Способы увеличения жел человека

Как увеличить жизненный объем легких и спасет ли это от ОРВИ? +видео

Правда ли, что чем больше у человека легкие, тем он здоровее? В связи с коронавирусом такой вопрос сейчас часто забивают в поисковики. Портал «Здоровые люди» обсудил эту тему с врачом-травматологом и рекордсменом Беларуси по фридайвингу Александром Зайкиным.

Александр может на одном вдохе погружаться под воду на 70 метров, задерживать дыхание больше пяти минут. Благодаря тренировкам его жизненный объем легких сегодня более 7 литров, а у обычного человека 3–5 литров*. Доктор доходчиво рассказал о системе дыхания, поделился эффективным упражнением «дыхательный квадрат» и дал полезные рекомендации тем, кто переболел пневмонией.

Зависит ли заболеваемость ОРВИ от емкости легких?

Прямой зависимости между устойчивостью к вирусным инфекциям и большим объемом легких нет, считает Александр Зайкин, так как заболеваемость больше зависит от контагиозности (заразности) вируса. Но косвенная связь, безусловно, присутствует.

– Большой жизненный объем легких, как правило, имеют люди, которые занимаются физкультурой и спортом, у них хорошее состояние защитных сил организма, нормальный дренаж в легких, и случайный возбудитель в них не «зацепится», – поясняет врач.

Если объем легких напрямую не влияет на заболеваемость, стоит ли тогда заботиться об их увеличении? Обязательно, считает доктор, так как это будет профилактикой проблем в возрасте.

– Со временем у нас теряется эластичность тканей, подвижность грудной клетки и диафрагмы, ухудшается состояние альвеолярно-капиллярной мембраны, через которую осуществляется газообмен в легких. В юном возрасте мы не задумываемся об этом, а после 60 лет влиять поздно. Поэтому чем больше жизненный объем легких, тем больше запас прочности у организма.

Как тренировать легкие?

Наши легкие спереди и сзади ограничены пространством грудной клетки, а снизу диафрагмой. Поэтому перед тем, как их расправить и увеличить, нужно сделать грудинно-реберные сочленения и грудной отдел позвоночника подвижными, а диафрагму – эластичной, поясняет эксперт.

Простыми словами, нужно работать над гибкостью спины, грудной клетки и эластичностью живота. Для этого стоит освоить три вида дыхания: брюшное, грудное и полное.

– При брюшном дыхании работает диафрагма. Это полезно еще тем, что во время вдоха и выдоха мы делаем массаж органов брюшной полости (печени, селезенки, кишечника), а это хорошая профилактика запоров.

Грудное дыхание развивает грудную клетку?

При полном дыхании воздухом наполняется сначала живот, а потом грудная клетка. Образно это можно сравнить с раскрытием бутона, когда лепестки распрямляются от самого низа до верха во все стороны.

При таких дыхательных упражнениях увеличивается количество капилляров и альвеол, мы как бы прокладываем автомагистрали во все уголочки наших легких.

Не стоит забывать про тренировку межреберных мышц. Для этого необходимо делать упражнения на сопротивление дыханию. Это одна из причин, почему врачи часто советуют ходить в бассейн. Когда человек делает выдох в воду, преодолевая сопротивление воды, в легких создается положительное давление.

Дыхательную гимнастику нужно совмещать с физической?

– Это хорошо знакомые нам с детства физические упражнения: прогибы назад, повороты корпуса, наклоны, вдох-выдох с опусканием рук. Советская гимнастика ничем не хуже современных функциональных тренингов или йоги. Просто в детстве мы не понимали, зачем это нужно.

Как увеличить гемоглобин в крови?

Легкие – лишь часть дыхательной системы. Важно также количество гемоглобина, который переносит кислород в клетки, к митохондриям, «электростанциям» по производству энергии – аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). От этого зависит клеточное дыхание.

Для стимуляции повышения уровня гемоглобина нужно давать легкую гипоксическую нагрузку, то есть практиковать короткие задержки дыхания, поясняет эксперт.

– В этом плане очень эффективное упражнение – «дыхательный квадрат». У нас 4 фазы дыхательного цикла, а не две, как думают многие: вдох, выдох и между ними еще есть задержки дыхания (на вдохе и выдохе). Упражнение «дыхательный квадрат» делается просто: каждая фаза длится одинаковое количество времени. Например, вдох на 5 секунд, задержка дыхания на 5 секунд, выдох 5 секунд и задержка дыхания на выдохе 5 секунд. И так в течение 20–30 минут. Начинать можно с 5 секунд, постепенно увеличивая это время. Топовые спортсмены могут растягивать дыхательный цикл на полторы минуты, то есть примерно по 20 секунд на одну фазу.

«Дыхательный квадрат» стимулирует увеличение гемоглобина в крови, делает нашу вегетативную систему более устойчивой к понижению кислорода и повышению углекислого газа. Работает это примерно так:

– В дыхательном центре головного мозга есть клетки-рецепторы, чувствительные к повышению углекислого газа СО2. При задержке дыхания кровь чуть закисляется, дыхательный центр раздражается и посылает команду скорее выдохнуть CO2. Именно поэтому нам хочется отдышаться, а не потому, что падает уровень кислорода (его запас в крови достаточно большой). При повышении углекислоты рефлекторно расширяется диаметр артериол и капилляров и тем самым улучшается кровообращение, а также выделяется оксид азота – внутренний сосудорасширяющий компонент. Когда при приступах стенокардии люди принимают нитроглицерин, тоже вырабатывается оксид азота, только уже искусственным путем. С помощью «дыхательного квадрата» мы можем увеличить количество капилляров на единицу объема ткани без медикаментов и физнагрузки.

Читайте также:  Способ ходьбы с палками

Александр Зайкин советует опробовать мобильное приложение «Квадратное дыхание», которое используют фридайверы для разминки. Оно контролирует процесс и простое в использовании. «Дыхательный квадрат» можно практиковать и во время прогулки, только интервалы задержек мерить не в секундах, а в шагах: одна фаза – пять шагов, к примеру.

Базисные упражнения для увеличения жизненного объема легких

Специально для читателей портала Александр Зайкин записал основные дыхательные и физические упражнения по увеличению жизненного объема легких.

Для собственных продвинутых тренировок фридайвер использует интересный тренажер ПРОПС. Но им могут пользоваться не только спортсмены.

– Сегодня у людей из-за сидячего, малоактивного образа жизни наблюдается явный дефицит подвижности грудной клетки и диафрагмы, искривление осанки. ПРОПС хорошо решает эти проблемы.

Комплекс упражнение на ПРОПС здесь.

Улучшить подвижность грудной клетки и позвоночника поможет массаж. С него можно начать, а поддерживать и оптимизировать уже с помощью упражнений.

Как восстановить легкие после пневмонии?

Этот вопрос сегодня очень актуален. Многие врачи уже высказались на эту тему, в том числе рекомендуя надувать воздушные шарики. Александр Зайкин советует еще одно упражнение.

– В период болезни и восстановления важно создавать положительное давление в легких. Для этого можно дышать в воду через трубочку 5 минут каждый час.

Также стоит практиковать полное дыхание, а в период выздоровления продолжать тренировки, добавив тот же «дыхательный квадрат».

– При повреждении легких в них могут образовываться рубцы. Чтобы отвоевывать эту территорию, нужно как можно чаще расправлять легкие. Вышеназванные упражнения как раз помогают это делать.

И не стоит залеживаться, уточняет врач: как только пошли на поправку, спала температура, ушла слабость, поворачивайтесь в кровати с боку на бок, лежите чаще на животе, двигайтесь по комнате или палате.

Емкость легких рассчитывается на килограмм веса человека. Нужно стремиться, чтобы было выше 70 миллилитров на кг.

Измерение объема легких и сопутствующих параметров называется спирографией. Специальные аппараты находятся в медучреждениях и спортивных центрах. Это исследование проводится спортсменам, людям с заболеваниями легких с астматическим компонентом для оценки динамики заболевания. После эпидемии коронавируса спирография будет актуальной для многих.

Подписывайтесь на наши группы в Facebook, VK, OK и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Источник

Увеличиваем объем легких!

Для многих видов спорта важен большой объем легких. Есть способы, увеличить размер ваших легких, и эффективность с которой они поглощают кислород в несколько раз.

Если вы когда-либо задавались вопросом как увеличить объем легких, то вот он ответ! Просто практикуйте эти упражнения ежедневно, и вы обязательно заметите увеличение емкости ваших легких.

Упражнения для увеличения объема легких

ДЫШИТЕ ГЛУБОКО

Практика глубокого дыхания нужна для того, чтобы увеличить способности ваших легких принимать в них больше воздуха.

Выдохните полностью, не оставляя воздуха в легких. Это позволяет более обогащенному кислородом воздуху поступить с вашим следующим вдохом. Считайте вслух. Если вы больше не можете считать вслух, ваши легкие пусты.
Позвольте вашей диафрагмы опускаться, сохраняя мышцы живота расслабленными. Живот будет расширяться по мере опускания диафрагмы, это дает больше места легким, что позволяет им наполниться воздухом больше.
Вдохните в два счета, а выдох в три пунктам. Поддерживайте это соотношение постоянно.

ОКАЗЫВАЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Дышите нормально, через нос. Сделайте несколько глубоких вдохов.
Выдохните через рот, лишь немного разомкнув губы. Откройте их чуть-чуть так, чтобы немного воздуха могло выйти с сопротивлением. Постарайтесь делать это как можно чаще, чтобы легкие привыкли к тому чтобы удерживать воздух. Таким образом, они увеличатся. Еще один способ достичь этого же эффекта- надувать воздушные шары.

УПРАЖНЕНИЯ В ВОДЕ

Занимайтесь в воде. Погрузитесь до шеи, и делайте дыхательные упражнения, в то время как вы в воде. Из за давления которое оказывает на вас вода, легкие сжимаются. Вдох должен быть короток и быстр.

Исследования показывают, что производительность дыхания будет сокращена до 75% в течение этого времени, и ваше тело будет стараться компенсировать это. Если ваши упражнения в воде длятся достаточно долго, и вы делаете это регулярно, ваша дыхательная система будет адаптироваться, увеличивая объем легких.

ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

Возьмите кусок трубы с достаточно малым диаметром, чтобы помещался в рот, не повреждая челюсти. Нужно чтобы она заставила вас открыть рот широко. Она не должна быть длинной.
Положите трубку в рот. (убедитесь что она чистая).
Дышите ртом. Делайте это аккуратно, хотя бы потому что, если вы будете дышать слишком быстро- начнется головокружение. Делайте это некоторое время каждый день, и вы скоро поймете, что вы можете вдыхать все дольше и дольше, не доводя себя до головокружения. Если вы делаете это достаточно часто, вы в состоянии сделать очень глубокий, полный вдох. Это работает, потому что ваше тело становится более приспособленным к получению большего количества кислорода с каждым вдохом, потому что, очевидно, вы не дышите, как бы зевая все время.

Читайте также:  Учетная политика способ начисления амортизации

КАРДИО ТРЕНИРОВКИ

Аэробика, езда на велосипеде, бег, плавание – все это относится к кардионагрузкам. Плавание считается лучшим видом спорта для улучшения работы сердечнососудистой системы. На пике своего развития, легкие пловцов используют кислород в три раза более эффективно, чем у среднего человека.

И напоследок совет — держитесь подальше от любых видов курения и избегайте мест, где вы можете стать пассивным курильщиком.

Источник

Способы увеличения жел человека

Несмотря на высокий уровень жизни, научно-технический прогресс, совершенные технологии в медицине, остается достаточно высокой степень заболеваний органов дыхания, а также наблюдается недостаточность питания тканей организма человека кислородом и это связано не только с внутренними обменными процессами, транспортной функцией крови. Одной из причин недостатка кислорода в организме является маленький объем легких, слабые дыхательные мышцы, низкое функциональное качество тканей легких и их способность потреблять кислород. Несмотря на то, что это характерно для некоторых пожилых людей, на современном этапе начали встречаться молодые люди с похожими проблемами. Плохая экология и малоподвижный образ жизни отрицательно влияют на здоровье молодежи, снижают возможности дыхательной системы молодого организма [8]. Система физического воспитания учащейся молодежи (студентов) позволяет успешно бороться с факторами, негативно влияющими на здоровье молодых людей, но педагоги и специалисты в области физической культуры не должны останавливаться на достигнутом. Необходимо успешно противодействовать новым вызовам, создавая более новые способы укрепления здоровья и функциональных систем, а также создавать задел на будущее, чтобы возможные заболевания легких и кислородная недостаточность как можно дольше не давали о себе знать, что подчеркивает актуальность нашей темы. Занятия по физической культуре в плавательном бассейне благотворно влияют на развитие дыхательной системы организма, способствуют закаливанию и профилактике многих заболеваний [7].

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это объем воздуха, который способен вдохнуть человек за один вдох. ЖЕЛ измеряется в литрах и миллилитрах. Наблюдается прямая зависимость между ЖЕЛ и способность человека потреблять кислород, чем больше этот показатель, тем больше кислорода человек способен потребить и, соответственно, сделать больше действий за длительное время [8]. Поэтому в том числе и от показателя ЖЕЛ зависят особенности проявления силы, быстроты и выносливости. Наиболее высокие показатели ЖЕЛ у спортсменов [6].

Мы решили повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в бассейне на занятиях по физической культуре, направленной на повышение показателей ЖЕЛ студентов вузов Оренбурга, определив это как цель исследовательской работы [2]. Мы предполагаем, что плавательные упражнения с задержкой дыхания позволят наиболее полно и эффективно достигнуть поставленной цели, а для этого мы поставили следующие задачи исследования:

1) определить и систематически применять плавательные упражнения с задержкой дыхания, оценивая их влияние на показатели ЖЕЛ;

2) совершенствовать технику погружения под воду и плавания под водой, обеспечивая безопасные условия;

3) применить полученные возможности студентов в прикладном плавании.

Кроме основных методов исследования (тестирование, наблюдение, опрос) была использована спирометрия. Данная проба позволяет с помощью прибора (спирометра) точно определить показатель ЖЕЛ [8].

Работа проводилась в трех вузах на занятиях по физической культуре в бассейне, и в каждом из них студенты делились на две группы «А» и «Б», всего 76 человек (юноши II курса обучения), по 38 студентов в каждой группе. С группой «А» занятия по плаванию проходили в рамках программы дисциплины «Физическая культура», а на таких же занятиях со студентами группы «Б» систематически и более значимо применялись плавательные упражнения с задержкой дыхания.

На каждом занятии по плаванию в группе «Б» большое внимание уделялось упражнениям с задержкой дыхания. В качестве контрольных упражнений были отобраны 4 плавательных упражнения с задержкой дыхания: плавание в воде на глубине 5 м, плавание под поверхностью воды, скольжение в воде с задержкой дыхания, задержка дыхания под водой в покое. При оценке способности студента плавать под водой на глубине 5 м использовались 5 предметов (хоккейные шайбы), которые расставлялись на дне на расстоянии 2 м и которые необходимо было последовательно собрать, подняв больше предметов (рис. 1).

Рис. 1. Плавание на глубине 5 м и скольжение с задержкой дыхания

Показатели способности выполнения плавательных упражнений с задержкой дыхания

Плавательные упражнения в воде

Плавание на глубине 5 м (кол-во предметов)

Плавание под поверхностью воды (м)

Задержка дыхания в покое (с)

Способность и техника плавания под поверхностью воды оценивалась в метрах. Студенту необходимо было, оттолкнувшись от бортика бассейна, проплыть под поверхностью воды как можно дальше, так чтобы на поверхности воды не показалась какая-нибудь часть тела. Скольжение измерялось также в метрах, и студент также отталкивался ногами от бортика. Задержка дыхания в покое проходила при погружении в воду, и измерялось время нахождения в воде в секундах.

Читайте также:  Картофельные оладьи способ приготовления

Так как данные и другие плавательные упражнения с задержкой дыхания должны способствовать повышению показателей ЖЕЛ, мы решили отразить в работе результаты выполнения второй задачи исследования и показать динамику результатов в цифрах. Измерения проводились в начале и в конце исследования (табл. 1).

Несмотря на то, что исходные данные были приблизительно равны и в конце в двух группах наблюдается положительная динамика результатов, в группе «Б» итоговые показатели намного превышают эти же показатели в группе «А» (почти на 500 единиц).

Высокие показатели выполнения физических упражнений являются одним из признаков хорошей техники выполнения погружения под воду и плавания под водой, поэтому мы считаем, что вторая задача исследования была успешно решена и, как следствие, показала зависимость показателей ЖЕЛ от показателей физической и технической подготовленности студентов в выполнении плавательных упражнений с задержкой дыхания.

Показатели жизненной емкости легких студентов

Показатели спирометрии (л)

Показатели спирометрии (л)

Показатели спирометрии (л)

Рис. 2. Динамика роста показателей жизненной емкости легких

Первичные показатели ЖЕЛ по результатам спирометрии в этих группах были примерно равны, второй срез был сделан через 4 месяца, а третий – через 8 месяцев после начала исследования. Показатели ЖЕЛ каждого студента в группе складывались, а общий групповой результат подвергался сравнительному анализу. В табл. 2 показаны результаты проделанной работы.

Итоговые показатели ЖЕЛ студентов группы «Б» превышают показатели группы «А» на 28,9 л. Разница между исходными и конечными показателями в группе «А» составляет 16,3 л, а в группе «Б» составляет 47,2 л – на 30,9 л больше. Динамика роста показателей ЖЕЛ в группах наиболее наглядно показана на рис. 2.

У некоторых юношей изменения в индивидуальных показаниях ЖЕЛ от исходного до конечного показания приближались к 1 литру воздуха.

Следует отметить, что при применении плавательных упражнений с задержкой дыхания важно четко и точно соблюдать принцип последовательности и систематичности педагогических воздействий, выполнять требования постепенного роста физических нагрузок, учета индивидуальных особенностей, состояния здоровья на каждом занятии, всесторонне обеспечивать безопасность занимающихся на занятиях. Также необходимо отметить, что при проведении исследования на занятиях присутствовали два преподавателя физической культуре, один находился на бортике бассейна, а второй находился в воде со студентами [5].

Важно отметить и тот факт, что некоторые студенты до конца занятий так и не смогли выполнить определенные виды заданий (контрольных упражнений). В таких случаях советуют не настаивать на обязательном выполнении упражнения рано или поздно, потому существуют разные индивидуальные особенности людей. В данном случае мы поддерживали мотивацию таких студентов выполнением тех упражнений, которые у них получались и от занятия к занятию отмечали положительную динамику в их физической подготовке, либо просили выполнить посильную для них нагрузку, такие студенты часто играли роль транспортируемого при оказании помощи на воде. Данная работа имеет большое значение ив военно-прикладном значении, потому что для этих юношей, как для будущих военнослужащих, показатели ЖЕЛ и умение на длительный срок задерживать дыхание будут иметь значение при беге в противогазе, эвакуации личного состава при затоплении бронетехники, форсировании реки вплавь с личным имуществом и вооружением солдата, на службе в Военно-морском флоте [4]. Также необходимо отметить, что плавание входит в перечень нормативов по выбору физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» [3].

Большое значение уделялось поддержанию мотивации студентов в овладении данных умений и навыков. Реализуя принцип сознательности и активности обучения, мы придумывали игры, соревнования, а также разъясняли студентам прикладную значимость изучаемых способностей, особенно при оказании помощи на воде [1]. Заметно выросли результаты по таким упражнениям прикладного плавания, как поиск и всплытие с утопающим (специальный манекен), а также транспортировка утопающего (партнер, манекен). На таких занятиях студенты осознавали значимость умения хорошо выполнять плавательные упражнения с задержкой дыхания, радовались растущим индивидуальным показателям ЖЕЛ. Также проводились теоретические занятия с просмотром фильмов по основам спортивного и прикладного плавания, посетили тренировку спортсменов по скоростному плаванию в ластах.

Совершенствование процесса физкультурных занятий по плаванию, направленное на повышение показателей жизненной емкости студентов, на современном этапе является возможным и даже необходимым, учитывая образовательное, оздоровительное, социальное и прикладное значение. Студенты успешно освоили технику плавательных упражнений с задержкой дыхания, а также прикладных плавательных упражнений и причиной и в то же время следствием этого стали хорошие показатели ЖЕЛ. По результатам контроля выполнения программных плавательных упражнений (плавание вольным стилем на 50, 100 и 200 м) результаты также показатели значительный рост. По результатам опроса у студентов повысилась уверенность в своих силах и самооценка в вопросах спасения на воде.

Достижение цели исследования и положительный опыт решения исследовательских задач описанными выше плавательными упражнениями может успешно применяться в других образовательных учреждениях.

Результаты работы показали, что вузы играют важную роль в системе физической культуры и успешно выполняют свою социальную функцию по оздоровлению граждан.

Источник

Оцените статью
Разные способы