Способы выполнения погрузочно разгрузочных работ курсовая

Курсовая работа: Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.

1. Определение потребного количества постов. Ритм работы пункта, интервал движения подвижного состава. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения грузооборота пункта.

Современный погрузочно-разгрузочный пункт (ПРП) – сложная хозяйственная организация, предназначенная для приема, складирования (временного) и отпуска различных грузов при современном оформлении необходимой документации.

На постоянно действующий ПРП осуществляется производственный процесс погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) – совокупность действий, необходимых для осуществления погрузки, разгрузки (ПР) и складских работ. ПРП осуществляет:

· информационное обеспечение по поступающим грузам;

· оперативное (текущее) руководство пунктом;

· организацию рабочих постов и мест;

· планирование работы пункта;

· выполнение технологии ПРР;

· обслуживание и ремонт ПРМ;

· ведение учета и отчетности.

В постоянных пунктах (промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы) погрузку и разгрузку грузов производят регулярно в течении длительного времени, на временных (небольшие строительные объекты) – с длительными интервалами или в течение отрезка времени.

В составе ПРП имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами.

ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Важным параметром ПРП является его грузооборот – пропускная способность. Пропускная способность пункта – это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов.

Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.

Наименьшие затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении необходимого количества постов погрузки и разгрузки.

В пункте с суточным объемом работ Qсут в тоннах и временем его работы в сутки Тсут в часах необходимое число постов определяется:

где Uхт – пропускная способность поста в тоннах, Uхт = 1/tT kξa ; tT – время погрузки и разгрузки 1т груза, ч; kξa – коэффициент, зависящий от организации работы автомобилей, погрузочно-разгрузочных пунктов и принимается равным 1,0…2,0.

Суточный объем работ можно найти как отношение годового объема работ пункта Qг (в тоннах) к числу дней работы пункта Дг.р в год, т.е. Qсут = Qг / Дг.р .

Для автомобилей количество постов определяется по формуле:

где Uха – пропускная способность поста в автомобилях, Uха = 1/ tТ qa γc kξa ; qa – грузоподъемность автомобиля, т; γc – коэффициент использования пробега.

При координации работы ПРП и автомобилей необходимо учитывать ритм работы пункта R (период времени между отправлением груженных или порожних АТС из пункта), а также интервал движения автомобилей Iа (время, через которое автомобили прибывают на ПРП).

Ритм работы пункта зависит от времени простоя автомобилей под погрузкой или разгрузкой tпр и числа постов на пункте:

Интервал движения автомобилей Iа определяется путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей Ах , работающих на маршруте:

где tе – время 1 ездки; tдв – общее время движения автомобиля с грузом и без груза; lег – расстояние между пунктами погрузки и разгрузки.

При Iа = R можно определить необходимое число постов погрузки или разгрузки:

Количество автомобилей, позволяющих освоить суточный грузооборот пункта, определяется по формуле:

Время оборота АТС при их работе на разных маршрутах будет естественно различным. Поэтому в последних формулах tоб должно быть подсчитано как средневзвешенная величина.

2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин

Исходные данные для второго задания определяются по сумме двух последних цифр зачетной книжки – 070960004

Источник

Погрузо-разгрузочные работы. Перевозка грузов

Обзор работ, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов. Изучение особенностей комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами. Технические параметры, режим работы и классификация погрузочно-разгрузочных машин.

Название: Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 06:41:36 10 июня 2010 Похожие работы
Просмотров: 7771 Комментариев: 23 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать
Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.02.2015
Размер файла 76,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Погрузо-разгрузочные работы — одна из самых востребованных услуг при любых грузовых перевозках. Погрузо-разгрузочные работы должны быть регламентированы.

Смешанные и интермодальные перевозки — это перевозки с использованием нескольких видов транспорта, перевозки с использованием нескольких видов транспорта предусматривают перегрузку, перевалку груза с одного вида транспорта на другой.

Перегрузка, перевалка груза сама по себе — сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают груз морским или авиа перевозчикам или наоборот.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными.

Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам. Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю.

Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.

Грамотная перевозка мяса — это не только соблюдение температурного режима транспортировки.

Важное значение имеет оперативность процесса погрузки-выгрузки, герметичность кузова, умение водителя вручную регулировать холодильно-отопительные и вентиляционные установки в случае непредвиденных обстоятельств, а также соответствие процесса транспортировка на каждом его этапе установленным санитарным нормам и стандартам

Общие сведения о погрузочно-разгрузочных работах (ПРР) и погрузочно-разгрузочных машинах

В новых условиях рыночной экономики России необходимо более рационально подходить к перевозке грузов всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдаленные предприятия, различные отрасли, районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой их него. Участие в перевозке грузов различных видах транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и другие, увеличивает число перегрузочных операций и требует наличие складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций что в значительной степени влияет на себестоимость продукции. В России доминирующим является железнодорожный транспорт. Поэтому механизация погрузочно-разгрузочных работ и в первую очередь на железнодорожном транспорте является одной из актуальных задач.

Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов делятся на ручные, механизированные, комплексно-механизированные и автоматизированные.

Механизированными называются работы при которых часть операций выполняется машинами и механизмами, а отдельная часть, как правило вспомогательные или второстепенные, выполняются вручную.

Комплексно-механизированными называются работы при которых все операции и основные и вспомогательные выполняются машинами и механизмами. За человеком остаются работы связанные управлением машинами и механизмами.

Автоматизированными называются работы при которых все операции и основные и вспомогательные выполняются машинами и механизмами управление которыми тоже осуществляют автоматы. За человеком остаются работы по настройке и регулированию параметров автоматизированных систем.

Для обеспечения комплексной механизации и автоматизации погрузки и выгрузки грузов важнейшими условиями являются концентрация этих операций на грузовых дворах станций и специализированных базах, контейнеризация и пакетизация перевозок массовых грузов.

Грузом называется все то, что производится промышленными предприятиями, добывается, выращивается и т.д., предназначенное и подготовленное для перевозки и хранения.

Номенклатура грузов очень большая, поэтому для того чтобы изучить особенности комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами, они делятся на отдельные группы в зависимости от особенности их перевозки и хранения

-грузы, перевозимые в контейнерах;

-тяжеловесные и длинномерные грузы;

Классификация погрузочно-разгрузочных машин

Потребность выделить погрузочно-разгрузочные машины в отдельную группу из общего класса подъемно-транспортных машин, имеющих более широкую область применения, вызвана специфичностью погрузочно-разгрузочной техники, особенностями ее дальнейшего развития в связи с необходимостью более полной механизации работ и появлением целого ряда машин узкого назначения.

Обширная номенклатура, современных погрузочно-разгрузочных машин обусловлена их различием по назначению, характеру перемещения и виду перерабатываемых грузов, типам грузозахватного и транспортирующего органов, привода механизмов, ходового устройства, силовой установки и многими другими признаками.

По назначению погрузочно-разгрузочные машины разделяют на две группы: общего назначения и специализированные. Машины общего назначения (например, универсальные авто и электропогрузчики ) используют для переработки различных видов грузов; специализированные машины приспособлены для выполнения лишь одной операции (вагоноопрокидыватели) или переработки только определенного вида груза (пневматические установки для цемента).

По характеру перемещения груза различают погрузочно-разгрузочные машины периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действия перемещают груз отдельными порциями. Их рабочий цикл состоит из нескольких повторяющихся в определенной последовательности операций: захвата груза, перемещения его к месту выгрузки, освобождения от груза, возвращения машины или рабочего органа к месту захвата очередной порции груза. К машинам циклического действия относятся краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики, вагоноопрокидыватели и пр.

Машины непрерывного действия перемещают груз равномерно, непрерывным потоком, не останавливая рабочий орган для захвата и освобождения груза. К ним относятся конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочные машины разделяют на стационарные и передвижные (самоходные и прицепные). В качестве силовых установок на них применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от типа силовой передачи различают машины с механическим, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводом, а от типа ходового оборудования — на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу.

По основным эксплуатационным признакам все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте могут быть разделены на следующие группы:

1. Краны, оборудованные грузозахватными устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций со штучными и насыпными грузами:

стационарные (мостовые, козловые, портальные, краны-штабелеры);

передвижные (автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, гусеничные, железнодорожные, бортовые манипуляторы).

2. Самоходные погрузчики периодического действия:

средства напольного транспорта (автопогрузчики, электропогрузчики, электрические тележки);

3. Погрузчики непрерывного действия (конвейерного типа). Применяются для погрузки в транспортные средства как насыпных, так и тарно-штучных (мешкопогрузочные машины) грузов. Основными рабочими органами являются ковшовые, ленточные или скребковые конвейеры и питатели непрерывного действия: шнековые, конвейерно-скребковые, роторно-ковшовые и др. Выпускаются самоходные передвижные погрузчики напневмоколесном и гусеничном ходу и стационарные (с ограниченным рабочим радиусом передвижения).

4. Вагоноразгрузочные машины для выгрузки насыпных, порошкообразных и мелкокусковых грузов:

зачерпывающего или выгребающего действия, рабочие органы которых зачерпывают или выгребают груз, удаляя его за пределы вагона непосредственно или при помощи дополнительных транспортирующих органов;

вагоноопрокидыватели, выгружающие груз из вагона под действием силы тяжести;

инерционного действия, сообщающие вагону колебательное движение, при котором происходит его постепенная разгрузка от действия на частицы груза сил инерции;

пневморазгрузчики — устройства для пневматической выгрузки из вагона порошкообразных грузов по трубопроводу в струе разряженного или сжатого воздуха;

гидроразгрузчики, служащие для выгрузки песка, сахарной свеклы и других грузов при помощи водяной струи, подаваемой в вагон специальной водобойной установкой.

5. Вспомогательные средства механизации, не имеющие самостоятельного применения и используемые совместно с другими видами погрузочно-разгрузочных машин: бункеры, силосы, грузозахватные устройства, рыхлители, зачистные устройства, средства пакетирования и др.

Технические параметры и режим работы

Совокупность параметров погрузочно-разгрузочных машин составляет их техническую характеристику.

Параметры машин делятся на четыре группы:

Геометрические (линейные) параметры машин определяют их размерные характеристики. К этим параметрам относятся:

Для кранов стрелового типа важнейшим линейным параметром является вылет стрелы.

Колея К (см. рис. 1, а) — расстояние по горизонтали между осями рельсов и колес ходовой части в поперечном направлении воположной стреле (рис. 1, а).

База В (см. рис. 1, б) — расстояние между осями опор крана в продольном направлении.

Вылет, это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L на рис. 1, а).

Задний габарит— наибольший радиус R поворотной части крана со стороны.

Пролет (для кранов мостового типа) — расстояние L по горизонтали между осями рельсов кранового пути (рис. 1,б).

Вылет консоли — наибольшее расстояние (см. рис. 1, б) по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры козлового крана до оси расположенного на консоли в крайнем положении грузозахватного органа.

Рис. 1. Основные параметры погрузочно-разгрузочных машин: а — стреловой кран; б-кран мостового типа; «-автопогрузчик; г — грузовая характеристика стрелового крана.

Высота подъема (см. рис. 1, а, б, в) — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении, до опорной поверхности крюков или вил.

Для кранов стрелового типа и погрузчиков выделяют геометрические параметры ходовой части — колею и базу.

К кинематическим параметрам грузоподъемных машин относятся скорости движения рабочих органов.

Скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Скорость изменения вылета — средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Время изменения вылета — время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего.

Скорость передвижения — скорость передвижения крана в установившемся режиме движения, определяемая при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Частота вращения— угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения, определяемая при наибольшем вылете с рабочим грузом, установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Для кранов стрелового типа важнейшим параметром является грузовая характеристика, отражающая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы. Кривая зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, изображенная на графике (рис. 1, г), показывает, что грузоподъемность обратно пропорциональна вылету.

Кроме этого к грузовым параметрам относятся грузоподъемность и общий вес машины.

Грузоподъемность — это расчетно допустимая масса груза в условиях эксплуатации. Общий вес машины — вес машины при полной комплектации и в заправленном состоянии.

К другим параметрам, характеризующим технические и технологические возможности машины, относятся мощность силовой установки, масса, ее производительность и др.

груз механизация автоматизация технический

Производительность ГМ — это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. УМК. Спб Издательство СЗТУ 2008.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

курсовая работа [689,4 K], добавлен 02.10.2011

Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза. Определение размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта. Расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин и устройств.

практическая работа [61,1 K], добавлен 10.10.2012

Суточные грузопотоки, вариант механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Расчет вместимости и линейных размеров складов, количества машин, штата персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

курсовая работа [9,3 M], добавлен 27.02.2012

Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций для тарно-упаковочного груза и металлических труб. Выбор типа подвижного состава, склада и варианта механизации. Расчет необходимой площади.

курсовая работа [449,8 K], добавлен 28.12.2011

Производительность погрузочно-разгрузочных машин, нормативное время простоя автомобиля. Выбор универсального или специализированного автомобиля. Вычисление автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

курсовая работа [107,8 K], добавлен 18.01.2014

Источник

Читайте также:  Самый эффективный способ для спины
Оцените статью
Разные способы