Способы выполнения операции перемещение

Способы выполнения операции перемещение

6. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ В WINDOWS

В разделе «Работа с файлами и документами» были описаны некоторые операции при работе с объектами в Windows . Продолжим рассмотрение основных приемов, необходимых при использовании данной операционной системы.

Перемещение по файловой системе

Некоторые способы перемещения по файловой системе Windows были рассмотрены выше. Эти операции в окне любой папки осуществляется аналогичным образом. Например, чтобы открыть любую папку достаточно дважды щелкнуть по ней мышью. При этом осуществится переход на нижележащий уровень иерархической структуры. Для обратного перехода в более верхнему уровню следует либо выбрать команду Переход /Н а один уровень вверх из строки меню, либо щелкнуть по кнопке со стрелкой вверх в панели инструментов окна.

При открытии новой папки она, в зависимости от настройки Windows , либо появляется в том же окне, либо открывается новое окно. Изменить настройки можно командой Свойства папок, которая вызывается через пункт Настройка из Главного меню, либо через команду Вид строки меню окна.

Перед тем, как с каким-либо объектом будет выполнена одна из операций, он должен быть выделен. Выделение распознается по закрашиванию значка и имени объекта фоновой полосой синего цвета. Для выделения одного объекта достаточно щелкнуть на нем мышью.

Чтобы выделить несколько объектов, размещенных в произвольном порядке, надо щелкнуть мышью на каждом выделяемом объекте при нажатой клавише Ctrl .

Если нужно выделить несколько объектов, расположенных последовательно, то сначала нужно выделить первый объект, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, выделить последний из выделяемых объектов.

Все объекты в папке выделяются командой строки меню Правка /В ыделить все.

Чтобы отменить выделение, надо щелкнуть мышью в любом свободном месте окна, в котором производится выделение. Для того , чтобы снять выделение с одного объекта выделенной группы, следует нажать клавишу Ctrl и щелкнуть на нем мышью.

Копирование и перемещение объектов

Чаще всего операции копирования и перемещения объектов в другую папку или на другой диск выполняются методом перетаскивания. Эти действия можно выполнить разными путями. Наиболее просто такие операции осуществляются при помощи двух раскрытых папок. Для этого необходимо:

§ Раскрыть папку, содержащую копируемый объект (папку «источник»).

§ Раскрыть папку, в которую нужно переместить объект (папку «адресат»).

§ При необходимости передвинуть на Рабочем столе одну из папок так, чтобы они полностью не перекрывали друг друга.

§ Выделить в правой области папки «источник» объект, предназначенный для перемещения.

§ Установить курсор мыши на выделенной части, нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащить курсор в правую область папки «Адресат».

Если обе папки располагаются на одном диске, – произойдет перемещение документа в другую папку. Если папки расположены на разных дисках, – выполнится копирование объекта в другую папку. Для копирования объекта в пределах одного диска во время перетаскивания следует держать нажатой клавишу Ctrl .

Копирование и перемещение можно осуществить и при помощи программы Проводник.

Быстро скопировать объект на гибкий диск (Диск A 🙂 или Рабочий стол можно с использованием команды строки меню Файл /О тправить.

Копирование с использованием буфера обмена

Действия пользователя при выполнении копирования и перемещения с использованием Буфера Обмена состоят в следующем:

§ Раскрыть папку «источник» и выделить объекты, предназначенные для копирования или перемещения.

§ Скопировать выделенный объект в Буфер обмена командой меню Правка /К опировать или Правка/Вырезать. В последнем случае объект удаляется с прежнего места.

§ Раскрыть папку «адресат» и вставить в раскрытую папку содержимое Буфера обмена командой меню Правка /В ставить.

Создание новых папок

Новую папку можно создавать внутри любой папки, в том числе любого диска, имеющегося на компьютере. Для создания новой папки следует:

§ Раскрыть папку, внутри которой будет создаваться новая папка.

§ Выполнить одно из действий: а) курсор мыши установить в свободном месте окна, вызвать контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши и в нем выбрать пункт С оздать/Папку; б) вызвать в строке меню команду Файл/Создать/Папку.

§ В окне появится значок новой папки. В поле метки значка ввести с клавиатуры желаемое имя папки.

Читайте также:  Способ производства стеновых панелей

§ Завершить операцию создания папки нажатием клавиши « Enter » или щелчком мыши в свободном месте окна.

Создание новых ярлыков

Ярлыки создаются примерно так же, как и папки. Но есть особенность. Для ярлыка надо предварительно указать объект, на который он ссылается, после чего операционная система Windows сама предложит имя для ярлыка.

Удобным способом создания ярлыка, при котором его можно сразу отправить на Рабочий стол, является следующий:

§ Выделить в окне необходимый объект.

§ Выбрать команду меню Файл /О тправить.

§ В появившемся меню выбрать пункт Ярлык на рабочий стол.

Создание новых документов

Так же, как и для выполнения других действий, для создания нового документа в Windows имеется несколько способов.

Вообще, документ автоматически создается любым приложением Windows и его достаточно сохранить после завершения работы с данным приложением. Другой путь следующий:

§ Открыть папку, в которой будет храниться новый документ.

§ Выполнить команду меню Файл /С оздать. В раскрывшемся дополнительном меню выбрать тип создаваемого документа и щелкнуть по выбранному пункту меню. В окне папки появится новый значок, соответствующий тому приложению Windows , для которого создается новый документ.

§ Предлагаемое программой имя можно заменить именем, выбранным для нового документа.

§ Завершить операцию создания нового документа нажатием клавиши Еп t ег или щелчком мыши в свободном месте окна.

Для переименования объекта надо выполнить следующее:

§ Открыть папку, в которой находится объект, имя которого нужно изменить и выделить данный объект.

§ Выполнить одно из следующих действий: а) выполнить команду меню Файл /П ереименовать; б) щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и в нем выбрать пункт Переименовать. После этого метка значка войдет в режим редактирования.

§ Ввести с клавиатуры новое имя объекта.

§ Для завершения операции щелкнуть в свободном месте окна, где выполняется операция, или нажать клавишу Enter .

Объекты удаляются в случае, когда они стали ненужными для дальнейшей работы. Для удаления необходимы следующие действия:

§ выделить объект или группу удаляемых объектов;

§ далее следует выполнить одно из пяти действий:

1. Использовать команду меню Файл /У далить.

2. Использовать команду У далить в контекстном меню, вызванном щелчком правой кнопки мыши.

3. Нажать клавишу Delete на клавиатуре.

4. Нажать кнопку У далить на панели инструментов окна.

5. Перетащить выделенный объект в папку Корзина.

Во всех случаях Windows потребует подтвердить операцию удаления.

§ В диалоговом окне подтвердить решение об удалении объекта.

Несмотря на принятые меры предосторожности при удалении, при работе с компьютером возможны случаи ошибочного удаления объектов. Чтобы защитить пользователя от такого рода неприятностей, в Windows имеется возможность восстанавливать удаленные объекты.

Оперативный способ восстановления применим сразу после ошибочного удаления. Для этого следует выполнить команду меню Правка /О тменить удаление или нажать на кнопку Отменить на панели инструментов.

Если после ошибочного удаления прошло какое-то время, следует использовать другой способ. Выше было сказано, что в Windows предусмотрена специальная папка Корзина. Независимо от того, по какой причине удаляется объект, он непременно попадает в Корзину, из которой есть два выхода: либо возврат на прежнее место (восстановление), либо удаление с диска навсегда. В Корзине удаленный объект может находиться долго, в зависимости от установок пользователя.

Правила работы с Корзиной точно такие же, как и с любым другим окном, в котором просматривается содержимое папки.

Если в Корзине выделен хотя бы один объект, то в меню «Файл» этой папки становится доступной команда В осстановить. При ее выполнении все выделенные объекты будут обратно помещены в те папки, в которых они находились до удаления. В том же меню имеется команда У далить. Она позволяет окончательно «выбросить» из Корзины выделенные объекты. Для очистки всей Корзины следует использовать команду О чистить корзину.

Для запуска программ Windows предоставляет несколько способов:

§ Щелкнуть мышью по кнопке с названием программы, если на Панели задач данная кнопка уже присутствует.

§ Дважды щелкнуть мышью по значку или ярлыку программы, если он присутствует на Рабочем столе.

Читайте также:  Способ опыления ржи мака ландыша орешника дуба

§ Открыть кнопкой Пуск Главное меню и выбрать в нем пункт Программы. Выбрать в появившемся меню нужную программу и щелкнуть по ее значку мышью. Если нужная программа отсутствует в появившемся меню, то открыть одну из папок, включенных в меню, найти нужный значок и запустить программу щелчком мыши.

§ Дважды щелкнуть мышью по значку или ярлыку документа, созданного каким-либо приложением Windows . При этом соответствующее приложение запустится.

§ Открыть кнопкой Пуск Главное меню и выбрать в нем пункт В ыполнить. Набрать в командной строке появившегося окна полное имя нужной программы.

Для того , чтобы легко найти объект в Windows желательно знать его имя. Но в некоторых случаях бывает достаточно помнить хотя бы несколько символов имени, ориентировочную дату создания объекта, его тип или даже два-три слова из текста документа, если он текстовый.

Для выполнения поиска следует выполнить такие действия:

§ В Главном меню выбрать команду Н айти/Файлы и папки. В открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку «имя и местоположение».

§ Ввести имя или часть имени объекта в строке ввода «имя» и название той папки или диска, где его нужно искать.

§ Нажать кнопку Н айти.

Внизу в окне появятся результаты поиска. Теперь достаточно выделить один из найденных объектов и с помощью контекстного меню произвести с ним ряд операций, например, открыть документ, просмотреть его содержание или запустить программу.

Источник

Способы копирования и перемещения ячеек

В MS Excel копирование и перемещение информации из одних ячеек в другие можно выполнять двумя способами: 1) с помощью буфера обмена, 2) с помощью мыши (перетаскиванием или протягиванием).

Способы перемещения:

1. С помощью буфера обмена: выделить ячейку (блок) «откуда переносить», выполнить действие Вырезать (через команду Правка, либо через контекстное меню, либо через кнопку на панели инструментов), выделить ячейку (блок) «куда переносить» и выполнить действие Вставить (через команду Правка, либо через контекстное меню, либо через кнопку на панели инструментов).

2. С помощью перетаскивания мышью: выделить ячейку (блок) «откуда переносить» и установить указатель на границу текущей ячейки (либо выделенного блока), чтобы он принял форму «крестика-плюса со стрелками на концах». Затем, удерживая кнопку мыши, тащить в нужное место ЭТ («куда переносить»).

Способы копирования:

1. С помощью буфера обмена: выполняется аналогично перемещению через буфер только вместо действия Вырезать требуется выполнить действие Копировать.

2. С помощью перетаскивания (протягивания) мышью:

а) можно выполнять аналогично перемещению мышью (указатель на границу), только при перетаскивании удерживать Ctrl на клавиатуре.

б) можно выполнять копирование по форме указателя (используется для копирования в соседние ячейки, например, при заполнении расчетных столбцов или строк): указатель ставится на правый нижний угол текущей ячейки (или выделенного блока) и должен принять форму «черного плюса». Затем нужно протянуть (растянуть область выделения) мышью на те ячейки, куда надо скопировать.

Вставка пустых строк и столбцов

Для вставки в таблицу пустых строк (или столбцов) необходимо предварительно выделить несколько ячеек в тех строках (столбцах), на место которых будут вставляться пустые строки (столбцы). Затем выполняется команда Вставка→ Строки(Вставка→Столбцы). При этом информация, записанная в ячейки, на место которых происходит вставка, будет автоматически сдвигаться вниз (вправо).

Для вставки столбцов или строк также может использоваться команда Вставка→Ячейки….В этом случае требуется выбрать в окне диалога данной команды, что и как вставлять: ячейки, со сдвигом вправо; ячейки, со сдвигом вниз; строку; столбец.

Источник

Копирование и перемещение

Копирование и перемещение — мощнейшие операции Excel. Их использование позволяет содержимое одной ячейки размножить в тысячи ячеек, перемещать фрагменты таблицы в разные ее части. Существует семь способов копирования и перемещения, используя:

· панель инструментов Стандартная;

· контекстно-зависимое меню (правая кнопка мыши);

· левую клавишу мыши;

· правую клавишу мыши (перетащить и оставить);

Рассмотрим вышеуказанные способы копирования и перемещения на примере таблицы «Ведомость», которая на рис. 3.5а представлена с формулами, а на рис. 3.5б со значениями, полученными в результате вычислений по данным формулам.

Копирование и перемещение с помощью обычного меню.Скопируем содержание ячейки Е4, в которой содержится формула для расчета начисленной суммы в зависимости от оклада работника, количества отработанных им дней и числа рабочих дней в месяце, в ячейки Е5:Е8. Для этого в формуле адрес ячейки D2 следует сделать абсолютным. В этих целях лучше всего использовать клавишу F4, предварительно поместив табличный курсор в ячейку D2. В результате в формуле она будет иметь вид $D$2.

Читайте также:  Традиционная экономическая система способ управления

· выделить ячейку Е4;

· войти в меню Правка — Копировать, после чего вокруг ячейки Е4 появляется мигающее обрамление, указывающее на то, что содержимое ячейки находится в буфере обмена;

· выделить место, куда нужно копировать (Е5:Е8);

· использовать меню Правка — Вставить.

В результате в ячейках Е5:Е8 появятся модифицированные формулы и результат. После этого копирование можно продолжить, но уже в другом месте таблицы. Снять мигающее обрамление с клетки источника или блока клеток можно, нажав клавишу ввода. По умолчанию копируются:

· данные (формулы, значения);

Для перемещения нужно выделить блок ячеек, затем воспользоваться меню Правка — Вырезать, поставить табличный курсор в левый верхний угол вставляемого блока и для перемещения воспользоваться меню Правка — Вставить.

Рис. 3.5а Таблица Ведомость с формулами

Рис. 3.5бТаблица Ведомость со значениями

Копирование и перемещение с помощью панели инструментов Стандартная. Для копирования и перемещения на панели инструментов Стандартная используются три пиктограммы:

ножницы соответствуют команде Правка — Вырезать;

листы бумаги соответствуют команде Правка — Копировать;

папка и лист бумаги соответствуют команде Правка — Вставить.

Технология копирования и перемещения с помощью пиктограмм следующая:

· выделить блок ячеек, которые нужно скопировать или переместить;

· для копирования нажать кнопку с изображением листов бумаги, для перемещения с изображением ножниц;

· выбрать ячейку, которая должна стать левым верхним углом, вставляемого блока;

· нажать кнопку с изображением папки и листа бумаги.

Данный способ позволяет копировать и перемещать:

Копирование и перемещение с помощью комбинаций клавиш.На алфавитно-цифровой клавиатуре рядом находятся три буквы X, С, V. Их использование на фоне Ctrl позволяет выполнить следующие операции:

Данные комбинации клавиш приведены напротив соответствующих команд в меню Правка.

Копирование и перемещение с помощью контекстно-зависимого меню(правая клавиша). Для вызова контекстно-зависимого меню выделите блок ячеек щелкните правой клавишей. Появится контекстно — зависимое меню (рис. 3.6).

Для копирования выберите команду Копировать, для перемещения — Вырезать.

Поместите табличный курсор в ячейку, которая станет верхним левым углом вставленного блока.

Еще раз щелкните правой клавишей и в открывшемся меню щелкните по команде Вставить.

Копирование и перемещение с помощью левойклавиши мыши. Для перемещения:

· выделить блок ячеек;

· поместить указатель мыши на одну из строк блока так, чтобы он из белого крестика трансформировался в стрелку;

· не отпуская левой клавиши, отбуксируйте блок в ячейку, которая станет левым верхним углом перемещенного блока.

Рис. 3.6 Контекстно-зависимое меню

При перемещении формулы не изменяются, содержащиеся в них адреса ячеек остаются прежними. При этом перемещается все содержимое ячейки, включая данные, формат, имя, примечание.

Для копирования ячейки в смежные клетки необходимо:

· поместить указатель мыши на маленький черный квадратик в нижнем правом углу ячейки. При этом указатель мыши трансформируется в маленький черный крестик;

· не отпуская мыши, отбуксировать рамку в смежные ячейки по вертикали или по горизонтали.

Во избежание возникновения ошибок при копировании в формулах предварительно в соответствующих адресах ячеек необходимо там, где нужно, указать абсолютные адреса. При таком способе копируются данные (формулы, текст, значения, числа) и форматы.

Копирование с помощью правой кнопки мыши.Для копирования группы ячеек в смежные можно воспользоваться правой клавишей мыши, поместив ее на маленький черный квадратик выделенного блока. Указатель мыши трансформируются в черный крестик. Не отпуская правой клавиши, можно отбуксировать рамку в смежные ячейки по вертикали или горизонтали.

После этого появится контекстно-зависимое меню (рис. 3.7).

В данном меню в зависимости от потребности можно выбрать необходимый вариант копирования: Копировать ячейки (будут копироваться форматы и значения), или только форматы — Заполнить форматы, или только значения — Заполнить значения.

Рис. 3.7 Контекстно-зависимое меню при копировании ячейки
с помощью правой клавиши мыши

Источник

Оцените статью
Разные способы