- Как увеличить долговечность стартерной батареи
- Способы увеличения срока службы автомобильного аккумулятора
- Основные причины неисправности АКБ
- 7 эффективных советов продления срока службы аккумулятора в 2–3 раза
- 1 Срок службы аккумулятора
- Похожие статьи
- 2 Причины, сокращающие срок работы АКБ
- 3 Как увеличить срок службы аккумуляторной батареи?
- Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору
- Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
- Основные ошибки при эксплуатации АКБ
- Советы по увеличению срока службы аккумулятора
Как увеличить долговечность стартерной батареи
Срок службы аккумулятора автомобильного в среднем составляет около трех – пяти лет. За этот период, как принято полагать, батарея полностью вырабатывает свой ресурс. Правда, в зависимости от условий эксплуатации, как самого устройства, так и всего автомобиля, срок жизни АКБ может быть либо увеличен, либо сокращен. Последнее становится вполне вероятным, например, при установке в автомобиль нового энергоемкого оборудования или при его неисправностях.
К тому же, в случае непрерывного, длительного и интенсивного движения по скоростной автостраде нередко стартерная батарея закипает по причине перезарядки или из-за снижения уровня электролита. А частые простои в «пробках» могут вызвать быструю разрядку устройства, что обусловливается постоянной недостаточностью уровня заряда, поставляемого генератором. Все эти факторы, наряду со многими другими, могут существенно уменьшить продолжительность эксплуатации этого ключевого источника автономного электропитания автомобиля. В таких условиях стартерная батарея проживет не более двух лет, но при грамотном и продуманном подходе к вопросу продления долговечности оборудования можно существенно увеличить эксплуатационный период устройства.
Способы увеличения срока службы автомобильного аккумулятора
Для продления эксплуатационного периода АКБ нужно постоянно контролировать уровень электролитической жидкости, чтобы не допустить ее падение ниже установленного производителем значения. Плотность вещества обязательно должна пребывать в полном соответствии с температурно-климатическими и сезонными условиями. Среднее значение удельной плотности доводится до требуемого показателя подзарядкой батареи от специального устройства. При соблюдении этих простых правил увеличение долговечности жизненного цикла АКБ практически гарантировано.
Также важным влияющим фактором является стабильный уровень заряда устройства, зависимый от исправности и функционального состояния специального реле-регулятора. Расчетный уровень напряжения для большинства моделей аккумуляторов колеблется в диапазоне 13,8 – 14,4 В. Кроме того, важно знать, что долговечность АКБ напрямую зависит от того, насколько легко запускается двигатель. Чем легче проходит данный процесс, тем меньше нагрузка на стартерную батарею.
Соответственно, она не так сильно подвергается износу, что существенно продлевает ее эксплуатационную долговечность. Также при зарядке АКБ лучше всего использовать малые токи силой в один – два Ампера. Разумеется, процесс будет проходить дольше, но зато функциональное состояние устройства улучшится. Можно ставить АКБ на подзарядку, например, на ночь.
Ежемесячная зарядка устройства токами малой силы позволяет продлить срок службы и долговечность автомобильного аккумулятора приблизительно на год. Впрочем, для каждой модели АКБ сила рекомендованных зарядных токов имеет сугубо индивидуальное значение, которое обычно указывается в технической документации устройства. Кроме того, на эксплуатационную долговечность стартерной батареи влияют следующие факторы:
- Стабильность рабочей температуры и удельной плотности электролита
- Условия эксплуатации и хранения автотранспорта
- Техническое состояние генератора
- Функциональные параметры и исправность регулятора напряжения
- Число штатных потребителей электроэнергии, которыми может изменяться зарядный режим в достаточно широком диапазоне
Основные причины неисправности АКБ
Существует несколько основных причин, которые снижают эксплуатационную долговечность стартерной батареи. Например, повышенный самозаряд, который зачастую является следствием попадания в электролитическую жидкость вредных примесей и доливки недистиллированной воды в устройство. Устраняется такая неисправность способом разрядки батареи до значения напряжения в 1,1 Вольт. После этого старый электролит сливается, а батарея тщательно промывается и наполняется новым веществом.
Также значительно снизить срок службы и функциональное состояние автомобильного аккумулятора может такая неисправность, как короткое замыкание. Зачастую оно происходит по причине разрушения сепараторного устройства, следствием чего становится соприкосновение пластин. Иногда такой негативный эффект вызывается зарядкой сильными токами. Устраняется эта неисправность путем замены поврежденных электродов и разрушенных сепараторов.
Главное помнить, что только строгое соблюдение правил и норм эксплуатации электрооборудования в соответствии с его техническими характеристиками позволит максимально увеличить долговечность стартерной батареи. Также для исключения возможных проблем в дальнейшем необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу выбора АКБ.
Источник
7 эффективных советов продления срока службы аккумулятора в 2–3 раза
Аккумулятор является ключевой составляющей конструкции любого автомобиля. Он отвечает за многие рабочие узлы и принимает на себя большую нагрузку из различных систем. Современные аккумуляторы имеют высокий уровень надёжности. Но многие автовладельцы забывают, что надёжность не является бесконечностью, и часто сталкиваются с тем, что машина глохнет и не заводится посреди дороги. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и не попадать в неприятные ситуации, достаточно изредка проверять его состояние и следовать простым, но действенным советам.
1 Срок службы аккумулятора
Средний срок службы аккумулятора – около пяти лет. Нередки ситуации, когда аккумулятор выходил из строя раньше или, наоборот, служил исправно около десяти лет. На продолжительность его работы влияют несколько факторов:
- Качество. Производители с репутацией не выпускают устройства низкого качества. Срок службы таких аккумуляторов в несколько раз выше дешёвых аналогов.
- Температура. Климатические условия напрямую влияют на срок службы АКБ. Например, при эксплуатации в холодном климате батарея прослужит меньше из-за падения её общей ёмкости.
- Тип изготовления. Существует мнение, что аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, работают дольше. Но своевременная замена дистиллята увеличит срок эксплуатации.
- Работа системы зарядки. Генератор и регулятор напряжения – исправны, а в цепи сохраняется необходимое напряжение. В ином случае батарея не проработает и планового времени.
- Крепления. Аккумулятор и клеммы хорошо зафиксированы, что минимизирует риски повреждения АКБ во время поездки.
Похожие статьи
2 Причины, сокращающие срок работы АКБ
Помимо правильного использования и зарядки АКБ, необходимо следить за общим состоянием и процессом работы. Негативным образом на функционировании батареи сказываются:
- Короткое замыкание. Делает батарею непригодной для дальнейшего использования. Если это произошло с новым аккумулятором, то это брак на производстве и требует гарантийной замены.
- Коррозия внутренних элементов. Её, к сожалению, избежать невозможно.
- Полный разряд АКБ. Происходит сульфатация пластин, то есть под воздействием серной кислоты образуются крупные кристаллы, которые значительно сокращают площадь рабочей поверхности.
- Чрезмерный заряд батареи. Возникает чаще всего при неисправном генераторе. При напряжении выше 14,4 вольт в аккумуляторе запускается гидролиз воды, окисляя все составляющие. Эффективность АКБ заметно снижается, а затем и вовсе выходит из строя.
- Влияет на работу АКБ и качество дорог, манера вождения, температура окружающей среды.
3 Как увеличить срок службы аккумуляторной батареи?
Советов по увеличению срока службы АКБ много, и каждый из них показал свою эффективность. Наиболее известные способы под силу реализовать любому автовладельцу. Но в случае сомнений или возникновении сложностей, обращение в сервисный центр будет лучшим решением.
- Поддерживайте в чистоте корпус и клеммы аккумулятора. Замасленный корпус, пыль, грязь, частицы электролита способствуют постоянной утечке тока. АКБ начнёт разряжаться самопроизвольно, будет постоянная нехватка заряда, что существенно повлияет на срок эксплуатации.
- Если вы решили установить дополнительные опции, которым энергия нужна в двойном объёме, то в замене нуждается генератор на модель с более высокой силой тока. Например, на автомобиль без климат-системы, подогрева сидений, зеркал и т. д. ставится менее мощный аккумулятор – 80–90 ампер. Но машина с наличием того же самого дополнительного оборудования уже потребует АКБ от 140 ампер и выше.
- Проверяйте уровень заряда батареи раз в месяц при помощи тестера замера напряжения. Посмотрите, какое напряжение на клеммах при заглушённом двигателе. 100% зарядки будет при показателе 12,7 вольт, 75% – 12,5, 50% – 12,3, 25% – 12,1. Не допускайте снижения напряжения ниже 12,5 вольт. Если поездки совершаются на короткие расстояния, то батарее будет недостаточно зарядки от генератора. В такой ситуации аккумулятор нужно заряжать раз в месяц с помощью зарядного устройства.
- Следите за напряжением в бортовой сети. Но не по данным, которые отображаются на панели приборов в автомобиле, а проверкой обычным вольтметром. Она должна осуществляться при запущенном двигателе как при включении всех потребителей энергии, так и без них. Нормальное напряжение – 13,5 вольт при нагрузке, без неё – 14,2. Незначительные отклонения от этих цифр не критичны, так как существует зависимость от типа генератора и регулятора напряжения.
- Обслуживаемый аккумулятор один раз в два месяца требует проверки уровня электролита в банках. Поездки с сухими пластинами способны навсегда вывести из строя АКБ.
- Следите за работой системы зажигания и двигателя. Исправный стартер запускает мотор с первой попытки. Его работа требует много заряда АКБ, поэтому многократные попытки завести двигатель только разрядят батарею и сократят срок её эксплуатации.
- Если машина не эксплуатируется, то батарею лучше хранить отдельно в тёплом помещении.
Эти советы помогут поддерживать в тонусе аккумулятор и продлить срок его эксплуатации в два или три раза, по сравнению со средними показателями конкретной модели батареи. Покупая АКБ, не забудьте уточнить гарантийные сроки. Надёжнее приобретать модели от известных производителей, игнорируя предложения рынка о более дешёвых аналогах.
Источник
Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Современный аккумулятор рассчитан на срок службы 3-5 лет. Немаловажное влияние на эту цифру оказывает способ эксплуатации АКБ и исправность электроцепей автомобиля. Поэтому, продолжительность его работы можно как повысить, так и существенно сократить.
Стоит помнить, что в зависимости от технологического исполнения автомобильные аккумуляторы делятся на: обслуживаемые (сурьмянистые, они же свинцово-кислотные и малосурьмянистые), частично обслуживаемые (кальциевые, гибридные) и необслуживаемые (гелевые, EFB, AGM, щелочные, литий-ионные). Для продления жизни каждого типа АКБ есть как общие, так и свои, специфические рекомендации.
Основные ошибки при эксплуатации АКБ
Для всех трех типов АКБ можно выделить 4 общих ошибки при эксплуатации:
плохое крепление в посадочном месте. Это провоцирует постоянную тряску, что негативно сказывается на продолжительности жизненного цикла аккумулятора;
постоянный недозаряд или перезаряд, отсутствие контроля за уровнем заряда;
резкие перепады температуры;
нет контроля за состоянием клемм и чистотой самого корпуса аккумулятора (особенно верхней крышки). Это приводит появлению окислов и утечке тока (увеличению саморазряда).
Что касается обслуживаемого аккумулятора, то в дополнении к общим ошибкам его владельцы часто пренебрегают проверкой уровня электролита и его плотности. В этом типе АКБ под воздействием температуры вода закипает быстрее всего (особенно в малосурьмянистой батарее), что ускоряет процесс сульфатации свинцовых пластин. А это фактически “убивает” батарею. Сульфатация процесс неизбежный, но его можно максимально оттянуть, соблюдая советы по продлению жизни АКБ. Ниже будет рекомендация как это сделать, а если такое уже произошло, то можно попытаться сделать десульфатацию.
Наглядный процесс появления сульфатации со временем
Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют специфических замечаний, только общие ошибки эксплуатации.
Основная ошибка владельцев необслуживаемой батареи — это думать, что такой тип АКБ вообще не требует никакого ухода и обслуживания. Максимум что делает владелец авто с таким типом аккумулятора — раз в полгода меряет напряжение на клеммах и производит внешний осмотр корпуса, в том числе заглядывает в контрольное окошко уровня / плотности электролита. Сам термин необслуживаемый подразумевает лишь то, что в нормальных условиях такие АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы.
Советы по увеличению срока службы аккумулятора
Чек-лист для продления жизни автомобильного аккумулятора представлен в виде таблицы:
Вид проверок / работ | Периодичность | ||
---|---|---|---|
Обслуживаемый | Малообслуживаемый | Необслуживаемый | |
Внешний осмотр | 1 раз в 2 недели | ||
Подзарядка | В зимний период — 1 раз / 2 мес., в летний период — 1 раз / 3 мес. | ||
Уровень электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Проверка напряжения | 1 раз в месяц | ||
Плотность электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Во избежание главных ошибок которые приводят к сокращению срока службы аккумулятора в авто можно выделить 8 основных рекомендаций по продлению его службы:
- Хорошо закреплять АКБ, чтобы устранить сильные вибрации и тряску. Если этого нельзя сделать при помощи штатных креплений, то посадочное место можно усовершенствовать. Для этого продаются специальные резиновые коврики, площадки под крепления аккума, и т.д. Владельцы автомобилей ВАЗ зачастую закрепляют аккумулятор при помощи резиновых ремней, крепящих запаску.
Аккумулятор закреплен ремнями от запаски
Площадка для установки аккумулятора
Поддерживать чистоту корпуса АКБ и клемм. Прежде всего стоит обращать внимание на верхнюю крышку. На ней могут появиться подтеки электролита, что грозит окислением клемм или даже коротким замыканием. Убрать их можно содовым раствором. Это особенно актуально для обслуживаемых аккумуляторов. Но, подобное может случиться и с необслуживаемыми моделями, так как там все равно есть клапан для сброса избыточного внутреннего давления. Также нужно осматривать весь корпус на предмет отсутствия каких либо механических повреждений (трещины, потертости и т.д.).
Главное условие ухода за клеммами — отсутствие загрязнений и окислов. Избежать подобных образований поможет их смазка.
Аккумулятор установлен в защитный термобокс
Аккумулятор в защитном от холода одеяле
Во избежание подобной ситуации нужно регулярно проверять напряжения на клеммах — номинальное значение 12.7 В, минимально допустимое — 11.5 В. Когда напряжения менее 12 В рекомендуется сделать подзарядку от зарядного устройства, при этом выбрать правильный режим согласно типу своей АКБ. Если авто используется преимущественно в городе, то делать это нужно чаще.
Малообслуживаемые аккумуляторы помимо общих рекомендаций тоже требуют периодической проверки уровня электролита. Но, так в этом типе вместо сурьмы на свинцовых решетках применяется кальций, к тому же верхняя крышка сделана каскадно и часть воды возвращается обратно, из-за чего испарение воды минимальное, поэтому и проверять нужно намного реже. При необходимости заливается дистиллированная вода. Отдельно стоит сказать о малообслуживаемых кальциевых АКБ. Они очень чувствительны к сильным разрядам (больше, чем другие этого же типа). Поэтому уровень ее заряда не стоит опускать более 50%.
Зарядное устройство, имеющее режим AGM
Основным недостатком необслуживаемых аккумуляторов типа AGM очень боятся перезаряда. Поэтому для них нужно использовать специальное зарядное устройство, которое имеет режим AGM.
Убедиться в хорошей работоспособности аккумуляторной батареи можно воспользовавшись нагрузочной вилкой. С ее помощью создается кратковременная нагрузка силой тока 100-200 А. После этого по показаниям вольтметра и амперметра можно определить состояние АКБ. На хорошей разряженной батарее напряжение не должно опускаться ниже 10.2 В. Если показатели со временем эксплуатации ухудшились, то стоит подумать об восстановлении батареи или ее замене.
Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора.
Источник