Способы воспитания детей раннего возраста

Консультация «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Светлана Фаткина
Консультация «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности — один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.

Метод — способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием — варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

Приемы:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)

г) Сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) Интригующие обстановки.

2. Словесные методы и приемы:

1) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3) Рассматривание картинки, инсценировки.

Приемы:

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)«, «Катя, ешь суп (с хлебом)«).

-Повторение слова за воспитателем.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

3. Практические методы:

1) Упражнения (оказание помощи).

2) Совместные действия воспитателя и ребенка.

3) Выполнение поручений.

4. Наглядные методы и приемы:

1) Показ предметов, игрушек.

2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3) Рассматривание живых объектов.

4) Показ образца.

5) Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

Приемы:

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

-Показ с называнием (это кролик).

-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»).

-Выполнение игровых действий.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста» Борисова Елена Леонидовна Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение.

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста (из опыта работы) Сообщение «Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста. Из опыта работы.» Подготовила воспитатель МДОУ детского.

Читайте также:  Хелатный магний солгар способ применения

Консультация «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель Климова С. П. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Османкина.

Методы и приемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста Правильное формирование словаря детей дошкольного возраста служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика имеет огромное.

Методы и приемы коммуникативного развития детей раннего возраста Раннее детство является очень коротким периодом в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать.

Методы и приемы снижения уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается.

Современные игровые методы и приемы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Методы и приемы стимулирования речи детей раннего возраста Ранний возраст — это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование.

Источник

Воспитание детей раннего возраста

Наталья Илюшкина
Воспитание детей раннего возраста

Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это время зарождения форм общения с взрослыми, появления первых социальных эмоций, время формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, установления связей слова с предметом, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. В раннем возрасте у малыша наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Психологи и педагоги отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкую обучаемость. Поэтому так важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка, предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния маленького ребенка. В связи с быстрым темпом развития для детей раннего возраста характерна их высокая ранимость. Недостаточная зрелость нервной системы, ее лабильность, быстрее подвергается нервному истощению, утомлению, существует более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Читайте также:  Старейший образовано каким способом

Многие дети в нашей стране воспитываются в яслях и детских садах. Коллектив очень благотворно влияет на формирование положительных черт характера, потому что с раннего детства создается привычка считаться с товарищами, помогать друг другу, соблюдать режим дня. Коллективные игры дают большой простор для фантазии, тренируют ум, волю ребенка, развивают его способности.Игра незаметно переходит в полезные занятия: дети с удовольствием поливают цветы, купают кукол, шьют им платья.

Итак, воспитание детей — важное и ответственное дело. Однако желания правильно воспитывать ребенка мало — нужны знания, терпение, настойчивость. И прежде всего надо помнить, что воспитание ребенка следует начинать с первых дней и что раннее детство играет большую роль в дальнейшем развитии человека.

Воспитать ребенка с раннего детства по силам каждому отцу и каждой матери; куда труднее устранять укоренившиеся недостатки в характере.

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста Доклад из опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» [i]МБДОУ №39 «Алёнка» Воспитатель.

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Патриотическое воспитание у детей раннего возраста Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. Малыши впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух — трехлетние малыши доверчивы.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет Ранний возраст — самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое.

Источник

Воспитание и развитие детей раннего возраста

Марина Червякова
Воспитание и развитие детей раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году, усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. В активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10-12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200-300, а к трем — до 1500 слов.

Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии — они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.

Читайте также:  Что такое способ оптимизации налогообложения

В раннем возрастедети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену им появляется улыбка. При воспитании маленьких детейследует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами: маленький ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п.

Условные, т. е. приобретаемые в процессе жизни, рефлексы, лежащие в основе поведения ребенка, начинают образовываться с первых дней. Так, характерный условный рефлекс, который можно наблюдать у ребенка второй недели жизни, — сосательный — на положение для кормления. Раннее образование условных рефлексов является убедительным, физиологически обоснованным доказательством необходимости правильного воспитания детей с первых дней жизни.

Быстро формирующиеся у малыша и проявляющиеся в привычках условные рефлексы могут быть как целесообразными для здоровья и развития (засыпать и просыпаться в определенное время, активно бодрствовать, так и нецелесообразными (засыпать при покачивании, сосать пустышки, бодрствовать на руках взрослого и т. п.). Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Экологическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора Экологическое воспитание и образование всего населения (от маленьких детей до взрослых, проходящих повышение квалификации)- это необходимость.

Фотоотчёт «Экологическое воспитание детей в группе раннего возраста» «Мы научились летать по небу, как птицы. Плавать под водой, как рыбы. Осталось научиться жить на земле, как люди» — Бернард Шоу. За долгие.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Выполнила: Стимаева Елена Николаевна, воспитатель первой кваликафиционной категории.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет: ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не.

Источник

Оцените статью
Разные способы