Способы увеличения производительности трубопроводов

Увеличение пропускной способности нефтепроводов

Проблема

Пользователи трубопровода обычно желают прокачать как можно больше нефти в единицу времени. С другой стороны, пропускная способность магистрального нефтепровода может меняться независимо от воли пользователей, в частности, от изменения вязкости нефти, что может быть связано как с изменением ее состава, так и вследствие колебания внешних температур. Изменение вязкости, например, в сторону увеличения, приводит к увеличению нагрузки на насосных станциях, так как для перекачки вязкой нефти требуется больший напор. Однако маневр мощностью насосных станций имеет свои ограничения.

Решения

Для решения проблемы увеличения пропускной способности магистральных трубопроводов возможно применение следующих мер:

  • сооружение так называемых «лупингов», то есть, прокладка параллельных дополнительных трубопроводов, связанных с основной системой;
  • врезка в трубопровод участка увеличенного диаметра, часто называемого «вставкой»;
  • увеличение количества насосных станций на трубопроводе;
  • увеличения производительности насосных станций;
  • комбинированные методы, например, увеличение числа насосных станций одновременно с сооружением лупингов.

Специалисты отмечают, что само по себе увеличение мощности насосных станций не является решением проблемы, так как будет вести к росту давления в системе. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии, приводящей к разрыву трубопровода.

Можно произвести врезку в трубопровод секций большего диаметра, что увеличит пропускную способность, однако, для подобной переделки требуется полная остановка и очистка трубопровода.

Этого недостатка лишена технология прокладки лупингов. Параллельные ветки можно монтировать и во время работы основной ветки, а время соединения плетей сравнительно небольшое. Главное, что использование системы лупингов не ведет к повышению рабочего давления в трубопроводе, при этом удельные затраты на перекачку даже при установке дополнительных перекачивающих станций не увеличатся (или увеличатся незначительно), так как увеличивается объем перекачиваемой нефти.

Существуют и другие способы повышения пропускной способности нефтепровода, не связанные с его перестройкой. В частности, это уменьшение вязкости нефти путем ее подогрева, либо добавлением различных присадок, разжижающих ее. С другой стороны, необходимо бороться с отложениями парафинов на внутренней поверхности трубопровода, как механическим, так и химическим путями.

В любом случае, выбор наиболее эффективного способа повышения пропускной способности трубопровода можно выбрать только на основании изучения состояния нефтепровода, его конструкции, условий эксплуатации, продукта, который по нему перекачивается, возраста и всевозможных конструкционных особенностей. При этом руководствуются не только соображениями эффективности работы нефтепровода после реконструкции, но и безопасности его эксплуатации для человека и окружающей среды.

Источник

Методы увеличения пропускной способности трубопровода

Для увеличения пропускной способности трубопровода строит лупинг и вставку, а также увеличивает число НПС в кратный раз.

Лупинг — это параллельный трубопровод, построенный на определенном его участке.

Вставка — это трубопровод большего диаметра, который заменяет определенный участок магистрального трубопровода. Во всех этих двух случаях поперечное сечение некоторой длины трубопровода увеличивается, вследствие чего скорость потока в том участке уменьшается, уменьшая тем самым, гидравлическое сопротивления всего трубопровода. То есть увеличивается его пропускную способность.

На совмещенной характеристике увеличение пропускной способности означает перемещение рабочей точки вправо. Чтобы это произошло, необходимо либо «поднять» характеристики НПС, либо сделать более пологими характеристики перегонов. От­сюда — два способа увеличения пропускной способности: сооружение дополнительных станций на перегонах между существующими станциями (удвое­ние числа НПС) и прокладка лупингов. Очевидно, что коэффициент увеличения пропускной способности χ (отношение увеличен­ной пропускной способности к прежней) при удвоении числа НПС есть фиксированнаи величина, а при прокладке лупингов коэффициент χ может иметь различные значения в зависимости от длины и диаметра лупинга. В обоих случаях напор на выходе из станции уменьшается. Поэтому несущая способность трубопро­вода окажется недоиспользованной. Эффективность удвоения числа НПС или прокладки лупингов увеличится, если давление будет под­нято до величины, близкой к допускаемой по условию прочности. Это может быть осуществлено подбором диаметров колес насосов, или заменой существующих насосов на другие, параметры которых, ближе к необ­ходимым, установкой дополнительных подпорных насосов или даже сооружением на той же площадке второй магистральной насосной, включаемой параллельно.

Длина лупинга и вставки, необходимой для увеличения пропускной способности трубопровода в χ раз, определяется из следующих выражений:

. (89)

, (90)

. (91)

Здесь Dл және Dв — диаметры труб лупинга и вставки. (рис. 10).

Читайте также:  Основные способы обработки сталь

Для увеличения пропускной способности трубопровода можно построить по одной новой станций между каждой НПС (увеличения пропускных способностей должны быть одинаковыми для всех перегонов). В таком случае удвоения НПС увеличение пропускной способности равно (если при удвоении напоры станций остаются постоянными):

, (92)

m — коэффициент Лейбензона.

Нетрудно увидеть, что прокладка лупннгов целесообразна при сравнительно небольшом увеличении пропускной способности ( , то может оказаться выгодным ком­бинированный способ: удвоение числа НПС с одновременной проклад­кой лупингов. Вопрос о предпочтительности того или иного способа решается сравнением приведенных затрат.

Как мы говорили, если полученный расчет фактической пропускной способности не удовлетворяет заказчика, то возможно 2 решение задачи. Второе из них, в случае округления в меньшую сторону (n

Гидравлический уклон лупинга, или вставки:

, (93)

. (94)

Тогда длина лупинга, или вставки, позволяющая получить проектную пропускную способность трубопровода, должна быть таким:

, (95)

здесь и — напор НПС и гидравлический уклон магистрального трубопровода при подаче Qч.ср. Лупинг (вставка) можно построить в любом месте трубопровода. Так, как, уклон лупинга меньше, чем у магистрали, то в процессе проектировки при помощи сооружения лупинга (вставки) станцию можно передвинуть в любое удобное для расположения места (рис. 11).

В общем случае коэффициенты Лейбензона т для магистрали и лупинга могут быть различными, тогда уравнение (95) будет неверным. Тогда длина лупинга находится другим методом. Расчет ведем для наиболее распространенного случая Dл=D. Напор всех п (n 2-m ), или iiл=i(1-ω), где ω=1-1/2 2-m – то есть формулы (95) и (96) дают одинаковые результаты.

Теперь делаем расстановку НПС на сжатый профиль трассы с учетом лупинга (вставки). Сначала исползуя скорость потока и коэффициент гидравлического сопротивления, уже найденных для значений Qч=Qч.ср, определим значение гидравлического уклона iм при учете местных сопротивлений:

.

Также заранее известно напор каждой станции:

= 3 .

Расстояние между НПС в случае горизонтального профила трассы:

везде одинаково. Исползуя графический метод Шухова, делаем расстановку НПС. Если особое требования относительно расстановки нет, то лупинг ставим на конечном отрезке трассы. Без лупинга естественно, напор не хватит для перекачки нефти до конца трассы (хватит только до точки М).

Найдем гидравлический уклон и длину лупинга:

,

.

Построим линию гидравлического уклона лупинга. Потеря напора в лупинге:

С конечной точки Мn+1 (с учетом Hкп) построим линию лупинга в виде гипотенузы с катетами и . Если расчеты и построения верны, то линия лупинга должна заканчиваться в линии гидравлического уклона магистрали.

Как была сказана выше, лупинг (вставка) можно построить в любом месте трубопровода, можно часть ставить в одном перегоне, а другую часть – в другом перегоне в зависимости от условии местности трассы.

Дата добавления: 2015-09-28 ; просмотров: 7660 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Методы увеличения пропускной способности нефтепровода

Увеличение потребности в нефтепродуктах в рассматриваемом экономическом районе, обусловленное особенностями его развития, влечет за собой увеличение:

а) мощности нефтеперерабатывающего завода (заводов), обслуживающего этот район.

б) средств доставки продуктов переработки нефти потребителям.

Возрастание мощности завода, в свою очередь, приводит к необходимости увеличения пропускной способности транспортных средств, доставляющих нефть от промыслов на нефтеперерабатывающий завод.

Так возникает задача об увеличении пропускной способности действующего нефтепровода.

Часто еще в задании на проектирование ставится условие, что производительность нефтепровода должна наращиваться и наибольшего значения достичь лишь к определенному сроку. Диаметр такого нефтепровода выбирается соответствующим наибольшей производительности. Нефтеперекачивающие станции строятся и вводятся в эксплуатацию не одновременно, а по очередям.

Увеличение пропускной способности нефтепровода от Q до может быть достигнуто изменением характеристики трубопровода или насосных станций, при котором рабочая точка на совмещенной характеристике Q — Н переместится вправо.

называется коэффициентом увеличения пропускной способности. Наиболее просто задача решается при очень большой крутизне характеристик насосных станций (вертикальная линия для поршневых насосов). В этом случае увеличение пропускной способности осуществляется установкой на каждой станции дополнительных насосных агрегатов, включаемых параллельно, и если на каждой станции было по К рабочих насосов, а после установки дополнительных их стало , то коэффициент увеличения пропускной способности

.

(Предполагается, что насосы одинаковые).

Увеличение расхода после включения в работу дополнительных агрегатов приводит к увеличению потери напора. Рабочая точка на совмещенной характеристике Q — H переместится не только вправо, но и вверх (рис. 1). При этом, напор который будут развивать станции, может оказаться выше допустимого из условия прочности.

Читайте также:  Способы холодного наращивания волос

Напор можно снизить следующими способами:

1) сооружением дополнительных станций на перегонах между существующими (удвоение числа станций); в этом случае снижение напора происходит благодаря уменьшению длин перегонов, обслуживаемых станциями;

2) прокладкой дополнительных лупингов.

Рассмотрим эти способы. Напоры , развиваемые станциями до и после увеличения пропускной способности, будем считать, одинаковыми.

а) Удвоение числа, станций,

До увеличения пропускной способности

.

После удвоения числа станций и установки дополнительных насосных агрегатов, обеспечивающих увеличение расхода, имеем:

.

Разделив второе уравнение на первое, получим:

. (1)

Эта формула показывает, что для трубопроводов, идущих на подъем ( ), коэффициент больше, чем для «горизонтальных», или (тем более) для трубопроводов, у которых .

В ряде случаев величиной можно пренебречь.

. (2)

Следовательно, если требуется увеличить производительность в раза (при турбулентном режиме в зоне действия закона Блазиуса = 1,485 ), то целесообразно удвоение числа станций. При этом развиваемое станциями давление не изменится.

б) Прокладка дополнительных лупингов

Этот способ эффективен при .

Длина лупингов х, обеспечивающих сохранение прежнего давления после установки на станциях дополнительных насосных агрегатов, определяется из уравнений

,

.

.

Когда надо увеличить производительность больше чем в раза, удвоение числа станций может быть дополнено прокладкой лупингов (комбинированный способ). В этом случае необходимая длина лупинга (без учета ):

.(3)

Если на нефтепроводе с поршневыми насосами удвоение числа станций, и прокладка лупингов служат для уменьшения напора, развиваемого насосными станциями, то на нефтепроводах с центробежными насосами удвоение числа станций м прокладка лупингов — средства увеличения их пропускной способности, В этом нетрудно убедиться, сопоставив рис. 1 и рис. 2. Первый из них в пояснениях не нуждается. На втором определена пропускная способность нефтепровода с центробежными насосами после удвоения числа станций (рис. 2а) и после прокладки лупингов (рис. 26). Из этих рисунков видно, что увеличение пропускной способности может быть осуществлено и без установки дополнительных включаемых параллельно насосов. Последние бывают необходимы в тех случаях, когда после увеличения пропускной способности рабочая точка на характеристике Q — H выходит за пределы рабочей зоны (имеющей достаточно высокий КПД).

Рис. 1. Увеличение пропускной способности нефтепровода с поршневыми насосами:

1 — характеристика насосной станции; 2 — то же после увеличения числа насосных агрегатов; 3 — характеристика перегона между станциями; 4 — то же после удвоения числа станций или после прокладки лупинга

Рис. 2. Увеличение пропускной способности нефтепровода с центробежными насосами:

1 — характеристика насосных станций: 2 — то же после удвоения их числа; 3 —характеристика трубопровода; 4 — то же после прокладки лупинга

При удвоении числа станций получается фиксированное значение коэффициента увеличения пропускной способности.

При увеличении пропускной способности прокладкой лупинга коэффициент может иметь различные значения в зависимости от длины и диаметра лупинга.

Комбинированный способ также позволяет обеспечить множество значений (за счет лупинга).

Поскольку характеристики насосных станций — «падающие» кривые, напор, развиваемый станциями, после увеличения пропускной способности уменьшится. Поэтому при удвоении числа станций оборудованных центробежными насосами, коэффициент увеличения пропускной способности будет меньше, чем определяемый формулой (1) или (2). Длина лупинга по той же причине окажется больше, чем определенная по формуле (3).

Рассмотрим, какое увеличение пропускной способности дает удвоение числа станций и какова должна быть длина лупинга для получения заданной величины .

а) Удвоение числа станций

Из уравнений баланса напоров до и после удвоения числа станций

.

Разделив второе равенство на первое, получим формулу, показывающую, что при центробежных насосных станциях, так же как и при поршневых, коэффициент увеличения производительности тем больше, чем больше :

.

Для тех случаев, когда величинами и можно пренебречь, выражение для упрощается:

,

. (4)

Из этой формулы следует, что

1) при центробежных насосах коэффициент увеличения производительности меньше , т. е. меньше, чем при поршневых (о чем указывалось выше);

2) чем круче характеристика трубопровода (чем больше величина fL), тем больше эффективность удвоения числа станций;

3) величина уменьшается с увеличением nb, т. е. крутизны суммарной характеристики насосных станций. Отсюда следствие: повторное удвоение числа станций дает меньший эффект.

б) Прокладка лупингов

Совместное решение уравнений

(5)

дает формулу, определяющую длину лупинга, необходимого для увеличения производительности в раз:

Формула показывает: 1) необходимая длина лупинга не зависит от (как и при поршневых насосах); 2) при одном и том же коэффициенте увеличения производительности для нефтепроводов с центробежными насосами требуется большая длина лупинга, чем для нефтепроводов, оборудованных поршневыми насосами; 3) эффективность прокладки лупинга повышается с увеличением крутизны характеристики трубопровода и с уменьшением крутизны характеристики насосов.

Читайте также:  Самые простые способы плетения браслетов

Если в выражение (4) подставить значение , определяемое формулой (5), то получим

(6)

— длину лупинга, дающего такой же эффект, как и удвоение числа станций.

Положив в формуле (6) х = L, найдем наибольшее значение коэффициента увеличения производительности, возможное при прокладке лупинга:

.

Если пренебречь изменением давления на станциях после прокладки лупинга, то

.

Местонахождение дополнительных нефтеперекачивающих станций (с центробежными насосами) определяется как и раньше: от начальной течки трассы откладывают подпор и напор , развиваемый основными насосами станции при расходе , проводят линию гидравлического уклона , соответствующего расходу и выбирают место для дополнительной станции. Необходимый, т. е. не выходящий за пределы допустимого, подпор перед дополнительной станцией обеспечивается всегда, если место для станции выбрано в «зоне возможного расположения». Подпор перед следующей станцией, т. е. перед существующей станцией первой очереди, далеко не всегда будет оставаться в нужных пределах: он может оказаться как чрезмерно большим, так и чрезмерно малым.

Рассмотрим, как можно определить подпоры перед станциями первой очереди и как можно их сохранить в рамках допустимых значений.

Напишем уравнения линий гидравлических уклонов для участка lC+1 до увеличения производительности и после удвоения числа станций:

,

,

где l —абсциссы, а Н и — ординаты; начало координат — в точке расположения головной станции.

При l = lC+1 — Н представляет собой добавочный подпор , передаваемый станции с + 1 от предшествующей дополнительной:

и

величину можно представить в следующем виде:

.

Эта формула позволяет сделать следующие выводы:

1) если станция с + 1 находится на расстоянии lC+1 меньшем, чем (от начальной точки трассы), то ; подпор перед станцией с + 1 после увеличения производительности

2) если , то и ,

3) при ;

поэтому подпор перед станцией с + 1 не изменится.

Изменение режима работы станций первой очереди после сооружения дополнительных показано на рис. 3.

Рис. 3. Режим работы нефтепровода после сооружения станций второй очереди

Линии гидравлического уклона i, идущие от станций первой очереди 1, 2 и 3 и , идущие от станции второй очереди А, Б и В, пересекаются в точках, лежащих на линии . Эти точки делят трассу на равные участки длиной (на чертеже ). Расстояние станции 2 от начального пункта трассы ; поэтому после ввода в строй станций А, Б и В подпор перед станцией 2 увеличился на . Это привело к увеличению напора на станции. Третья станция расположена на расстоянии ; поэтому подпор перед ней уменьшился ( ). Если бы станция 3 находилась в точке N, удаленной от начала трубопровода на расстояние , то подпор перед ней не изменился бы.

Если после удвоения числа станций напор на станции 2 будет больше допустимого (из условия прочности) или подпор перед станцией 3 окажется меньше (кавитация), то пропускная способность участка l2 будет больше пропускной способности участка, ограниченного станциями 2 и 3.

Рис. 4. К расчету удвоения числа станций

На рис. 4 показано, что для выравнивания пропускных способностей этих участков на дополнительной станции А уменьшено число насосных агрегатов, а на перегоне между станциями Б и 3 проложен лупинг х, компенсирующий уменьшение напора, развиваемого станцией А и обеспечивающий увеличение подпора перед станцией 3 до прежнего значения . Для перекачки нефти от станции В до перевальной точки требуется напор, несколько меньший, чем (перегон между станцией 3 и точкой меньше ). Излишний напор можно снять обточкой колес насосов, устанавливаемых на станции В. Степень обрезки колес определяется, как и прежде), где напор может быть найден по уравнению баланса напоров или построениями на профиле, как это показано на рис. 3.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью
Разные способы