Увеличение пропускной способности газопровода
Задача повышения пропускной способности МГ может появиться при округлении числа КС в меньшую сторону в процессе проектирования газопровода. При эксплуатации МГ необходимость повышения пропускной способности возникает в связи с ростом потребления газа или открытием нового месторождения в пределах существующего газопровода.
Повышения пропускной способности можно добиться снижением гидравлического сопротивления линейной части или повышением количества энергии, передаваемой ГПА газу. Исходя из этого, возможны три способа увеличения пропускной способности МГ:
— удвоением числа КС;
-изменением рабочих давлений в газопроводе;
При увеличении производительности газопровода меняется режим работы ГПА и КС в целом. Без расширения или реконструкции КС повышение производительности будет сопровождаться снижением степени сжатия ГПА и повышением потребляемой ими мощности. Снижение степени сжатия снижает эффект от мероприятий по увеличению пропускной способности. Возможность повышения потребляемой мощности ограничена располагаемой мощностью ГПА. С учетом этих факторов, возможность повышения производительности МГ без реконструкции компрессорных станций не превышает 5-10%.
Выбор метода увеличения пропускной способности газопровода, в конечном счете, определяется экономическим сравнением технически возможных вариантов. Стоимость строительства одной КС соизмерима со стоимостью сооружения 40-80 километров трубопровода, что позволяет предположить экономическую целесообразность использования удвоения числа КС при необходимости повышения пропускной способности на величину соизмеримую с возможностями этого метода.
Удвоение числа КС
Эффект от удвоения числа КС будем оценивать увеличением производительности, которая определяется соотношением:
, (1.116)
где — пропускная способность МГ после увеличения его пропускной способности; Q- пропускная способность МГ до ее повышения.
После удвоения числа КС величина расхода составит
Поделив почленно полученную формулу на и полагая, что
, получаем
.
При квадратичном режиме течения , следовательно производительность газопровода увеличилась в
.
Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 3962 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Увеличение — пропускная способность — газопровод
Увеличение пропускной способности газопровода достигается, как и в магистральных нефтепроводах, в основном прокладкой лупинга ( параллельного участка), подключаемого к основному газопроводу. [1]
Увеличение пропускной способности газопровода путем сооружения вставок или параллельных участков. [2]
Для увеличения пропускной способности газопровода должны быть постоянно включены в работу все нитки водных переходов и перемычки между параллельно работающими нитками газопровода, что снизит гидравлические сопротивления по газопроводу. [3]
При увеличении пропускной способности газопровода правая часть стремится к двум, поэтому степень сжатия должна стремиться к единице. Это объясняется тем, что при повышении пропускной способности газопровода уменьшается доля приведенных затрат на КС, не зависящих от ее мощности, и, наоборот, увеличиваются затраты, пропорциональные рабочей мощности КС, Последние же с понижением степени сжатия уменьшаются. [4]
Лупинги устанавливают для увеличения пропускной способности газопроводов . [5]
В общем случае степень увеличения пропускной способности газопровода за счет удвоения числа КС может быть найдена следующим образом. [6]
Выбор того или иного способа увеличения пропускной способности газопровода в значительной степени определяется новой пропускной способностью. Однониточный газопровод данного диаметра имеет определенную область рационального применения по его пропускной способности. [7]
В зависимости от местных условий для увеличения пропускной способности газопровода может применяться один из описанных выше способов или же различные их комбинации. Оптимальный вариант выбирают на основе технико-экономических расчетов каждого варианта с выявлением и сопоставлением капиталовложений, расхода металла и себестоимости перекачки газа. [8]
В зависимости от местных условий для увеличения пропускной способности газопровода может применяться один из описанных выше способов или же различные их комбинации. Выбор оптимального варианта производится на основе технико-экономических расчетов каждого варианта с выявлением и сопоставлением капиталовложений, расхода металла и себестоимости перекачки газа. [9]
Для достижения общего оптимума необходим правильный выбор способов увеличения пропускной способности газопровода . Эти способы могут быть весьма различны: строительство лупингов различного диаметра, перерастающих впоследствии в параллельные нитки, увеличение степени сжатия ( и соответствующее увеличение мощности компрессорных станций), сооружение новых станций. [10]
На магистральных газопроводах имеются компрессорные станции, предназначенные для увеличения пропускной способности газопровода за счет повышения давления газа и для подготовки его к транспортировке. [11]
Охлаждение газа после сжатия его в нагнетателях проводят для увеличения пропускной способности газопровода , а также для предотвращения размягчения и разрушения противокоррозионной изоляции газопровода, поддержания в определенных пределах среднегодовой температуры грунта для сохранения его структуры в зоне многолетней мерзлоты, предотвращения постепенного повышения температуры газа от станции к станции из-за плохих условий теплопередачи при подземной укладке труб большого диаметра. [12]
Описываемый ниже пример комплекса работ, проведенных с целью увеличения пропускной способности газопровода Серпухов — Ленинград, может быть полезен и для другого газопровода. В этом комплексе нашли отражение некоторые методы работ, которые были впервые применены при продувке газопровода работниками Ленинградского управления. [13]
Практическое значение имеет определение длины лупинга х, необходимого для увеличения пропускной способности газопровода в х раз. [15]
Источник
Тема лекции 6. Методы увеличения пропускной способности газопровода. Учет разности нивелирных высот между начальным и конечным пунктами газопровода.
С необходимостью увеличения пропускной способности газопроводов приходится сталкиваться как в процессе проектирования, так и при эксплуатации их. Наращивание пропускной способности обусловлено стадийностью ввода в эксплуатацию газопроводов. Большую роль оказывают также изменения, происходящие в направлении и мощности потоков газа вследствие открытия новых газовых месторождений, строительства новых промышленных объектов, городов и т. п. В общем случае при увеличении пропускной способности системы начальное и конечное давления могут измениться. Это зависит от степени загруженности действующей части системы, от характеристик установленного основного оборудования, а также от того, потребуется или не потребуется расширение действующих КС. Так как местоположение КС предопределено, то расчет увеличения пропускной способности приходится проводить, как правило, по каждому перегону между КС, и в последующем все параметры будут относиться к одному перегону.
При необходимости увеличение производительности газопроводов может быть достигнуто несколькими способами:
— удвоением числа компрессорных станций;
— изменением рабочих давлений в газопроводе;
— прокладкой лупинга, или и вставки.
После удвоения числа КС длина перегона между ними уменьшается вдвое и величина расхода в газопроводе при квадратичном режиме течения составит согласно (59):
.
Так, как первоначальная величина расхода в газопроводе:
,
то увеличение производительности газопровода:
.
Лупинг – это параллельный газопровод, построенный на определенном его участке. Вставка – это газопровод большего диаметра, который заменяет определенный участок магистрального газопровода. Во всех этих двух случаях поперечное сечение некоторой длины газопровода увеличивается, вследствие чего скорость потока в том участке уменьшается, уменьшая тем самым, гидравлическое сопративления всего газопровода. То есть увеличивается его пропускную способность. Длина лупинга и вставки, необходимой для увеличения пропускной способности газопровода в χ раз, определяется из следующих выражений:
, (86)
. (87)
Здесь Dл және Dв – диаметры труб лупинга и вставки.
В настоящее время проектируется и находится в эксплуатации значительное число многониточных газопроводов. Каждая последующая строящаяся нитка системы подключается к действующим частям по мере готовности; при этом будет происходить определенное нарастание пропускной способности. Таким образом, подключенная часть строящейся нитки может рассматриваться как лупинг. Магистральные газопроводы сооружаются многониточными не только по соображениям надежности, но, главным образом, потому, что выпускаемые промышленностью трубы самого большого диаметра не могут обеспечить заданной пропускной способности. Поэтому многониточные газопроводы в большинстве случаев строятся из труб одного диаметра. Тогда Dл=D и
.
Лупинг можно применять не для повышения пропускной способности, а для поднятия давления в конце перегона при сохранении неизменного (максимального) давления в начале. Повышение конечного давления может потребоваться для обеспечения более лучших параметров работы КС.
При наращивании пропускной способности газопроводной системы путем увеличения КС необходимо согласовать режимы работы смежных перегонов и КС. На перегоне между двумя КС можно дополнительно построить любое число КС. Исходя же из технико-экономических расчетов, целесообразным оказывается, как правило, только удвоение КС. Исключение составляет пусковой период, который разбивается на несколько этапов. Начальным этапом является бескомпрессорная подача газа по газопроводу за счет пластового давления. Затем в несколько этапов вводятся в эксплуатацию КС. Одновременно на различных этапах могут сооружаться параллельные нитки. Исходя из однотипности применяемого на КС оборудования, увеличение числа КС на различных этапах развития газопровода может быть только кратным числом.
При расчете газопроводов, проходящих в условиях сильно пересеченной местности, в общем случае необходимо учитывать не только начальную и конечную высотные отметки, но и высотные отметки промежуточных точек трассы. При этом отметка начальной точки газопровода принимается равной нулю. Отметки характерных точек профиля, находящихся выше начальной точки, будут иметь положительные значения, ниже — отрицательные. Согласно нормам технологического проектирования газопроводов рельеф следует учитывать в тех случаях, когда на трассе имеются точки, расположенные выше или ниже начального пункта газопровода более чем на 200 м. Представим себе, что такой газопровод состоит из соединенных друг с другом прямолинейных наклонных участков.
В этом случае сначала производится предварительный расчет газопровода без учета рельефа местности. Если рельеф трассы перегона моделировать ломанной, состоящей из np прямых участков с длинами L1, L2,…, Lnp и нивелирной высотами z1, z2,…, znp (для начального пункта z0=0), то результаты расчета изменится следующим образом (рис.5).
Суточная коммерческая пропускная способность газопровода при учете рельефа равна:
, (88)
где — пропускная способность газопровода без учете рельефа и
(89)
— поправочный коэффициент высоты,
(90)
,
. (91)
.
Конечное (фактическое) значение давлений в конце перегона и при учете рельефа:
. (92)
Из формулы (88) в частности следует, что пропускная способность газопровода 1-2-3-4 меньше пропускной способности горизонтального газопровода 1-5 такой же протяженности и такого же диаметра (рис.6). Влияние вида профиля трассы на пропускную способность обусловлено тем, что в начале трубопровода плотность газа больше, чем в конце.
Основная литература: 1 осн. 159, 2 осн. [146-149, 163-168],
3 осн. [165-171, 199-201], 5 осн. 93
Дополнительная литература: 3 доп. 27
Что делает для увеличения пропускной способности газопровода?
Чему равна длина лупинга и вставки, необходимой для увеличения пропускной способности газопровода в χ раз?
Каким может быть увеличения числа КС на различных этапах развития газопровода?
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник