Способы увеличения прибыли аптеки

8 способов увеличить чистую прибыль аптеки

1. Оцените ассортимент аптеки. Необходимо регулярно следить за остатками неликвидного товара, важно, чтобы этот параметр не превышал 10-15% от всего товарного запаса. Объем товарного запаса не должен превышать месячного оборота аптеки. После изучения остатков надо составить список редко продающихся лекарств, то есть тех, которые продаются не чаще одной единицы в несколько месяцев. По возможности эти препараты нужно исключить из ассортимента, так как они уменьшают прибыль аптеки.

2. Посмотрите взглядом покупателей на аптечные витрины. Скорее всего, потенциальный покупатель просто не может разобраться во всех тех коробочках, которые выложены на витрине, поэтому, в поисках необходимого препарата, он обращается непосредственно к фармацевту. В таком случае лучше всего поменять выкладку препаратов. Не стоит выставлять на витрину все подряд – места, на которые люди чаще всего обращают свое внимание, должны быть заняты препаратами, пользующимися самым большим спросом. Не перегружайте витрины товаром, это мешает покупателю определиться с покупкой.

3. Организуйте систему предварительных заказов. Нет надобности покупать заранее то, что пользуется спросом очень редко. Однако если какая-то косметика или препараты приносят хороший доход аптеке, от них будет неразумно отказываться. Также, нужно донести до покупателя, что все необходимое он сможет заказать в телефонном режиме или лично. Это поможет снизить издержки необходимых препаратов, увеличить прибыль аптеки, а также обзавестись постоянными клиентами.

4. Следите за рекламой в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы). Все рекламируемые по телевидению лекарственные препараты стоит размещать на самых видных местах. Но после окончания рекламной компании, эти средства нужно будет обязательно поменять на другие — те, которые будут активно продвигаться.

5. Закупайте сопутствующие товары. В аптеку должны постоянно приходить не только больные люди, но и здоровые. Стоит попробовать составить конкуренцию окрестным супермаркетам и магазинам. Помните, товарам, которые продаются в аптеках, люди доверяют намного больше. Поэтому можно укомплектовать витрины различными мелочами повседневного пользования –жевательная резинка, презервативами, прокладками, зубной пастой, водой, косметикой, моющими средствами и пр.

6. Обучайтесь сами и обучайте персонал аптеки. Работникам нужно объяснить, что от прибыли аптеки полностью зависит размер премий и, конечно же, своевременность выплаты зарплаты. Фармацевты должны не просто выдавать клиенту требуемое, нужно научить персонал аптеки ненавязчиво рекламировать поступающие в продажу новинки, предлагать сопутствующие средства и аналоги отсутствующих препаратов. Стоит отметить, что нужно обязательно поощрять тех, кто работает особенно успешно — работники должны осознать, что кроме вашего, они повышают и свое благосостояние.

7. Пересмотрите ранжирование цен как по ценовому диапазону, так и по товарным группам. Попробуйте на 0,5-1% увеличить наценку на какую-либо из групп (кроме ЖНВЛС), если оборот товара не начал падать, то можно продолжать увеличивать наценку и на другие группы товаров, но при этом не нужно спешить, а держать под контролем покупательскую способность.

Читайте также:  Пемолюкс порошок способ применения

8. Постоянно занимайтесь оптимизацией труда фармацевтов. Обратите внимание, на что ваши дорогостоящие специалисты тратят свое рабочее время, возможно ли автоматизировать какие-либо процессы работы. К примеру, около 67% аптек имеют автоматизированную программу складского учета, заказы поставщикам делаются при помощи программ, которые сравнивают цены поставщиков и только 5% аптек пользуются системой «Автозаказа» в этой программе, что позволяет минимум в 10 раз сэкономить время. Теперь вам нужно лишь попробовать перевести эту цифру в зарплату сотрудника.

Источник

Советы по увеличению прибыльности аптечного бизнеса от Павла Лисовского

«ФВ» совместно с управляющим партнером компании «Проектирование систем управления» Павлом ЛИСОВСКИМ продолжает рубрику для владельцев и руководителей аптек. В формате кратких, но емких советов эксперт раскроет секреты экономических технологий увеличения прибыльности. Сегодня — шпаргалки из категории «управление продажами».

Совет 1. С кем работать и кого учить, чтобы увеличить прибыльность аптечной сети

Выдерживайте последовательность внедрения экономических технологий. Если хотите увеличить прибыльность вашей сети, тогда правильно внедряйте технологии и правильно обучайте персонал:

  • сначала руководитель;
  • потом менеджер;
  • потом заведующая (если есть);
  • и только затем фармацевт.

Действуя в обратном направлении, в лучшем случае получите средние результаты.

Бессмысленно обучать фармацевтов, например, активному слушанию и техникам продаж, если они не знают, какие препараты нужно рекомендовать в первую очередь.

Стандарт обслуживания покупателей хорошо работает, когда он включен в систему управления аптечной сетью и связан с процессами формирования ассортимента и ценообразования.

Основная задача — встроить фармацевтическую рекомендацию и работу фармацевта в единое информационно-сервисное поле.

Совет 2. Иерархия в справочнике товара не нужна

Создание иерархического справочника товаров, который объединил бы все категории и различные принципы деления номенклатуры, всегда приводит к ошибкам. Иерархический справочник не нужен, достаточно плоской «теговой» структуры.

Разделение на категории большинства аптечных товарных справочников выглядит достаточно примитивно — просто как общий список товарных позиций, разбитый на несвязанные классификационные признаки. Например: лекарственные средства, нелекарственные средства, инъекционные формы, ЖНВЛП и т.п. Либо это может быть разделение по фармакологическим группам, ATX-классификации и т.п.

Справочник товаров в аптечной сети достаточно велик, и отсутствие в таком списке деления на группы делает невозможным дифференцированное управление ассортиментом.

Подчеркну, что деление справочника должно проходить по разным классификационным признакам:

  • По товарным категориям (потребительским группам). Такое деление необходимо для формирования и управления ассортиментной матрицей, подготовки базы для ценообразования, а также для разработки стратегии работы с фармпроизводителями.
  • По экономическим группам. Это деление потребуется для запуска дифференцированного ценообразования, гибкой программы лояльности, системы оплаты труда сотрудников аптек.
  • По рейтинговому анализу. Может пригодиться для оптимальной настройки автозаказа на выбранную ассортиментную матрицу.

Без разделения на товарные категории невозможен категорийный менеджмент.

Один и тот же товар будет принадлежать к разным группам в разных разделах справочника.

Любой товар в ассортименте имеет «признак» принадлежности к той или иной товарной категории и «признак» экономической группы. Это не иерархическая классификация, а два параллельных деления*.

Для лучшего понимания приведем метафору. У человека есть национальность и гражданство — это два разных принципа группировки людей.

Продолжим эту метафору: поменять национальность человек не в состоянии, а вот гражданство может.

В нашем примере национальность — это принадлежность к товарной категории (если это средство от боли в горле, то оно не перейдет в группу «от насморка сосудосуживающие»), а гражданство — это принадлежность к экономической группе. И экономическую группу товар может менять.

Читайте также:  По способу перемещения разделяемой среды выделяют следующие виды хроматографии тест

Принадлежность к определенной экономической группе — гибкий признак. Товар может переходить в течение жизненного цикла или даже в течение года из одной экономической группы в другую.

Например, некий безрецептурный препарат находится в экономической группе «Обычные товары». Фармпроизводитель запускает телевизионную рекламу, это формирует спрос, и продажи препарата растут. Если наценка на этот препарат выше среднего в своем сегменте, то он может перейти в экономические группы «Кандидаты в приоритеты» или даже в «Приоритеты», а если эффект от рекламы продолжается достаточно долго, то и в «Ядро ассортимента».

Однако затем конкуренты могут начать использовать эту позицию для дополнительного привлечения покупателей путем снижения цены и проведения различных ценовых акций. Это может привести к резкому снижению доходности препарата при уже достаточно высокой базе продаж в упаковках. В этом случае он может перейти в экономическую группу «Отрицательные лидеры» или даже «Маркеры».

Еще пример. Допустим, некий рецептурный препарат с хорошей доходностью и активной врачебной выпиской относится к экономической группе «Ядро ассортимента». Через какое-то время врачи перестают выписывать этот препарат и его продажи сокращаются настолько, что он переходит в экономическую группу «На вывод».

____________________
* Нужна ли иерархия в справочнике товарных категорий? Даже в случае одного способа классификации (только по товарным категориям) включение иерархии приводит к серьезным ошибкам классификации. Так, товар может удовлетворять требования категории, но не подходить под требования классификатора более высокого уровня, в этом случае непонятно, куда его относить. Доверьтесь опыту ваших коллег, не создавайте иерархию в справочнике, иначе потом обязательно будете все переделывать. Этот вопрос подробно рассмотрен в гл. 1 и 9 книги «Аптека в плюсе».

Источник

Будьте здоровы, или как повысить выручку в аптеке

К сожалению, у российских аптек сложился нехороший имидж заведений, пытающихся выманить у населения больше денег.

Но дело не в беспринципности аптекарей, а в неправильном маркетинге.

Хорошая аптека всегда будет иметь положительную репутацию и высокие честные продажи.

Аптека начинается с вывески

Если покупатели обходят вашу аптеку стороной, подумайте, может быть им просто не хочется заходить. Маркетологи провели эксперименты, в ходе которых оказалось, что в аптеку с красным крестом заходит меньше посетителей, чем с зеленым. Видимо срабатывает сигнал тревоги «красный крест – Скорая помощь, беда, проблемы». Так что для аптеки он не подходит. Нейтральный зеленый работает лучше.

Светящаяся вывеска на двери «Открыто» повышает продажи на 25% процентов, а светодиодная подсветка – еще на 10%. Аптеки работают допоздна, и посетители легко их находят по зовущим огонькам.

Простудопобедин, голованеболин и жароуходин — не все покупатели знают о новинках

Современная фармакопея постоянно пополняется новыми эффективными средствами, за появлением которых не успевают следить даже профессионалы. Что говорить о простых посетителях, которые часто теряются в обилии лекарств и не знают, что и выбрать.

Так помогите им, предложив достойную комплексную замену вместо огромного списка, с которым люди приходят в аптеку. В результате вы приобретете лояльных клиентов, которые возвращаются со словами «Вы мне такие хорошие таблетки посоветовали….».

Еще один метод увеличения продаж – предлагать новые препараты в более удобной форме. Особенно нравятся такие лекарства людям среднего возраста, которые не хотят заморачиваться. Быстрорастворимые формы они купят с большим удовольствием, по сравнению с препаратами, которые нужно растирать, настаивать и т.д.

Читайте также:  Способы образования водородной химической связи

Как предлагать новые товары

Некоторые первостольники (работники, непосредственно продающие товары) советуют все подряд, главное – подороже. Люди чувствуют фальшь и теряют доверие.

Предлагать надо очень тактично. Можно сказать, что человек быстрее вылечится, будет лучше себя чувствовать или не так нагрузит свой организм, выпив вместо горы пилюль одну таблетку. Можно задать вопрос напрямую: «Вам этот препарат или новый – более качественный, эффективный, безопасный современный…?».

Не купят у вас – приобретут где-то

Есть лекарства, к которым нужно предлагать сопутствующие средства. Например, к антибиотику – противогрибковые препараты и пробиотики, к мочегонным – препараты калия, а к вагинальным антигрибковым препаратам – таблетки от грибковых инфекций.

Человек все равно потом купит эти средства, только в другом месте. Покупатели считают, что компетентный фармацевт-первостольник должен был предупредить о необходимости докупить нужные лекарства, и сочтут молчание признаком равнодушия или некомпетентности.

Такая же ситуация возникает, если человек купил лекарства только на часть курса. Ему нужно сказать, что одной пачки мало. Возможно, покупатель об этом просто не знает.

Любите своих клиентов

А что может лучше выразить вашу любовь, чем грамотная программа лояльности со скидками, бонусами и накоплениями. Поскольку большинство посетителей получают деньги на карточки, неплохо бы организовать банковский кэшбэк за покупки.

Какие факторы снижают выручку в аптеке

Выкладка не соответствует группе. Никто не будет искать противозачаточные средства возле надписи «от горла»;

Препараты расположены неудобно и закрыты ценниками, а иногда лекарства просто не видно;

Препараты лежат бессистемно. Удобнее, когда выкладка проводится по принципу «локомотива» – рядом с основным средством лежат вспомогательные;

Нет сезонной выкладки. Зимой в сезон простуд никого не интересуют средства от комаров, поэтому такой товар нужно убирать с полок;

Цены на товар не соответствуют базе – этот недостаток действует на выручку просто катастрофично.

Хорошая аптека – это в первую очередь удобная аптека с грамотным персоналом, знающим новинки и следящим за витринами и, конечно, с приятными программами лояльности для постоянных посетителей.

Другие статьи

Новости

СМИ о нас

Соглашение об обработке персональных данных при отправке заявки

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Манзана» (юридический адрес: 105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр. 5) моих персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты и иную информацию. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или посредством электронной почты. Я осознаю, что проставление знака «V» и нажатие кнопки «Отправить», означает мое согласие с условиями, описанными ранее.

Источник

Оцените статью
Разные способы