Способы вкл выкл режимов рисования

Способы вкл выкл режимов рисования

Задание требуемых режимов рисования.

Отображает диалоговое окно «Настройка» . Переход из диалогового окна «Режимы рисования» в окно «Настройка» невозможен, если команда РЕЖИМРИС выполняется прозрачно.

Предусмотрены следующие категории.

Отображаются следующие параметры.

Вкладка «Шаг и сетка» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Здесь задаются параметры шаговой привязки и сетки.

Включает и отключает режим «Шаг». Режим шаговой привязки также можно включать и выключать путем нажатия кнопки «Шаг» в строке состояния, клавиши F9 или с помощью системной переменной SNAPMODE .

Управление невидимой сеткой, состоящей из прямоугольных ячеек шаговой привязки и ограничивающей возможность перемещения курсора заданным интервалом по оси X и Y.

Шаг привязки по X

Задает интервал шаговой привязки по X. Значение должно быть положительным вещественным числом. (системная переменная SNAPUNIT )

Задает интервал шаговой привязки по Y. Значение должно быть положительным вещественным числом. (системная переменная SNAPUNIT )

Приводит величины интервалов шаговой привязки и шага сетки по осям X и Y к одному и тому же значению. Интервалы шаговой привязки могут отличаться от интервалов шага сетки.

Управление шаговым расстоянием полярной привязки™.

Шаг привязки в случае, когда установлен ее полярный тип. Нулевое значение указывает, что шаг полярной привязки равен интервалу шаговой привязки по X. Значение шага полярной привязки работает совместно с функциями полярного и/или объектного отслеживания. Если ни то, ни другое не включено, полярная привязка не действует. (системная переменная POLARDIST )

Установка стиля и типа привязки.

Установка шагового типа привязки. При задании точек перемещение курсора привязывается к горизонтальным и вертикальным точкам сетки. (системная переменная SNAPTYPE )

Задание стандартного режима ортогональной привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и ортогональном стиле привязки курсор перемещается по узлам прямоугольной структуры. (системная переменная SNAPSTYL )

Задание режима изометрической привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и изометрическом стиле привязки курсор перемещается по узлам изометрической структуры. (системная переменная SNAPSTYL )

Установка полярного типа привязки. При полярном типе привязки и включенном полярном отслеживании движение курсора может происходить по воображаемым линиям, проведенным от базовой точки отслеживания под углами, заданными на вкладке «Отслеживание». (системная переменная SNAPTYPE )

Включает и отключает сетку. Также можно включать и выключать режим сетки, нажимая кнопку «Сетка» в строке состояния, клавишу F7 или с помощью системой переменной GRIDMODE .

Задание стиля сетки в двумерном контексте. Стиль сетки можно также получить с помощью системной переменной GRIDSTYLE .

Пространство 2D модели

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для двумерного пространства модели. (системная переменная GRIDSTYLE )

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для редактора блоков. (системная переменная GRIDSTYLE )

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для листа. (системная переменная GRIDSTYLE )

Управляет отображением сетки, облегчающей визуальное восприятие расстояний.

Задает величину шага сетки в направлении оси X. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (системная переменная GRIDUNIT )

Задает величину шага сетки в направлении оси Y. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (системная переменная GRIDUNIT )

Определяет частоту показа главных линий сетки по сравнению с второстепенными. Если для системной переменной GRIDSTYLE задано значение 0, вместо точек сетки отображаются линии сетки. (системная переменная GRIDMAJOR )

Управление внешним видом линий сетки, отображаемых при условии, что для системной переменной GRIDSTYLE задано значение 0.

Ограничивает предельную плотность ячеек сетки при уменьшении масштаба. (системная переменная GRIDDISPLAY )

Читайте также:  Салициловый спирт способ применения

Разрешить разбиение имеющегося интервала сетки:

При укрупнении масштаба формирует дополнительные линии сетки с уменьшенным интервалом расположения. Частоту отображения этих дополнительных линий определяет опция частоты показа главных линий сетки. (системные переменные GRIDDISPLAY и GRIDMAJOR )

Показ сетки за пределами области, заданной с помощью команды ЛИМИТЫ . (системная переменная GRIDDISPLAY )

Приводит плоскость сетки в соответствие с плоскостью XY динамической ПСК. (системная переменная GRIDDISPLAY )

Вкладка «Слежение» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Управление параметрами отслеживания.

Полярное отслеживание вкл

Включение и отключение режима полярного отслеживания. Включать и выключать полярное отслеживание можно также нажатием клавиши F10 или с помощью системной переменной AUTOSNAP .

Задание углов выравнивания линий полярного отслеживания. (системная переменная POLARANG )

Задание шага (приращения) углов, используемых для генерации линий полярного отслеживания. Можно ввести любое значение угла или выбрать из списка значение угла 90, 45, 30, 22.5, 18, 15, 10 или 5 градусов. (системная переменная POLARANG )

Здесь можно задать отдельные значения углов полярного отслеживания, не подчиняющиеся правилу шага. Состояние флажка «Дополнительные углы» контролируется также с помощью системной переменной POLARMODE , а содержимое списка углов — с помощью системной переменной POLARADDANG .

При выборе параметра «Дополнительные углы» выводится список доступных значений дополнительных углов. Для добавления новых значений углов выбрать «Новый». Для удаления существующих значений углов выбрать «Удалить». (Системная переменная POLARADDANG)

Добавление нового угла в список (всего до 10 значений).

Удаление выбранных дополнительных углов.

Управление объектным отслеживанием.

В процессе объектной привязки линии отслеживания рисуются только в ортогональных направлениях (т.е. горизонтально и вертикально). (Системная переменная POLARMODE)

Применение параметров полярного отслеживания к объектному отслеживанию. При использовании полярного отслеживания перемещение курсора происходит от точки объектной привязки под углами выравнивания. (Системная переменная POLARMODE)

Отсчет полярных углов

Задание исходного направления, от которого отсчитываются углы линий отслеживания.

От нулевого направления текущей ПСК.

От направления, определяемого последним построенным сегментом.

Вкладка «Объектная привязка» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Управление текущими режимами объектной привязки. При использовании режимов можно точно указывать положение точек на объектах. При выборе нескольких режимов привязки программа привязывается к точке, ближайшей к центру прицела. Нажатием клавиши TAB можно пролистать все опции.

Объектная привязка вкл

Включение и отключение текущих режимов объектной привязки. Режимы, заданные в основной группе данной вкладки, действуют, только если объектная привязка включена. (системная переменная OSMODE )

Объектное отслеживание вкл

Включение и отключение объектного отслеживания. Используя его, можно указывать курсором точки, которые определенным образом расположены на линиях отслеживания, проведенных от характерных точек других объектов. Для объектного отслеживания необходимо, чтобы действовал хотя бы один режим объектной привязки. (системная переменная AUTOSNAP )

Режимы объектной привязки

Вывод списка режимов объектных привязок, которые можно установить в качестве текущих.

Привязка к ближайшей конечной точке дуги, эллиптической дуги, отрезка, мультилинии, сегмента полилинии, сплайна, области или луча или к ближайшему углу полосы, фигуры или 3D грани.

Привязка к середине дуги, эллипса, эллиптической дуги, отрезка, мультилинии, сегмента полилинии, области, фигуры, сплайна или прямой.

Привязка к центру дуги, эллиптической дуги, эллипса или круга.

Привязка к объекту-точке, определяющей точке размера или начальной точке размерного текста.

Привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или круга.

Привязка к пересечению дуг, окружностей, эллипсов, эллиптических дуг, отрезков, мультилиний, полилиний, лучей, границ областей, сплайнов или прямых. «Расширенное пересечение» как отдельный режим установить нельзя.

Читайте также:  Ясперс техника является способом мышления современного человека

В режимах «Пересечение» и «Расширенное пересечение» не осуществляется привязка к ребрам или углам 3D тел.

Создание временной вспомогательной линии, являющейся продолжением объекта, над конечной точкой которого проходит курсор.

Привязка к точке вставки текста, блока, формы или атрибута.

Привязка к месту пересечения нормали с дугой, окружностью, эллипсом, эллиптической дугой, отрезком, мультилинией, полилинией, лучом, границей области, фигурой, сплайном или прямой.

Если для создаваемого объекта требуется более одной точки привязки в режиме «Нормаль», автоматически включается режим привязки «Задержанная нормаль». В качестве второго объекта (от которого строится нормаль) можно использовать отрезок, дугу, окружность, полилинию, луч, прямую, мультилинию или ребро 3D тела. Режим «Задержанная нормаль» может применяться для построения линий, перпендикулярных одновременно любым двум из перечисленных выше объектов. При наведении прицела на точку возможной привязки в режиме «Задержанная нормаль» выводится маркер и подсказка для автопривязки.

Привязка к месту пересечения касательной с дугой, эллиптической дугой, эллипсом, окружностью или сплайном. Если для создаваемого объекта требуется более одной точки привязки в режиме «Касательная», автоматически включается режим привязки «Задержанная касательная». Имеется возможность использовать задержанную касательную для вычерчивания линии или прямой, которая касательна дугам, дугам из полилинии или окружностям. При наведении прицела на точку возможной привязки в режиме «Задержанная нормаль» выводится маркер и подсказка для автопривязки.

Привязка к ближайшей точке дуги, окружности, эллипса, эллиптической дуги, отрезка, мультилинии, объекта-точки, полилинии, луча, сплайна или прямой.

Привязка к кажущемуся пересечению двух объектов, которые не лежат в одной плоскости, но выглядят пересекающимися на текущем виде.

«Кажущееся пересечение продолжений» как отдельный режим установить нельзя. В режимах «Кажущееся пересечение» и «Кажущееся пересечение продолжений» не осуществляется привязка к ребрам или углам 3D тел.

Обеспечивает параллельность линейного сегмента, сегмента полилинии, луча или прямой относительно другого линейного объекта. После указания первой точки линейного объекта, укажите привязку к параллельному объекту. В отличие от других режимов привязки объектов, нужно перемещать курсор и задержать курсор над другим линейным объектом, пока не будет выдан запрос угла. Затем переместите курсор обратно к создаваемому объекту. Если путь объекта параллелен предыдущему линейному объекту, отображается путь выравнивания, который можно использовать для создания параллельного объекта.

Включает все режимы объектной привязки.

Отключает все режимы объектной привязки.

Вкладка «3D объектная привязка» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Управление текущими значениями параметров объектной привязки для 3D объектов. При использовании режимов можно точно указывать положение точек на объектах. При выборе нескольких режимов привязки программа привязывается к точке, ближайшей к центру прицела. Нажатием клавиши TAB можно пролистать все опции.

3D объектная привязка вкл

Включение и отключение 3D объектной привязки. Когда 3D объектная привязка включена, режимы, выбранные в списке «Режимы 3D объектной привязки», активны. (системная переменная 3DOSMODE )

Режимы 3D объектной привязки

Список режимов 3D объектной привязки.

Привязка к ближайшей вершине 3D объекта.

Привязка к средней точке кромки грани.

Привязка к центру грани.

Привязка к узлу на сплайне.

Привязка к точке по нормали к грани.

Привязка к точке, ближайшей к грани 3D объекта.

Включение всех режимов 3D объектной привязки.

Отключение всех режимов 3D объектной привязки.

Вкладка «Динамический ввод» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Управление вводом с помощью мыши, вводом размеров, динамическими подсказками и внешним видом всплывающих подсказок.

Включить ввод с помощью мыши

Включает ввод с помощью мыши. Если одновременно включены ввод с помощью мыши и динамический ввода, динамический ввод имеет более высокий приоритет. (системная переменная DYNMODE )

Читайте также:  Способы борьбы с нефтяным загрязнением окружающей среды

Ввод с помощью мыши

Положение курсоров в форме перекрестия отображается в виде значений координат в подсказке возле курсора. В ответ на запросы ввода координат их значения можно вводить в окне подсказки, а не в командной строке.

Область предварительного просмотра

Пример ввода с помощью мыши.

Включить ввод размеров

Включается динамический ввод. Динамический ввод не доступен для некоторых команд, запрашивающих вторую точку. (системная переменная DYNMODE )

В ответ на запрос второй точки или расстояния в подсказке выводятся линейные и угловые значения. Значения в размерных подсказках изменяются по мере перемещения курсора. Значения можно вводить в окне подсказки, а не в командной строке.

Область предварительного просмотра

Пример ввода размеров.

Отображает подсказки, необходимые для завершения выполнения команды, в контекстном окне около курсора. Значения можно вводить в окне подсказки, а не в командной строке.

Область предварительного просмотра

Пример динамической подсказки.

Отображает подсказки динамического ввода. (системная переменная DYNPROMPT )

Внешний вид подсказок на чертеже

Вкладка «Быстрые свойства» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Содержит параметры, управляющие отображением палитры быстрых свойств.

Включить палитру быстрых свойств

Палитру быстрых свойств можно включить или отключить в зависимости от типа объекта. Палитру быстрых свойств можно включить или отключить, щелкнув «Быстрые свойства» в строке состояния или с помощью системной переменной QPMODE .

Задание параметров отображения палитры быстрых свойств. Подробнее см. раздел Быстрые свойства .

Отображение палитры быстрых свойств для любых выбранных объектов.

Отображение палитры быстрых свойств только для объектов, определенных в редакторе адаптации пользовательского интерфейса (АПИ) для отображения свойств.

Задание местоположения палитры быстрых свойств.

В зависимости от положения курсора

Режим размещения палитры в зависимости от положения курсора. В режиме курсора место отображения палитры быстрых свойств зависит от точки выбора объекта. (системная переменная QPLOCATION )

Задание относительного местоположения для отображения палитры «Быстрые свойства». Можно выбрать один из четырех квадрантов: верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый.

Задание расстояния в пикселах при условии, что из набора режимов «Местоположение палитры» выбран вариант «Курсор». Можно задать значение в диапазоне 0-400 (только целые значения).

Задание статического режима местоположения. (системная переменная QPLOCATION )

Задание свойств палитры быстрых свойств.

Задание возможности отображения только заданного количества свойств в палитре быстрых свойств, находящейся в неактивном состоянии.

Задание минимального количества отображаемых строк для палитры «Быстрые свойства» в свернутом нерабочем состоянии. Можно задать значение в диапазоне 1-30 (только целые значения).

Вкладка «Циклический выбор» (диалоговое окно «Режимы рисования»)

Метод циклического перебора удобен при выборе перекрывающихся объектов. Можно настроить параметры отображения списка циклического выбора. Для фильтрации отображаемых подобъектов по типу (вершины, ребра или грани) следует воспользоваться системной переменной SUBOBJSELECTIONMODE .

Разрешить циклический выбор

Этот режим можно также задать с помощью системной переменной SELECTIONCYCLING .

Отображать поле списка циклического выбора

Отображение списка циклического выбора

Связанная с курсором

Список перемещается с сохранением положения относительно курсора.

Задание квадранта относительно местоположения курсора для размещения списка.

Задание расстояния между курсором и списком.

При перемещении курсора список не перемещается. Для изменения положения списка следует щелкнуть и перетащить его.

Показать строку заголовка

Для экономии места на экране можно отключить отображение строки заголовка.

Источник

Оцените статью
Разные способы