Зайцев указывает, что решить задачу, это значит понять ее условие, определить известные величины и неизвестные, которые надо найти, установить взаимосвязи между этими величинами, сделать правильный выбор арифметического действия и дать ответ.

Учитывая особенности возраста и небольшой математический опыт детей, последовательность ознакомления со структурой задачиможет быть следующая:

І. Понимание отличий задачи от рассказа или загадки

ІІ. Анализ частей задачи и установление связей между данным и искомым

ІІІ. Развернутый вопрос, содержание которого близко к содержанию вопроса

к задаче.

IV. Умение формулировать арифметическое действие к задаче (сложение,

V. Составление задач с учетом всех структурных компонентов.

Всем известно, что дети воспринимают задачу на первых порах как обычный рассказ или загадку и не выделяют ее структурные части. Малыши не придают значения числовым понятиям и не понимают содержание вопроса, поэтому работа в этом направлении требует от педагога толерантного отношения к каждому ребенку. Детям дошкольного возраста нужно обязательно показать, чем отличается задача от рассказа или загадки. Например,прочитать небольшой рассказ: «На поляне весело играли зайчики. К ним прибежали медвежата. Они стали прыгать и кувыркаться». Нужно спросить у детей, можно ли назвать этот текст задачей.

Затем следует преобразовать этот рассказ в задачу, обязательно указать необходимость числовых данных и вопроса («Что известно в задаче? Что неизвестно? Как это нужно узнать?»). Например, «На поляне играло три зайчика, потом к ним прибежали два медвежонка. Сколько зверушек стало на поляне?». Детям следует разъяснить, что в задаче есть два числа — 3 зайчика и 2 медвежонка, есть вопрос, который начинается со слова «Сколько?».

Для осознания структуры необходимо предложить детям задачу, в которой отсутствуют два числа, но есть вопрос. У Лены были куклы, а у Кати мишки. Сколько игрушек было у девочек? Дети должны догадаться и сказать, что эту задачу решить нельзя, так как не указано сколько было кукол и мишек, нет чисел.

Чтобы убедить детей в необходимости наличия не менее двух чисел, следует опустить в задаче одно из чисел: «Алина держала в руках восемь цветочков. Несколько она отдала Оле. Сколько цветочков осталось у Алины?» Дети должны сделать вывод, что решить эту задачу нельзя, так как не указано, сколько цветочков отдала Алина Оле. В задаче известно одно число и не названо второе число.

Таким образом, малыши начинают различать известное и неизвестное в задачах.

С целью понимания ребенком правильности постановки вопроса к задаче,можно поставить неправильный вопрос: «В музыкальном зале сидело 5 девочек и 5 мальчиков. Как зовут этих детей?». Надо спросить у ребят, получилась ли задача? Можно предложить малышам самим поставить вопрос к задаче и ещё раз подчеркнуть, что вопросы начинаются со слова «Сколько?».

После этого необходимо закрепить с дошкольниками все составные части задачи. Следует уточнить, что задача решается лишь в том случае,если в ней имеются все части: условие, то есть небольшой рассказ, история с двумя числами, вопрос, который определяет действие по нахождению неизвестного, решение, которое зависит от содержания условия задачи и установления отношений между данными числами и искомым числом, в конце задачи должен быть дан обобщающий ответ, который покажет найденное искомое число.

Читайте также:  Способ обеззараживания медицинского термометра тест

Решая задачи-драматизации, дети реально проживают все действия и берут на себя за них ответственность. В этом случае содержание задачи становится ребенку более понятным, так как события разыгрываются в данный момент с ним, с конкретными и знакомыми ему предметами.

В задачах этого типа малыши лучше понимают её структуру и легче их решают. Например,воспитатель может вызвать двоих детей и разыграть с ними какую-либо ситуацию: «Ваня и Наташа были дежурные по столовой. Ваня положил на стол две вилки, а Наташа две ложки. Сколько всего вилок и ложек положили Ваня и Наташа?»

Многие дети быстро дадут правильный ответ, опуская рассуждение о том, что известно, неизвестно в задаче и как его найти. Дошкольники часто ищут ответ путем элементарного присчитывания, а не поиском арифметического действия и вычисления. Это объясняется психологическими особенностями возраста, преобладанием наглядно-образного мышления над зарождающимся словесно-логическим, а также тем, что сама динамика действия в условии задачи определяет необходимость соединения или разъединения совокупности предметов, то есть соединить их в целое или удалить из целого их часть.

Третий этап – формулировка арифметического действия и решение задач

На начальном этапе в работе с задачами следует акцентировать внимание дошкольников на глаголах. Глаголы должны подсказывать ребенку арифметическое действие, которое необходимо выполнить. Но необходимо помнить, что это помогает ребенку только при решении простейших задач. Например, показываем объединяющее движение руками,действия с предметами и спрашиваем: «Если прилетела птичка к тем, которые сидели, их станет больше или меньше?». И наоборот, разводим руки в стороны,убираем предметы и спрашиваем: «На ветке сидели птички, потом улетело несколько птиц, их стало меньше или больше?».

Для закрепления понимания значения глаголов в задачахпроводим игровые упражнения с выполнением движений: убежали-прибежали, уехали-приехали, уплыли-приплыли, ускакали-прискакали, улетели-прилетели, унесли-принесли и другие. Во вовремя выполнения этих упражнений дети берут с собой знак минус или знак плюс.

Работая с задачами-иллюстрациями,следует словесную формулировку арифметического действия подкреплять практическими действиями: (к трем синичкам прибавить два снегиря и получим пять птичек). Необходимо ставить развернутый вопрос, содержание которого близко к содержанию вопроса задачи «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько птичек сидит на ветках?».

Упражнять детей в самостоятельном составлении задач можно по аналогии или образцу, по картинкам, по схемам, с помощью игрушек, предметов и другого.

Во время самостоятельного составления текста задач главной трудностью для детей является правильная постановка вопроса к задаче.

Для того чтобы дошкольникизначально понимал обобщающие слова: «Сколько всего стало?», «Сколько осталось?», необходимо проводить с ним определенную работу с использованием моделей (по Р. Л. Непомнящей, которая подскажет ребенку, какое арифметическое действие необходимо совершить, чтобы ответить на вопрос задачи. Например, «У белочки в дупле было шесть орешков, а потом она принесла еще один орешек. Сколько всего орешков стало у белочки?» Воспитатель предлагает детям порассуждать,ответить на вопросы: «Как вы узнали, что у белочки стало семь орешков? Больше стало орешков или меньше, когда белочка принесла еще один? Больше. Почему? Потому что к шести орешкам прибавили еще один орешек. Надо сложить, (соединить) эти два числа, а, следовательно, к шести прибавить один. Значит мы совершили действие сложения».

Чтобы ребенок научился понимать сущность проблемы и совершать арифметическое действие вычитания, следует эту задачу преобразовать. «У белочки в дупле было семь орешков. Один орешек она съела. Сколько орешков осталось у белочки?».Воспитатель может поставить вопрос: «После того, как белочка съела один орешек их стало меньше или больше? Меньше. Почему? Потому, что от семи орешков надо отнять (убрать) один орешек и останется шесть орешков. Мы совершили действие вычитания».

В старшем возрасте при формулировке арифметического действия числа уже можно не именовать. Следует учить детей совершать действия не только с предметами, но и делать запись цифрами, знаками, учить читать запись задачи (6+1=). «Что обозначает этот знак? С помощью знака вопроса мы спрашиваем, сколько всего орешков».

Запись убеждает ребенка в том, что в любой задаче есть два числа, по которым надо найти третье.

Итогом работы по обучению задачам должно являться не то, чтобы получить быстрый ответ, а чтобы научить ребенка с детства анализировать задачу, рассуждать над правильностью выбора нужного арифметического действия.

Если, решая задачи, ребенок научился рассуждать, аргументировать свои действия, понимать, что соединяя две группы предметов можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую-то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было вначале, то можно сделать вывод, что у ребенка сформировались предпосылки для самостоятельного составления и решения задач.

Конспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группы Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись) Задачи: — Продолжать.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Методические рекомендации к презентации «Временные представления у дошкольников с ОНР» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Методические рекомендации по обучению грамоте в работе с пособием «Звуковички» (упрощенный вариант отображения фонем языка) Автор: Глухова Ирина Петровна Педагог дополнительного образования, ГБДОУ №7, г. Санкт- Петербурга.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Методические рекомендации по выбору задач для экспериментально-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе Большое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Источник

Оцените статью
Разные способы