Способы вычисления площади прямоугольника 3 класс

Конспект урока для 3 класса по теме «Вычисление площади прямоугольника» +презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.

Планируемые результаты:

Личностные:— учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

формирование умения работать индивидуально;

-развитие желания преодолевать трудности;

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные: — уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

— уметь вычислять площадь прямоугольника.

Скачать:

Вложение Размер
vychislenie_ploshchadi_pryamougolnika.pptx 668.25 КБ
vychislenie_ploshchadi_pryamougolnika_-_kopiya.docx 34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

19 апреля. Классная работа.

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Ж.Руссо

Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел: 493, 483, 473, 463, … 453,443,423,413,403,393

8*2 63:7 7*6 18:3 9*3 21:3 8*8 42:7 12:2+6 (35-8):3 43-5*8 40:5*8 =16 =27 =12 =9 =7 =9 =42 =64 =3 =6 =6 =64

1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. 9=4 4 4 4 2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. 7=5 (5 5) 5) 3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. 4=6 (6 6) 6) + + : : : + + + —

S=a*b P=( a+b )*2 P=4a P=2a+2b S=a*a ( a+b ) : c=a : c+b : c

Вчслне плщди прмгльнка .

Вычисление площади прямоугольника.

S = 63 кв. м S = 24 кв. м S = 10 кв. м

№ 279 9 м * 2 = 18 (м) -длина волейбольной площадки 18 м * 9 м = 162 (кв. м) –площадь волейбольной площадки Ответ: S= 162 кв. м. № 283 24 см + 147 см = 171 (см) –вторая сторона прямоугольника 24 см * 171 см = 4104 (кв. см) –площадь прямоугольника Ответ: S= 4104 кв. см.

50 м 2 м 50 м 25 м 25 м P=100 м S= 100 кв. м S= 4 кв. м 24см 78 см 5 м 2 м S= 10 кв. м

Домашнее задание: Р. т. с. 61, 62 *№149- по желанию

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.

  • Личностные: — учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

— формирование умения работать индивидуально;

-развитие желания преодолевать трудности;

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

— понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

  • Предметные: — уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

— уметь вычислять площадь прямоугольника.

Оборудование: учебник математики А. Л. Чекин- 3 кл., 2ч. , презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Метод: словесный инструктаж

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Открываем тетради, записываем дату и, отступив 2 клетки, пишем классная работа.

Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метод: словесный инструктаж

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Слушать и воспринимать речь учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

Я хочу, чтобы Вы были аккуратны, прилежны. Начнем наш урок с минутки чистописания. Кто пойдет к доске?

Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел

493, 483, 473, 463, …

Нашу работу мы продолжим с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решать без проблем.

1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. (9=4+4+4:4)

2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. (7=5+(5+5):5)

3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. (4=6-(6+6):6)

Посмотрите на экран. Что это? (формулы.) Расскажите, что это за формулы.

Выполнять задание по чистописанию.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученные формулы.

Строить объяснение в устной форме.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Постановка учебной задачи и её решение.

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

— Как же тебя зовут? – спрашивали её.

— А зовут меня просто…. (Прямоугольник)

Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

Найдите среди данных фигур прямоугольники (на доске представлены различные геом.фигуры)

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике).

Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения фигур, меркой – см 2 )

Что это значит см 2 ?

Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

Совершенно верно! Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. (Вчслне плщди прмгльнка.) Верно! Вычисление площади прямоугольника. Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

Откройте содержание учебника и найдите на какой странице находится наша тема. Верно, с. 93. Открываем! Посмотрите на номер 276, давайте поработаем с ним. Кто прочитает? Кто вычислит площадь бассейна прямоугольной формы? Отлично! Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину, а результат умножения будет являться площадью.)

Посмотрите теперь на доску. Что изображено? (прямоугольник.) Что обозначает a?что обозначает b? Правильно! а- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника. Посмотрите, площадь мы обозначаем буквой S. Исходя из того, о чем мы говорили чуть раньше, и, опираясь на рисунок, составьте формулу в виде буквенной записи. (S=a*b). Кто прочитает эту формулу? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Высказывают свое мнение.

Строить логическую цепь рассуждений;

Извлекать необходимую информацию из текста.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

Ребята, давайте теперь попробуем применить данную формулу на других примерах.

а) а=7 см и b=9 см

б) а=3 дм и b=8 дм

На доске образец оформления задания:

S=7 см*9см=63 кв.см

Опираясь на образец, выполните в тетради вычисление прямоугольников под буквами б и в.

Давайте проверим! (устно).

Давайте теперь ответим на вопросы на с. 94. Отлично!

А сейчас Вы поработаете немного самостоятельно по вариантам! 1 вариант выполняет решение задачи №279, с. 94. 2 вариант- №283, с.95. А 2 человека поработают за доской. Давайте проверим! Поменяйтесь своей работой с соседом. Внимание на слайд.

Формулируют выводы наблюдений.

Слушают, повторяют движения.

Выполняют упражнение по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей, архитекторов, инженеров и конструкторов. Нам будет необходимо построить дом, пользуясь математическими знаниями. Для этого мы разобьемся на группы. Расскажите мне какие есть правила работы в группе? Хорошо! Приступаем к работе, Ваши задания лежат в конвертах.

1 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы- архитекторы. Именно с Ваших трудов начинается любое строительство. Вам необходимо рассчитать сколько необходимо накопить на покупку земли для строительства дома. Вначале нужно вычислить S фундамента. Длина прямоугольника 50 м, а ширина в 25 раз меньше. Чему равна S фундамента? Помните, что нам еще нужна земля для разбивки сада, для строительства гаража… Цена 8 тыс. р./сотку.

2 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы строители. Именно благодаря Вашему труду у нас есть дома, школы, магазины… Вы также как никто другой умеете разбирать в строительных материалах. Выразите в указанных единицах измерения и подумайте, какие из этих величин могли бы подойти для кирпичей нашего дома?

2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм 398 дм = …м …дм

3 гр. Вам выпала не менее важная работа! Вы- конструкторы. И сегодня Вам предстоит выполнить очень важный этап в строительстве нашего дома! Ведь вы знаете, что дом не может просто состоять из стен и фундамента. Нужна крыша! Какой формы крыша? (Треугольной)

Найдите периметр треугольника — крыши.

4 гр. Ребята, сегодня вы- инженеры. И перед Вам стоит нелегкая задачка, но вы как настоящие профессионалы своего дело, справитесь без труда! Чтобы в нашем доме было светло и уютно, ему нужны окна.

Какую форму имеет окно? (квадратную)

Найдите площадь своего окна, сторона которого 2 м. Посчитайте сколько всего окон будет в доме.

5 гр. Для того, чтобы в нашем дома всегда было тепло, возведем печь.

Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Посмотрите на экран. Нравится Вам наш дом? Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Откройте учебник на с. 96, посмотрите на № 285. Кто прочитает задание? Можем ли мы сразу вычислить S данной фигуры? (нет) Почему? (это не прямоугольник) Что необходимо сделать? (разбить фигуру на два прямоугольника, отделив узкую прямоугольную часть от широкой прямоугольной части) Что нужно сделать теперь? (измерить длину и ширину данных прямоугольников) Чему равны стороны первого прямоугольника? (5 и 4 см) Второго? (4 и 2 см) Найдите площади данных фигур. ( 5 см*4 см=20 кв.см; 4см*2см=8кв.см) Как найти площадь всей фигуры? (сложить) Чему равно площадь всей фигуры? (20кв.см+8кв.см=28кв.см)

* А сейчас я бы хотела послушать Ваши задачки с использованием формулы по вычислению площади прямоугольника, которые могут возникнуть в жизни. Например, по вычислению того, сколько потребуется купить стекла, если оно разбилось. Даю вам 2 минутки.

Решают задачу двумя способами,

обосновывают свое решение.

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали? Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого.

Первый ответил :- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил :- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил :- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

— Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з:

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем. Оценивают свою работу. Заполняют анкету

Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познавательные:

контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Источник

3 класс. Математика. Вычисление площади прямоугольника

3 класс. Математика. Вычисление площади прямоугольника

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Мы уже по­зна­ко­ми­лись с по­ня­ти­ем пло­щадь фи­гу­ры, узна­ли одну из еди­ниц из­ме­ре­ния пло­ща­ди – квад­рат­ный сан­ти­метр. На уроке мы вы­ве­дем пра­ви­ло, как вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Мы уже умеем на­хо­дить пло­щадь фигур, ко­то­рые раз­де­ле­ны на квад­рат­ные сан­ти­мет­ры.

Мы можем опре­де­лить, что пло­щадь пер­вой фи­гу­ры 8 см2, пло­щадь вто­рой фи­гу­ры 7 см2.

Как найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, длины сто­рон ко­то­ро­го 3 см и 4 см?

Для ре­ше­ния за­да­чи разо­бьём пря­мо­уголь­ник на 4 по­лос­ки по 3 см2 каж­дая.

Тогда пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка будет равна 3*4=12 см2.

Этот же пря­мо­уголь­ник можно раз­бить на 3 по­лос­ки по 4 см2.

Тогда пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка будет равна 4*3=12 см2.

В обоих слу­ча­ях для на­хож­де­ния пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка пе­ре­мно­жа­ют­ся числа, вы­ра­жа­ю­щие длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка.

Най­дем пло­щадь каж­до­го пря­мо­уголь­ни­ка.

Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ник АКМО.

В одной по­лос­ке 6 см2, а таких по­ло­сок в этом пря­мо­уголь­ни­ке 2. Зна­чит, мы можем вы­пол­нить сле­ду­ю­щее дей­ствие:

Число 6 обо­зна­ча­ет длину пря­мо­уголь­ни­ка, а 2 – ши­ри­ну пря­мо­уголь­ни­ка. Таким об­ра­зом, мы пе­ре­мно­жи­ли сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка для того, чтобы найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ник KDCO.

В пря­мо­уголь­ни­ке KDCO в одной по­лос­ке 2см2, а таких по­ло­сок 3. Сле­до­ва­тель­но, мы можем вы­пол­нить дей­ствие

Число 3 обо­зна­ча­ет длину пря­мо­уголь­ни­ка, а 2 – ши­ри­ну пря­мо­уголь­ни­ка. Мы их пе­ре­мно­жи­ли и узна­ли пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Можно сде­лать вывод: чтобы найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, не надо каж­дый раз раз­би­вать фи­гу­ру на квад­рат­ные сан­ти­мет­ры.

Чтобы вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, нужно найти его длину и ши­ри­ну (длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка долж­ны быть вы­ра­же­ны в одних и тех же еди­ни­цах из­ме­ре­ния), а потом вы­чис­лить про­из­ве­де­ние по­лу­чен­ных чисел (пло­щадь будет вы­ра­же­на в со­от­вет­ству­ю­щих еди­ни­цах пло­ща­ди)

Обоб­щим: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его длины и ши­ри­ны.

Вы­чис­ли пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, если длина пря­мо­уголь­ни­ка 9см, а ши­ри­на – 2см.

Рас­суж­да­ем так. В дан­ной за­да­че из­вест­ны и длина и ши­ри­на пря­мо­уголь­ни­ка. По­это­му дей­ству­ем по пра­ви­лу: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его длины и ши­ри­ны.

Ответ: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка 18см2

Как вы ду­ма­е­те, ка­ки­ми ещё могут быть длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка с такой пло­ща­дью?

Можно рас­суж­дать так. По­сколь­ку пло­щадь – это про­из­ве­де­ние длин сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка, по­это­му надо вспом­нить таб­ли­цу умно­же­ния. При умно­же­нии каких чисел по­лу­ча­ет­ся ответ 18?

Пра­виль­но, при умно­же­нии 6 и 3 тоже по­лу­чит­ся 18. Зна­чит, у пря­мо­уголь­ни­ка могут быть сто­ро­ны 6см и 3 см и его пло­щадь тоже будет равна 18см2.

Длина пря­мо­уголь­ни­ка 8см, а ши­ри­на 2см. Найди его пло­щадь и пе­ри­метр.

Нам из­вест­ны длина и ши­ри­на пря­мо­уголь­ни­ка. Необ­хо­ди­мо вспом­нить, что для на­хож­де­ния пло­ща­ди необ­хо­ди­мо найти про­из­ве­де­ние его длины и ши­ри­ны, а для на­хож­де­ния пе­ри­мет­ра нужно сумму длины и ши­ри­ны умно­жить на два.

Ответ: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка 16 см2, а пе­ри­метр пря­мо­уголь­ни­ка 20 см.

Длина пря­мо­уголь­ни­ка 4см, а ши­ри­на – 3см. Чему равна пло­щадь тре­уголь­ни­ка? (смот­ри ри­су­нок)

Чтобы от­ве­тить на во­прос за­да­чи, сна­ча­ла надо найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка. Мы знаем, что для этого необ­хо­ди­мо длину умно­жить на ши­ри­ну.

По­смот­ри­те на чер­тёж. Вы за­ме­ти­ли, диа­го­наль раз­де­ли­ла пря­мо­уголь­ник на два рав­ных тре­уголь­ни­ка? Сле­до­ва­тель­но, пло­щадь од­но­го тре­уголь­ни­ка в 2 раза мень­ше пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка. Зна­чит, надо 12 умень­шить в 2 раза.

Ответ: пло­щадь тре­уголь­ни­ка 6 см2.

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись с пра­ви­лом, как вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка и учи­лись при­ме­нять это пра­ви­ло при ре­ше­нии задач на на­хож­де­ние пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка.

Источник

Читайте также:  Способы получения цианистого калия
Оцените статью
Разные способы