Способы внесения новой игрушки

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Способы введения новой игрушки в группу детского сада»

Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек обеспечивает всестороннее развитие детей. Использование игрушки обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому отображению окружающей жизни. Игрушки как раз и интересны тем, что позволяют наполнить вымышленный мир ребенка движением и звуками. Точные модельные копии средств передвижения позволяют мальчикам начать интересоваться техникой и физикой, а куклы – развить у девочек зачатки материнского инстинкта. Но для того, чтобы все эти позитивные свойства в достаточной мере проявились, игрушки нужно правильно вводить в детское пространство.

Как же правильно ввести новую игрушку в детскую игру? Существует несколько способов внесения детской игрушки в группу детей детского сада.

Способ 1. Музыкальное оформление.

К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Игра чем-то напоминает «Угадай мелодию», только простая версия. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан. Может быть целая музыкальная подборка под конкретную игрушку: барабанная дробь в цирке, звук барабана оркестра и т.д. Пока звучит музыка, детям предлагается угадать, какая игрушка сейчас появится.
Способ 2. Театральная постановка.

Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все расколдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.
Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи.

О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.

«Бьешь его, а он не плачет.

Брось его, и он поскачет».

(Мяч)
Способ 4. История, сказка.

Прежде, чем преподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.

Способ 5. Спортивные игры, соревнование.

Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Игрушка-заяц может попросить детей попрыгать так же быстро, как он.

Способ 6. Волшебство .

Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Такие покрывала очень напоминают платки из Индии или Турции. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются, какая игрушка спрятана под покрывалом. Например, «Что скрывает волшебное покрывало? По форме это шар, если потрогать пальчиками, то оно прохладное и гладкое, а по величине может быть большая или маленькая, может быть любого цвета». (Мяч.) Вместо покрывала может быть использован сундук, в котором всегда появляются очень значимые предметы.

Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит у детей разрешения погостить у них подольше. Кроме этого можно предложить детям на скорость сервировать стол для кукол игрушечной посудой.

Способ 8. Дружба.

Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.

Способ 9. Забота.

Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Детям можно показать, как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.

Предположим, вы ввели игрушку в группу, ознакомили малышей с новой забавой, на этом все? Конечно же, данный процесс можно уже считать завершенным, однако гораздо эффективнее будет еще и правильно «подселить» новую игрушку в уже существующий мир. Покажите детям, что машины могут перевозить кубики для строительства города, что вертолеты могут доставлять продукты и воду к труднодоступным местам (например, в горы). Что куклы могут быть детьми как более «старших» (крупных) кукол, так и самих детей. Подкиньте малышам варианты и идеи. Можете быть уверенными, что они с радостью примут новые сценарии и быстро обыграют их по-своему.

Читайте также:  Вид придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания

И в заключение хочется сказать, что детство – единственное время, когда новизна является синонимом жизни, а впечатления закладывают основы всего будущего мировосприятия.

Подготовила: Горбачева Галина Анатольевна, в оспитатель.

Источник

Конспект занятия «Внесение новой игрушки»

Лилия Жиркова
Конспект занятия «Внесение новой игрушки»

Демонстрация новой игрушки

Физинструктор Жиркова Л. И.

Демонстрация новой игрушки.

Предварительная работа: разучивание песенки про зайца «Зайка»

Я: — Здравствуйте дети! Мы сегодня познакомимся с этой очаровательной зверушкой.Отгадайте мою загадку: Зимой белый, летом серый» тогда вы узнаете какая эта игрушка. (дети отгадывают загадку). Правильно это зайчик! Посмотрите у зайчонка какие ушки? (ответы детей). А хвостик какой маленький.У него две лапки: передние и задние. Дети а какого цвета зайчонок? (ответы детей). А в какое время года она бывает серым? Молодцы!

А теперь покажите мне как прыгает зайчик! Прыг-скок! Прыг-скок! Давайте нашему зайчонку дадим имя. Дети как его назовем? (дети предлагают имя). Давайте нашему зайчику споемте песенку. А теперь поиграем в игру подвижную игру: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно зимой

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так!

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Я: — Молодцы вы все очень быстро прыгаете, бегаете.

Я: — А вы знаете зайцы какие бывают пугливыми? Тогда ребята давайте будем с ним дружить и бережно относиться. Можете зайчику показать вашу группу, где играете, где спите, где кушаете.

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Творческий проект «Агния Барто» (вторая младшая группа) Проект «Агния Барто» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Источник

Конспект открытого занятия «Внесение новой игрушки в группу»

Пелехач Анастасия
Конспект открытого занятия «Внесение новой игрушки в группу»

МАДОУ «Детский сад №168» города Перми

Конспект занятия

Тема: «Внесение новой игрушки в группу»

Конспект составила: воспитатель Пелехач А. В.

г. Пермь,2015-2016г. г.

ТЕМА: «Обыгрывание новой сюжетной игрушки».

Конспект для занятия в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой — Котик, ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, носик, глаза); повадками (мурлычет, моет себя языком, пьет молоко; живет дома, играет, любит спать).

На основе использования литературного материала О. Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П /и «Кот Васька».

1. Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, поиграть, накормить, используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)

2. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой:

— сопровождать словами выполняемые игровые действия,

— придумывание (припоминание известного) имени игрушки,

— побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

— формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени).

Материал к занятию:

Мягкая игрушка «Котик»; подарочная яркая коробка с бантиком, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители, аудио-запись колыбельных песен.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей).Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. И просит помощи у куколки, на что кукла Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям.

Читайте также:  Понаблюдай какими еще способами

-Катя (воспитатель)начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям,рассказывает: «Котик рыженький, хвост у него беленький и полосатый, а какой он длинный (показывает и предлагает измерить хвостик яркой лентой, шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку, ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

— Посмотрите, это котенок.Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель)продолжает рассказ:

-«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

-Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А давайте мы его назовём как-нибудь. (дети предлагают имена)Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать). Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.

Воспитатель: — А давайте-ка, ребятки мы споём для нашего котика нашу любимую колыбельную

(исполняют песню: «колыбельная медведицы»).

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группу «Укрась елочку». Конспект интегрированного занятия по рисованию в ясельной группе: «Укрась елочку». Рисование в младшей ясельной группе. Воспитатель: Лодикова.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки) Русская народная сказка «Репка» (сочинение сказки с подобным сюжетом) Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;.

Читайте также:  Способы кодирования информации текстовой звуковой числовой графической

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Источник

Как знакомить, вносить новую игрушку

Елена Маркова
Как знакомить, вносить новую игрушку

Как известно, игрушка является одним из условий развития игры. В детском саду подбору уделяется большое внимание. Игрушки в детском саду подбираются согласно возрастным особенностям.

Родители об этом не думают, они просто об этом не знают — купили игрушку и сразу дали ребенку — «На, играй». А как играть — не показали. Вот и начинает ребенок сам разбираться. Отвинтил колеса, вытащил внутренности у куклы, у кубиков картинки оторвал, игрушечной собачке хвост вытащил; в общем, «поиграл».

Чтобы такого не получилось, советуем вам внимательно прочитать наши рекомендации.

Купили куклу, например.Рассмотрите ее составные части: голова, туловище, ноги, руки, на голове что есть, что показываете — то и называете.

У машины — где кабина, кузов, колеса, где мотор располагается, где фары, где дверцы у кабины. Затем следует показать эту игрушку в действии: машина едет, стоит, может поворачивать в одну сторону и в другую, может сигналить, можно грузы возить или игрушки мелкие. Кукла стоит, танцует, наклоняется, садить ее можно, класть, она руки может поднять или ноги, может повернуть голову, закрыть глаза, если ее положить на спину, может «ма-ма» сказать, если ее перевернуть вниз лицом.

Желательно показать образец игры. Психологами доказано, что всем детям, особенно маленьким, необходимо играть с куклами, игрушечными животными. Такие игры пробуждают добрые чувства, закрепляют нравственные нормы. Овладев тем или иным правилом поведения, он пробует его на кукле, зайке или другой игрушке, делает их партнером своей деятельности.

Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать.

Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Конкурсы на МAAM: как принять участие в конкурсах, как заказать документ участника (победителя) конкурса Конкурсы для педагогов и воспитателей Как добавить материал на конкурс и заказать диплом. Нажмите «добавить запись» в блог в профиле пользователя,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Консультация «Как знакомить детей с родным краем» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!» «Как много в нашем мире красоты. » Она кругом. Повсюду. Надо видеть. Как солнышко согреет нас теплом. Как небо голубеет. И как.

Презентация для педагогов дошкольного образования «Как знакомить детей с историческим прошлым России.» Задачи знакомства дошкольников с историей России Развитие интереса ребенка к русским традициям и промыслу Развитие чувства ответственности.

Источник

Оцените статью
Разные способы