Способы ведения разговора сбо 6 класс

Открытый урок СБО в 6 классе Тема: «Способы ведения разговора»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок СБО в 6 классе Тема: «Способы ведения разговора» »

Открытый урок СБО

Тема: «Способы ведения разговора»

Учитель: Львова Светлана Алексеевна

2010-2011 учебный год

Цель: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками.

Закрепить и расширить знания речевого этикета.

Развивать речевую активность.

Формировать умение применять учебные навыки.

Полнее раскрыть для учеников значимость правильного ведения разговора.

Корригировать речь и мыслительные процессы памяти, внимания, воображения.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданием, перфоконверты для работы в парах, анкеты для работы в парах, дидактическая серия «Волшебные слова».

Словарное слово: «Собеседник».

-Какую тему мы сейчас изучаем?

-Какие слова помогают человеку быть вежливым.

-Написание этих слов мы повторим с помощью перфоконверта. Возьмите перфоконверт, ответьте на вопрос и впишите необходимое слово. Затем проверьте, правильность написания. Работаем в парах. Один пишет слово в конверт, затем проверяете правильность. А второй из вас запишет слово на доске напротив парного слова. Будьте внимательны.

-Что мы уже изучили по теме «Культура поведения»?

-Какие основные правила поведение в этих учреждениях мы выучили?

-Какой можно сделать вывод?

— В изученных нами учреждениях вы бываете нечасто, ходите классом с воспитателем, которая всегда напомнит вам правила, если вы их забыли.

— Называют волшебные слова.

Работа с перфоконвертом.

-Поведение в библиотеке, музее, театре и кинотеатре.

-В этих учреждениях надо вести себя спокойно, не мешать посетителям, руками в музее ничего не трогать, в кино и театре не мешать зрителям. (3 человека кратко).

Мы выучили правила поведения в культурных учреждениях.

Запись в столбик слов:

До свидания – Здравствуйте

Изучение новой темы.

-Сегодня мы изучим правила поведения, которые надо соблюдать каждый день. С кем вы общаетесь в течение года?

-Какой будет тема урока?

-Вы правильно догадались, молодцы. Тема урока звучит так: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками». Способ, по-другому, порядок. Что мы будем изучать на уроке?

-Запишите в тетрадь тему урока.

-Сначала подумаем, как можно разделить беседу или разговор на части. Это вы изучали на уроках чтения.

-Значит сколько частей?

-Первое правило ведения разговора вы мне назовете сами. Подсказка на доске. (Учитель обращает внимание на волшебные слова, записанные на доске).

Разберем начало беседы.

-Сейчас мы выведем второе правило общения.

Я вам предложу два примера начала общения двух ребят. Вы их прослушаете и скажете, в каком случае их разговор состоится.

1. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Эй, послушай меня».

2. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Сергей, послушай меня».

Почему вы так считаете?

Ничто так не ласкает слух человека, как имя. Услышав его, человек сразу становится внимателен.

Какое второе правило общения?

Запишите второе правило.

Для чего следует соблюдать записанное правило.

Вспомните понятие из русского языка.

Посмотрите на эту картинку, что следует сделать ребятам, чтобы девочка не плакала. Саша и Наташа изобразите эту ситуацию.

А как можно обратиться к взрослому, если вы не знаете его имени? Подумайте и возьмите в помощники волшебное слово.

Читайте также:  Плоскости параллельны когда 2 способа

Почему ты начал свою речь со слова извините?

Правильно, молодец! Это третье правило общения.

Если человек занят, извинись, а потом говори.

Ребята, как вы думаете, это правило относится только к общению со старшими или оно общее для всех?

Сейчас задание для Олега и Вики. Вика вяжет и при этом считает петли, чтобы не сбиться. А Олегу надо срочно поднять ее стул для уборки класса.

Задание для Ани посложнее. Ей надо спросить у Ларисы Петровны ключ от класса. А Лариса Петровна в это время разговаривает с другим воспитателем.

Аня, молодец. Не забыла первое и второе правила.

Какие правила применила Аня?

Сейчас мы сделаем паузу, а затем разберем, как продолжить разговор.

-С друзьями, учителями, родителями.

-Культура общения с друзьями, учителями, родителями.

-Мы будем изучать порядок ведения разговора со старшими и сверстниками.

-У беседы есть начало, сама беседа и ее конец.

-Используй в речи волшебные слова.

-Разговор их состоится во втором случае.

-Потому что мальчик назвал имя своего друга.

-Называй собеседника по имени.

Обращение — слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

— Им нужно познакомиться и называть ее по имени.

-Девочка, скажи, как тебя зовут? Пожалуйста, не плачь.

-Извините, можно вас спросить.

-Взрослый человек может быть занят.

— Это правило общее, потому что заняты бывают не только взрослые, но и дети.

-Вика, извини, встань, пожалуйста, мне надо убираться.

-Лариса Петровна, извините, пожалуйста, дайте мне ключ от класса.

Разбирают речь Ани.

Тема урока: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками».

1. Используй в речи волшебные слова.

2.Называй собеседника по имени.

3.Если человек занят, извинись, а потом говори.

Дети встают в круг. Учитель произносит слова:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

Мы очень дружный класс! Ура!

Дети выполняют действия, заложенные в слова.

Итак, как продолжить беседу?

Я вам дам несколько советов.

Как вы думаете, с кем интереснее общаться, с тем, кто слушает или с тем, кто перебивает.

Выведем четвертое правило.

Правильно. А правило звучит так: слушай собеседника и поддерживай разговор.

Сейчас мы встретили незнакомое слово. Прочитаем его. Я думаю, вам понятен его смысл. Постарайтесь объяснить его.

Каким вопросом можно поддержать разговор? Подумайте. Например, Элина говорит: «Летом такой интересный случай был (сразу стало интересно). Мы пошли с ребятами в парк, сели на качели и вдруг… » Что хочется спросить ее?

Именно так и поддерживают разговор, спрашивают, а что потом, что дальше.

Сейчас поработаем с карточками. Научимся продолжать речь. Вам надо прочитать и продолжить предложение. Работаем в парах.

Было интересно вас слушать.

Ребята, так что самое важное во время разговора?

Как закончить разговор.

А также важно уметь закончить разговор. Что можно сказать своему собеседнику после интересного разговора.

Действительно, надо уметь закончить разговор. После разговора следует попрощаться.

-Всегда интереснее рассказывать тому, кто слушает.

Читайте также:  Хеджирование как способ страхования рисков предполагает

— Всегда надо слушать рассказ товарища.

Собеседник – это тот, с кем ты разговариваешь.

-Хочется спросить, что было дальше?

Упражнение: «Закончи предложение».

Мой друг заболел, и я …

Мне подарили фломастеры, и я…

Мама дала мне две конфетки, и я…

— Важно слушать собеседника и поддерживать беседу.

— Было интересно. Пока.

4. Слушай собеседника и поддерживай разговор.

Словарное слово: «Собеседник».

5. После разговора попрощайся с собеседником.

Повторим выученные правила.

Для закрепления я предлагаю вам задание на карточках.

Подойти с вопросом к Елене Валерьевне и спросить ее, когда нужно собирать семена настурции.

Подойти к девочкам и пригласить их поиграть вместе на улице.

Подойти к Светлане Алексеевне с просьбой научить вязать.

Рассказывают все три правила.

Предлагаю вместе подвести итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

Знания каких предметов пригодились.

Можно сделать вывод, что в жизни вам пригодятся знания всех учебных предметов. Будьте вежливы в общении и внимательны в разговоре.

Мой друг заболел, и я …

Мне подарили фломастеры, и я…

Мама дала мне две конфетки, и я…

При встрече говорят: З………………………….

Когда просят прощения, говорят: И…………………..

Когда просят, говорят: п……………………..

На уроке присутствовали 4 учащихся 6-«а» класса. Это то количество детей, с которыми я работаю в течение учебного года.

Цель данного урока: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками. Она была поставлена, исходя из особенностей данной подгруппы и изучаемой темы.

Образовательный аспект позволил поставить коррекционные и развивающие задачи:

Закрепить и расширить знания речевого этикета.

Развивать речевую активность.

Формировать умение применять учебные навыки.

Полнее раскрыть для учеников значимость правильного ведения разговора.

Корригировать речь и мыслительные процессы памяти, внимания, воображения.

Проводился урок по теме «Способы ведения разговора». Это комбинированный урок, завершающий изучение раздела «Культура поведения». На уроке максимально использовала технологию проблемно-диалогического обучения. Метод постановки учебной проблемы — подводящий диалог. В структуру урока вошли репродуктивные задания (вспомни, что было известно), и мыслительные (предлагала сравнивать, часто звучал вопрос «Почему?», «Как выдумаете?», «Догадайтесь…»). Подводящий диалог помогает активно задействовать логическое мышление и речь, а также технология ПДО способствовал развитию творческих способностей учащихся.

Урок такого плана дал возможность сконцентрировать знания и личный опыт каждого ученика на изучение новой темы. Этому способствовали приемы создания проблемной ситуации: обнаружить житейское представление и предъявить научный факт, затем вызвать удивление и интерес, и решать противоречие. Учащиеся открывали новые знания. А то, что открыл сам – невозможно не понимать. Понимание материала – главный результат обучения.

Так как СБО является уроком развития речи, я старалась максимально активизировать речь учащихся. Присутствовали объяснение, беседа, чтение текста, ответы на вопросы, рассуждения, обсуждения, работа над новыми словами, обращение, пересказ по плану.

Частично применила методику интерактивного обучения. На уроке была проведена работа в парах и в группах, взаимопроверка выполнения заданий.

Все этапы урока были взаимосвязаны. При построении урока я стремилась осуществить рациональный переход от одной части урока к другой, соблюдая их логическую последовательность. В течение урока меняла виды деятельности учеников.

На уроке соблюдались здоровьесберегающие технологии.

По времени урок выдержан. Прошёл в хорошем рабочем ритме. На уроке учащиеся были активны, вдумчивы и старательны. Атмосфера доброжелательности служила воспитанию коллектива.

Полагаю, что учебно-воспитательный материал работал на коррекционно-развивающее обучение и социальную адаптацию учащихся, что является основной задачей курса социально-бытовой ориентировки.

Читайте также:  Способы розыгрыша призов лотерея

Таким образом, полагаю, что данный урок представляет целостную систему. Цели, поставленные перед уроком, достигнуты. Позитивным результатом своей деятельности считаю усвоение программного материала учащимися.

Источник

Рабочая программа по СБО 6 класс










Рабочая программа по СБО для 6 класса VIII вид

(68 часов — 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных уч-реждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой . М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 год;

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателя осуществляется на проведении совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить во внеклассные мероприятия. Учитель принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как восприняли ученики на занятиях СБО. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Результативность занятий по СБО обеспечивается при условии – тесной связи учителя и воспитателя с родителями, которые должны оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

Источник

Оцените статью
Разные способы