- Зачет по биологии «Видообразование как результат эволюции» тест по биологии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по теме «Видообразование». тест по биологии (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
Зачет по биологии «Видообразование как результат эволюции»
тест по биологии (11 класс)
Данную тестовую работу можно использовать в виде зачета по пройденной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_biologii_vidoobrazovanie_kak_rezultat_evolyutsii.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»
Выберите один верный ответ.
1. В процессе микроэволюции образуются:
1) виды 3) семейства
2) классы 4) типы (отделы)
2. Вследствие разрыва ареала происходит видообразование:
1) экологическое 3) географическое
2) генетическое 4) на основе полиплоидии
3. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:
1) конвергенция 3) параллелизм
2) дивергенция 4) адаптация
4. Географическим барьером, препятствующим скрещиванию особей разных популяций вида, служит:
1) территориальная разобщенность
2) половой диморфизм
3) различие в строении полового аппарата
4) отличие в поведении в период спаривания
5. Неограниченному росту численности популяции препятствует:
1) модификационная изменчивость 3) естественный отбор
2) мутационная изменчивость 4) искусственный отбор
6. Образование новых видов в природе происходит в результате:
1) возрастного изменения особей
2) сезонных изменений
3) природоохранной деятельности человека
4) взаимодействия движущих сил эволюции
7. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является:
1) внутривидовая борьба 3) ограничивающий фактор
2) межвидовая борьба 4) географическая изоляция
8. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия
1) приспособленности организмов и искусственного отбора
2) ненаследственных и сезонных изменений в природе
3) наследственной изменчивости и естественного отбора
4) ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций
1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
1) борьба за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в популяции разнообразных наследственных
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания
2. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует .
ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
А) высокая плодовитость 1) свободноживущие
Б) развитие органов чувств 2) паразиты
В)развитие со сменой хозяина
Г) наличие специальных органов
прикрепления (крючков, присосок)
Процесс возникновения новых видов — ………
Адаптации, носящие частный характер — ……….
Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»
Выберите один верный ответ.
1. Какой процесс лежит в основе видообразования?
1) мутационный 3) оплодотворение
2) конвергенция 4) возникновение модификаций
2. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с
1) пространственной изоляцией популяций
2) сезонной изоляцией популяций
3) межвидовой и межродовой гибридизацией
4) генными и геномными мутациями
3. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?
1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации
2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.
В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:
1) размножение организмов 3) мутационный процесс
2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.
Каковы причины многообразия видов в природе
1) сезонные изменения в природе
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) наследственная изменчивость и естественный отбор
4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
6. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:
1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого
2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала
7. Несмотря на появление мутаций в популяции, борьбу за существование между особями новый вид не может возникнуть без действия
1) искусственного отбора
2) механизма саморегуляции
3) движущего естественного отбора
4) стабилизирующего естественного отбора
8 . На образование новых видов в природе не влияет:
1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор
2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость
1. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.
1) сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) уничтожение светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную
2. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
ЖИВОТНОЕ ТИП ОКРАСКИ
А) медоносная пчела 1) покровительственная
Б) речной окунь 2) предупреждающая
В) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Необходимым условием видообразования является …………
Адаптации, существенно повышающие уровень организации их носителей — ………
Источник
Тест по теме «Видообразование».
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест предназначен для учеников 11 класса для отработки темы по видообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_vidoobrazovanie.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Видообразование».
1. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате
1) распадения или расширения исходного ареала
2) искусственного отбора
3) сужения нормы реакции признаков
2. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — причины
1) экологического видообразования
2) географического видообразования
3) биологического регресса
4) биоритмов в природе
3. Пример экологического видообразования
1) сибирская и даурская лиственница
2) заяц-беляк и заяц-русак
3) европейская и алтайская белка
4) популяции севанской форели
4. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с
1) пространственной изоляцией популяций
2) сезонной изоляцией популяций
3) межвидовой и межродовой гибридизацией
4) генными и геномными мутациями
5. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает
1) в результате распадения исходного ареала
2) внутри старого ареала
3) в результате расширения исходного ареала
4) за счет дрейфа генов
6. Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями
7. Разделение популяций одного вида по срокам размножения может привести к
1) популяционным волнам
2) конвергенции признаков
3) усилению межвидовой борьбы
4) экологическому видообразованию
8. Вследствие разрыва ареала происходит видообразование
4) на основе полиплоидии
9. В экологическом видообразовании большую роль играет
1) проявление модификационной изменчивости отдельного признака
2) многообразие условий обитания в пределах исходного ареала
3) возникновение географических преград между популяциями
4) применение различных методов селекции
10. Какой процесс лежит в основе видообразования?
4) возникновение модификаций
11. Примером географического видообразования может служить формирование видов
1) вьюрков, обитающих на Галапагосских островах
2) окуней, обитающих на разной глубине водоёма
3) синиц, питающихся разными кормами на общей территории
4) воробьев, обитающих в разных районах города
12. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это единица эволюции.
13. Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
14. Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?
1) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) мутационной изменчивости
5) борьбы за существование
15. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции.
1. элементарной единицей эволюции является популяция
2. влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков
3. естественный отбор – главная причина видообразования и развития адаптаций
4. материалом для эволюции служит модификационная изменчивость
5. элементарной единицей эволюции является вид
6. материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость
16. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного
дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
17. Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал включает презентацию к уроку и технологическую карту проведения занятия. Направлен на развитие УУД школьников.
В двух вариантах, с ответами.
Интерактивная доска SMART Notebook.
Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме «Freizeit».
Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме «Физические свойства металлов», «Сплав.
Урок — презентация. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Д.К. Беляева.
Источник
Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.
Вариант 1
А1. Видом называется группа особей
1) созданная человеком на основе искусственного отбора
2) обитающая в разных популяциях в одном биогеоценозе
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
4) обитающая на определенной территории
А2. Областью распространения вида в природе называется
1) ареал
2) заказник
3) биогеоценоз
4) заповедник
А3. Морфологическим критерием вида является
1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения
А4. Элементарная единица существования вида
1) особь
2) популяция
3) подвид
4) порода
А5. Особи разных популяций одного вида
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) могут скрещиваться только в неволе
3) не могут скрещиваться
4) скрещиваются, но плодовитого потомства не дают
А6. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Популяция — это
1) компонент биосферы
2) единица эволюции
3) единица экосистемы
4) структурная единица вида
А7. Результат микроэволюции — образование новых
1) видов
2) популяций
3) родов
4) семейств
А8. Один из типов видообразования
1) экологический
2) физиологический
3) аллопатрический
4) палеонтологический
А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — это
1) биологический регресс
2) географическое видообразование
3) дегенерация
4) экологическое видообразование
В1. Выберите три правильных ответа. Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего
1) характерен для меняющихся условий среды
2) благоприятствует организмам с новыми признаками
3) приводит к гибели организмов, отклоняющихся от нормы
4) характерен для меняющихся условий среды
5) характерен для постоянных условий среды
6) благоприятствует организмам с признаками, соответствующими норме
В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
А. Имеет раковину
Б. Питается мягкими тканями растений
В. Тело мягкое, несегментированное
Г. Обитает в садах и огородах
Д. Ведет наземный образ жизни
Е. Органы чувств — щупальца и простые глаза
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. Морфологический
2. Экологический
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Группа фактически или потенциально скрещивающихся природных популяций, физиологически изолированная от других подобных групп, — это
1) класс
2) порода
3) вид
4) стадо
А2. Ястреб-тетеревятник живет в лесах, питается птицами и млекопитающими. Критерий
1) экологический
2) географический
3) морфологический
4) генетический
А3. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство
1) химического состава
2) внутреннего строения
3) всех процессов жизнедеятельности
4) внешнего строения
А4. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по
1) генетическому критерию
2) биохимическому критерию
3) морфологическому критерию
4) совокупности всех критериев
А5. Наименьшая единица систематики
1) класс
2) семейство
3) род
4) вид
А6. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они
1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки
А7. Микроэволюция — это
1) эволюция микроорганизмов
2) эволюция биоценозов
3) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию
А8. Результатом микроэволюции является
1) географическая изоляция
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) экологическая изоляция
4) усиление мутагенеза и борьбы за существование
А9. Один из типов видообразования
1) экологический
2) симпатрический
3) морфологический
4) цитогенетический
В1. Выберите три правильных ответа. Критериями вида являются
1) полицентрический
2) генетический
3) эколого-географический
4) морфологический
5) аллопатрический
6) симпатрический
В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
А. Имеет раковину из двух створок
Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами
В. Тело покрыто мантией
Г. Кровеносная система незамкнутая
Д. Живет в пресноводных водоемах
Е. Органы дыхания — жабры
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. Морфологический
2. Экологический
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
А8-3
А9-2
В1. 356
В2. А1 Б2 В1 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
В1. 234
В2. А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е1
Источник