- Основные Морские Узлы
- Что стоит учесть новичкам перед обучением
- Основные морские узлы
- Обсудить статью на форуме
- Как вязать морские узлы: 28 схем
- Что такое морские узлы и для чего они предназначены
- История морских узлов
- Схемы вязания основных морских узлов
- Прямой узел
- Рифовый узел
- Двойной прямой узел
- Плоский узел
- Простой штык
- Штык со шлагом
- Штык с обносом
- Рыбацкий штык
- Связывание тросов штыками
- Выбленочный узел
- Задвижной штык
- Беседочный узел
- Двойной беседочный узел
- Калмыцкий узел
- Сваечный узел
- Шкотовый узел
- Брамшкотовый узел
- Удавка
- Затягивающаяся удавка
- Гачный узел
- Буксирный узел
- Узел «кошачьи лапки»
- Узел для уменьшения длины троса
- Узел восьмерка: первый вариант
- Узел восьмерка; второй вариант
- Стопорный узел
- Крепление троса на кнехтах
- Шлюпочный узел
- Что стоит учесть новичкам перед обучением
- Видео по теме
Основные Морские Узлы
Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.
Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
Что стоит учесть новичкам перед обучением
1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:
1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.
Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.
Основные морские узлы
Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.
Как завязать беседочный узел:
1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.
Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.
Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.
Как завязать узел восьмёрка:
1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.
Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.
Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.
Простой полуштык и его более сложные вариации
Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.
Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Evgeny
Понравилась статья? Поделись со своими друзьями
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
- Мой мир
7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее
Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее
Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее
Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее
Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.
Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.
Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.
Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.
Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.
Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.
Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.
Источник
Как вязать морские узлы: 28 схем
Известно множество отличных узлов, используемых для разнообразных намерений. Понимание морских узлов пригодится не только на океанском лайнере, но и на парусной яхте, катамаране и прочих небольших суднах. Знать о них следует и туристам, частенько отправляющимся в дальние походы.
Что такое морские узлы и для чего они предназначены
Плетение морских узлов — целое искусство, появившееся еще в древности. Помимо моряков, обучиться ему следует всем, ведь этот навык может пригодиться в ежедневных трудностях и задачах. К примеру, все варианты штыков позволяют стремительно закрепить канат на стабильной опоре.
Морские узлы по праву считаются самыми крепкими и надежными
Преимущества морских узлов:
- связывают части одинакового размера;
- прекрасно справляются с резкими рывками и нагрузкой;
- не распадаются и не скользят, в том числе после намокания.
Морской узел должен завязываться чрезвычайно плотно и надежно, при этом должна оставаться возможность быстро его растянуть.
История морских узлов
Люди начали вязать узлы задолго до первой добычи огня и уж тем более до появления колеса. Делали их из волокон, стеблей или сухожилий животных. Таким образом закрепляли орудия труда, ограничивали в передвижении домашних животных, мастерили сети для рыбной ловли, придумывали первые лодки и хижины.
Распространенные в наши дни морские узлы обнаруживают даже на «кораблях мертвых» в древнем Египте — погребальных моделях лодок, возраст которых составляет больше 5000 лет.
Археологам удалось найти беседочные узлы на сохранившихся снастях корабля фараона Хеопса, а на одной из дверей, которая ведет в гробницу фараона Тутанхамона, — так называемый выбленочный.
Завязывание узлов – это одно из древнейших изобретений человечества
С развитием мореходства техника плетения узлов получила еще большую популярность. Уже тогда начали создаваться первые системы узловых соединений для надежной фиксации корабельной оснастки.
Морские узлы чрезвычайно крепкие, поэтому их стали использовать не только моряки, но и люди разнообразных профессий. Узлы продолжают видоизменяться и совершенствоваться. Немаловажную роль в этом сыграла популяризация туризма, в особенности альпинизма.
Схемы вязания основных морских узлов
В эпоху расцвета судоходства было известно примерно 4000 типов морских узлов. До современности сохранилось лишь 700 из них, прочие утеряны безвозвратно.
Перед тем как приступать к выполнению основных морских узлов, определим некоторые основные понятия:
- коренной конец – это крайний конец троса, который крепится неподвижно;
- ходовой конец – незакрепленный конец троса, с которого начинаются все алгоритмы вязания узлов;
- петля – сложенный вдвое ходовой или коренной конец;
- колышка – петля из окончаний веревки, которые перекрещиваются между собой;
- полуузел – концы одного или разных канатов, которые перехлестывают друг друга;
- обнос – часть троса, которая обматывается вокруг объекта или предмета, концы которого не перекрещиваются;
- шлаг – оборот троса вокруг предмета или другой веревки, концы направляются в противоположные стороны.
Классифицируют и дифференцируют узлы по их применению или по используемому в них материалу:
- Стопорные узлы, с утолщением на окончании, соединяющие коренной и ходовой концы. В частности, они способствуют удержанию страховочного канала в стопоре с целью противостоять соскальзыванию.
- Закрепляющие узлы, которые обеспечивают крепление веревки ходовым концом к другому канату или объекту. К примеру, для закрепления флага или швартовки в специализированных гаванях.
- Связывающие узлы, соединяющие между собой веревки, разные в поперечнике. К примеру, применимы при остановке на растяжку у берега, если протяженность каната, с помощью которого судно привязывается к стоянке, недостаточна.
Есть еще несколько разновидностей: декоративные и особые. Кроме того, известны самозатягивающиеся узлы, которые укрепляются при загруженности, и незатягивающиеся, сохраняющие свою первоначальную форму.
Прямой узел
Это один из старейших методов объединения тросов или веревок, равных в поперечнике. Еще именуют «геркулесовым» или «бабским» узлом. Очень популярный вариант плетения, однако совсем не безопасный: при огромной тяге или промокании начинает сползать, распадаться и развязываться.
Чтобы завязать узелок таким методом, необходимо взять две веревки и перекрестить их таким образом, чтобы образовался полуузел. Дальше следует перекрестить их еще раз и затянуть оба конца. Дополнительно можно укрепить с помощью нескольких полуузлов.
Рифовый узел
Плетение получило свое наименование от того, что им нередко объединяют окончания подвязок для парусов. Более того, оно практикуется для объединения снастей для носки чехлов судовых шлюпок, компасов, в том числе в прочих обстоятельствах, когда надо, чтобы крепление было надежным, но просто растягивались.
Рифовый узел используется в ситуациях, когда необходимо надежное крепление и быстрое отвязывание
Принцип выполнения рифового плетения похож с прямым. Следует взять в руки два конца троса и выполнить первый полуузел. Затем начать завязывать второй, в это время сложенный вдвое ходовой конец продевая в петлю. Другой ходовой конец, который остается прямым, должен выходить с той же стороны, что и нижний.
Двойной прямой узел
Подобный метод практикуется при надобности соединить тросы, на которые накладывается огромная тяга.
Чтобы сформировать его, придется окончание одной веревки 2 раза обернуть вокруг другого, дальше окончания загнуть навстречу друг другу и повторить прежний шаг.
Плоский узел
К нему прибегают, чтобы объединить тросы, различные в поперечнике. Веревки схожей толщины им тоже можно связывать, часто это требуется тогда, когда соединение должно выдерживать повышенную тягу или промокание. Для удобства формирования обычно располагают тросы на горизонтальной поверхности:
- На одной веревке необходимо сформировать петлю, заложив короткий конец веревки под коренной конец.
- Вторую веревку следует заложить сначала под первую, потом поверх нее, а в конце завести вторую под конец первой.
- Дальше окончание второй продевается в петлю и пропускается под себя.
- В результате для фиксации узла необходимо потянуть за оба коренных конца.
Плоский узел используется, чтобы связать между собой веревки различной величины и диаметра
Простой штык
Это плетение используют, если необходимо закрепить швартовые тросы к причалам или выполнить буксировку. Он незаменим при креплении судна, поэтому считается чрезвычайно важным незатягивающимся морским узлом. Способен выдержать огромную нагрузку в несколько тонн. Тем не менее плетение несложно растягивается.
Чтобы завязывать данный морской узел, требуется:
- Сделать петлю вокруг точки опоры.
- Провести веревку через образовавшуюся петлю, причем неважно, проводится свободный конец над или под веревкой. Роль играет лишь то, чтобы проведение выполнялось каждый раз с одной и той же стороны.
- Дальше выполняется петля вокруг веревки, и свободный конец снова проводится через получившуюся петлю.
- В результате необходимо закрепить конец однонитевым или двухнитевым тросом из растительного материала.
Простой штык применяют для крепления швартовочного троса за причал
Если требуется обеспечение максимальной надежности, можно завершить штык контрольным узлом.
Штык со шлагом
Это плетение схоже со стандартным штыком, но отличается дополняющим шлагом вокруг крепления. Он нередко практикуется для швартовки на длительную стоянку благодаря своей надежности. Для его сплетения придется ходовой конец веревки 2 раза обнести вокруг крепления, дальше связать коренную часть полуштыками и закрепить с использованием однонитевого или двухнитевого троса.
Штык со шлагом используют при креплении швартовых
Штык с обносом
Этим узлом крепят тросы за кольца или опоры, бечевки за скобы вспомогательных якорей, а еще накладывают предохранительные сетки на грузовые люки.
Для его исполнения следует:
- Окончание бечевки пропустить в крепежное кольцо или обернуть вокруг опоры.
- Затем необходимо обогнуть продетым концом основную веревку и продеть ее в крепежное кольцо.
- После из того же конца сформировать петлю вокруг основной веревки.
Штык с обносом применяют для крепления сеток на люках
В результате ходовой конец привязывается за коренную часть за счет однонитевого или двухнитевого троса.
Рыбацкий штык
Еще одно название — якорный. Это известнейший и чрезвычайно крепкий узел, использующийся для укрепления троса на якоре и прочих целей. Схож с обычным штыком со шлагом:
- Окончание веревки 2 раза просовывается в кольцо, второй оборот остается свободным.
- Конец веревки следует уложить поверх коренного конца и заткнуть его под свободно лежащий оборот таким образом, чтобы можно было завязать первый полуштык.
- Продолжить оборачивать коренной конец и выполнить второй полуштык.
Рыбацкий штык пригодится для надежного закрепления конструкции
В результате затянуть за счет однонитевого или двухнитевого троса.
Связывание тросов штыками
Выделяется несколько методов исполнения такого узла.
- Окончание одного троса требуется сложить по типу петли и укрепить коренную часть двумя или тремя полуштыками.
- Потом в петлю вносится окончание второго, которое тоже необходимо привязать к коренной части полуштыками.
- Окончания укрепляются однонитевым или двухнитевым тросом.
Связывание тросов штыками используют для крепления двух веревок
Второй метод основывается на том, что конец одного троса прикрепляется за счет трех полуштыков ко второму, а конец второго обхватывается полуштыками вокруг первого.
Второй способ связывания тросов штыками
Выбленочный узел
Получил свое наименование из-за кусочков смоляной веревки около 2 см в диаметре, называемых выбленками. Их использовали матросы на парусных кораблях для того, чтобы выполнить структуру, схожую с лестницей, по которой удастся передвигаться по вантам. Они и создали такое плетение, которое можно было бы сформировать с использованием одной руки.
Это особенно надежный и плотно утягивающийся узел. К нему прибегают при необходимости привязать выбленок к вантам, закрепить непостоянную оттяжку к стропу или подвязать прокладку между судном и пристанью.
Выбленочный узел считается одним из самых надежных узлов
На тросе выполняется петля, а рядом вторая. Она накладывается на первую, затем обе одеваются на опору. В результате формируется узел путем затягивания концов.
Задвижной штык
Еще известен как выбленочный со шлагом, но тогда он имеет 3 обхватывающих объект шлага вместо двух. Используется при поднятии древесины и прочих тяжестей.
Для формирования ходовой конец 2 раза обносится вкруг опоры, оба шлага перекрещиваются, затем снова окружают объект и проводятся под перекрещивающий шлаг.
Задвижной штык пригодится для поднятия массивных строительных материалов
Беседочный узел
Еще одно наименование — булинь. Считается стандартным, ведь содержит части разнообразных морских узлов. Чрезвычайно плотный и крепкий, к нему обращаются для подстраховки, швартовки, фиксирования канатов к крюку и прочих целей. Брать можно тросы всякого диаметра и изготовленные из произвольных материалов.
Чтобы выполнить такое плетение, на веревке выполняют маленькую петлю, сохранив небольшой участок веревки по размеру будущего узла. Далее конец веревки продевается через петлю, а потом оборачивается вокруг свободного конца и продевается обратно в маленькую петлю.
Беседочный – один из самых необходимых на судне узлов
Распускается плетение совсем несложно, но не самопроизвольно: придется подвинуть петлю ходового конца по отношению к немного распустившемуся коренному концу.
Двойной беседочный узел
Считается заменой беседки при работах на мачтах и за бортом.
Для его формирования следует:
- Сформировать открытую петлю на середине веревки.
- Затем сложить ее в форме закрытой петли и продеть конец открытой петли через закрытую.
- После понадобится вынуть петлю и обвести ее вокруг всего узла, пока петля целиком не обернет узел до коренных концов.
Остается только затянуть.
Двойной беседочный узел применяют для работ на мачте и за бортом
Калмыцкий узел
Пригодится при передаче инструментов, ведер, кистей и прочих объектов на высоту.
Вот как выглядит принцип его завязывания:
- На ходовом конце веревки выполняется петля, а затем еще одна в противоположном направлении.
- Далее понадобится протянуть ходовой конец веревки в первую петлю, потом сложить его вдвое, протянуть в ближнее к нему полукольцо первой петли.
- В итоге вторая петля одевается на опору, а затягивается за неходовой конец.
Калмыцкий узел славится высокой прочностью, практичностью и надежностью
Сваечный узел
Он практикуется, чтобы подать инструменты рабочему на мачту или за борт. Кроме того, он пригодится для укрепления тросов за опоры, которые заводятся между бортом и причалом в период стоянки судна.
- Необходимо сложить веревку таким образом, чтобы ее ходовой конец проходил под коренным, образовывая петлю.
- После ходовой конец складывается витком и продевается в образовавшуюся петлю.
- Чтобы виток не выскочил, в него вставляется свайка или любой объект, который следует закрепить на веревке.
- Выбрав слабину, наконец затягивают узел.
Сваечный узел поможет на причале закрепить судно за упоры
Шкотовый узел
Выполняется, если требуется укрепить тросы, на одном из которых есть постоянная петля или каплевидная оправка из металла. Еще за счет него фиксируют страховочные канаты к сигнальным флагам.
Для его формирования на более широкой веревке выполняется петля. Сквозь нее продевается узкая веревка, заводится за конец широкой и за основной конец. Завершается продеванием узкой веревки под петлю.
Шкотовый – один из основных верёвочных узлов
Брамшкотовый узел
Практическое применение этого узла схоже со шкотовым. Однако он наиболее надежен, в связи с этим популярнее при манипуляциях с парусами, такелажными и якорными цепями.
Как завязывать данный узелок:
- На широкой веревке выполняется петля, в нее продевается узкая веревка, а ее свободный конец заводится вокруг петли широкой.
- Выполняется полный круг, а после свободный конец узкой веревки заводится под себя.
- После очередного оборота выводится свободный конец и фиксируется контрольными узлами.
Брамшкотовый узел необходим для взаимодействия с такелажами и парусами
Удавка
Для буксировки и передвижения древесины и прочих объектов на борт используют удавку. Она формируется так, что ходовой конец оплетается вкруг объекта, формируя петлю. Далее выполняются минимум три оборота свободным концом вокруг рабочей части веревки, а в конце контрольный узел.
Выделяют множество видов удавки, выполняемой в прямом, плоском и рыбацком вариантах.
К примеру, для профессионального альпинистского снаряжения особенно известна карабинная удавка. В подобных обстоятельствах ходовой конец крепится на карабине соединением в форме восьмерки, а оставшаяся часть веревки при желании пропускается через карабин с обхватом опоры.
Узел “Удавка” применяют при транспортировке бревен на сушу и судно
Если необходимо выполнить удавку на опоре, тогда следует охватить опору канатом, внести его в петлю и обвить вокруг нее три раза, дальше вдеть в малую петлю. В результате формируется крепкое соединение, которое способно выдержать даже намокание.
Затягивающаяся удавка
Подобный вариант применяется, чтобы временно закрепить трос за плавающие объекты. Трос укладывается в форме двух петель схожего диаметра. Ходовая часть несколькими витками обносится вокруг них, а затем ее остаток заводится в петлю по ходу коренной части. Развязать плетение несложно, нужно лишь дернуть за коренную часть троса.
Затягивающаяся удавка используется в качестве крепления для поднятия предмета из воды
Гачный узел
В основном практикуется для укрепления широких тросов на крюке. Он способен сдержать среднюю загруженность тросов.
Окончание троса, заранее обернутое вокруг спинки крюка, укладывают в него и накрывают сверху коренной частью троса. В результате ходовой конец укрепляют однонитевым или двухнитевым тросом. Технология упрощает выполнение плетения на всяком участке троса.
Гачный узел подходит для небольшой нагрузки
Буксирный узел
Практикуют для укрепления буксирного троса на крюке или опоре. При этом появляется возможность стремительно подтравить или подобрать буксирный трос.
Для его формирования веревка огибается вокруг объекта. Ее конец заводится под основную бечевку и снова огибает предмет — после повторяем этот шаг. В результате ходовой конец закрепляется с помощью однонитевого или двухнитевого троса.
Буксирный узел используют для крепления троса
Узел «кошачьи лапки»
Используется, чтобы незначительно укоротить строп для подъема грузов. Для выполнения следует сложить трос в два раза и его конец отвести таким образом, чтобы получилось две петли. После одновременно их закручивают в противоположных направлениях несколько раз и надевают на крюк.
Узел «кошачьи лапки» позволяет сравнительно немного уменьшить длину стропа
Узел для уменьшения длины троса
Трос, который требуется укоротить, складывается пополам, чтобы образовалось две петли, затем каждая из них стягивается полуштыком и скрепляется с тросом однонитевым или двухнитевым тросом.
Узел для уменьшения длины троса служит для укорачивания веревки
Узел восьмерка: первый вариант
Узелок, получивший свое название благодаря характерной форме. Он является основой многих креплений и в основном выполняет роль стопора и закрепляющего узла для крючка и разных опор. Основным его преимуществом считается простота завязывания и развязывания, даже если трос намок.
К примеру, на парусных яхтах восьмерка используется в качестве стопора и крепления. Кроме того, с его помощью можно сделать ручки для ведра или завязки для санок, настроить гитарные струны или усовершенствовать поводок для собаки.
Схема вязания узла “Восьмерка”
Веревка складывается вдвое, образуя петлю. У ее основания концы веревки накладываются друг на друга, а нижняя часть заводится за верхнюю, формируя восьмерку.
Узел восьмерка; второй вариант
Очень похож с предыдущим узлом, однако в этом случае конец троса заранее обносится вокруг коренной части троса дважды. Цели использования также совпадают со стандартной восьмеркой.
Второй способ завязывания узла “Восьмерка”
Стопорный узел
Он накладывается на трос с помощью двух шлагов, затем ходовой конец 2-4 раза обматывается вокруг троса по направлению тяги и крепится к нему с использованием однонитевого или двухнитевого троса. Причем стопор может накладываться на трос и по направлению спуска троса, и против этого направления.
Стопорный узел можно накладывать в разных направлениях по веревке
Крепление троса на кнехтах
Швартовый, или буксирный, трос проводится между тумбами кнехта (парных креплениях), затем он поочередно обносится вокруг них в форме восьмерки. В целом рекомендуют выполнять наложение трех-пяти восьмерок на кнехты.
Таким же образом верхние шлаги, которые накладываются на кнехты троса, вяжутся с использованием прочного однонитевого или двухнитевого троса, его концы должны быть связаны рифовым узлом.
Узел для крепления троса на кнехтах служит для фиксирования к парной тубме на причале
Шлюпочный узел
Такое плетение используется в целях крепления троса при буксировке шлюпки.
Чтобы его завязать, необходимо:
- Ходовой конец троса продеть в носовое кольцо шлюпки и пропустить под первую банку (доску для укрепления шлюпки).
- После ходовой конец обносится вокруг второй банки, проводится под тросом, перекрещивая его, и заново пропускается под банку.
- В результате из окончания троса формируется петля и подводится под шлаг, опоясывающий банку.
Шлюпочный узел используют для буксировки шлюпки
Что стоит учесть новичкам перед обучением
Начинать новичкам следует с изучения и заучивания специальной терминологии, к которой часто прибегают при описании схем узлов и манипуляций, основных правил и команд.
Также следует знать английские вариации тех или иных терминов. Это поможет ориентироваться в зарубежной литературе по данной тематике, изучать ее и получать новые полезные знания:
- Knot – представляет собой переплетение ходового и коренного конца, либо связанные концы.
- Bend – представляет собой соединение ходовых концов тросов, чтобы соединить их в один.
- Hitch – представляет собой закрепление ходового конца на другом предмете.
Помимо терминов, следует обратить внимание на основные схемы вязания. Начинать следует с булиня, восьмерки, прямых узлов, простого полуштыка и штыка. После того, как они будут полностью освоены, можно приступить к изучению более сложных вариаций узлов, которые потребуют больше умений, навыков и практики.
Стоит помнить, что прочность узла зависит и от мастерства человека, и от крепости веревки. Поэтому следует внимательно подходить к подбору материала для практических занятий.
Главное в этом деле — постоянная практика, чтобы качественный узел быстро удавался даже с закрытыми глазами в любой стрессовой ситуации. Ведь это полезное занятие, помимо всего прочего, благотворно влияет на многие качества и характеристики человеческого мозга: координацию и мелкую моторику в том числе.
А вы используете морские узлы в обычной жизни? В каких ситуациях? Делитесь опытом в комментариях.
Видео по теме
Источник