Способы вязания крючком презентация

Презентация «Азбука вязания крючком»
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

В презентации показаны основные приемы вязания крючком.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_vyazaniya_kryuchkom.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Азбука вязания крючком Иванова М.И. Учитель технологии МКОУ Озерницкая ООШ

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Как держать крючок Самое важное в вязании — это научиться держать инструмент. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ . Возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцем, Как будто вы держите нож. Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное — просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец. Выберите для себя самый удобный способ. Главное — чтобы вы чувствовали комфорт при вязании.

Основные элементы Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Первое, что нам надо научиться — это делать петлю. Петля — это начало любого вязания. Возьмите конец нитки, перекиньте его через указательный палец левой руки и средним и безымянным пальцами слегка прижмите обе нитки к ладони. Обратите внимание, как ложиться нитка на пальце и как прижимаются обе нитки большим пальцем. Именно так и надо держать нить при начале вязания. В правую руку возьмите крючок, например, как берут карандаш или перо — между большим и средним пальцами, а указательным придерживайте его сверху. Крючком подденьте нитку на указательном пальце левой руки и сделайте полный оборот влево, придерживая петлю под крючком большим пальцем.

На крючке должна получиться перекрученная нить. Не спуская нити с крючка, ещё раз подхватите нитку крючком слева направо (нитку в вязании крючком так подхватывают всегда) на указательном пальце левой руки, протяните её через образовавшуюся петлю и затяните Получилась первая петля на крючке. Первая петля всегда служит началом вязания. Она должна свободно лежать на крючке, чтобы вторая петля могла легко через неё пройти.

Далее оставьте нитку лежать, как и в начале, на указательном пальце левой руки. Сделанную петлю придержите большим и указательным пальцами, а свободную нитку от клубка — третьим и четвёртым пальцами той же руки. Продолжая вязать петлю за петлёй, вы делаете воздушные петли. Воздушная петля При работе крючком воздушные петли (в.п.) образуют основу для вязания первого ряда – цепочку (косичку) . Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому.

Воздушная петля Рабочую нить уложите на указательный палец, другой кончик нити придерживайте большим пальцем . Введите крючок под рабочую нить Вытяните петлю Повторите 2-ой и 3-й пункты несколько раз, у вас получится цепочка из воздушных петель .

Столбик без накида Введите крючок в петлю косички (цепочки), в последующих рядах крючок надо вводить под обе ниточки косички, если в описании не указано иного Захватите крючком рабочую нить (снизу ). И вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить И протяните её через обе петли, находящиеся на крючке , это и будет столбик без накида .

Полустолбик с накидом Сделайте накид своей рабочей нитью, введите крючок в петлю, захватите крючком нить и вытяните её образую новую петлю, захватите нить снова и протяните её через 3 имеющиеся на крючке петли.

Полустолбик с накидом

Столбик с накидом В начале ряда провяжите 3 в.п., сделайте 1 накид (захватите рабочую нить), Затем введите крючок в петлю цепочки и захватите рабочую нить, вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить и протяните через петлю и накид . На крючке должно остаться 2 петли. Затем ещё раз захватите рабочую нить и протяните через обе петли. На крючке останется 1 петля, получился столбик с накидом.

Технологическая последовательность выполнения столбика с 2-мя накидами Для столбика с двумя накидами в начале ряда нужны 4 воздушные петли. Сделайте 2 накида, введите крючок в петлю цепочки, захватите крючком рабочую нить и вытяните её. На крючке будет 4 петли Ещё раз захватите рабочую нить и протяните её через 2петли. На крючке останется 3 петли. Захватите рабочую нить и опять протяните через 2 петли. На крючке должно остаться 2 петли.

Пышный столбик Делается накид , крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см. Опять делается накид и вытягивается ещё одна петля на том же месте. Это операция повторяется несколько раз. После этого все петли провязываются вместе захваченной нитью и закрепляются воздушной петлёй.

Лицевой рельефный столбик с накидом Крючок вводится с правой стороны на левую обвивая столбик предыдущего ряда спереди. Вытяните новую петлю и провяжите столбик с накидом .

Изнаночный рельефный столбик столбик с накидом Введите крючок сзади с левой стороны на правую, обвивая столбик предыдущего ряда сзади, вытяните нить и провяжите столбик с накидом .

Ракушка Вяжутся несколько столбиков с количеством накидов по желанию. Затем они провязываются в одну петлю.

Пико Вяжется цепочка из нескольких воздушных петель, крючок вводится в первую петлю, захватывается нить и протягивается через образовавшуюся петлю и петлю на крючке. Петли соединяются так, чтобы образовалось колечко.

Пучок Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли. Потом делается накид, крючок вводится в следующую петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, захватывается нить и провязывается через 2 петли. Образуются 3 петли, которые нужно провязать в 1 приём.

Листик Провязывается пучок из нескольких столбиков на одну петлю.

ТЕРМИНОЛОГИЯ АРКА ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИХ ПРЕДЫДУЩУЮ ПЕТЛЮ СО СЛЕДУЮЩЕЙ

ТЕРМИНОЛОГИЯ НУЛЕВОЙ РЯД ПЕРВЫЙ РЯД (ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ)

ТЕРМИНОЛОГИЯ ЗАМЫКАНИЕ В КОЛЬЦО ЦЕПОЧКА ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ПУТЁМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ПЕТЕЛЬ ПОЛУСТОЛБИКОМ БЕЗ НАКИДА ЗАМЫКАЕТСЯ В КОЛЬЦО

Презентация подготовлена по материалам Интернет- публикаций автор Александра Соловьёва

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах».

Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

презентация к уроку.

Презентация » Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком».

Содержит материал к уроку «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком » 6 класс.

«Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком»

Конспект открытого урока «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком&quot.

Конспект урока. Тема » История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком.»

Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения).

Источник

Презентация»Основы вязания крючком»
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Этот материал поможет учителю дать учащимся основные понятия о вязании крючком на уроках технологии.

Скачать:

Вложение Размер
osnovy_vyazaniya_kryuchkom.pptx 690.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основы вязания крючком Выполнила: Корощенко Л.М у читель технологии СОШ №9 г. Усть-Кут. Иркутская обл 2011г.

Воздушная петля (ВП) Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.

Полустолбик (ПС) (ВП) Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.

Столбик без накида (СБН) Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.

Столбик c накидом Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.

Прочный столбик Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка ( накид ) и введите крючек в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.

Столбик с двумя накидами Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючек . Вводим крючек в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке. На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

Вязка из столбиков без накида Количество петель — любое. На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН) Второй ряд — повторить перевернув вязание.

Вязка из прочных столбиков Количество петель — любое + добавить одну ВП (воздушную петлю) к основной цепочке. Ряд 1: 1 прочный столбие (ПС) из третьей ВП от крючка, 1 ПС из каждой ВП до конца ряда, перевернуть. Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ПС, 1 ПС из Каждого Пс предыдущего ряда, в конце — 1 ПС из двух ВП. Повторять второй ряд.

Вязка из двойных столбиков без накида 1 ряд: 1ДСБН из третьей ВП от крючка, 1 LC 2 ряд: 2 ДСБН пропустить первый ДСБН, 1 ДСБН из каждого ДСБН, в конце ряда 1 ДСБН из двух ВП, перевернуть работу. Повторять второй ряд.

Вязка из столбиков с накидом Количество петель — любое + добавить 2 1 ряд: 1 СН из четвертой ВП от крючка. ( Три пропущенные займут место первого СН), 1 СН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу. 2 ряд: 3 ВП, Пропустить первый СН, 1 СН из каждого СН предыдущего ряда, в конце ряда 1 СН из трех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

Вязка из столбиков с двумя накидами Количество петель — любое + 3 1 ряд: 1 СДН из яптой петли от крючка, 1 СДН из каждого СДН, перевернуть работу. 2 ряд: 4 ВП, пропустить первый СДН, 1 СДН из каждого СДН, в конце ряда1 СДН из четырех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

Круговая вязка из столбиков без накида Вывязанные по кругу без прибавки петель столбики образуют полую трубу. Количество петль — любое. Связанную цепочку из ВП замкнуть в круг. 1 круг: 1 ВП (вместо первой петли), 1 СБН из первой провязанной петли цепочки, 1 СБН из каждой ВП до конца ряда, пропустить1 ПП, 1 ПП из первой из первой ВП в начале этого круга. 2 круг: 1 ВП, 1 СБН из первого СБН предыдущего ряда, 1 СБН из каждого СБН до конца ряда, пропустить ПП, 1 ПП Из 1 ВП в начале этого круга Повторять круг 2. Аналогично можно вязать по кругу из других столбиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная игра разработана с целью проверки качества усвоения материала по теме «Основы вязания крючком» на занятиях вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.

В презентации показаны основные приемы вязания крючком.

Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс.

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н.

Содержит материал к уроку «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком » 6 класс.

Конспект открытого урока «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком&quot.

Источник

Презентация на тему «Вязание крючком»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вязание крючком Киприянова Екатерина Андреевна педагог доп. образования

Цели: • ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; • сформировать навыки по организации рабочего места; • научить правильным приемам работы; • прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; • развивать сенсорные и моторные навыки.

Актуальность вязания крючком. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Историческая справка о вязании крючком. В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее. Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Инструменты. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов . Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.

Материалы. Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити. Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект. Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей. Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.

Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Основные виды петель. Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .

Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка воздушных петель. После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась.

Соединительный столбик. Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.

Столбик без накида. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

Столбик с накидом Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-006309

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Графический способ при равномерном прямолинейном движении имеет свои особенности
Оцените статью
Разные способы