Способы вычитания 2 класс петерсон

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Урок 10. Вычитание суммы из числа. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
  3. 1. Сравни выражения, используя схемы. Что ты замечаешь?
  4. 2. Выполни вычисления по программам и составь для них выражения. Что ты замечаешь? Как удобнее считать?
  5. 3. Реши задачу тремя способами, составляя выражения. Какой из этих способов удобнее? «У Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле − 13 марок. Сколько марок у него осталось?»
  6. 4. Найди равные выражения и вычисли их значения удобным способом. Какое свойство вычитания здесь использовано?
  7. 5. Вычисли удобным способом, пользуясь свойством вычитания суммы из числа:
  8. 7. Составь по схемам задачи про героев мультфильмов и подбери подходящие выражения:
  9. 8. Первая сторона треугольника 26 см, вторая − на 8 см больше первой, а третья сторона − на 5 см меньше второй. Найди периметр.
  10. 9. Найди правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Какое число пропущено?
  11. Пушкин сделал!
  12. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 14 Вычитание по частям: 41-3, 41-23
  13. 2. Реши с объяснением, вычитая по частям. Что интересного в этих примерах?
  14. 3. Реши примеры, вычитая по частям:
  15. 4. а) Составь все возможные равенства из чисел 23, 18, 41. Какими способами можно проверить правильность решения примеров на сложение, примеров на вычитание?
  16. 5. Можно ли сравнить эти длины не видя закрытых цифр?
  17. 6. а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей на автобусе уехали домой. Сколько детей осталось?
  18. б) В ведре было 11 л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?
  19. 7. Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?
  20. 8. Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 ведер, во второй — 13 ведер, а в третий день — столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько ведер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?
  21. 9. Расшифруй названия рассказов. Кто их написал?
  22. 10. Как быстрее сосчитать сумму?
  23. Урок математики «Вычитание суммы из числа». 2-й класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 10. Вычитание суммы из числа. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 10. Вычитание суммы из числа. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Сравни выражения, используя схемы. Что ты замечаешь?

Решение

a − (b + c) = a − b − c
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом − другое слагаемое.

2. Выполни вычисления по программам и составь для них выражения. Что ты замечаешь? Как удобнее считать?

Решение

А) (914 − 58) − 42 = 856 − 42 = 814

Б) 914 − (58 + 42) = 914 − 100 = 814
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом − другое слагаемое.
Удобнее считать по программе б.

3. Реши задачу тремя способами, составляя выражения. Какой из этих способов удобнее?
«У Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле − 13 марок. Сколько марок у него осталось?»

Решение

Способ 1.
45 − 15 − 13 = 30 − 13 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Способ 2.
45 − 13 − 15 = 32 − 15 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Способ 3.
45 − (15 + 13) = 45 − 28 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Первый способ для данной задачи самый удобный.

4. Найди равные выражения и вычисли их значения удобным способом. Какое свойство вычитания здесь использовано?

Решение

  1. 58 − (19 + 38) = (58 − 38) − 19 = 20 − 19 = 1
  2. 362 − (262 + 97) = (362 − 262) − 97 = 100 − 97 = 3
  3. 671 − 27 − 83 = 671 − (27 + 83) = 671 − 110 = 561
  4. 935 − 586 − 14 = 935 − (586 + 14) = 935 − 600 = 335
    Ответ: использовано свойство вычитания суммы из числа.
    1 = C
    2 = A
    3 = D
    4 = B

5. Вычисли удобным способом, пользуясь свойством вычитания суммы из числа:

Решение

128 − (28 + 4) = (128 − 28) − 4 = 100 − 4 = 96
949 − (5 + 49) = (949 − 49) − 5 = 900 − 5 = 895
215 − 97 − 3 = 215 − (97 + 3) = 215 − 100 = 115
302 − 5 − 195 = 302 − (5 + 195) = 302 − 200 = 102
81 − 38 − 2 = 81 − (38 + 2) = 81 − 40 = 41
456 − (356 + 99) = (456 − 356) − 99 = 100 − 99 = 1

6. Найди значения выражений

Решение

96 − (39 + 56) = (96 − 56) − 39 = 40 − 39 = 1
734 − (624 + 8) = (734 − 624) − 8 = 110 − 8 = 102
450 − 84 − 16 = 450 − (84 + 16) = 450 − 100 = 350
212 − 75 − 25 = 212 − (75 + 25) = 212 − 100 = 112
596 − (20 + 196) = (596 − 196) − 20 = 400 − 20 = 380
618 − 497 − 3 = 618 − (497 + 3) = 618 − 500 = 118

Читайте также:  Способами взимания прямых налогов являются

7. Составь по схемам задачи про героев мультфильмов и подбери подходящие выражения:

Задача 1

В гостях у Кролика Пятачок съел a килограммов меда, Винни-Пух съел b килограммов меда. Сколько килограммов меда съели Пятачок и Винни-Пух вместе. Подходит выражение С (a+b).

Задача 2

Карлсон съел a килограммов варенья. Малыш съел b килограммов варенья. На сколько килограммов варенья Карлсон съел больше, чем Малыш? Подходит выражение А (a-b).

Задача 3

Леди Баг победила a злодеев, а Суперкот победил на двух злодеев больше. Сколько всего злодеев победили Леди Баг и Суперкот вместе? Подходит выражение D — a+(a+2)

Задача 4

Маша сварила a кастрюль с кашей. Из них b штук она спрятала в шкаф, c штук она скормила Медведю, а остальные ей пришлось съесть самой. Сколько кастрюль каши пришлось съесть Маше? Подходит выражение B (a-b-c)

8. Первая сторона треугольника 26 см, вторая − на 8 см больше первой, а третья сторона − на 5 см меньше второй. Найди периметр.

Решение

26 + (26 + 8) + (26 + 8 − 5) = 26 + 34 + 29 = 60 + 29 = 89 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 89 см

9. Найди правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Какое число пропущено?

Решение

1) 72 + 27 -43 = 56
2) 34 +21 – 19 = 36
Правило: складываем числа в окошках, из полученное суммы вычитаем число на двери и получаем число на чердаке.
3) 315 +261 – 289 = 287
Ответ: 287 − пропущенное число

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 14 Вычитание по частям: 41-3, 41-23

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 14 Вычитание по частям: 41-3, 41-23

2. Реши с объяснением, вычитая по частям. Что интересного в этих примерах?

3. Реши примеры, вычитая по частям:

4. а) Составь все возможные равенства из чисел 23, 18, 41. Какими способами можно проверить правильность решения примеров на сложение, примеров на вычитание?

Правильность решения примеров на сложение проверяем вычитанием из суммы одной части.

Правильность примеров на вычитание проверяем сложением двух частей.

б) Выполни вычитание и выполни проверку сложением

5. Можно ли сравнить эти длины не видя закрытых цифр?

а) 3 дм с каким-то количеством сантиметров в любом случае больше, чем 2 дм с каким-то количеством сантиметров, так как сантиметров в данном случае может быть максимум 9, а это меньше 1 дм.

б) нельзя сравнить, так как количество дм одинаковое, а количество см может быть равным или большим во втором случае

в) нельзя сравнить, так как неизвестно количество дм во втором случае, а оно может быть как большим, так и меньшим, так и равным

г) можно сравнить, так как двадцать с чем-то см меньше 51 см (5 дм 1 см)

6. а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей на автобусе уехали домой. Сколько детей осталось?

Найдем сколько всего детей было в классе

Найдем сколько детей осталось

Ответ: осталось 8 детей

б) В ведре было 11 л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?

Найдем сколько всего литров воды отлили

Найдем сколько литров воды осталось в ведре

Ответ: в ведре осталось 4 литра воды

7. Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?

Найдем сколько всего огурцов взяли из корзины

Найдем сколько огурцов было в корзине до обеда

Ответ: до обеда в корзине было 19 огурцов

8. Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 ведер, во второй — 13 ведер, а в третий день — столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько ведер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?

Найдем сколько ведер картошки накопали Володя и папа в третий день

Найдем сколько всего ведер картошки накопали Володя и папа

Ответ: за три дня Володя и папа накопали 50 ведер картошки.

9. Расшифруй названия рассказов. Кто их написал?

Ответ: «Мишкина каша», «Веселая семейка», «Бенгальские огни», автор — Н.Носов

10. Как быстрее сосчитать сумму?

Складываем по парам, которые в сумме будут давать 10.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Читайте также:  Ампулы reale kaaral способ применения

Источник

Урок математики «Вычитание суммы из числа». 2-й класс

Класс: 2

1) сформировать представление о свойстве вычитания суммы из числа, способность к использованию этого свойства для рационализации вычислений;

2) тренировать навыки устного счёта, способности к самостоятельному анализу и решению составных задач;

3) воспитывать аккуратность.

1) изображение Незнайки.

2) карточки с высказыванием: же – лаю – успе – хов.

3) песочные часы.

4) эталон вычитания суммы из числа.

5) эталон порядка действий. a – (b+c)

6) образец для самопроверки для этапа 6:

7) образец для самопроверки для 7-ого этапа.

1) 45 -15=30 (м) – осталось у Дениса

Ответ: у Дениса осталось 17 марок.

1) карточка бежевого цвета с индивидуальным заданием для этапа 2 на каждого учащегося:

2) карточка зелёного цвета с индивидуальным заданием для этапа 5.

3) самостоятельная работа для этапа 6.

4) сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

1) мотивировать к деятельности на уроке через введение сказочного персонажа;

2) определить содержательные рамки урока: вычитание суммы из числа.

Организация учебного процесса на этапе I.

— Что повторили на прошлом уроке? (Свойства сложения)

— Какие свойства сложения повторили? (Переместительное и сочетательное)

— Зачем нам нужно знать свойства сложения? (Удобнее решать примеры)

— Сегодня в гостях у нас сказочный герой Незнайка.

— Он подготовил много интересных заданий и будет наблюдать, как мы работаем на уроке. Готовы?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) тренировать мыслительную операцию – обобщение;

2) повторить правила порядка действий в выражениях со скобками;

3) организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксацию учащимися в громкой речи.

Организация учебного процесса на этапе II.

Разминка. Считаем шестёрками вполголоса: прямой счёт, обратный счёт.

— Посмотрите на доску и выполните действия устно.

— Если мы их выполним правильно, то прочитаем пожелание, которое зашифровал нам Незнайка:

(К 27 прибавить 19, получится 46;

Из 46 вычесть 24 получится 22;

К 22 прибавить 38 получится 60;

Из 60 вычесть 5 получится 55)

— Увеличьте 55 на 200. (200+55=255)

— Дайте характеристику числу 255. (255 – трёхзначное число, содержит две сотни, пять десятков и пять единиц. Предыдущее число 254, последующее 256, сумма разрядных слагаемых 200+50+5, сумма цифр 12).

— Выразите число 255 в различных единицах счёта. (255=2с 5д 5ед = 25д 5ед = 2с 55ед)

— Выразите 255 см в различных единицах измерения. (255=2м 5дм 5см=25дм 5см=2м 55см)

2) Повторение правила порядка действий в выражениях со скобками.

— Чем похожи выражения? (Компонентами действий, одинаковый порядок действий)

— Чем отличаются выражения? (Разные вычитаемые)

— Как представлены вычитаемые? (Вычитаемые представлены суммой двух чисел)

— Что повторяли мы, находя значения выражений? (Порядок действий).

— Зачем повторяли порядок действий?

— Где мы можем повторить правило порядка действий? (В учебнике или эталонах )

3) Индивидуальное задание.

— Возьмите ручку и лист бежевого цвета.

— Сейчас на время будем решать примеры. По моей команде останавливаете своё решение.

— Поднимите руку, кто решил все примеры?

— Поднимите руку, кто решил один пример?

— Предложите эталон, по которому вы решали примеры. (Эталона мы не знаем).

— Кто не решил примеры?

III.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе III.

— Повторите, какое было задание?

— Почему возникло затруднение? (Мало времени, нет подходящего свойства)

— Что же делать? (Предположение детей). Отложите листы.

— Попробуйте сформулировать цель урока.

— Сегодня мы будем учиться вычитать сумму из числа не целиком, а по частям.

— Сформулируйте тему урока.

— Тема урока: Вычитание суммы из числа. Проговорите тему урока про себя, вполголоса. (Тема урока записана на доске)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1) организовать построение детьми нового способа действия, используя подводящий диалог;

2) зафиксировать новый способ действия знаково и в речи.

Организация учебного процесса на этапе IV.

— Посмотрите и прочитайте выражение: 87 – (7+15).

— Какое слагаемое удобнее вычесть сначала? (Удобнее вычесть первое слагаемое – 7)

Учитель ведёт запись на доске. Мы вычли первое слагаемое, а нам надо вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть второе слагаемое)

Учитель ведёт запись на доске.

— Посмотрите, число 87 заменю буквой a, число 7 буквой b, число 15 буквой c, получится равенство.

— Всегда ли удобно вычитать первое слагаемое?

— Давайте посмотрим. Прочитайте выражение: 87 – (15+7)

— Какое удобнее вычесть слагаемое из числа 87? (Удобнее вычесть второе слагаемое 7)

Учитель ведёт запись на доске.

— Мы вычли второе слагаемое, а нам нужно вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть первое слагаемое)

Учитель ведёт запись на доске.

— Давайте посмотрим. Число 87 заменю буквой a, число 7 буквой b, число 15 буквой c, получится равенство.

— Сделайте вывод, как можно вычесть сумму из числа. (Выслушиваются ответы детей)

— Где мы можем проверить, правильно ли мы сделали выводы? (В учебнике)

— Откройте учебник на стр. 44. Прочитайте правило.

Читайте также:  Способ генерации идей это

— Проговорите про себя, вполголоса.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе V.

— Кто повторит правило?

— Почему возникло затруднение? (Мы не могли быстро решать)

— Что нам помогло? (Правило вычитание суммы из числа)

Возьмите лист зелёного цвета и по моей команде решите примеры.

Внимание! Начали! Стоп!

— Сколько получилось в первом примере?

— У кого так поднимите руку.

— Как решал? Где ошибка? В чём причина?

— Сколько получилось во втором примере?

— У кого так поднимите руку.

— Как решал? Где ошибка? В чём причина?

— Можете ли вы сказать, что научились решать? (Да)

— Что помогло? (Знаем правило, скорость решения увеличилась)

— Где мы можем применить новый приём? (При решении задач, примеров).

— Дома решите на странице 44, задание №4, на новое правило. Придумайте и запишите свой пример. (Задание записано на доске).

— Кто напомнит правило?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой по образцу;

2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе VI.

— А сейчас Незнайка посмотрит, как мы научились применять новое правило.

— Для чего мы выполняем самостоятельную работу? (Выяснить трудности и их преодолеть, проверить свои силы)

— Какие способы вычитания суммы из числа изучили? (Удобно вычесть одно слагаемое, а потом другое)

— Возьмите лист белого цвета. По моей команде начинаем решать.

— Возьмите простой карандаш и сверьте с образцом.

— У кого так, поставьте “+”.

— У кого ошибка, поставьте “-”.

— Поднимите руку, кому всё удалось?

— Поднимите руку, у кого есть ошибка? Где возникло затруднение? (Вычислительный приём)

— Вы замечательно поработали.

— Чему вы научились на уроке? (научились удобным способом вычитать сумму из числа)

— Сделайте вывод. (Ответы детей)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторить решение задачи, найти удобный способ её решения.

Организация учебного процесса на этапе VII.

— Где можно применить изученные правила? (При решении задач, примеров)

— Посмотрите и прочитайте задачу №3 про себя.

— Проведите анализ задачи. (В задаче известно, что у Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле 13 марок. Надо узнать, сколько марок у него осталось.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете и Коле. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько всего марок Денис подарил Пете и Коле. А это можем узнать, прибавив количество марок, которые он подарил Пете к количеству марок, которые он подарил Коле).

В случае затруднения при анализе задачи, учитель помогает вопросами, которые представлены ниже:

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать?

— Как ответить на вопрос задачи?

— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— А это можем узнать? Как?

— Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько всего марок подарил Денис, затем ответим на вопрос задачи).

— Кто по–другому решил задачу? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете, а затем количество марок, которые он подарил Коле)

— Расскажите план решения задачи вторым способом. (Первым действием узнаем, сколько марок осталось у Дениса, после того, как он подарил Пете, а затем узнаём, сколько марок у него осталось, после того, как он подарил Коле 13 марок и ответим на вопрос задачи).

— Каким способом удобнее решить задачу? Почему? (Вторым, удобнее из целого вычесть одну часть, а затем другую часть)

— Запишите решение задачи удобным способом. Самопроверка по образцу.

VIII. Рефлексия деятельности.

1) зафиксировать в речи новый способ действия, изученный на уроке: вычитание суммы из числа;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке, согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе VIII.

— Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилось ещё одно правило, вспомните его. (Сегодня на уроке мы научились вычитать сумму из числа. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое)

— У кого возникли затруднения?

— Удалось ли их преодолеть? Как?

— Над чем надо ещё поработать?

— Кому всё удалось?

— Оцените сигналами светофора свою работу: зелёный цвет – тема понята; жёлтый цвет – сначала были ошибки, но поняли в чём причина; красный цвет – тема не понята совсем.

Выставление учителем оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: стр.44, №4. Придумать и решить свой пример по новой теме.

1) Учебник “Математика 2 класс, 2 часть”; Л.Г. Петерсон. Издательство “Ювента”, 2008 год.

2) Л.Г. Петерсон “Методические рекомендации 2 класс”. Издательство “Ювента”, 2006 год.

3) Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова “Устные упражнения на уроках математики 2 класс”. М.: “Школа 2000…”

Источник

Оцените статью
Разные способы