Способы выполнения скульптуры лепка

Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Наталья Сазонова
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.

Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.

Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;

Вырабатывает более полные образные представления;

Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

Развивает воображение и творческие способности;

Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

Основные приемы лепки

Способы лепки:

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.

Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя.

Скульптурный (пластический) способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.

На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.

Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Способы и приемы лепки разных

предметов зависят от особенностей развития детей.

В детском саду используется в основном пластилин

Лепкой начинают заниматься с 2 лет.

I младшая группа.

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Читайте также:  Способ получения анилина по зинину

II младшая группа

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

Средняя группа

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички).

Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Познакомить с использованием стеки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Старшая группа

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество и инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).

Подготовительная к школе группа

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Источник

Мастер-класс Материалы и инструменты Поделка изделие Лепка Литьё Лепим и отливаем скульптуру Пластилин

Давно хотелось сделать скульптуру ангела своими руками. На одном сайте приглянулись изображения, которые пригодятся в дальнейшем. Но как всегда хочется чего-то своего добавить. Распечатываем «наглядное пособие», чтобы не бегать постоянно к компьютеру и начинаем. А почему бы и нет?

Читайте также:  Способы взимания налогов с физических лиц

Лепим фигуру из скульптурного пластилина. Внутри использован обычный цветной пластилин и поллитровая банка, чтобы сэкономить скульптурный пластилин. Крылья вылепил отдельно чтобы фигура не была слишком сложной.

Дорабатываем мелкие детали и на этом пластилиновая фигура готова к следующему этапу.

Для заливки формы готовим опалубку из досок, скрепленных между собой саморезами. Внутренние швы на дне и по бокам опалубки замазываем пластилином. Помещаем нашу фигуру внутрь по центру.

Тщательно перемешиваем силиконовую двухкомпонентную мастику и заливаем в опалубку. Ждем пока затвердеет. Аккуратно извлекаем из полученной формы пластилиновую фигуру и заливаем в нее крепкий раствор из песка и цемента. Щебень в смеси не использовал т. к. есть много мелких деталей.

Ждем пока наш раствор застынет. Теперь извлекаем отливку из формы. Силикон местами рвется поскольку объемная фигура не так просто из нее выходит. Но это нестрашно, разрывы хорошо клеятся герметиком.

Как ни старайся, но идеально гладкой отливка из формы не выйдет. Нужно будет зашпатлевать раковины от оставшегося воздуха. Крылья делаются по такому же принципу в отдельной форме. Осталось покрыть грунтовкой и покрасить

Красим фасадной краской для наружных работ, т.к. изначально предполагалось, что творение будет находиться на улице. Скульптура готова!

Источник

Творим поделки из скульптурного пластилина с детьми

Школы художественного мастерства для изготовления скульптур, и для уроков по этому искусству, кроме глины и гипса, также используют различные виды пластилина. Одним из видов – лепка с помощью скульптурного пластилина. Такой вид лепки будет по душе Вашим деткам.

Из этой статьи вы узнаете

Выбираем материал для занятия

Сначала необходимо понять, что лепить фигурки из скульптурного пластилина может любой человек, главное наличие желания или целеустремления. В принципе, это относится к любому делу. В этой ситуации необходимо купить «подходящий» вид, соответствующий всем требованиям. У этого вида есть специфические отличия от стандартного – он гораздо эластичнее, и это Вы сразу почувствуете, как только попробуете его на ощупь. Он состоит из:

  • воска (пчелиный или горный);
  • наполнителей (это может быть сухая глина, тальк или что-нибудь еще);
  • пластификаторов;
  • масла (техническое) или вазелина, что придает ему мягкость. Гамма цветов гораздо ближе отражает натуральные цвета, которые мы видим в окружающем мире. Но, если фигурка требует покраски, это легко сделать.

Как всякий материал, его могут изготовить с различными технологическими дефектами, и поэтому его качества могут измениться.

Выбирая такой пластилин, обращайте внимание на нюансы:

  • эластичности, податливости материала, нужное соотношение между мягкостью и твердостью;
  • его можно легко раскатать вручную или на некой плоскости, он не должен размазываться по поверхности;
  • он не должен ломаться, крошиться, после работы со скульптурным пластилином, фигурка не высыхает, он не теряет своих свойств и остается таким же пластичным.

Это еще одно преимущество данного вида пластилина;

  • под воздействием тепла этот пластилин тает, а следы должны без особого труда устраняться мыльной водой.
  • Читайте также:  Способы выделения эвглены зеленой

    Также Вам необходимо обзавестись определенным инвентарем, он, несомненно, нужен будет для работы. Что нужно? Нужны специальные доски из пластика разного по размеру, маленькие ножички, чтобы резать пластилин (они продаются в любых детских или специальных магазинах), разнообразные формы (крайне полезная и необходимая вещь), проволоки из алюминия или железа для создания каркаса скульптуры (если Вы будете делать большую скульптуру, то без каркаса есть риск, что она осядет под своим же весом без поддержки).

    Как работать

    Правила лепки из скульптурного пластилина практически полностью совпадает с лепкой из привычного, который дети используют в школе. Но, смотря на то, чего Вы хотите добиться, Вам необходимы будут определенные материалы, о которых мы писали выше. Если Вы хотите слепить маленькую фигуру, то греть весь материал из упаковки не стоит – хватит среднего кусочка пластины. Просто отрежьте или отломите нужную Вам часть пластины. Если будете отрезать ножом, то перед этим обязательно смочите его в воде. Если после работы остались не нужные куски, то прилепите их ко всей пластине.

    Способы лепки

    Как лепить из скульптурного пластилина? Давайте разберемся.

      Отделите необходимое количество материала от общей пластины. Затем поместите его в теплую водичку или в иное теплое место, это поможет ему стать мягче и гораздо податливее.

    Главное не перестараться! Если его греть слишком долго, то он станет очень жестким и ломким. Пропадут все его необходимые качества: гибкость и пластичность.

    Лепит из него будет просто невозможно. Однако есть один секрет: чтобы восстановить его пластичность, нужно пластилин сделать более жидким и присоединить к нему вазелин или масло (нужно совсем чуть-чуть). А для восстановления прочности, просто добавьте к нему такие элементы как мука (но только из картошки) или тальк.

    • Большие фигуры из этого пластилина соединяются при помощи проволоки. Из нее нужно сделать каркас. Он должен выдерживать все элементы скульптуры, чтобы они не просели под действием своего же веса или поплыли под воздействием температуры воздуха. Главный нюанс: медная проволока для такой лепки не годится.

    В химическом составе данного пластилина содержатся определенные компоненты, которые начинают реагировать с цветным металлом и разъедают их. Но для людей этот материал не несет никакой опасности.

    • Чем мягче вид пластилина, тем больше он подходит для лепки массивных фигур. А вот маленькие детальки или фигуры проще делать из твердого вида – он не прилипает к рукам, не размажется, даже если возьмется маленькими кусками.

    Переходя к делу

    Заранее подумайте, что Вы хотите вылепить и как эта фигурка будет выглядеть. Набросайте на бумаге эскиз. Приготовьте рабочее место и необходимый материал. Лепите, опираясь на Ваш эскиз. Закрепляйте все элементы на каркасе. После завершения работы не ставьте фигуру рядом с источником тепла, иначе она поплывет.

    Такая работа очень нравится деткам, она отличается от привычной лепки, и вызываете больший восторг у юных скульпторов и художников.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы