Способы влияния повышающих работ

Как повысить эффективность и выжать из коллектива больше

Вот тебе раз! Мы-то думали, что в рунете много сказано о том, как заставить коллектив работать эффективнее. А вот и нет: статей на эту тему очень мало, а если они и есть, то какие-то однобокие. Но мы исправили ситуацию и подготовили по-настоящему полный материал. Несколько дней изучали вопрос, добавили много знаний из личного опыта. Не то что мясо — вырезка!

Мы любим сводить все к простым вещам, и в этом случае поступим также. Итак, по-настоящему работоспособная команда держится на трех китах: профессионализм, мотивация и дисциплина. А во главе всего этого стоит сильный и авторитетный лидер. Поэтому начать придется с себя любимого.

Часть первая — прокачиваем себя и коллектив

Начните с себя

Руководитель — душа коллектива. Как полководец в армии. Вы либо можете повести за собой людей, либо нет. Если нет — вы плохой руководитель и идти дальше бесполезно. Поэтому самый профессиональный, замотивированный и дисциплинированный человек в команде — это босс.

Как этого добиться? Помните фильм “Александр” с Колином Фарреллом про Александра Македонского? Там есть сцена, которая может служить уроком каждому начальнику. В ней наставник говорит молодому Александру: “Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям. Не больше и не меньше!”

Вы всегда должны быть в гуще событий, особенно в сложных ситуациях. Ничто так не расхолаживает коллектив, как начальник, приезжающий на работу к обеду подписать бумаги. Уж если ему наплевать, думают подчиненные, то нам — тем более.

Далее — профессионализм. Самый прокачанный спец в команде — это руководитель. Он должен навскидку отвечать на большинство рабочих вопросов подчиненных. Не можете навскидку — бегите гуглить. Но не оставляйте вопросы без ответов и не давайте сотрудникам вариться в собственном соку.

Для того, чтобы стать профи, нужно постоянно учиться. Семинары, книги, обучающие видео — все пойдет в дело. Идеально, если обучение войдет в привычку. Час в день — на обучение. Ищите новые веяния, подсматривайте новшества конкурентов, словом, держите руку на пульсе.

И последнее — мотивация лидера. Для себя вы можете работать ради чего угодно, но подчиненные должны думать, что вы трудитесь ради идеи. Человек, по-настоящему любящий свое дело и верящий в него, вызывает восхищение у любого. Восхищение и зависть. Все хотят заниматься любимой работой. Поэтому еще раз: ваш главный мотиватор — светлые идеалы. Это должны видеть подчиненные. А теперь переходим к первому киту эффективного коллектива.

Мотивация

Мотивация — это желание работать. Замотивировать сотрудника — значит предложить ему цель, ради которой он станет трудиться. Бывает материальная и символическая. Примеры материальной мотивации:

  • деньги. Не будем лукавить — это самый мощный мотиватор в мире. Можно сколько угодно кормить соловья (сотрудника) баснями о великой цели, но за копейки он работать не будет. Сама по себе большая зарплата — не мотиватор, к любым деньгам быстро привыкают. Деньги начинают мотивировать, когда работник чувствует связь между хорошей работой и суммой на банковском счете. Поработал ударно — получил премию. Сдал проект раньше срока — прибавка к окладу. Вот так это работает;
  • карьера. В принципе это тоже деньги, но с примесью статуса. Быть старшим менеджером круче, чем простым. А получать за это в два раза больше денег — вообще красота;
  • бонусы и привилегии. Компенсация стоимости проезда, питание, корпоративная сотовая связь — все это тоже хорошие мотиваторы.

Символическая мотивация:

  • вклад в общее дело. Когда сотрудник чувствует, что от него что-то зависит, к нему прислушиваются, его идеи воплощаются в жизнь, это сильно повышает лояльность и эффективность работы;
  • командный дух. Если работник понимает, что коллектив — его вторая семья, он старается больше. Отшельники и одиночки работают менее эффективно бывают и исключения;
  • простое человеческое спасибо. Похвалы за успешную работу, одобрение руководителя и коллег мотивирует не по-детски.
Читайте также:  Природа связанных химических элементов способ образования химической связи

Это были примеры положительной мотивации, а есть еще и отрицательная. Тоже бывает материальная и символическая. Наказать рублем и лишить премии — отрицательная мотивация. Заставляет быть внимательнее и ответственнее относиться к своим обязанностям. Выговор, замечание — способ заставить работать лучше, не прибегая к финансовым инструментам.

К мотивации можно применить творческий подход. Например, выбирать лучшего сотрудника недели и поощрять его. Только лучший сотрудник недели — это скучно. Пусть лучше это будет “Монстр маркетинга месяца”. И наоборот “Свинюшка недели” — антипремия самому неаккуратному работнику, чей стол вечно завален хламом.

Дисциплина

Железная дисциплина серьезно повышает эффективность коллектива. Даже если рассуждать математически, то получится, что чем больше сотрудники пинают валяют дурака, тем меньше они работают. Но это не главное. Если с дисциплиной в отделе бардак, то бардак будет и в головах у сотрудников. Перечислим главные правила дисциплины. Мы подсмотрели их на режимных предприятиях советского образца — там с дисциплиной все в порядке:

  • внутренний трудовой распорядок. Это режим работы. Рабочее время — с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00. Два перерыва по 10 минут в течение рабочего дня. Напечатать на листочках и развесить в отделах, строго следить за соблюдением. Хочешь задержаться или уйти раньше — все только с письменного согласия начальника;
  • субординация. Старший менеджер подчиняется начальнику отдела, а ему — менеджеры по продажам. Вассал моего вассала — не мой вассал. Через голову прыгать нельзя. Приказы не обсуждаются;
  • должностные инструкции. Это документ, в котором подробно перечислены права и обязанности сотрудников. Они у каждого свои: у менеджеров, у маркетологов, у бухгалтера. Можно скачать из интернета типовые инструкции и переделать их под свою специфику;
  • замещение отсутствующего руководителя. Начальник уехал в отпуск и в офисе праздник — все дружно забросили дела и зависают в соцсетях? Чтобы этого не произошло — назначайте исполняющего обязанности. Приказом, под роспись работников. Пусть знают, что в отсутствие начальника отдела должны подчиняться старшему менеджеру;
  • дресс-код. А почему бы нет? Никто не говорит, что нужно по полной закрутить гайки и заставлять сотрудников ходить исключительно в костюмах. Но запретить шорты, треники и глубокие декольте — вполне разумно.

В дисциплине главное — система. Здесь тоже нужна мотивация на соблюдение правил. Штрафа за опоздание, выговоры за невыполнение распоряжений — все это должно быть систематизировано. Главное правило — никаких исключений. Если что-то можно, то можно всем и всегда. Нельзя — значит нельзя никому и никогда. Точка.

Профессионализм

Насколько бы сотрудники не были трудолюбивы и ответственны, они не будут работать эффективно, если не умеют. Их нужно научить. Это системная работа и проводить ее нужно в несколько этапов:

  1. Первичный инструктаж при приеме на работу. Проводится для введения новичка в курс дела. Лучше, если инструктаж проведет непосредственный руководитель. Нужно рассказать, чем тут занимаются, как происходит рабочий процесс и что вообще за работа.
  2. Чтение должностных инструкций. Не нужно сразу направлять человека в гущу событий. Дайте ему денек-другой на изучение нормативной документации. А вместе с ней подсуньте почитать дельные книги, например, по маркетингу и основам продаж. Потом устройте небольшое собеседование и посмотрите, как новичок усвоил материал.
  3. Работа под присмотром опытного сотрудника. Помогает новичку адаптироваться в коллективе и быстрее освоить обязанности. На роль наставника выбирайте самого грамотного работника, который сможет не только показать, но и рассказать и объяснить.
  4. Обучение в учебных центрах. Повышение квалификации нужно проводить постоянно. Чем чаще, тем лучше. Единственное, на что нужно обратить внимание — качество обучения. Сейчас из каждой дырки лезут желающие научить вас и ваших сотрудников всему и сразу. Поэтому тщательно подходите к выбору курсов. Хорошее обучение стоит приличных денег. Спикеры имеют хорошие отзывы, их работы легко найти в интернете. Молодые мальчики и девочки, которые бесплатно готовы поделиться своими знаниями, на эту роль не годятся.
  5. Посещение семинаров, конференций и выставок. Если к вам в город едет известный бизнесмен и хочет почитать лекции — не упускайте эту возможность. Езжайте на мероприятие сами, посылайте сотрудников — хотя бы несколько человек. Так они наберутся новых мыслей и будут фонтанировать свежими идеями.
  6. Заведите в офисе небольшую библиотеку. Тематику литературы подбирайте исходя из рода вашей деятельности. Для продажников подойдут книги по маркетингу и SMM, для копирайтеров — литература по написанию статей. Пусть каждый сотрудник имеет доступ к книгам.
Читайте также:  Способы увеличения грузоподъемности автомобиля

Часть вторая — создаем настоящую команду

Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:

  • ставьте перед сотрудниками общую цель. Работники должны понимать, что если каждый будет тянуть одеяло на себя, общий результат от этого проиграет. Для этого грамотно распределите между сотрудниками обязанности. Каждый отвечает за свой участок работы;
  • разработайте систему корпоративных ценностей. Здесь вполне можно стремиться к идеалу. “Стать лучшим интернет-магазином в сегменте”, “Предоставить клиентам лучший сервис в стране”, “Заработать миллиард рублей за квартал”. Чем круче — тем лучше. Пусть это станет девизом команды. Можно заказать баннер и поставить его на видном месте в офисе. У наших коллег стоял такой: “Качество — это возвращение заказчика, а не продукции”;
  • проводите совместный досуг. Речь не только о корпоративах, банкетах и вечеринках в честь дня рождения директора. Совместные спортивные мероприятия, выезды на природу или на экскурсии потрясающе сплачивают коллектив. Можно даже посмотреть сквозь пальцы на то, что половину понедельника коллеги обсуждают насыщенные выходные — это будет только плюс;
  • проводите планерки, летучки, совещания и оперативки. Чем больше вы общаетесь напрямую с коллективом, тем лучше. На совещаниях давайте высказаться всем желающим. Пусть даже новички знают, что их мнением дорожат и всегда дадут слово. Так никто не выпадет из обсуждения и все будут чувствовать причастность к общей идее;
  • устраивайте мозговые штурмы. Совместное решение задачи сплачивает коллектив на раз. Да и сами сотрудники привыкают работать совместно, а не поодиночке.

Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!

Источник

Топ 10 факторов, влияющих на продуктивность работы

Вы работаете уже продолжительное время, но до сих пор не достигли результатов? Дело в том, что нам известны не все факторы, влияющие на продуктивность. Мы упускаем много важных деталей во время работы.

Содержание:

Общая классификация

Можно выделить конкретные причины низкой продуктивности работы, но сначала выделим основные группы факторов. Существует следующая классификация факторов, которые влияют на производительность труда:

  1. организационный фактор;
  2. материально-технический фактор;
  3. факторы, связанные с управлением персоналом;
  4. объективные факторы, влияющие на продуктивность.

Факторы, влияющие на продуктивность умственного труда

1. Сон

Качество сна напрямую влияет на нашу продуктивность. Как бы банально это не звучало, но без полноценного отдыха у нас нет энергии. Организм не успевает восстановиться за ночь. Эффективность нашей работы будет намного ниже. Засиживание допоздна не стоит того, чтобы на следующий день Вы чувствовали себя, как выжатый лимон.

Сон — фактор, который влияет на продуктивность памяти. При постоянном недосыпании Вам станет сложно концентрироваться и запоминать даже самую элементарную информацию. Есть риск, что впоследствии Вы будете забывать, о чем думали минуту назад, станете рассеянными или слишком долго будете выполнять задачи. Ни о какой продуктивности не может быть и речи.

2. Распорядок дня

Чтобы все успеть, нужно хорошо спланировать свой день. Согласитесь, следовать составленному плану гораздо легче, чем прийти на работу и еще полдня собираться с мыслями и формировать список дел.

Давайте сравним двух сотрудников. Один каждый вечер составляет план на следующий день и когда приходит на работу, сразу же приступает к выполнению задач. Второй не знает, с чего начать, и делает все дела понемногу. Многозадачность в данном случае только вредит, ведь очевидно, что более продуктивный первый работник.

Составив распорядок дня, вы не теряете время на то, чтобы настроится и наконец-то взяться за работу. Учтите все срочные дела, распишите рабочее время, не забудьте предусмотреть небольшие паузы для обеда, перекусов или просто короткого отдыха.

3. Учет времени

Учет времени положительно повлияет на планирование дня. Вы сможете больше успевать, зная, сколько времени тратите на то или иное задание. Продуктивный человек учитывает потраченное время и выполняет свои задачи максимально быстро.

Читайте также:  Существующие способы справляться с гневом

Есть много способов вести учет потраченного времени. Много современных технологий позволяют упрощать жизнь людей. Простой тайм-трекер Checkiant сделает учет Вашего рабочего времени легким и удобным.

4. Организация работы в команде

Правильная организация работы и распределение обязанностей — это то, что влияет на продуктивность работы каждого работника отдельно и команды в целом. Человек, который “на своем месте” будет работать в разы эффективнее, нежели сотрудник, которому не нравиться его деятельность.

Менеджеру стоит учитывать, сколько времени каждому работнику нужно на выполнение одной задачи. Желательно избегать ситуаций, когда один работник загружен работой на неделю вперед, а другой за пару часов справился со всем и ему больше нечем заняться оставшееся рабочее время. Очень важно контролировать потраченное время на выполнение проектов и правильно формулировать задачи для каждого сотрудника.

5. Рабочее место

Подойдите ответственно к выбору рабочего места. Нет ничего хуже неудобного стула и слишком высокого или слишком низкого рабочего стола. Вам должно быть комфортно сидеть на рабочем месте. Учтите особенности Вашего организма, приспособьтесь к рабочему времени так, чтобы при длительной работе Вас ничего не беспокоило. Иначе Вы будете всегда отвлекаться на то, чтобы сесть поудобнее и не сможете сконцентрироваться на поставленных задачах.

В это сложно поверить, но даже расположение стола в офисе может сильно влиять на Вашу продуктивность. Если есть возможность, расположите свое рабочее место ближе к окну.

6. Посторонний шум

С посторонним шумом приходиться работать всем: офисным работникам, удаленным сотрудникам и фрилансерам. Разговоры коллег, звонки телефонов, вентиляция, принтеры и сканеры, шум компьютеров, звук машин за окном, радио — это все окружает нас каждый день. И отвлекает от работы.

Директору компании стоит по возможности предусмотреть эти факторы и уменьшить уровень лишнего шума. Перенести технику в отдельную комнату, создать индивидуальные рабочие места, разделить отделы сотрудников в разные кабинеты.

7. Общение с коллегами

Фактор, который можно назвать следствием от предыдущего пункта. Большое количество времени за день мы тратим на разговоры ни о чем с соседом, сами того не замечая. Когда у Вас нет личного пространства, любой коллега может заговорить и отвлечь от работы. После длительного разговора трудно сразу вернуться к прерванной задаче. Таким образом объем работы, которую на самом деле вы сделали, намного меньше, чем Вы могли бы выполнить.

8. Отвлечение в интернете

Ни одна работа сейчас не обходится без использования интернета. Поиск новой информации по тайм-менеджменту позволяет значительно повышать уровень выполнения поставленных задач. Однако безграничный доступ в интернет может здорово мешать нам работать. Сначала мы просто проверяем почту на наличие писем по работе, потом включаем музыку. Через несколько минут смотрим новые публикации друзей в Instagram и листаем ленту новостей на Facebook, частое отвлечение в интернете резко снижает Вашу продуктивность. Решение данной проблемы — только самоконтроль.

9. Рабочая техника

Трудно работать за компьютером, который иногда виснет и, откровенно говоря, устарел на сегодняшний день. Вы будете тратить огромное количество времени на то, чтобы просто наладить рабочие инструменты. Компьютер и другая техника, нужная Вам для работы, должна быть хорошо настроена, без вирусов, без лишних файлов, которые занимают место на жестком диске.

Важно подметить, что экран, клавиатура, компьютерная мышь, наушники должны быть эргономичными, ведь Вам с ними работать 8 часов.

10. Рабочее программное обеспечение

Все приложения, которыми Вы пользуетесь, должны быть современными. Важно учитывать возможности Вашего компьютера и устанавливать соответствующие версии программ. Если у компьютера слишком мало оперативной памяти, он будет зависать от слишком “тяжелых” приложений.

На первый взгляд, это не похоже на фактор, влияющий на продуктивность, но после длительной работы с неподходящими программами, Вы заметите, что очень долго выполняете легкие задачи.

Что же делать, чтобы минимизировать прокрастинацию и увеличить свой уровень продуктивности?

Проанализируйте свой рабочий день. Наверняка Вы найдете хотя бы одно совпадение с вышеперечисленными пунктами. Отстранитесь от факторов, которые Вас отвлекают. Улучшите рабочее место, согласно Вашим желаниям и потребностям организма. Даже после небольших изменений в привычном распорядке дня Вы заметите, что стали более дисциплинированные и качественно выполняете больше работы за то же время.

Источник

Оцените статью
Разные способы