- Правила возврата денег при отмене операций
- Когда товар можно вернуть
- Правила возврата денежных средств
- Пошаговая процедура возврата денег
- Применение ККТ при возврате
- Ответственность за неиспользование ККТ
- Особенности формирования чека при частичной предоплате
- Способы возврата денежных средств за услугу
- Обещали — не выполнили: юрист рассказал, как потребитель может вернуть деньги за некачественную услугу
- Что такое некачественная услуга по закону
- Права потребителя при некачественном оказании услуг
- Возврат средств за некачественную услугу — алгоритм действий
Правила возврата денег при отмене операций
Больше материалов по теме «Говорит бухгалтер» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
При возврате товара необходимо предоставить продавцу номер карты или счета, на который он должен зачислить денежные средства. Реквизиты нужны полные. Это связано с тем, что дата покупки и дата написания заявления на возврат могут отличаться на несколько дней. Фактически, с момента покупки до момента зачисления денег, с картой может произойти все, что угодно – потеря, блокировка, окончание срока действия и проч.
Вернуть деньги можно и на другую карту, не на ту, которой рассчитались за покупку. Но эта карта должна также принадлежать покупателю.
Гражданский кодекс дает возможность осуществить обмен товаров, если они не подошли или не понравились. На возврат или обмен дается две недели со дня покупки.
Когда товар можно вернуть
Но вернуть можно не любой товар, а только ненадлежащего качества и не включенный в перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Согласно Постановлению Правительства №55, нельзя вернуть товары из следующих категорий:
- парфюм;
- косметика;
- предметы личной гигиены;
- нижнее белье;
- бытовая химия;
- строительные материалы (цемент, песок, шпатлевка и др.);
- ювелирные изделия.
Правила возврата денежных средств
Безналичная оплата товаров и услуг регламентируется федеральным законом №54. Как будет осуществлен возврат, зависит от способа оплаты при покупке: если за товар покупатель рассчитался безналом – вернут на карту, если наличкой – выдадут наличные из кассы.
Возврат наличными при безналичной оплате – нарушение законодательства. Дело в том, что клиент рассчитался карточкой, а при возврате товара продавец решил отдать наличку, то налоговая инспекция идентифицирует такую операцию как отмывание денег и обналичивание нелегальным способом. Если ФНС выявит это нарушение, то наложит на продавца крупный штраф.
Пошаговая процедура возврата денег
Условия возврата денежных средств за товар описывается в письме ЦБ РФ №112-Т. Судебная практика полностью на стороне указанных в письме правил. Пока в судебном производстве не было дел, которые бы не встали на сторону положений законодательства в части возвратов.
Этапы возврата денежных средств на карточный счет покупателя:
- покупатель пишет заявление, в котором описывает причины, по которым желает сдать товар, а также обязательно указывает реквизиты банковской карты, на которую нужно зачислить уплаченные за товар деньги;
- продавец запускает операцию возврата на терминале и выдает покупателю чек, на котором будет указано «возврат»;
- продавец обязан направить в обслуживающий банк информацию об осуществленном возврате посредством электронного журнала или реестра платежей.
Что должен предоставить покупатель для возврата:
- непосредственно сам товар;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- карту, которой рассчитывался;
- кассовый чек;
- заявление на возврат.
Если все же есть необходимость вернуть денежные средства не на ту карту, которой покупатель рассчитался в момент приобретения товара, реквизиты другой карты нужно указать в заявлении. Но самое главное – собственником счета должен являться сам покупатель, а не третье лицо.
Применение ККТ при возврате
В случае возврата продавец обязан осуществить операцию в том числе по ККТ. В чеке фискального носителя отражается только сумма, которую заплатил покупатель.
Перечень реквизитов в бланке строгой отчетности ККТ и кассовом чеке ККТ:
- QR-код;
- наименование документа;
- время проведения операции;
- адрес, где был осуществлен расчет;
- название организации или ФИО ИП;
- ИНН и система налогообложения, если речь о ИП.
Важно! Даже если в момент продажи товара чек по ККТ пробит не был, в случае возврата его нужно напечатать в обязательном порядке.
Важным условием оформления чека является наличие признака расчета. Этот признак обозначает вид проведенной операции – покупка товара, возврат товара или корректировка. В случае, когда производится возврат, то клиенту выдается чек с признаком расчета «возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода».
Ответственность за неиспользование ККТ
Ответственность за нарушение законодательства в части обязательного использования ККТ устанавливается КоАП.
Нарушитель платит штраф. Сумма зависит от того, какую сумму выручки получила организация, которую не провела через кассу. Штрафуют и саму организацию (или ИП), и кассира, который не пробил чек.
Так, кассир заплатит штраф 25-50% от выручки, которую не провел по кассе (минимум 10 тысяч рублей), организация или индивидуальный предприниматель заплатит штраф 75-100% выручки (минимум 30 тысяч рублей).
При повторном нарушении (непроведении операций через ККТ) и в случае, если объем выручки составил более одного миллиона рублей, деятельность компании приостанавливается до трех месяцев.
Особенности формирования чека при частичной предоплате
В том случае, когда оплата производится в два этапа – внесение аванса (предоплаты), затем окончательный расчет (внесение остатка суммы с учетом аванса), то необходимо формировать два чека.
В момент внесения аванса печатается чек на предоплату, при окончательной оплате печатается чек о полном расчете. Оба признака расчета («предоплата», «полный расчет») должны быть пропечатаны на чеке.
Источник
Способы возврата денежных средств за услугу
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился в суд с исковым заявлением с целью защиты гражданских прав потребителя, нарушенных ООО «ВОЗНЕСЕНИЕ».
10 февраля 2021 года между потребителем и вышеупомянутым юридическим лицом был заключен договор об оказании комплекса юридических услуг. Согласно договору потребитель оплатил 25 тысяч рублей. Однако на следующий день он принял решение о расторжении договора, и с соответствующим заявлением обратился в офис юридического лица. Согласно ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Тем не менее, потребителю в принятии заявления было отказано, после получения претензии почтовым отправлением в установленный законом 10-дневный срок ответа не последовало, и денежные средства в добровольном порядке потребителю не были возвращены.
За защитой своих прав потребитель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе.
На основании представленных материалов и пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», действуя в интересах потребителя, специалисты территориального отдела обратились с исковым заявлением в суд.
28 июня 2021 года мировой судья судебного участка № 175 района Митино г. Москвы постановил расторгнуть договор об оказании юридических услуг, с ООО «ВОЗНЕСЕНИЕ» в пользу потребителя взыскать денежные средства в размере 67 605 рублей, в том числе — 25 тыс. рублей, ранее уплаченные по договору, неустойку за невыполнение требований потребителя — 25 тыс. рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителей — 12,5 тыс. рублей, компенсацию морального вреда – 5 тыс. рублей.
Так, отказавшись в добровольном порядке исполнить законное требование потребителя о возврате 25 тыс. рублей, юридическое лицо ООО «ВОЗНЕСЕНИЕ» вынуждено заплатить 67 605 рублей (дело № 02-0440/175/2021).
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Источник
Обещали — не выполнили: юрист рассказал, как потребитель может вернуть деньги за некачественную услугу
Некачественным может быть не только товар. В сфере услуг тоже действуют критерии, которые позволяют определить качество выполненных работ и ответить на вопрос, получил ли заказчик результат, на который рассчитывал и за который заплатил. К сожалению, ответить положительно удается не всегда.
Что делать в этом случае? Как защищены права потребителей в сфере услуг в нашей стране? И можно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу? На эти вопросы журналисту ФАН ответила адвокат Екатерина Антонова.
Что такое некачественная услуга по закону
Сфера сервиса обширна, а права потребителей регулируются целым спектром законодательных актов. Главный из них — Закон о защите прав потребителей. Требования основного нормативного акта расширяют и адаптируют в определенной сфере постановления правительства, утверждающие общие правила для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Так в сфере образовательных услуг действует постановление №706, утвержденное в 2013 году. Оно запрещает увеличивать стоимость образования в процессе обучения. После заключения договора цена за учебу может вырасти только на процент инфляции, не больше. Права потребителей медуслуг определены постановлением №1006, принятым в 2012 году. Согласно этому постановлению, медицинские учреждения могут предоставлять свои услуги за деньги. Но если человеку потребуется экстренная медицинская помощь в связи с угрозой для жизни, вся необходимая помощь должна быть оказана бесплатно.
Свои нормативные акты работают в коммунальной, юридической сферах. И в большинстве случаев они оговаривают сходные моменты. Требования к качеству устанавливаются договором между заказчиком и исполнителем. А последний обязан выполнить работы так, чтобы у клиента не возникли обоснованные претензии.
«Некачественной услугой считают такую, которая выполнена с отступлениями от договора, — комментирует адвокат Екатерина Антонова. — Из-за этого результат ухудшен или заказчиком выявлены недостатки, не позволяющие пользоваться этим результатом».
В этих случаях потребитель имеет полное право не довольствоваться малым, а требовать от исполнителя соблюдения всех условий, прописанных в договоре.
Права потребителя при некачественном оказании услуг
По закону клиент может потребовать расторжения договора и возвращения полной суммы, также он может заявлять о частичной компенсации.
Например, если работы в целом выполнены, но выявлены недостатки, заказчик может потребовать их устранить. Исполнитель обязан согласиться и сделать эту работу в оговоренный срок и без дополнительных оплат. Если недостатки устранить невозможно, клиент имеет право требовать скидку — уменьшение стоимости за тот объем работ, который не был выполнен или выполнен с нарушениями.
Если же услуга повлекла непредвиденные расходы со стороны клиента, например, в результате медицинских манипуляций ухудшилось здоровье и человеку потребовалась дополнительная медицинская помощь с сопутствующими расходами, их можно переложить на исполнителя.
«На результат работы исполнитель устанавливает срок годности или гарантийный период, — уточняет Екатерина Антонова. — Если этот период установлен не был, то по общему правилу он составляет 10 лет с того момента, как услуги были выполнены и результат передан потребителю».
При этом, независимо от качества услуги, если человеку или его имуществу был причинен вред, исполнитель обязан его возместить. По закону возмещению подлежит как материальный вред, так и моральный. И если в первом случае решить вопрос о сумме возмещения можно путем переговоров, то во втором всегда требуется обращаться в суд.
Возврат средств за некачественную услугу — алгоритм действий
Человеку, попавшему в такую ситуацию, адвокат Екатерина Антонова рекомендует сначала обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, региональное Общество защиты прав потребителей. Стоит проконсультироваться с юристом, чтобы понять перспективы решения вопроса и выработать план действий. Многие юридические компании и частные юристы предоставляют первую консультацию бесплатно.
В Роспотребнадзор нужно написать заявление. На основании полученного сигнала специалисты проведут проверку исполнителя и качества его работ. Выявленные недостатки будут внесены в протокол, который в дальнейшем заказчик сможет использовать для подтверждения своей правоты.
Обращаться нужно и к исполнителю с претензией на некачественную услугу. Претензию подают в письменном виде.
В тексте нужно указать:
- свои реквизиты: фамилию и имя, адрес, номер телефона;
- номер договора и дату его заключения;
- сумму, оплаченную по договору;
- содержание работ;
- причину обращения.
Затем, ссылаясь на 29 статью Закона о защите прав потребителей, следует сформулировать свои требования. Определитесь, чего именно вы хотите получить от оппонента: полного возмещения потраченной суммы, устранения недостатков или возмещения возникших по его вине дополнительных расходов. Подготовьте претензию в двух экземплярах, поставьте дату и подпись.
Один экземпляр отправьте оппоненту, а другой оставьте себе. К документу прикладывают копию чека, гарантийного талона или другой подтверждающий оплату или оказание услуги документ. Отправлять нужно заказным письмом с уведомлением. После получения вторая сторона получает 10 дней на ответ. Прибавьте к этому время на почтовую пересылку, если ответ не получен, смело отправляйтесь в суд.
«Если в ответ на письменную претензию исполнитель соглашается выполнить требования заказчика, конфликт разрешается, — комментирует Екатерина Антонова. — Обычно деньги возвращают тем же способом, каким они поступили от заказчика: наличными или переводом на счет, банковскую карту. Если нет, нужно подавать исковое заявление в суд».
Для рассмотрения дела судом потребуются весь пакет документов: договор, претензия, чеки и гарантийный талон. А еще помощь опытного адвоката: как показывает практика, компании и предприниматели, предполагая вероятность крупных компенсаций потребителю, всегда привлекают к судебному разбирательству юристов. Человеку без юридических знаний и навыков доказать свою правоту бывает крайне сложно. Даже если кажется, что в этом споре и так понятно, кто прав, а кто виноват.
Источник