- Разработка технологии восстановления детали коробки передач автомобиля
- Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы коробки переменных передач. Очистка и дефектация деталей коробки переменных передач. Обоснование способов восстановления вторичного вала коробки переменных передач, разработка технологии.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Реанимация шейки вторичного вала
- Реанимация шейки вторичного вала ⇐ Canter. Tрансмиссия
Разработка технологии восстановления детали коробки передач автомобиля
Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы коробки переменных передач. Очистка и дефектация деталей коробки переменных передач. Обоснование способов восстановления вторичного вала коробки переменных передач, разработка технологии.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.09.2016 |
Размер файла | 480,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Разработка технологического процесса востановления вторичного вала коробки передач автомобиля КАМАЗ
вал передача восстановление
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьёзным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом капитальном ремонте автомобилей, являются ремонтопригодными, либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов. Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1-2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95% деталей ДВС выбрасывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления. Восстановление деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных предприятий. Создана фактически новая отрасль производства — восстановление изношенных деталей. Вторичное потребление деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановленными блоками двигателей пользуются в 2,5 раза больше, чем новыми, коленчатыми валами в 1,9 раза, картерами коробок передач в 2,1 раза. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 — 20 раз ниже, чем на их изготовление. Важнейшими направлениями совершенствования ремонта грузовых и легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоёмкости отрасли; применение новых технологий;
повышение качества услуг и разработка материального обеспечения.
Целью курсового проекта является — разработать технологию процесса восстановления вторичного вала коробки передач автомобиля КАМАЗ. Выбрать наиболее экономичный и качественный способ восстановления.
1. Организация ремонта
1.1 Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы коробки переменных передач
Вторичный вал КПП выполнен из стали 30 ХГТ ГОСТ 4543-71.
Поверхность вала имеет твердость от 45 до 57НRСэ.
Габаритные размеры вала: наибольший диаметр — 65 мм,
длина вала — 493 мм.
Масса вала 2,75 кг.
Вал устанавливается в модели КП различных комплектаций. Вал имеет две проточки и разные по толщине шлицы в месте установки синхронизатора 4-5 передачи, что необходимо для предотвращения самовыключения передач.
Вал изготавливается на автоматической линии, обеспечивающей выполнение техпроцесса, стабильность размеров, высокую точность и производительность.
Использующаяся для изготовления вала сталь обеспечивает работоспособность КП в объеме не менее 350 тыс. км и при увеличении нагрузки от двигателя более чем в 3 раза относительно номинальной.
Все зубчатые колеса вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора. По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.
Рис. 1 Разборка вторичного вала
1. Зажать вторичный вал в тисках со стороны выходного вала. Используем алюминиевые «щечки».
2. Снять упорное кольцо (1) и разборное кольцо (2).
3. Инструмент захват завести во внутреннее кольцо подшипника (3) и укрепить до плотной посадки на роликах подшипника при помощи рифленого кольца. Далее привинтить основной инструмент и снять внутреннее кольцо подшипника.
4. Снять осевую шайбу (4).
5. Зажать вторичный вал в тисках в цапфах подшипника со стороны первичного вала. Используем алюминиевые «щечки».
6. Снять прижимную шайбу (5).
УКАЗАНИЕ: при прямозубом исполнении прижимной шайбы (5) нет.
7. Вынуть из кольцевого паза упорное кольцо (6).
8. Косозубую шестерню для заднего хода (7) подхватить двух — или трехзахватным съемником и снять вместе с внутренним кольцом
9. Снять комплект игольчатых роликов (9).
10. Косозубую шестерню 1-ой передачи (10) подхватить двух — или трехзахватным съемником и снять вместе с втулкой- (11) и зубчатой муфтой (12) (используем проставку).
11. Снять игольчатый подшипник (13).
Рис. 1 Разборка вторичного вала
12. Снять дисковую зубчатую муфту (14) спаренного конического синхронизатора 1-ой или 5-ой передачи.
13. Снять внутреннее кольцо (15).
14. Снять промежуточное кольцо (16).
15. Снять наружное кольцо (17).
16. Снять скользящую муфту (18), ВНИМАНИЕ — выпадут фиксаторы и прижимные пружины, поэтому поднести снизу салфетку.
17. Снять соединительные детали (19).
18. Двух — или трехзахватный съемник надеть на косозубую шестерню 2-ой передачи (21). Снять косозубую шестерню с втулкой (22), дисковой зубчатой муфтой (23), внутренним кольцом (24), промежуточным кольцом (25), наружным кольцом (26) и ступицей синхронизатора (20), (используем проставку).
19. Снять игольчатые роликоподшипники (27).
20. Зажать вторичный вал со стороны выходного вала.
21. Подхватить скользящую муфту (28) двух — или трехзахватным съемником и снять кольцо синхронизатора (29), зубчатую муфту (30), роликоподшипник (31) и косозубую шестерню (32) (используем проставку).
22. Удаляем фиксаторы и пружины. Подхватываем косозубую шестерню 3-ей передачи (35) двух — или трехзахватным съемником и снимаем вместе с роликоподшипником (36), ступицей синхронизатора (37), кольцом синхронизатора (38) и зубчатой муфтой (39). (Используем проставку)
23. Снимаем игольчатые подшипники (40).
1.2 Очистка и мойка деталей коробки переменных передач
Перед осмотром очистить детали коробки передач. Щеткой или скребком удалить все отложения и очистить отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промыть.
Для очистки и обезжиривания применяют моющие средства и специальное оборудование. В качестве моющих средств применяют синтетические моющие средства (СМС) типа лабомид или МС, а при их отсутствии водные растворы каустика и кальцинированной соды. Чаще всего моющий раствор приготавливают из трех-четырех различных щелочных добавок и одного-двух наименований синтетических поверхностно-активных веществ. В качестве щелочных добавок применяют едкий натр (каустик), кальцинированную соду, жидкое стекло, три натрий фосфат, три полифосфат.
ПАВ применяют для лучшего смачивания поверхности, для лучшего отрыва с поверхности загрязнения (эмульгирование), для лучшего измельчения загрязнения (диспертирование). Для очистки деталей необходим определенный уровень щелочности раствора pH=11.5-13.5. Для мойки в моечных камерах, для устранения пенообразования в раствор вводят 0,2-0,3% пеногасящих добавок (дизтопливо, керосин, уайт-спирит).
1.3 Дефектация деталей сборочной единицы коробки переменных передач
Наименование детали (сборочной единицы). Вал вторичной коробки передач
Материал: Сталь 30 ХГТ ГОСТ 4543-71.
Твердость: 59.65 НRCэ
Способ установления дефекта и средства контроля
По рабочему чертежу
Допустимый без ремонта
Износ шейки под передний подшипник
Калибр-скоба НЕ 40П ГОСТ 2015-84 или микрометр МК50-1 ГОСТ 6507
Железнение Хромирование Наплавка
Износ шлицов по толщине
Вмятины от роликов ил износ шейки под подшипники шестерни четвертой передачи
Осмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507
Износ шлицов по толщине
Вятины от роликов или износ шейки под подшипники шестерни третьей передачи
Осмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507
Износ шлицов по толщине зуба
Вмятины от роликов или износ шейки под подшипники
Осмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507
Износшлицов по толщие зуба
Износ шейки под задний подшипник
Калибр-скоба НЕ 40П ГОСТ 2015-84 или микрометр МК50-1 ГОСТ 6507
Железнение Хромирование Наплавка
Индикатор часового типа
Облом и трещины
2. Расчётно технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование способов восстановления вторичного вала коробки переменных передач
Восстановленный вторичный вал должен отвечать следующим техническим требованиям:
· овальность и конусность;
· сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм;
· нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
· радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
· радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм;
· радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм.
Наиболее интенсивно изнашиваются следующие сопряжения:
· шлицевое сопряжение вторичного вала с синхронизатором 4-й и 5-й передач;
· наружные обоймы подшипников вторичного вала с картером коробки передач;
· посадочное место под подшипники на вторичном валу.
При передаче переменного крутящего момента коробкой передач в данном шлицевом сопряжении происходят соударения втулки синхронизатора со шлицами вторичного вала. При этом наблюдаются и осевые перемещения колебания синхронизатора относительно вторичного вала, а также радиальные колебания, вызванные дисбалансом валов и шестерен. Эти факторы вызывают изнашивание и деформацию шлицевых элементов сопряжения. Проверка сопряжения на смятие показала, что максимальное напряжение более чем в два раза ниже допустимого. Следовательно, смятия и пластической деформации шлицевого сопряжения в процессе эксплуатации с большой вероятностью не происходит.
Из этого следует, что чаще всего изнашивается посадочное место под подшипник. Самое целесообразное восстановление посадочных мест под подшипники из вышеперечисленных (железнение, хромирование, наплавка), это — хромирование и вибродуговая наплавка.
Электролитическое хромирование является эффективным способом повышения износостойкости трущихся деталей, защиты их от коррозии, а также способом защитно-декоративной отделки. Значительную экономию дает хромирование при восстановлении изношенных деталей. Процесс хромирования широко применяется в народном хозяйстве. Над его совершенствованием работает ряд научно-исследовательских организаций, институтов, вузов и машиностроительных предприятий. Появляются более эффективные электролиты и режимы хромирования, разрабатываются методы повышения механических свойств хромированных деталей, в результате чего расширяется область применения хромирования. Знание основ современной технологии хромирования способствует выполнению указаний нормативно-технической документации и творческому участию широких кругов практических работников в дальнейшем развитии хромирования.
Вторым наиболее целесообразным из способов восстановления вторичного вала коробки передач является вибродуговая наплавка. Этот способ наплавки является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода и подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.
небольшой нагрев деталей, не оказывающий влияние на термообработку;
высокая производительность процесса;
возможность получить наплавленный слой без пор и трещин;
минимальная деформация детали, которая не превышает полей допусков посадочных мест;
возможность получения наплавленного металла требуемой твердости и износостойкости.
Рациональный режим наплавки:
сила тока 70-175 А;
диаметр проволки 1,6 мм;
скорость подачи проволоки — 1,3 м/мин;
скорость наплавки — 0,5 — 0,6 м/мин;
амплитуда вибрации 1,82 мм.
В связи с тем что преимуществ вибродуговой наплавки больше и её чаще используют на производстве восстановление шейки под подшипник будет производится наплавкой.
2.2 Описание технологического процесса
Источник
Реанимация шейки вторичного вала
Canter. Tрансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Реанимация шейки вторичного вала ⇐ Canter. Tрансмиссия
Модератор: Dimon80
Сообщение Виктор78рус » 18 сен 2012, 04:08
Может кому пригодиться,у меня не было времени ждать новые валы или контрактную кпп,а люфт между валами и подшипником был порядочный.Я даже в Пушкин скатался,там есть агропромышленный институт на территории которого есть мастерские по восстановлению агрегатов(Валов Постелей и прочего) на Камазы колена перегретые восстанавливают,в моем случае они помочь не смогли так как в месте шейки на нее одевается подшипник первичного ну и сам первичный 3 крутящих момента,с расстоянием между ними.Но выход нашел человек который делает для них валы (точит ,шлифует) в СПб на Салова.диаметр шейки 25, ее сточили до 22 , я купил 2 подшипника шириной 16мм с диаметром внутренний обоймы 22,(длинна шейки вторичного 27 мм) ,обоймы изъяли из подшипников подрезали(не резцом,он не взял,подшипники японские купил в магазине около м.Волковской) и на горячую осадили на отшлифованную шейку вала.Далее получившаяся втулка была отшлифована на 0.2 мм больше номинала вала,тем самым ролики подшипника первичного вала разжало и убрало люфт в первичном.
Первичный вал не восстановить,по крайне мере мне не удалось,т.к. такой шлифовки не найти.Но люфт и так ушел шум стал намного меньше,есть время заказать зап части и работать.
Бюджет (2000 работа токаря, 600 за обработку 2 обойм (не помню чем) 2 подшипника по 370р)= 3340 р. Стоимость вторичного вала под заказ 27000р. с Москвы,ждать 3 недели. Граждане мой вам совет не жалейте денег ради замены подшипника первичного вала, у меня старый хозяин так и убил валы.
Вот фото отчет состояния валов.
Сообщение ok_escudo » 26 сен 2012, 18:47
Спасибо тебе, мил человек, за ценную инфу с явками и паролями. Очень даже может пригодиться.
ЗЫ. Кнопочку «поблагодарить» то же нажал
Сообщение Стасов » 09 янв 2013, 21:44
Сообщение Виктор78рус » 22 фев 2013, 06:34
Источник