Способы выполнения действий человека ставшими для него автоматическими это стереотип

Контрольная работа по биологии для 9 класса по теме: «Человек и его здоровье»

Предмет: Биология
Категория материала: Тесты
Класс: 9 класс
Автор: Барашкова Алла Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 20.27 Kb

Контрольная работа № 1 по теме: «Человек и его здоровье » Вариант I

В каждом задании № 1 – 4 только ОДИН правильный ответ (0,5 балл).

1. Сигнал, который человек определяет по смысловому значению:

Б) слово; Г) температура.

2. Типичные для человека действия, ставшие его потребностью – это:

А) стереотип; В) привычки;

Б) навыки; Г) умения.

3. Вы чихнули, войдя в запыленное помещение – это пример рефлекса:

А) защитного; В) условного;

Б) ориентировочного; Г) пищевого.

4. Запоминание и воспроизведение мыслей, изложенных устно, происходит в результате использования памяти:

А) образной; В) мгновенной;

Б) смысловой; Г) двигательной.

В задании 5 -7 установите соответствия (по 1 баллу).

5. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:

А) 1-я сигнальная система 1. Запоминание таблицы умножения

Б) 2-я сигнальная система 2. Поворот головы на сигнал машины

3. Сочинение стихов

4. Выделение слюны, при виде пищи

5. Написание сочинения

6. . Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:

А) меланхолик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) флегматик 2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) сангвиник 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный

Г) холерик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный

5. Сильный, уравновешенный, инертный

7. УСТАНОВИТЕ соответствие между психическими процессами и их примерами.

Психические процессы пример

А) бессознательные 1. Интуиция

Б) подсознательные 2. Профессиональные движения пианиста

3. гипнотическое состояние

6. вождение автомобиля

В задании 8 -10 объясните термины (по 1 баллу).

8. Динамический стереотип — это

9. Мышление – это …

В задании 11 ответьте на вопрос.

11. Чем алкоголь вреден подростку? Как развивается зависимость от алкоголя?

Контрольная работа № 1 по теме: «Человек и его здоровье » Вариант II

В каждом задании № 1 – 4 только ОДИН правильный ответ (0,5 балл).

1. Условные рефлексы являются:

А) врожденными; В) приобретёнными;

Б) видовыми; Г) постоянными.

2. Тип памяти по продолжительности сохранения информации:

А) моторная; В) образная;

Б) произвольная; Г) кратковременная.

3. Способы выполнения действий человека, ставшими для него автоматическими – это:

А) стереотип; В) привычки;

Б) навыки; Г) умения.

4. Запоминание и воспроизведение мыслей, полученных в состоянии сильного эмоционального возбуждения:

А) непроизвольное; В) мгновенной;

Читайте также:  Способы защиты от манипуляций кратко

Б) смысловой; Г) произвольное.

В задании 5 -7 установите соответствия (1 баллу).

5. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:

А) флегматик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) сангвиник 2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) холерик 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный

Г) меланхолик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный

5. Сильный, уравновешенный, инертный

6. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:

А) 1-я сигнальная система 1. Моргание глаза

Б) 2-я сигнальная система 2. Пение песен

3. Чтение стихов

4. Выделение слюны, при включении лампочки

5. Разговор по телефону

7. установите соответствие между видами памяти и их описанием.

Вид памяти Описание

А) Моторная 1. Память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы

Б) словесно-логическая 2. Память на мысли, речевые способы их воспроизведения

В) образная 3. Содержит информацию, идущую от рецепторов

Г) эмоциональная 4.Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем

5. Переход от более частного понятия к более общему

В задании 8-10 объясните термины ( по1 баллу).

9. Сознание – это …

В задании 11 ответьте на вопрос.

11. Чем опасно курение для здоровья подростка? Как формируется зависимость к табакокурению?

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 306 Скачиваний: 181

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека» 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme_vnd.docx 35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс_______ ФИО___________________________________ Дата____________________

Контрольная работа по теме: «Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека» Вариант I

В каждом задании № 1 – 10 только ОДИН правильный ответ (0,05 балл).

1. Ученый, создавший первую гипотезу о происхождении человека:

А) Карл Линней; В) Чарльз Дарвин;

Б) Жан Батист Ламарк; Г) Вернадский В.И..

2. Современное человечество представлено:

А) одним видом; В) тремя видами;

Б) двумя видами; Г) множеством видов .

3. Внимание, которое зависит от воли человека, называется:

А) произвольным; В) непроизвольным;

Б) организованным; Г) неорганизованным.

4. Энергичный, любознательный, инициативный человек со сдержанным характером — это:

А) холерик; В) меланхолик;

Б) флегматик; Г) сангвиник.

5. Сигнал, который человек определяет по смысловому значению:

Б) слово; Г) температура.

6. Люди, которые легко адаптируются в социуме, уверенные в себе, влиятельные, открытые для других:

А) экстраверты; В) интроверты;

7. Тип памяти по характеру восприятия информации:

А) моторная; В) кратковременная;

Б) произвольная; Г) декларативная.

8. Типичные для человека действия, ставшие его потребностью – это:

А) стереотип; В) привычки;

Б) навыки; Г) умения.

9. Вы чихнули, войдя в запыленное помещение – это пример рефлекса:

А) защитного; В) условного;

Б) ориентировочного; Г) пищевого.

10. Запоминание и воспроизведение мыслей, изложенных устно, происходит в результате использования памяти:

А) образной; В) мгновенной;

Б) смысловой; Г) двигательной.

В заданиях 11 — 12 правильных ответов может быть ДВА и более (каждый правильный ответ 0,25 баллов).

11. Биологическими факторами антропогенеза являются:

А) труд; В) мутации;

Б) борьба за существование; Г) осмысленная речь.

12. Положительные эмоции — это:

Б) зависть; Г) радость.

В заданиях 13 – 14 установите соответствия (1 балл).

13. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:

А) 1-я сигнальная система 1. Запоминание таблицы умножения

Б) 2-я сигнальная система 2. Поворот головы на сигнал машины

3. Сочинение стихов

4. Выделение слюны, при виде пищи

5. Написание сочинения

14. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:

А) меланхолик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) флегматик 2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) сангвиник 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный

Г) холерик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный

5. Сильный, уравновешенный, инертный

В задании 15 расположите в правильной последовательности (1,5 балла).

15. Расположите в правильной последовательности этапы антропогенеза:

Класс_______ ФИО___________________________________ Дата____________________

Контрольная работа по теме: «Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека» Вариант II

В каждом задании № 1 – 10 только ОДИН правильный ответ (0,05 балл).

1. Ученый, который впервые поместил человека в отряд Приматы:

А) Карл Линней; В) Чарльз Дарвин;

Б) Жан Батист Ламарк; Г) Вернадский В.И..

2. Люди со светлой кожей, темными прямыми волосами, широким приплюснутым носом, узким разрезом глаз относятся к расе:

А) европеоидной; В) негроидной;

Б) монголоидной; Г) негроидной .

3. Внимание, которое не зависит от воли человека, называется:

А) произвольным; В) непроизвольным;

Б) организованным; Г) неорганизованным.

4. В меру энергичный, настойчивый, постоянный в привычках и пристрастиях, со спокойным и сдержанным характером — это:

А) холерик; В) меланхолик;

Б) флегматик; Г) сангвиник.

5. Условные рефлексы являются:

А) врожденными; В) приобретёнными;

Б) видовыми; Г) постоянными.

6. Люди, которым нелегко адаптироваться в социуме, неуверенные в себе, сосредоточенные на своём собственном опыте, склонные к одиночеству:

А) экстраверты; В) интроверты;

7. Тип памяти по продолжительности сохранения информации:

А) моторная; В) образная;

Б) произвольная; Г) процедурная.

8. Способы выполнения действий человека, ставшими для него автоматическими – это:

А) стереотип; В) привычки;

Б) навыки; Г) умения.

9. Вы оглянулись, если Вас окликнули – это пример рефлекса:

А) защитного; В) условного;

Б) ориентировочного; Г) пищевого.

10. Запоминание и воспроизведение мыслей, полученных в состоянии сильного эмоционального возбуждения:

А) непроизвольное; В) мгновенной;

Б) смысловой; Г) произвольное.

В заданиях 11 — 12 правильных ответов может быть ДВА и более (каждый правильный ответ 0,25 баллов).

11. Социальными факторами антропогенеза являются:

А) труд; В) мутации;

Б) борьба за существование; Г) осмысленная речь.

12. Отрицательные эмоции — это:

Б) зависть; Г) радость.

В заданиях 13 – 14 установите соответствия (1 балл).

13. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:

А) 1-я сигнальная система 1. Моргание глаза

Б) 2-я сигнальная система 2. Пение песен

3. Чтение стихов

4. Выделение слюны, при включении лампочки

5. Разговор по телефону

14. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:

А) флегматик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) сангвиник 2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) холерик 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный

Г) меланхолик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный

5. Сильный, уравновешенный, инертный

В задании 15 расположите в правильной последовательности (1,5 балла).

15. Расположите в правильной последовательности этапы антропогенеза:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности»

Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк.

Сон, высшая нервная деятельность. 8 класс

Урок в 8 классе «Сон. Высшая нервная деятельность» к учебнику линии И.Н. Пономаревой. Самостоятельное изучение темы в группах.

Сон, высшая нервная деятельность. 8 класс

Урок в 8 классе «Сон. Высшая нервная деятельность» к учебнику линии И.Н. Пономаревой. Самостоятельное изучение темы в группах.

Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ

Тема урока: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Контрольная работа по теме «Предлог»

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге.

Контрольная работа на тему: Высшая нервная деятельность. 8 класс.

Контрольная работа по темам: Память, мышление, внимание, речь и воля. Задания с утверждениями, вставить пропущенные слова, работа с текстом. .

Методическая разработка по теме «Программа по внедрению активных форм работы для развития всех видов деятельности детей с ОВЗ для педагогов-психологов школы»

Основой инклюзивного образования ребенка с ОВЗ является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с м.

Источник

Читайте также:  Все способы английского словообразования митрошкина
Оцените статью
Разные способы