Способы выбора доброкачественных продуктов сбо 6 класс

Презентация 6 класс выбор продуктов

Выбор продуктов питания. 2 урок 6 класс

Выбор продуктов питания. 2 урок

Земцова В.Я.
Колотушкина Т.Ф.
Учителя СБО

Игра «Полезно или вредно?» Разделите продукты на две группы: что полезно, а что вредно для детского организма

Игра «Полезно или вредно?»

Разделите продукты на две группы: что полезно, а что вредно для детского организма. Распределите их в два столбика.

Выбор продуктов Продукты бывают доброкачественные и недоброкачественные

Продукты бывают доброкачественные и недоброкачественные. Мы должны употреблять в пищу только хорошие, доброкачественные продукты.
Доброкачественный продукт – это значит хороший продукт. Доброкачественность продуктов определяют по следующим признакам: внешний вид (цвет продукта), консистенция, вкус и запах.

Качество продуктов Консистенция – степень плотности вещества, густота, вязкость чего-либо

Консистенциястепень плотности вещества, густота, вязкость чего-либо.
Органолептическая экспертиза – исследование продукта для определения его качества. Органолептическую экспертизу проводят в специальных лабораториях ЦГСЭН – центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Проводит такую экспертизу врач-лаборант

Игра. Я буду называть различные продукты

Я буду называть различные продукты. Если продукт не скоропортящийся и его можно хранить в шкафу, то вы поднимаете руки вверх.
Если же продукт скоропортящийся и его обязательно хранить в холодильнике – приседаете.

Выбираем, где хранить продукты?

Выбираем, где хранить продукты?

Продукты:
Мясо, молоко, яйца, макароны, мед, растительное масло, сливочное масло, апельсины, помидоры, хлеб, творог, крупа гречневая , рыба, йогурт, пирожное, печенье, торт.

Что такое органолептическая экспертиза продукта? 2)

1)Что такое органолептическая экспертиза продукта? 2) Какие по качеству бывают продукты? 3) По каким признакам или показателям определяют качество продукта?

Источник

Урок СБО «Выбор доброкачественных продуктов»

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Михайловская общеобразовательная школа – интернат»

Открытый урок СБО в 6 классе

«Способы выбора доброкачественных продуктов:

овощных, мясных, рыбных»

учитель СБО Орлова О. В.

Михайловское 2017 г.

Открытый урок СБО в 6 классе

Тема: «Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных»

Цель: Ознакомить учащихся со способами выбора доброкачественных продуктов.

Образовательная – научить учащихся выбору доброкачественных продуктов;

Коррекционно – развивающая – развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;

Воспитательная – воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация электронной презентации, наглядности), лабораторно – практическая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетради, ручки, продукты: яблоки, свежее мясо, свежая рыба, свежая морковь; резиновые перчатки; халаты, фартуки; тарелки; клеенки; таблицы «Органолептическая экспертиза продуктов: овощи, мясо, рыба».

Наглядность: электронная презентация «Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных».

Словарь: доброкачественный продукт, консистенция, органолептическая экспертиза, ЦГСЭН.

2. Сообщение темы, цели, задач урока

3. Повторение материала предыдущего урока

4. Коррекционное упражнение

5. Сообщение нового материала

6. Физкультурная минутка

7. Лабораторно – практическая работа

8. Закрепление изученного материала

9. Подведение итогов урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Дежурный раздает тетради и ручки.

— Встаньте правильно, спинки ровные, сейчас сделаем упражнение, которое поможет настроиться на работу на уроке.

— Мы все вместе улыбнемся

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили, вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули и продолжим путь науки.

Тема нашего урока: «Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных» (сл.1).

Запишите тему урока в тетрадь.

познакомиться со способами выбора доброкачественных продуктов (сл. 2).

Задачи: 1) Научиться правильно выбирать доброкачественные продукты;

2) бережно относиться к своему здоровью (сл.3).

Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

1).Где можно хранить продукты и готовую пищу?

2). Какие правила хранения продуктов в холодильнике вы знаете?

3). Задание. Разместить продукты в холодильнике: овощи, фрукты, яйца, рыба, сыр, масло, сметана, творог, йогурт, курица, колбаса, сгущенное молоко, растительное масло (сл. 4).

Упражнение на развитие логического мышления «Жизненный цикл яблока».

На демонстрационном столе учителя лежат в беспорядке яблоки: гнилое, спелое, со следами начала гниения, вялое.

Расположите яблоки в таком порядке, который вам кажется правильным.

Почему вы выбрали такой порядок?

Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты невозможно хранить вечно, даже в холодильнике.

Какое из предложенных яблок вы бы предпочли съесть? Почему?

А что может случиться с человеком, если он съест испорченное яблоко?

Человек может получить пищевое отравление. И поэтому, чтобы этого не произошло, мы должны употреблять в пищу только хорошие, доброкачественные продукты.

Сегодня мы с вами на уроке научимся, как правильно определять доброкачественность продуктов.

1.Словарная работа (сл.5):

Доброкачественный продукт – это значит хороший продукт.

Запишите это определение в свои тетради.

Доброкачественность продуктов определяют по следующим признакам: внешний вид (цвет продукта), консистенция, вкус и запах.

Консистенция – степень плотности вещества, густота, вязкость чего-либо. Запишите это определение в тетрадь.

Органолептическая экспертиза – исследование продукта для определения его качества.

Органолептическую экспертизу проводят в специальных лабораториях ЦГСЭН – центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Запишите в тетрадь.

Проводит такую экспертизу врач-лаборант (сл.6).

2. Работа с таблицами

А сейчас давайте рассмотрим таблицы «Органолептическая экспертиза продуктов».

Качество продуктов определяют по следующим признакам: внешний вид (цвет), консистенция, запах.

1)Таблица №1 «Органолептическая экспертиза свежего овоща (морковь) (сл.7).

2) Таблица №2 «Органолептическая экспертиза свежего мяса (говядина) (сл. 8).

«Органолептическая экспертиза свежей рыбы (сл9) .

Давайте отдохнем, проведем физкультминутку.

Я буду называть различные продукты. Если продукт не скоропортящийся и его можно хранить в шкафу, то вы поднимаете руки вверх.

Если же продукт скоропортящийся и его обязательно хранить в холодильнике – приседаете.

Мясо, молоко, яйца, макароны, мед, растительное масло, сливочное масло, апельсины, помидоры, хлеб.

Сейчас мы с вами выполним лабораторно-практическую работу «Органолептическая экспертиза продуктов».

Давайте представим, что вы работники ЦГИЭ, врачи и лаборанты.

Разобьемся на 3 группы по 2 человека, в которой один из вас врач, а другой лаборант (помощник врача).

1 группа у нас исследует морковь.

Перед вами таблицы.

Задание. Определить качество продукта. Отметьте знаком «+» те качества, которым соответствует ваш продукт. Посчитайте в какой колонке больше + и сделайте вывод – доброкачественный продукт или нет.

В конце таблицы запишите заключение.

Инструктаж по технике безопасности работы.

Прежде чем приступить к работе, давайте проведем инструктаж по технике безопасности.

1)Работать строго в перчатках, голыми руками не трогать продукты.

2)Одеть спецодежду (врачи халаты, лаборанты фартуки).

3)При исследовании ни в коем случае не пробовать продукты на вкус.

Раздать продукты, клеенки.

Вопросы для закрепления (сл.10):

1)Что такое органолептическая экспертиза продукта?

2) Какие по качеству бывают продукты?

3) По каким признакам или показателям определяют качество продукта?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Пригодятся ли вам знания полученные на сегодняшнем уроке?

За работу на уроке вы получите угощение – доброкачественные яблоки. Если вы оцениваете свою работу на уроке достойно, т.е. были активны, хорошо усвоили материал – то возьмите красное яблоко; если возникали трудности или что-то не усвоили, то возьмите зеленое яблоко.

Молодцы, хорошо работали. Употребляйте в пищу только доброкачественные продукты, берегите свое здоровье (сл.11).

Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу.

Делают повороты влево — вправо.

Наклоны влево — вправо.

Поднимаются руки вверх.

Встряхивают кистями рук.

Слушают, записывают тему урока в тетради.

Отвечают: Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

В погребе, в подвале, в холодильнике, в шкафу.

1.Перед помещением в холодильник продукты упаковывают.

2. Плотно не располагать продукты.

3.Перед помещением в холодильник продукты и готовую пищу охладить.

Учащийся выходит к экрану и указкой показывает куда какой продукт нужно поместить.

Учащийся выходит к столу и раскладывает яблоки в порядке увядания.

Отвечают: сначала яблоко было спелым, сочным, красивым.

Потом оно стало увядать. Потом оно начало портиться. А последнее яблоко совсем испортилось.

Отвечают: спелое, сочное, оно вкусное, в нем много витаминов.

Отвечают: у человека заболит живот, может отравиться.

Записывают в тетрадь определение.

Записывают в тетрадь определение.

Разбиваются на группы.

Определение качества продукта.

Доброкачественные и недоброкачественные.

По внешнему виду, консистенции, запаху.

Отвечают: узнали много новых слов, узнали, что такое органолептическая экспертиза, научились определять качество продуктов.

Источник

Конспект урока с презентацией по СБО в 6 классе.»Гигиена приготовления пищи».
план-конспект урока (6 класс) на тему

Познакомить учеников с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов

Скачать:

Вложение Размер
6_kl.gigiena_pprigotovleniya_pishchi.docx 683.39 КБ
6_kl_gigiena_prigotovleniya_pishchi.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель СБО, ГБОУ №22 г. Армавира.

Ширяева Олеся Геннадьевна.

Дата проведения _____

Тема урока № 13 Гигиена приготовления пищи.

Тип урока: урок открытия нового знания.( урок смешанного типа.)

Цель: Познакомить учеников с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов.

Личностные результаты изучения курса:

-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-привитие желания и стремления покупать доброкачественную и полезную пищу.

-развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

-способы выбора доброкачественных продуктов.

-применять на практике полученные знания; выбирать доброкачественные продукты

– различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты. Крупы, кондитерские изделия;
– определять способы употребления в пищу (в сыром, варённом, жареном виде) разных продуктов питания;
– различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к употреблению) продукты;
– размещать продукты питания в соответствующих местах хранения;
– обрабатывать продукты питания перед приёмом в пищу: мыть (фрукты, овощи, ягоды), чистить, отваривать и др.;
Методы и формы обучения:

Имитационные методы обучения: игровое проектирование, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, деловая игра.

Не игровой метод: -конкретные ситуации, живая ситуация, действие по инструкции.

наглядные методы: рассматривание макетов, приспособлений, картин(сюжетные картинки, предметные картинки, тематические картинки.

Словесные методы: рассказ, беседа, игры драматизации.

Объяснительно — иллюстративный, индивидуальный, фронтальный. Выполнение практических заданий.

Методы обучения направленные на первичное овладениями знаний:

Информационно – развивающие (сообщение информации в готовом виде.)

Проблемно – поисковые(эврестическая беседа(проблемная).

Методы обучения направленные на закрепление знаний: выполнение упражнения по образцу,

Образовательные ресурсы: демонстрация презентации. Образцы упаковок продуктов.

Технологическая карта урока

Деятельность и задания для

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.3минуты

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое время года? Молодцы.

Запишите в тетрадях дату урока.

Ответ на вопросы педагога.

Запись в тетрадях .

Ребята, вспомните, на прошлых занятиях мы с вами проходили тему «гигиена» человека.

Гигиена зубов,тела и т.д

3.Формулировка темы урока, постановка цели.5минут

А теперь подумайте, где еще мы должны соблюдать гигиену?

Русская пословицы гласят

Дерево сильно корнями, а человек пищей.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Вода все очищает.

Чистота – залог здоровья.

Крепок телом – богат и делом.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Чистая вода для хвори беда.

Здоровье дороже богатства.

Чистота – лучшая красота!

Пища дает нам что?

Правильное питание –это залог здоровья.

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?

Итак тема нашего урока: «Гигиена приготовления пищи.»

Источник

Читайте также:  Гидонлайн миллион способов потерять голову
Оцените статью
Разные способы