Способы воздействия социальной рекламы

Методы и инструменты социальной рекламы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы социальной рекламы

Социальная реклама отличается от других видов своей главной целью, характером аудитории, темами и предметом рекламного сообщения. Она направлена на привлечение внимания общества к актуальным социальным проблемам.

Основные методы, используемые при создании социальной рекламы, не отличаются от тех, которые применяются в коммерческом продвижении товаров и услуг, но имеют свою специфику. Специалисты по рекламе используют два метода: воздействие и манипуляция.

Оба метода используются для формирования положительного восприятия объекта реклама, которое достигается помимо воли ее потребителя. С помощью рациональных методов убеждения, доказательств реклама подталкивает потребителя принять необходимое решение. Это осуществляется с помощью речевого воздействия.

В манипуляции тоже применяются речевые приемы. Но при методе речевого воздействия человек сознательно готов принять определенную точку зрения или согласиться с чьем-то мнением. А манипулирование направлено на побуждение человека к неосознанному действию или вопреки его намерению.

Манипуляция отсутствует, когда человек догадывается или в курсе скрытого смысла рекламного сообщения. Поэтому в практике социальной рекламы применяются в основном методы речевого воздействия.

Речевое воздействие – это способ построения текста с использованием вербальных средств (лексических, синтаксических, стилистических и других) и невербальных элементов (звук, изображения, цветовые решения) для формирования общественного мнения о существующей проблеме или социальном явлении.

Метод речевого воздействия включает в себя следующие способы:

  • обращение к определенным эмоциям;
  • разрушение одних поведенческих стереотипов и создание других.
  • представление альтернативы.

В основе побуждения человека к действию лежат базовые эмоции: положительные и отрицательные. К позитивным эмоциям относятся гордость и патриотизм, ценность семейных и дружеских отношений. Среди негативных отмечаются такие эмоции, как страдание, ужас, беспокойство, страх, угроза потери.

Готовые работы на аналогичную тему

Многие стереотипы наследуются из поколения в поколения или возникают под воздействием культуры (литература, кино). Реклама может кардинально поменять текущие стереотипы людей и сформировать абсолютно новые.

Социальная реклама, направленная на решение вопросов вредных привычек (алкоголизм,наркомания, курение), считается эффективной, если демонстрирует альтернативу – счастливую жизнь без данной проблемы.

В любом случае положительная информация в рекламе запоминается в два раз лучше, чем отрицательные сведения.

Инструменты социальной рекламы

Для создания эффективной социальной рекламы применяют следующие инструменты:

  • ролевая модель;
  • метафора;
  • конкретизация;
  • позитивное обращение.

Ролевая модель – это некий образ, который реализует конкретное поведение человека. Такие модели обладают мотивационной силой, побуждая аудиторию проявить свое отношение и поведение в рамках решения социальной проблемы

В социальной рекламе часто демонстрируются ролевые модели, такие как «быть скромными», «отзывчивыми и добрыми», «помогать ближним» и «уважать старших». Они формирует у людей, а, в первую очередь, у детей, важные нравственные ценности, и позволяют освоить более конструктивные модели поведения. Кроме этого социальная реклама может создавать образы отчуждения асоциальных личностей (преступники, наркоманы и др.) и явлений, ограждая молодых людей от втягивания в плохую среду. Наглядно показывая правильные и неправильные образы поведения, социальная реклама формирует определенное отношение к этим явлениям и помогает решить актуальные проблемы общества.

Практически все рекламные тексты представляют собой метафоры. Это скрытое сравнение, которое позволяет получить неожиданное впечатление. Это сравнение является образным, поэтому человек не ощущает некоторого давления и позволяет ему самостоятельно делать выводы.

Люди готовы принимать определенные точки зрения или мнения, если только превращение этих взглядов в конкретные действия будет очевидным и легким.

Позитивное обращение – это способ укрепления в человеке определенных идей. Личные убеждения должны восприниматься как часть личности человека. Поэтому для создания определенного поведения к аудитории обращаются так, как будто она обладает необходимыми навыками, умениями и знаниями. Например, в социальной рекламе указывается такой призыв, как «Спасибо, что Вы этого не делаете» или «Спасибо, что пропустили! Ваши пешеходы».

Основные приемы воздействия социальной рекламы на аудиторию

При создании социальной рекламы следует не забывать об особенностях восприятия человеком различной информацию. Многие социальные проблемы, описанные в рекламе, могут не отложиться в подсознании человека или вовсе остаться без внимания.

Выделяют следующие приемы воздействия социальной рекламы:

  • Убедительные высказывания часто используются в социальной рекламе. Это представление утверждения как факта, который не нуждается в доказательстве. Но если рационально рассматривать данный прием, то эти высказывания выглядят преувеличением.
  • Выборочный отбор информации заключается в демонстрации в рекламе выгодных для воздействия фактов.
  • Слоганы, девизы или лозунги делают рекламу привлекательной и позволяют обобщить весь смысл сообщения.
  • Дополнительное свидетельство широко используется в социальной рекламе. Это мнения экспертов или результаты исследований, которые служат мощным подсознательным стимулом. Люди обычно доверяют мнениям авторитетных специалистов.
  • Победившая сторона – это способ использования в рекламе против какой-то зависимости или вредной привычки со ссылкой на людей, которые уже избавились от этого.
  • Создание контраста – это образование эмоционально окрашенной разницы между социально-приемлемым и социально-негативным поведением человека в обществе.
  • Сравнения – это использование рациональных объяснений в рекламе, например, демонстрация «до и после» какого-то действия или события.
  • Акцент на положительном/отрицательном результате осуществляется как описание преимущества для человека, который совершил одобряемое или неодобряемое социумом действие.

Вышеперечисленные приемы можно адаптировать и для коммерческой рекламы. В этой рекламе эмоции также играют важную роль, помогая привлечь и удержать целевую аудиторию.

Источник

Средства и методы социальной рекламы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные средства и носители социальной рекламы

Многообразие технических и креативных средств, которые используются в социальной рекламе, объясняется ее стремлением максимально воздействовать на сознание человека и способствовать формированию общественных ценностей. На основе исследований в области социальной рекламы выделяют следующие средства, которые воздействуют на потенциального потребителя:

  • рекламный текст (для письменной и устной речи);
  • иллюстрации (фото, рисунки или коллажи);
  • звуковое и музыкальное сопровождение;
  • оформление (форма, цветовые решения, размеры, расположение элементов сообщения).
Читайте также:  Как отомстить вору умные способы

Вышеперечисленные средства только в совокупности способны оказать влияние на человека. Каким бы не был привлекательным текст для чтения или просушивания, визуальные средства крайне необходимы. В противном случае у потребителя просто не отложится в памяти образ рекламируемого объекта. А специфика социальной рекламы такова, что она должна вызывать глубокие эмоции и воздействовать сильнее, чем коммерческая реклама.

Существенной проблемой при создании и реализации социальной рекламы является отсутствие оригинальности и новизны используемых элементов: сюжета, выражений, образов и т.д. Часто повторяющиеся компоненты приводят к игнорированию социальной рекламы в обществе, что означает невыполнение основных целей и задач данной рекламы.

Эксперты рекомендуют периодически обновлять социальную рекламу, использовать инновационные приемы и инструменты для привлечения внимания большего числа потребителей.

Основными носителями или средствами распространения социальной рекламы являются те же, что и применяются в коммерческой рекламе. Это пресса, радио, телевидение, наружная реклама и реклама в сети Интернет.

Самым эффективным средством продвижения является телевизионная реклама, но в силу ее высокой стоимости, специалисты отдают предпочтение интернет-рекламе. В отличие от других видов, реклама в глобальной сети Интернет вызывает меньше негативных откликов. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий, рост числа пользователей интернета позволяют социальной рекламе найти свою целевую аудиторию и получать необходимую обратную связь.

Готовые работы на аналогичную тему

Методы воздействия на потребителя

Основной целью социальной рекламы является привлечь внимание аудитории к существованию актуальных проблем общества. Для этого используются различные способы воздействия на сознание и психоэмоциональное состояние человека.

Рисунок 1. Методы воздействия социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В социальной рекламе убеждение – это некоторая форма донесения основной идеи с целью изменить не только мышление человека, но и его поведение.

Особенность убеждения состоит в том, что оно направлено непосредственно на разум человека. Поэтому, если говорят о ком-то, что он убежден в чем-либо, то означает не только его согласие с определенной точкой зрения, но и готовность ее отстаивать и действовать в соответствии с ней.

В процессе убеждения аудитории различают логический и психологический способы аргументации. В первом случае рекламодатель указывает на проблему, которая знакома аудитории и описывает ее решение. Во втором варианте реклама воздействует на эмоциональную область сознания, обращаясь к мнениям, интересам и чувствам потребителей.

Внушение или суггестия — это способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие информации, достоверность источников которой не вызывает сомнений. Эта форма коммуникации обладает сильным эмоциональным воздействием, поэтому в результате вызывает не только отклик на рекламу, но и меняет модель поведения.

На практике используются следующие приемы суггестии:

  • конкретность и образность ключевых слов и их качеств (необходимо использовать слова, смысл и содержание которых конкретны и можно представить общую картину описываемой ситуации, абстрактные выражения не рекомендуют применять, так как они понижают степень внушения);
  • избегание отрицательных частиц «нет» и «не» (человек так устроен, что он сопротивляется и настороженно относится всему отрицательному);
  • речевая динамика (тембр голоса, его мягкость и сила, интонаций, паузы, высокий темп речи способствуют процессу воздействия на аудиторию);
  • воздействие звукосочетаниями (слова должны быть благозвучны, чтобы вызывать определенные эмоции и образы в сознании человека).

Методы реализации социальной рекламы

Социальная реклама может реализовываться в любых формах. Это плакаты, листовки, заставки, щиты, граффити, компьютерная графика, карикатуры, комиксы и другое. Сообщения могут быть представлены и в литературной форме, например, в виде стихотворения или рассказа, спектакля, басни, сказки или репортажа.

Известно, что наибольшего влияния на аудиторию социальная реклама может добиться с помощью телевидения как средства распространения. Телевизионные ролики являются и дорогими, и наиболее эффективными носителями социальной рекламы. Различают постановочное видео, документальные фильмы и информационные записи, которые информируют общество о существовании социальных проблем и призывают к их решению.

Самыми широко используемыми методами реализации социальной рекламы являются указанные ниже на рисунке 2.

Рисунок 2. Методы реалзации социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Устная реклама передается с помощью радио. Слушая рекламный текст, человек рисует в подсознании собственную картину или образ, который положительно воздействует на него. Во время Второй мировой войны радио было мощный инструментом воздействия на людей. Оно служило не только информатором, но и главным мотиватором для появления общественного мнения и осуществления определенных действий.

Фотография считается одним из визуальных элементов распространения рекламы. Оно придает тексту достоверность и причастность к событиям. При этом картинка — это интерпретация замысла фотографа. Он не просто регистрирует события. Он вкладывает свое личное отношение, учитывая запросы потребителей.

Социальный плакат – средство, обладающее глубокими историческими корнями. Они способны показать весь смысл проблемы и сформировать установки, идеи убеждения и стереотипы. Основная функция плаката – это склонить читателя к действию.

Листовки – это форма реализации социальной рекламы, содержащая фото и текст, призывающие к определенному действию. Они выполняют следующие функции: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное состояние, создающие смысл и лишающие смысла.

Источник

Что такое социальная реклама и зачем она нужна

Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня её можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету в мгновение ока и набирают миллионы просмотров.

Это явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, её типологии и классификации. Читателю, который хочет поближе познакомиться с данной разновидностью, будет интересна эта статья.

Что такое социальная реклама

Как несложно догадаться, социальная реклама — это вид рекламной деятельности, который тесно связан с социумом, то есть обществом. В фокусе внимания находятся модели социального поведения человека.

Основная цель социальной рекламы: воздействовать на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.

В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, поэтому активно применяется государственными структурами, а также всевозможными некоммерческими организациями.

Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, такие рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом. Этот процесс нельзя назвать быстрым. Его скорее можно охарактеризовать пословицей «Вода камень точит».

Читайте также:  Способы оплаты труда расчет

Правовое регулирование

Размещение социальной рекламы, как и любого другого вида, на территории Российской Федерации регулируется законом №38-ФЗ «О рекламе». Все требования, касающиеся данного типа объявлений можно найти в его десятой статье.

Важные моменты размещения социальной рекламы:

  • Заказчиком может выступать физическое или юридическое лицо, а также органы государственной и муниципальной власти, и местного самоуправления.
  • Запрещается упоминание в социальной рекламе конкретных марок и моделей товаров, названий компаний за исключением органов власти, спонсоров и некоммерческих организаций.
  • Рекламная площадь или длительность упоминания о спонсоре в аудиоформате должны соответствовать указанным нормам (не более семи процентов и трёх секунд соответственно).

Важно: закон не определяет, что социальная реклама должна размещаться бесплатно и не обязывает площадки публиковать её в обязательном порядке. Однако СМИ и прочие рекламные площади обязаны предусмотреть возможность размещения социальной рекламы в количестве не менее 5% от общего годового объёма. По договоренности возможна публикация и полностью на коммерческих условиях.

Социальная реклама — это очень разностороннее явление, поэтому и способов её классификации существует множество. Ниже приведены несколько основных вариантов типологии.

Можно успешно классифицировать социальную рекламу по выполняемым функциям. Как и для других видов рекламы они могут быть следующими:

  • Экономическая, то есть формирование спроса на определенный товар. Она присуща этому типу в меньшей степени, но всё же может стимулировать спрос, например, на детские автокресла без определённых марок и моделей.
  • Социальная, то есть основная для данного типа. Рекламируются не материальные ценности, а этичные и правильные модели поведения.
  • Коммуникационная, то есть оповещение аудитории о том или ином явлении. Она несёт в себе понятную информацию, а с помощью визуальных образов закрепляет данные в сознании читателя.
  • Маркетинговая. Эту функцию выполняют все без исключения социальные рекламные ролики. Они не просто предлагают идею правильного поведения аудитории, они её «продают». Иначе это плохая социальная реклама, которая с высокой долей вероятности останется незамеченной.

По своему содержанию социальная реклама может «продвигать»:

  • Ценности, например, семейные, чистоту в городе, здоровый образ жизни и т. п. Речь идёт не о материальных благах, а скорее о морали и нравственности общества.
  • Некоммерческие организации, например, экологические, волонтерские и т. п. Сюда же можно отнести рекламу различных просветительских или иных социальных мероприятий.
  • Информацию о том или ином явлении. Например, плакаты, наглядно рассказывающие о вреде курения или об ущербе, который человек своими необдуманными действиями может нанести окружающей среде. Цель такой социальной рекламы — предоставить максимально полную информацию о том или ином явлении.

Вторая классификация подразделяет социальную рекламу по типу её заказчика. Это могут быть:

  • Государственные структуры и органы, например, министерства, инспекции, армии, социальные службы). Реклама такого типа преследует цели конкретного ведомства, например, напоминает о сборе налогов, начале призыва в ВС РФ или ответственности за невыполнение тех или иных предусмотренных законом действий.
  • Некоммерческие организации. Таким образом могут публиковаться объявления о наборе волонтеров, пристройстве кошек и собак из приютов, помощи инвалидам и т. п.
  • Коммерческие организации, которые также размещают социальную рекламу с различными целями. Как уже упоминалось выше, размещение названия или логотипа заказчика на таких рекламных носителях запрещено.
  • Общественные организации, а также отдельные граждане. У этого типа социальной рекламы наблюдается настоящие расцвет, так как баннеры и другие типы рекламных носителей, оформленные различными общественными движениями, можно видеть всё чаще.

По характеру воздействия рекламу можно разделить на:

  • Позитивную. То есть ту, которая призывает поступать определённым образом или подумать над каким-либо вопросом, например, проводить больше времени с детьми, пройти диспансеризацию, правильно ставить ударения в словах и т. п.
  • Негативную. Этот вид социальной рекламы должен вызвать у аудитории отрицательную эмоциональную реакцию на те или иные виды поступков. Сюда можно отнести, например, изображение лёгких и других органов курильщика на пачках сигарет, которые должны вызывать отвращение к вредной привычке.

По формату социальную рекламу можно разделить на:

  • звуковую, например, на радио или в виде аудиовещания в метро;
  • визуально-графическую, то есть все носители типа баннеров, плакатов, афиш и прочих;
  • видео, которое является одним из наиболее востребованных и действенных форматов рекламы;
  • объектную, когда привычные предметы городского пейзажа (урны, скамейки и т. п.) оформляются с определённой идеей;
  • текстовую, например, в виде бегущей строки на городских улицах, вокзалах и других объектах.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Задачи и функции

Социальная реклама может решать следующие задачи:

  • Привлекать внимание к существующим проблемам социума. Например, плакаты об экологической ситуации в городе, стране, мире и т. п.;
  • Изменять привычные поведенческие модели в лучшую сторону, например, призывать выкидывать мусор в урну или уступать место пожилым в транспорте;
  • Агитировать за выполнение определенного алгоритма действий, например, призыв остаться дома и вызвать врача, если заболел;
  • Призывать оказать материальную помощь в решении каких-либо проблем, например, сбор денег на лечение тяжелобольных, содержание приютов для домашних животных и т. п.

Влияние социальной рекламы

Как правило, людей можно легко разделить по их типам реакции на социальную рекламу. Они могут:

  • считать её социально значимой и нужной, реагировать позитивно;
  • не замечать её вы общем городском контексте;
  • реагировать с раздражением, отказываться изменять привычные поведенческие модели.

Сложность в том, что социальная реклама призвана воздействовать на максимально широкую аудиторию. Однако из-за различия в социальном статусе, образовании, мировоззрении достичь 100% эффекта не представляется возможным.

Эффективность социальной рекламы сложно поддаётся измерению. Для обычной её можно отследить по целевым действиям, например, количеству обращений, спросу на товар в магазинах и т. п. Для данной формы количественных показателей учета просто не существует.

Методы реализации

Практически все привычные рекламные форматы можно превратить в формы социальной рекламы. Это могут быть:

  • плакаты и баннеры;
  • открытки, флаеры и листовки;
  • значки, светоотражатели;
  • флажки, гирлянды;
  • печать на одежде;
  • видеоролики;
  • буклеты и брошюры;
  • стенды.
Читайте также:  Разные способы укладки плитки

Кто заказывает социальную рекламу

Как упоминалось выше, заказчиками социальной рекламы могут быть:

  • органы государственной и муниципальной власти;
  • некоммерческие организации;
  • коммерческие компании;
  • общественные движения и отдельные граждане.

Закон выделяет особые условия взаимодействия с рекламной площадкой только для государственных структур, остальные договариваются о сотрудничестве на общих основаниях.

Размещение социальной рекламы физическими лицами, вопреки распространённому мнению, явление отнюдь не редкое. Часто такая реклама не отличается красотой и эффектностью дизайна, однако касается наиболее актуальных проблем того населённого пункта, в котором размещается. Поэтому даже при таких вводных данных отклик аудитории может быть достаточно высоким.

Эффективность

Если измерить социальную рекламу «в попугаях» (количественно) нельзя, то как же оценивать её эффективность. Существует несколько критериев, которых придерживаются рекламодатели:

  • узнаваемость обществом затрагиваемой проблемы и наличие исчерпывающей информации по ней;
  • оценка сложившейся общественной позиции по данному вопросу.

Чтобы социальная реклама подействовала, реципиент должен пройти следующие стадии:

  • осведомленность (услышал или прочитал о проблеме);
  • ознакомление с информацией и её усвоение;
  • формирование собственной точки зрения на озвученную проблему;
  • возникновение желания следовать обозначенной поведенческой модели;
  • достижение результата рекламной кампании за счет устойчивой модели действия у данного индивида в указанной ситуации.

Достижение пятого этапа будет означать, что эффективность социальной рекламы достигла 100%. Оценка специальными методами трудоёмка и занимает много времени, поэтому чаще всего осуществляется на уровне государства. Кроме того, нельзя исключить погрешность, например, в том случае, когда человек изменил свои привычки под влиянием не социальной рекламы, а чего-то другого.

Примеры

Социальная реклама — мировое явление, а потому среди призёров международных конкурсов есть представители многих стран. Приведём несколько самых ярких примеров.

Пекинская компания Ogilvy разместила рекламные плакаты с изображением родителей и детей, сидящих на одном диване или за одним столом и т. п. Словом, в обычных житейских ситуациях, однако разделённых как стеной экраном смартфона. Слоган кампании гласил “The more you connect, the less you connect”, то есть «Чем больше ты общаешься, тем меньше ты общаешься». Основной задачей данной социальной рекламы стало привлечение внимания к зависимости современного человека от гаджетов, влияющей на все аспекты его жизни, включая семью. Благодаря яркому образу удалось эффективно справиться с её решением.

Французская компания RATP, отвечающая за организацию движения общественного транспорта, разместила в салонах транспортных средств плакаты. На них был изображен человек-черепаха с большим рюкзаком. Социальная реклама призывала с уважением относиться к другим пассажирам.

Бразильское общество педиатров творчески подошло к проблеме здоровья кормящей матери, в частности её правильного питания. «Твой ребёнок ест то же, что и ты» гласит подпись к плакату, на котором на женскую грудь наложено изображение гамбургера. Эта социальная реклама привлекает внимание к здоровью грудных детей и вреду, который наносит его формированию пристрастие к фастфуду и другим вредным продуктам.

Проблему необходимости экономии водных ресурсов поднимает в своей социальной рекламе Colgate. В современной ванной комнате изображена девочка, проживающая в регионе, где ощущается нехватка воды. Подпись к рекламному плакату гласит «На то, что ты тратишь за две минуты, она может жить два дня».

Компания APAV из Португалии затрагивает в своей социальной рекламе проблему детского труда. Чтобы показать его неуместность, на серии постеров этого агентства изображены работающие игрушки. Например, телепузик вынужден чистить обувь, явно намекая на то, что изнурительная работа — дело совсем не детское.

Необычную рекламную кампанию провело сингапурское агентство Publicis. На его рекламе рядом с изможденной женщиной с ребёнком на руках изображено множество рук в привычном нам по социальным сетям жесте. «Лайки не работают», – гласит подпись, предлагая аудитории заняться реальной помощью, то есть волонтёрством.

Румынские специалисты по социальной рекламе задаются вопросом, насколько большим должен быть мусор на улицах, чтобы эту проблему заметили. На выпущенном ими рекламном плакате изображен огромный окурок. Таким образом найден эффектный способ привлечь внимание к ущербу, который может нанести даже совсем небольшой мусор, а точнее нежелание людей убирать за собой.

Лучшая социальная реклама в России

В России широкую известность получил проект социальной рекламы «Всё равно», кстати, размещаемый коммерческой организацией. Во многих российских городах появились рекламные плакаты на тему необходимости отказаться от вредных привычек, проводить больше времен с детьми, сбросить скорость перед пешеходным переходом, установить детское автокресло в своём автомобиле.

Нестандартные образы, используемые в этой рекламе, вызывают живой отклик у аудитории. А потому проект всегда работает «на злобу дня».

Детские автокресла в нашей стране стали обязательными около десятилетия назад, поэтому социальная реклама для распространения их повсеместного использования по-прежнему актуальна. Интересный проект с большими игрушками, направлен на привлечение внимания к этой проблеме.

Однако наиболее актуальной проблемой для социальной рекламы в России остаются вредные привычки. Например, на автобусах в Петербурге в качестве призывов к отказу от борьбы с курением появились надписи «Не курил бы, догнал бы». В Краснодарском крае на улицах висели плакаты с изображением курящей женщины с ребёнком на руках и подписью «Дала жизнь — не забирай».

Иногда социальная реклама становится настолько популярной, что фразы из неё в буквальном смысле идут в народ, становясь современными пословицами. Например, призыв «Заплати налоги и спи спокойно» впервые прозвучал в рекламном ролике много лет назад, но этот слоган по-прежнему часто употребляется в разговорной речи.

Социальная реклама отражает наиболее злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их разрешения. Мировой опыт показывает, что она работает медленно, но эффективно.

Существуют многочисленные виды социальной рекламы, каждый из которых преследует определённую цель. Разнообразие рекламных носителей также поражает воображение — от значков и флаеров до баннеров на городских улицах и аудиорекламы в метро.

Важно помнить, что социальная реклама, как и любая другая регулируется законодательством. А возможность её размещения на особых условиях каждая рекламная площадка определяет самостоятельно.

В России наблюдается активный рост сферы социальной рекламы. Многие рекламные кампании по-прежнему уступают лучшим мировым образцам, но эта дистанция неуклонно сокращается.

Источник

Оцените статью
Разные способы