Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий
Аида Никульникова
Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий
Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация. Заставить ребенка учиться, увлечься какой-либо деятельностью нельзя. Источником активности человека являются его потребности.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Еще студентами будущие педагоги изучают мотивацию детей к обучению и знают о различных способах мотивации:
1. Учебно-познавательные (интерес к учению, познавательная потребность, любознательность, стремление к получению знаний).
2. Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием).
3. Перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга).
Необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В данной ситуации действия родителей и педагогов должны объединиться. Вот несколько примеров мотивации детей.
1. «Помощь игрушке (или любому персонажу)»- ребёнок обучается, помогая персонажу. Можно выбрать один общий персонаж, а можно выбрать каждому ребёнку своего «подопечного». Персонажей не должно быть много, они должны соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и безопасными, не провоцировать детей на агрессию. В моей работе -распечатанный на бумаге и вырезанный Незнайка, который учиться в первом классе, но ничего не знает. Детям очень интересно помогать ему. Предварительно я рассказываю историю о Незнайке, о его ошибках, часто читаю детям письма от персонажа. Но дети зачастую и сами не знают, как ему помочь, поэтому я предлагаю детям научиться самим, а заодно научить Незнайку. На следующее занятие дети обязательно получают письмо от Незнайки или его учительницы с благодарностью за оказанную помощь. При помощи персонажа можно оценивать деятельность детей.
2. «Помощь взрослому»— мотивацией является совместная деятельность со взрослыми. Например, мне надо проверить исправность всех пособий. Я предлагаю детям во время занятий обратить внимание на их состояние, а потом сообщить мне. Если во время таких мероприятий были обнаружены действительные неисправности, то это дополнительная возможность организовать помощь для педагогов. Обязательно обращаю внимание детей на то, как сильно они меня выручили.
3. «Научить взрослых»— мотивом является желание детей ощутить себя знающими и умеющими. Сообщаю детям, что хотела бы глубже изучить какую-нибудь тему, попробовать какую- либо методику, но не знаю, как это сделать. Предлагаю детям, если они владеют знаниями и умениями по данной теме, научить меня и всех детей. Обязательно благодарю ребят за помощь.
4. «Я сам»— мотивацией является стремление ребёнка к самостоятельности. Побуждаю детей к самостоятельному выполнению заданий. Часто использую этот способ при выполнении звукового анализа, придумывании предложений и составлении схем к ним. Для таких занятий придумываю несколько заданий на печатной основе, которые дети смогут выполнить сами. Периодически некоторые задания повторяются, чтобы ребята могли выполнить их уже без моих подсказок. Для оценки заданий использую наклейки или рисую фломастером смайлики. Часть заданий оставляю для домашних работ, чтобы у детей была возможность показать родителям свои достижения.
Мотивируя детей и предлагая им своё решение проблемы, всегда предоставляю им возможность проявить творчество, своё видение выполнения заданий. Если вижу, что ребёнок неправильно выполняет задание, спрашиваю у него разрешения помочь ему.
Особой мотивацией к выполнению детьми домашних заданий является система оценок. Конечно, это не пятибалльная школьная система, которая оценивает правильность выполнения заданий. Поощрение должно быть в пределах возможности ребёнка, поэтому своей работе я оцениваю выполнение или невыполнение заданий (правильность не учитывается, что создаёт ситуацию успеха. Использую для этого наклейки, рисую смайлики.
Для наглядности мною разработан экран выполнения домашних заданий. Ребята сами наклеивают смайлики, находя своё имя (для облегчения этой задачи имена напечатаны на разноцветной бумаги, дети сначала запоминают цвет бумаги, а затем и написание своего имени). Вверху экрана схематичные обозначения месяцев- листья, снежинки, цветы (дополнительно учим названия месяцев).
Большой вклад в мотивацию детей к обучению и выполнению заданий должны вложить родители. Практически все родители сталкиваются с нежеланием детей делать домашнюю работу. Низкая мотивация зачастую приводит к низкому качеству выполненной «домашки». Знания, полученные на занятиях в детском саду, останутся без должного закрепления. Невзирая на усталость и желание переложить всю ответственность за развитие своего ребёнка на дошкольное учреждение, родителям необходимо поддержать своих детей в желании узнать что-то новое, закрепить знания и умения, полученные в детском саду. Такую возможность даёт совместное выполнение домашних заданий. Именно в дошкольном возрасте следует уделять больше внимания мотивированию детей, вследствие чего школьная учёба будет даваться ребёнку гораздо легче. Для этого я разрабатываю для родителей рекомендации, памятки, схемы выполнения домашних заданий.
Мотивация детей является неотъемлемой частью воспитания и обучения детей. Любая деятельность дошкольников должна вызывать у них интерес и увлечённость. Чтобы зародить такую заинтересованность, надо дать ребенку понять, что взрослые в него верят, надо научить его осознавать важность самого процесса обучения, а не только ценить достигнутый результат.
Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.
Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Память-это процесс,.
Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве «домашнего задания» с целью закрепления.
Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.
Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе 1. «Найди ошибку» Цель: развитие зрительного внимания и словесно-логического мышления. Инструкция: прочитай предложение, найди в нем ошибку.
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Кидярова Екатерина.
Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.
Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.
Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.
Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.
Источник
Приемы подачи домашнего задания
Просмотр содержимого документа
«Приемы подачи домашнего задания»
А.А. Гин предлагает ряд приемов подачи домашнего задания
Задание массивом. Например, учитель дает 10 задач, из которых ученик должен сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема задания. В рамках большой изучаемой или повторяемой темы может задаваться большой массив задач сразу (не к следующему уроку, а на более продолжительный срок). Стимулируется выполнение большого числа задач из массива релейными контрольными работами
Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания (учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом).
Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов, которые используются в том же или следующих классах.
Необычная обычность: учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его.
Идеальное задание: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных видов заданий.
Доклад, подготовка к которому проводится в несколько этапов:
1. Карта сообщения (первая и последняя фраза доклада, которые надо выучить наизусть,
и аннотация доклада) (4 мин).
2. Отработка регламента на коротком сообщении (3 мин)
3. Доклад (5-7 мин)
4. Доклад с затруднениями (отработка выхода из затруднительного положения)
Домашнее задание следует дозировать по времени (от 1 часа в начальных классах до 3-4
Предлагая дифференцированные домашние задания, необходимо учитывать:
• способность ребенка к учебной деятельности (быстрое освоение учебного материала,
глубину его осмысления);
• умение выражать свои мысли:
• познавательную активность (проявление интереса к знаниям);
• организованность в работе (умение доводить начатое дело до конца).
Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются степенью трудности.
• выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях;
• выполнение заданий на выявление закономерностей;
• рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
• разнообразные приемы самоконтроля.
Ученики каждый раз упражняются в умении доводить работу до логического конца, постоянно повышают уровень своих знаний.
Могут быть предложены нетрадиционные домашние задания: 1) самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам; 2) уточнение определений школьного учебника; 3) исследование текста учебника; 4) самостоятельное составление задач.
При такой организации домашнего задания вырабатывается умение самостоятельно пользоваться словарями, дополнительной и справочной литературой.
На втором этапе осуществляется обучение нестандартным способам решения проблем, поиску и использованию недостающей информации, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности.
На данном этапе целесообразна групповая форма работы (по принципу объединения учащихся примерно одинакового уровня обученности), что позволяет осуществлять дифференцированный подход.
На третьем этапе создаются условия для раскрытия собственного творческого потенциала учащихся. Используются методы исследовательского, эвристического характера, творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу
Источник
Методика организации домашней учебной работы младших школьников
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Для достижения планируемых результатов от учителя требуется профессиональное умение применять и сочетать в своей работе разнообразные организационные формы обучения и постоянно их совершенствовать. Существует многообразие форм организации обучения.
Проблема отношения младших школьников к домашним заданиям на сегодняшний день остается актуальной и требует решения. В большей степени положительное отношение к домашней работе связано с её объемом, видами и методикой задавания.
В статье описаны теоретические основы и практические советы организации домашней работы обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_domashney_uchebnoy_raboty_mladshih_shkolnikov.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика организации домашней учебной работы младших школьников
Продолжением работы в классе является домашняя самостоятельная работа учащихся, которая очень важна в процессе обучения школьников.
К сожалению, как показывает школьная практика, задавание уроков на дом имеет множество недостатков, как со стороны учителей, так и при выполнении домашней работы школьниками.
Некоторые из учителей задают задания на дом наспех и часто забывают о том, как важна эта форма обучения. Иногда задавание домашних заданий не выделяется учителем как отдельный этап урока. Учителю необходимо помнить о том, что домашнюю работу можно задавать на любом этапе урока, не только в конце, но в начале, в середине и в течение урока.
Нередко учителя задают однотипные, однообразные виды домашних заданий. Во многих школах это является типичной проблемой. Можно столкнуться с тем, что чаще задаются задания: выучи определение, выполни письменные упражнения из учебника, реши задачу и тому подобные. Некоторые учителя организуют деятельность младших школьников так, что у учеников не возникает потребности в выполнении домашней учебной работы. А такая потребность должна возникать обязательно.
Ш.А. Амонашвили утверждает, что каждый ребёнок с момента рождения устремлён к познанию мира и не ждёт, пока кто-то заставит его это делать. Принуждать ребёнка учиться нет необходимости, дети сами хотят учиться и познавать окружающий их мир. Негуманно заставлять учащегося делать домашние задания, «в выполнении которых он не видит жизненного смысла». Учитель обязан сделать ребёнка добровольным и заинтересованным соратником, равноправным участником педагогического процесса [1].
Важно отметить то, что главной и основной целью обучения является развитие личности школьников. Цель домашних заданий – личностное развитие ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Именно поэтому методика задавания уроков на дом имеет большое значение. Учителю необходимо тщательно продумывать каждое домашние задания для учеников.
Свои недостатки имеет не только методика задавания домашних заданий, но и выполнение домашней учебной работы школьниками. Школьники не осуществляют самоконтроль за тем, что они читают, и понимают ли они прочитанное. Нередко, выполняя домашние задания по учебнику, школьники не понимают текст, так как ученики сбиваются на полумеханическое чтение. Часто ученики не умеют расчленять материал на отдельные смысловые части. Из этого вытекает проблема – школьники не могут качественно выполнить задание по прочитанному материалу.
Вторым недостатком в выполнении домашней работы является то, что некоторые школьники, выполняют письменные задания без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Следствием этого может быть то, что учащиеся не только допускают существенные ошибки в выполняемых заданиях, но и не понимают связей, которые существуют между теоретическим материалом и практическими упражнениями.
Также недочетом во время выполнения домашней работы является неумение школьника организовать свое рабочее время и рабочее пространство. У многих школьников нередко отсутствует распорядок дня или установленный режим, связанный с выполнением домашней учебной работы. Это может привести к быстрому, но некачественному выполнению задания, а также к поверхностному изучению материала. А некоторые школьники могут забыть про домашнее задание и не выполнить его [3].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что причиной некачественного выполнения домашней работы школьниками является неправильная организация домашней работы как в школе, так и дома.
Успешное выполнение домашнего задания зависит от того, на каком этапе урока и в какой форме оно было задано, какого оно вида, был ли проведен подробный инструктаж, посильным ли оказалось задание и так далее. Поэтому учителю необходимо заранее продумывать не только урок, но и то, что он задаст школьникам для самостоятельного выполнения, и в какой форме он это сделает [4].
Следует выбирать задания, которые направлены на применение того материала, который не в полной мере отработан на уроке. Но не стоит забывать, что закрепление пройденного на уроке материала — не единственная функция домашних заданий.
Во время планирования домашнего задания необходимо учитывать то, что:
- домашняя работа может зависеть как от уровня общего развития класса, так и от уровня развития отдельного ученика;
- домашнее задание направлено на усвоение знаний и умений, и отработку навыка всеми школьниками;
- если использовать домашнее задание с целью развития личностных качеств учащихся, то необходимо его перспективное планирование;
- задавать домой нужно только те задания, которые ученики способны выполнить;
- задавать домашнюю работу только в том случае, если на следующем уроке будет выделено время для проверки задания.
Выбор вида домашнего задания зависит от различных факторов, например от уровня усвоения материала школьниками или уровня подготовки учеников. Именно из-за этого планировать домашнюю учебную работу школьников нелегко.
Кроме этого, учителю необходимо продумать инструктаж по выполнению домашнего задания. Многие учащиеся часто не понимают, что от них требуется и что им необходимо выполнить. Поэтому учителю просто необходимо проинструктировать учащихся на уроке о том, как правильно выполнять домашнюю работу. Учителю можно заранее предотвратить неправильное выполнение домашней работы с помощью использования карточек с направляющим планом выполнения или алгоритмом выполнения. С помощью инструктажа можно избежать некоторых ошибок при выполнении домашней работы, улучшить качество выполнения и тем самым положительно повлиять на итог работы.
М.М. Магамирзаев определяет инструктаж как последовательность указаний, устанавливающих порядок выполнения работы [7, с.124].
В зависимости от содержания и способов выполнения домашней работы учитель изменяет вид инструктажа. Приведем виды инструктажа:
- Учитель сообщает ученикам, что домашнее задание будет аналогично тем заданиям, которые были выполнены ранее в классе. Учащиеся с учителем разбирают несколько примеров в классе.
- Учитель с учениками анализируют домашнее задание, рассматривают его наиболее сложные элементы, выделяют существенное и несущественное в задании.
- Учитель рекомендует план проведения домашней работы.
- Демонстрация образцов работ [8, с. 34].
По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические заболевания.
Перегрузка домашними заданиями может возникнуть, если учащиеся будут плохо подготовлены к их выполнению. Например, если учащиеся не поняли цель или смысл задания, если оно слишком большое по объёму и недостаточно связано с тем, что было изучено в ходе урока, если задания носят однообразный тренировочный характер, который совсем не затрагивает интересов школьника.
Большое значение имеет степень сложности и объем домашних заданий. Если ученику задать на дом задание, которое является для него слишком сложным, то школьник может прибегнуть к помощи родителей, а в худшем случае вообще не выполнить данное задание [6]. Это не приведет к желаемому результату. Или наоборот, может получиться так, что ребенок получит просто задание, которое ему будет неинтересно выполнять. Это тоже негативно скажется на результате выполнения задания. Учитывая это можно предупредить перегрузку учащихся (см.таблицу 1).
Нормы выполнения домашних заданий
Задача или 2 столбика выражений
Задача или 3 столбика выражений, но не более 16
Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
15 – 17 слов; упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
Не более 1 – 1,5 страниц
Не более 2 – 2,5 страниц
Не более 3 – 3,5 страниц
Не более 1 – 1,5 страниц
Не более 2 – 2,5 страниц
Не более 3 – 3,5 страниц
Существуют примерные временные пределы для выполнения домашних заданий с учетом возрастных особенностей школьников:
- В первом классе – домашние задания отсутствуют;
- Во втором — третьем классе – до 1,5 часа;
- В четвёртом — пятом классах – до 2 часов;
- В шестом – восьмом классах – до 2,5 часов;
- В девятом — одиннадцатом – до 3,5 часов [9].
Можно сделать вывод, что для улучшения отношения младших школьников к домашним заданиям, в первом классе домашние задания задавать не нужно. Объем заданий для учащихся второго и третьего классов должен быть таким, чтобы учащиеся смогли выполнить всю работу не более чем за 1,5 часа. А для учеников четвертого класса время выполнения домашней работы не должно превышать двух часов. Увеличение нагрузки может приводить к негативным последствиям. Со временем у детей может отмечаться большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, утомляемость, сопровождаемая различными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням (дети начинают чаще пропускать занятия, следствием этого может стать неуспеваемость), и другие нарушения.
С 1 сентября 2016 в году в силу вступает новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут обучаться как в коррекционных образовательных организациях, так и в обычной школе в условиях инклюзивного образования. В связи с этим учителю необходимо знать и учитывать особенности каждого школьника с ограниченными возможностями здоровья не только для проведения урока, но и для того, чтобы заданная домашняя работа принесла пользу. Например, обучение в первом (первом дополнительном) классе проводится без домашней учебной работы, а перед выполнением домашней работы в последующих классах школьнику с ОВЗ необходима прогулка в течение 1 часа [10].
Необходимо обратить внимание на ещё одну проблему, связанную с организацией домашней работы – отношение семьи к ней. Учителю стоит организовывать сотрудничество с родителями или родственниками младшего школьника [2]. Будет полезным объяснить всю важность домашней учебной работы, её сущность и значение помощи родителей во время выполнения домашних заданий. Ведь не рекомендуется постоянно оказывать непосредственную помощь учащимся в выполнении домашних заданий, поскольку подобная помощь не способствует развитию их самостоятельности. Помогать ребенку необходимо только в том случае, если у него возникли трудности, с которыми школьник не в состоянии самостоятельно справиться.
Родителям и учителю необходимо знать и помнить, что от успешности приготовления домашних заданий, часто зависит успешность всего учения в целом и успеваемость младшего школьника.
Во время организации домашних заданий перед учителем встают два наиболее сложных вопроса – «Как проверить домашнюю работу?» и «Как её оценить?»
Для того чтобы понять, как нужно проверить работу школьников, нужно понять суть проверки. Она заключается в проверке нескольких параметров: правильность; качество; степень самостоятельность школьника.
Н.Н.Поспелов считает, что необходимость проверки домашних работ, учащихся диктуется основными задачами урока. Если при решении этих задач особой нужды в проверке нет, то проводить ее не стоит. Для младшего школьника проверка имеет огромное воспитательное и психологическое значение, так как домашняя работа является одной из его обязанностей, которую он должен регулярно выполнять с первых дней обучения в школе. Нельзя откладывать проверку домашнего задания, ведь лучше проверить сразу и вернуть проверенное учащимся, когда они еще помнят испытываемые трудности и заинтересованы в оценке своих усилий [ 8 ].
Формы проверки могут быть самыми различными:
- контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке;
- контроль устных заданий у отдельных учащихся в то время, когда все остальные учащиеся обсуждают и дополняют;
- непрямой контроль, основанный на наблюдениях за работой ученика на уроке;
- внеурочная проверка тетрадей;
- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
- контроль письменных работ, который проводят отлично успевающие школьники;
- самоконтроль, то есть сверка выполненного домашнего задания с написанным правильным вариантом на доске [ 5 ].
Во время проверки задания не стоит забывать, что в первую очередь мы оцениваем качество выполненной работы. Проверка работы всегда предполагает отметку.
Стоит упомянуть и правила домашней учебной работы школьников. Они основываются на психолого-педагогических закономерностях учебно-познавательной деятельности младшего школьника по овладению изучаемым материалом. Перечислим важнейшие из этих правил:
- Учащимся необходимо знать, что процесс усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки и обращаться к их изучению несколько раз в течение времени. Если это условие будет выполняться, то в памяти знания сохраняются на долгое время.
- Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Доказано психологическими опытами, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после его восприятия. Чтобы исключить забывание полученных знаний, которые были усвоены на уроке, необходимо провести работу по их закреплению в день их восприятия, то есть в день проведения урока. Но это, не исключает необходимости повторения и воспроизведения усвоенного материала и накануне очередных занятий.
- Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Необходимо продумать цель, которую надо достичь при выполнении домашнего задания. Будет разный результат в двух случаях, если хочется выполнить домашнее задание побыстрее, а потом пойти гулять, и если поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала.
- Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником [2].
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили – М.: Просвещение, 2001. – 496с.
- Белявцева Т. Ю. Родительское собрание «Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий» / Т. Ю. Белявцева // Классный руководитель. — 2006. — N 7. — С.84-86.
- Вергелес Г.И. Дидактика: учеб. пособие для студентов факультетов начального образования / Г.И. Вергелес, В.С. Конева. – М.: Высшая школа, 2006. — 272с.
- Вергелес Г.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: книга для учителей и родителей / Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев — СПб.: Союз, 2000.- 159 с.
- Дрелов Х.М. Домашние задания: книга для учителя / Х.М. Дрелов, Х.Век, Д.Хесс. – М.: Просвещение, 1989. – 80с.
- Любимова В. В. Домашнее задание в контексте ФГОС : участие родителей — благо или вред? / В. В. Любимова // Математика в школе. — 2015. — № 5. — С. 3-6.
- Магамирзаева М.М. Домашние задания / М.М.Магамирзаева // Начальная школа. – 1972. — №9. – С. 33 – 35.
- Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий / Н.Н. Поспелов – М.: Просвещение, 1993. – 547с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 № 189 (ред.от 24.11.2015). – М.: Просвещение, 2015. – 29с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 10.07.2015 № 26 (ред.от 14.08.2015). – М.: Просвещение, 2015 . – 21с.
- Шихова Н.Н. Положение о домашнем задании: Локальные акты / Н.Н. Шихова – М.: Знание, 2012. – 8с.
Источник