Способы увеличения продаж пива

Как рекламировать пивной бар

Мало открыть пивной бар, нужно еще придумать, как рассказать о нем клиентам, когда в законе столько ограничений для рекламы алкоголя.

Еще о пивных барах

Реклама алкоголя запрещена на телевидении и в интернете

Реклама пивного бара приравнивается к рекламе пива, если в ней упоминается пиво. Например, реклама бара «Пивко» — это реклама пива, а бара «Пенные напитки» — нет.

Алкоголь, в том числе и пиво, можно рекламировать, но с ограничениями. Их два: способ распространения рекламы и содержание.

Реклама алкоголя и баров запрещена:

Рекламу пива можно размещать в печатных СМИ, кроме первой полосы и обложки, в местах продаж, например, внутри бара, в закрытых группах в социальных сетях, куда модератор принимает только совершеннолетних, и в интернете за пределами России. Об этом рассказываем в следующем разделе.

Теперь об ограничениях рекламы алкоголя по содержанию. Реклама пива не должна:

  • утверждать, что алкоголь влияет на достижение общественного признания, успеха или хорошего эмоционального состояния;
  • осуждать отказ от алкоголя;
  • говорить, что алкоголь безвреден или приносит пользу здоровью. Например, говорить, что в пиве есть витамины группы B;
  • упоминать, что алкоголь помогает утолить жажду;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • содержать образы людей или животных, даже анимированные.

Еще нельзя говорить, что пиво — это удовольствие или радость.

В Йошкар-Оле владелица магазина разливного пива разместила наружную рекламу с изображением бочки, кружек с желтым пенным напитком и текстом:

«Пивное удовольствие в розлив в магазине разливного пива. Пивное удовольствие в розлив. Свежее пиво! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Суд пришел к выводу, что этот текст может влиять на потребителей, потому что создает впечатление, будто пиво помогает «получить приятные ощущения», а значит, нарушает закон «О рекламе».

Владелицу магазина ждет штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

В любой рекламе пива должно быть предупреждение: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Где реклама размещается при этом неважно.

Предупреждению о вреде алкоголя отводится не меньше 10% рекламы. Вот так, например, выглядит предупреждение в рекламе шампанского в журнале:

Но всё же есть способы рекламировать пиво и бар так, чтобы не нарушить закон. Среди них группы в социальных сетях, реклама безалкогольного пива и распаковка крафта на ютубе.

Способ 1. Реклама пивного бара в социальных сетях

Социальные сети — часть интернета, а реклама алкоголя в интернете запрещена. Хоть реклама алкоголя запрещена в интернете, бар может завести свою группу в соцсети и в ней рекламировать товары, объявлять о дегустациях и публиковать видео о новых сортах пива. Группа — это площадка бара, а не реклама.

Но группу бара не получится продвигать через таргетированную рекламу в социальной сети.

Рекламу сообщества пивного бара в соцсети запустить не получится, но никто не запрещает публиковать картинки о пиве и получать вирусный охват:

В теории, группа пивного бара должна быть закрытой с модерацией заявок — в таких модераторы разрешают вступать только с 18 лет, но на практике группа «Красного и белого» — открытая, в нее может вступить любой человек. В названии группы есть пометка «18+», но это не защищает несовершеннолетних от информации об алкоголе.

Лучше сделать группу закрытой, чтобы администрация соцсети ее точно не заблокировала.

Способ 2. Реклама безалкогольного пива для продвижения бренда

Антимонопольная служба в своем письме говорит: напиток считается алкоголем, если в нем больше 0,5% этилового спирта. Если процент спирта меньше, это не алкоголь, а значит, ограничения законе «О рекламе» не действуют.

Безалкогольное пиво рекламируют не для продажи, а для повышения узнаваемости бренда. Но если бар рекламирует безалкогольное пиво, оно должно быть в ассортименте бара .

Допустим, компания решила рекламировать безалкогольное пиво под своим брендом, но не производит его, чтобы не тратить деньги. Антимонопольная служба может признать рекламу недостоверной и компанию оштрафуют. Поэтому для рекламы безалкогольного пива придется его выпускать. В законе нет условий по объему продукции: можно изготовить хоть 100 бутылок на всю Россию.

Читайте также:  Способ вращения вокруг осей перпендикулярным осям проекций

Способ 3. Обзоры баров или распаковка пива блогерами

Закон не запрещает блогерам делать обзоры пивных баров или напитков. Блогер покупает пиво у трех-четырех баров или пивоварен и проводит сравнение, либо посещает несколько баров и снимает выпуск об этом.

Для зрителя обзор пива блогером — объективное сравнение, но кто на самом деле оплачивает такие обзоры, неизвестно.

Нельзя указать в договоре с блогером, что бар оплачивает рекламу, потому что реклама алкоголя в интернете запрещена. Написать можно так: «оплата услуг по оценочному суждению и сравнению ассортимента нескольких пивных баров».

Способ 4. Интервью владельцев баров

Интервью владельцев баров не попадают под определение рекламы, поэтому с ними нет ограничений. С интервью или рассказами о том, как всё устроено в баре, есть два варианта: владелец бара сотрудничает со СМИ, радиостанцией, телеканалом или пишет о баре сам.

На некоторых площадках компании могут заводить блоги и получать внимание аудитории, например, на Виси-ру или Пикабу.

Есть городские интернет-издания, которые пишут о заведениях городах. Например, в Краснодаре это «Краснодарская щука».

Некоторые издания публикуют интервью бесплатно. Дело Модульбанка тоже так делает, потому что нам важны не деньги, а мощные истории о предпринимателях. Поэтому, если у вас пивной бар, парикмахерская, тату-салон или завод творожных сырков и вы хотите рассказать о своем бизнесе, напишите нам: editors@modulbank.ru.

Способ 5. Спонсорство концертов

Спонсор оплачивает все или часть расходов организатора концерта, а взамен получает размещение своего бренда на сцене, стендах для фото, палатках или билетах.

Можно устраивать дегустацию пива на концертах и фестивалях в рекламных целях, но только в стационарных торговых объектах, например, в клубах с барной стойкой. В не рекламных целях дегустации проводятся без ограничений.

Рекламные цели — когда пивом угощают, чтобы неопределенный круг потребителей оценил вкус напитка и потом его купил. Не рекламные — когда нет цели продать напиток или продвинуть бренд. Например, не рекламной целью будет дегустация на закрытой выставке крафтовых пивоварен для обмена опыта.

В обоих случаях нельзя предлагать пиво несовершеннолетним.

Способ 6. Интернет-реклама бара в других странах

Закон «О рекламе» действует только в России, но не имеет силы по всей планете. Поэтому рекламировать бар в интернете можно в тех странах, где нет ограничений на рекламу алкоголя.

Допустим, условный бар «1702» находится в туристическом районе Санкт-Петербурга, чтобы привлечь туристов, владелец бара размещает контекстную рекламу, например, в Германии: «Мы знаем, что вы едете в Питер, заходите к нам бар. Купите 5 литров фирменного крафта — получите сырную тарелку в подарок».

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как рекламировать пивной бар:

в своих группах в соцсетях;

с помощью безалкогольного пива;

через обзоры у блогеров;

через интервью владельцев бара в СМИ;

спонсируя концерты и фестивали;

в контекстной рекламе в других странах.

В рекламе пивного бара не должно быть:

образов людей и животных;

утверждений, что алкоголь помогает утолить жажду, достичь успеха или хорошего настроения.

500 000 ₽

— максимальный штраф за нарушение ограничений в рекламе алкоголя

Источник

Несколько советов, как поднять продажи в магазине разливного пива

В любом магазине можно увеличить продажи и прибыль, нужно лишь правильно распорядиться своими возможностями.

Для того что бы магазин стал заметным, нужная яркая вывеска, хорошо, если она будет иметь световые эффекты. Будет не лишним выставить штендер, чтобы люди, обратили внимание и не прошли мимо. В условиях недостатка бюджета можно ограничиться ярким плакатом на окне или фасаде, главное сделать ваш магазин заметным среди прочих организаций.

Обязательное условие – чистота внутри помещения. Стиль должен иметь пивную тематику и хорошо, если в интерьере будет своя изюминка, она будет визитной карточкой для вашего магазина. Может быть, это будет оригинальный дизайн окон, аквариум с рыбками или раками, а возможно интересная композиция из пивных бочек. А как вам идея, выиграть себе скидку играя в дартс? Ваша фантазия ограничена только бюджетом.

Информацию про акции, нужно делать крупно, что бы цеплялся взгляд. Можно поставить доску с мелками, где каждый день пишется предложения дня. Еще на этой доске можно выделить место для покупателей, где они будут оставлять свои пожелания и предложения. Главное надо понять, что время «пивнушек» давно прошло. Теперь потребитель избалован выбором, и каждая мелочь может склонить его в вашу сторону или наоборот.

Читайте также:  Как сделать разными способами примеры

Инструментом в повышении узнаваемости магазина, будет реклама. Есть много способов продвижения товара. Работа должна быть постоянной, нужно постоянно напоминать о себе. Способы распространения информации очень разнообразны. Расклеивать листовки по району, раздавать их у магазина, а что бы листовка ни попала в ближайшую урну, можно добавить приятный бонус, в обмен на нее. Так же разложить по почтовым ящикам близлежащих домов, письма с небольшими сюрпризами или информацией о конкурсах.

Для повышения лояльности покупателя можно проводить множество промоакций:

  • Специальная цена на определенный товар
  • Подарки лучшим покупателям
  • Бесплатные снеки за покупку большого объема пива
  • Специальная цена в определенные часы
  • Дисконтные накопительные карты

В зимний период продажи падают, поэтому открытие магазина лучше проводить весной, что бы успеть воспитать своего покупателя к холодному периоду. Если работа магазина построена правильно, то спад продаж будет минимальный. В любом случае зимой тоже можно побаловать интересными предложениями. Ввести «зимние» сорта пива — темные и крепкие, включить в продажу глинтвейн. Также можно организовать доставку пива на дом, в сильный мороз, не каждый захочет выходить из дома.

Не заменимым инструментом в раскрутке вашего магазина будет всемирная сеть. Качественный сайт хорошо поднимает статус. Или можно пользоваться многочисленными социальными сетями. Создайте свою группу, делайте частые публикации, интересные новости, можно дарить 5%-ую скидку за вступления в группу. А так же проводить разнообразные конкурсы.

Очень полезно стимулировать интерес к работе у персонала. Продавец будет с большим энтузиазмом работать, если в конце месяца получить приятный бонус или премию за выполненный месячный план.

Хороший продавец должен разбираться в пиве, быть доброжелательным, уметь общаться уважительно, но с легкой ноткой фривольности. Улыбка и приятная беседа, понравятся покупателю, и возможно ради этого он будет готов прийти снова именно в ваш магазин.

Лучше если продавец будет одет в форму с логотипом магазина. При этом форма должна быть удобной и не сковывать движения.

Главным условием хорошей работы магазина, это качественный разнообразный товар. Все усилия пойдут прахом, если пиво не понравится покупателю, одной кружки хватит, что бы отвернуть человека. Свежие и качественные напитки, это обязательное условие, если вы хотите приобрести постоянных поклонников среди покупателей.

Надо учитывать, что потенциальный клиент он разный. Есть любители темного пива, есть приверженцы светлого, есть настоящие ценители дорогого и качественного, а есть те, кто предпочитает что-то новое. Хорошо если каждый человек сможет найти в магазине, то, что нравится именно ему. А еще можно добавить в продажу и безалкогольный товар, для непьющих спутников любителей пива. Все то же самое относится к снекам — разнообразие и качество.

Интересная идея устраивать, раз в неделю, день дегустации нового сорта пива. Это не только позволит привлечь новых покупателей, но и узнать их мнение, по поводу новинки.

Прислушивайтесь и присматривайтесь, не оставляйте недовольство без ответа, благодарите за интересные предложения и покупатель сам скажет, в каком направлении стоит двигаться. Нужно каждый день стараться повышать лояльность покупателя к вашему магазину. Когда покупатель выбирает товар или магазин, не только с расчетом на выгоду, а основываясь на положительном опыте, то и продажи заметно будут расти. Доверие это главное, к чему нужно стремиться при работе с людьми.

Но это все лирические отступления. А в реальности? У Вас всего два варианта для увеличения продаж:

  • Прокачать старых покупателей
  • Привлечь новых покупателей

Необходимо осознавать, что прокачка старых покупателей не даёт серьёзного роста выручек. Это обусловлено тем, что у постоянных покупателей сформирована норма потребления пива и на 90% ее увеличение связано с погодными условиями. Остальные 10% конечно можно прокачивать, но даваться они будут с трудом.

Что же делать с постоянными покупателями?

Работая в своём магазине, мы нашли два ответа:

  • За счет прокачки постоянных покупателей пива можно минимизировать потери
  • Можно за счет них же привлечь новых покупателей
  • Можно выйти в плюс в дни в которых магазин работает ниже точки безубыточности
Читайте также:  Какие способы консервирования грибов вы знаете

Минимизировать потери возможно, используя правильные акции, позволяют продать пиво, которое встало и не продается. Это не означает, что надо продавать «кисляк» (если пиво потеряло свой вкус, вы уже его потеряли – не потеряйте своих клиентов). Необходимо следить за сроками нахождения пива у Вас в магазине (понятное дело, что делать в ручную такую операцию сложно, именно поэтому мы и занимаемся программой для магазина пива). Если пиво без холодильной камеры стоит уже 4-5 дней и продажи минимальны, да ещё в эти дни попали выходные, есть большой шанс того, что пиво просто испортиться и его придется вылить. Как раз на такие случаи и эффективно использовать акции для постоянных покупателей. Вы, конечно про это знаете. Акция должна быть существенной, чтобы люди брали именного это пиво. Если скидка, то она должна быть 20-30%, иначе будет не интересно покупателям (всегда стоит поставить себя на место покупателя). Представьте, что вы покупаете, например, яблоки или молоко, что Вас заставит купить? Большая скидка! Скидками многие наелись, так что стоит попробовать 2+1. Но помните –это тоже как у всех. У нас огромным эффектом было «полтарашка по цене литра», а еще круче «Полтарашка за 120» (120 цена за литр). Эффект оказался настолько сильный, что 30 литровая кега улетала за вечер.

С потерями работать начали – уже хорошо (чистая прибыль поползла вверх, а мы еще не брались за увеличение продаж).

Дальше очень важный момент. Мы усвоили, что за счет постоянных покупателей не сделать большого прироста выручки (есть еще вариант, но о нем ниже).

Как использовать акцию для постоянных покупателей, чтобы привлечь новых?

Все очень просто, нужно, чтобы ее максимально увидели новые покупатели. Идеальный вариант это меловые штендеры или доски, которые можно выставить на улицу. Если для постоянного покупателя выгода будет огромная, то она обязательно заинтересует новых покупателей пива. А если такие акции проводятся с определенной периодичностью, то даже самые стойкие скептики не выдержат 🙂

Еще одним важным делом, за счет которого можно увеличить чистую прибыль будет определение точки безубыточности в день. Без автоматизированной программы точно подсчитать эту цифру не получиться, но можно приблизительно. Итак, берем все затраты: аренда, зарплата, хоз. нужды, интернет, вылитое пиво и пена, бутылки и пакеты (если мы их не продаем, на наш взгляд это минус магазину). Делим полученную сумму на 30 дней. Получаем минимальную валовую прибыль при которой магазин работает в ноль. Далее берем процент наценки на пиво (а лучше вместе с закусками) и считаем, какая должна быть выручка, чтобы покрыть минимальную прибыль. Например, если все затраты по магазину составили 2000 рублей в день и наценка 100%, то выручка должна составить 4000 рублей в день. Если вы продали меньше, значит в этот день магазин работа в минус. Тут важно не обмануть себя и учесть все затраты и процент наценки нужен фактический, а не тот который вы держите у себя в голове.

Наливаем пиво дальше (едем дальше). Если покрыть убыточные дни хотя бы в ноль, заработанные деньги в другие дни будут чистой прибылью, которая и будет греть карман.

Например, у нас в магазине был убыточный день вторник:

В результате акции за 45 вторников заработали: 59535 рублей.

  • Чтобы увеличить продажи в магазине разливного пива (как и в любом другом) нужно себя поставить на место покупателя.
  • Создать ощутимую выгоду для покупателя, чтобы у него не было шансов «не зайти» и «не купить»
  • Рассказать это новым покупателям
  • Оценить результат , откорректировать и так по кругу до достижения нужного результата.

Самое сложное, оценить и принять правильное решение. Тут уж без автоматизации никуда. Дело в том, что на расчет цифр уходит очень много времени, а парой вручную это совсем не реально сделать. В расчете важно понимать за чей счет получилась акция за счет покупателя или за Ваш и как следствие оценить прирост чистой прибыли, ну или в крайнем случае количество новых постоянных покупателей.

Хотите узнать что представляет из себя система автоматизации?
У Вас два пути либо долго собирать информацию по крупицам.
Либо оставить заявку и мы Вам перезвоним и ответим на все вопросы, так как мы знаем про пиво все.

Источник

Оцените статью
Разные способы