Способы увеличения потребительского спроса

Содержание
  1. Как стимулировать покупателей
  2. Команда Ближе к Делу
  3. Ценовые и неценовые методы стимуляции
  4. Действенные методы повышения спроса
  5. 8 психологических способов стимуляции
  6. Метод №1 – преодоление психологического барьера
  7. Метод №2 – к каждому типу клиентов свой подход
  8. Метод №3 – использование мощи убеждения
  9. Метод №4 – социальные подтверждения
  10. Метод №5 – выделиться на фоне конкурента
  11. Метод №6 – гарантия выполнения в срок
  12. Метод №7 – открыто признавайте недостатки
  13. Метод №8 – помогите сделать так, как надо
  14. Как стимулировать покупателей в несезон?
  15. Способ №1 – подготовьте ассортимент заранее
  16. Способ №2 – организация сезонных распродаж
  17. Способ №3 – воздействуйте на эмоции людей
  18. Способ №4 – купоны с отложенным действием
  19. Способ №5 – оставайтесь со своими клиентами
  20. Способ №6 – регулярно вводите новые товары
  21. Способ №7 – открывайте новые каналы сбыта
  22. Как увеличить продажи | 10 идей для роста выручки
  23. Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
  24. Как увеличить продажи
  25. Как посчитать конверсию воронки продаж
  26. Какие показатели нужно замерять по текущей клиентской базе, чтобы увеличить выручку
  27. По каким критериям нужно анализировать конверсию
  28. Как настроить конверсию по текущей клиентской базе
  29. Какие действия помогут увеличить продажи текущим клиентам
  30. 1. Наличие email-рассылки
  31. 2. Проведение акций
  32. 3. Запуск новых продуктов
  33. 4. Постановка в CRM-системе групповых задач для менеджеров по обзвону клиентской базы
  34. 5. Осуществление прямой рассылки по контрагентам с определенным статусом по сделкам
  35. Как увеличить квалификацию персонала
  36. Правила использования технологической карты
  37. Как увеличить продажи: организация коммерческого отдела
  38. Как увеличить продажи: материальная мотивация
  39. Как увеличить продажи: организация и конкуренция
  40. Как увеличить объем продаж: точки контакта
  41. 1. Выделяйтесь
  42. 2. Изучайте
  43. 3. Управляйте
  44. Как увеличить спрос на ваш продукт
  45. Алгоритм расчета NPS
  46. Как увеличить объем продаж: целевой клиент
  47. Как измерить потенциал покупателей?

Как стимулировать покупателей

Команда Ближе к Делу

Стимулирование продаж – одна из главных мер, которую необходимо принимать каждой организации, заинтересованной в собственном развитии и увеличении прибыли. Даже если клиент уже сделал покупку, это вовсе не повод забывать про него, ведь можно превратить покупателя в постоянного клиента и, как следствие, в источник прибыли. Как стимулировать покупателя совершить покупку именно в вашем магазине? Рассмотрим результативные способы.

Ценовые и неценовые методы стимуляции

Как правило, способы стимулирования продаж показывают более высокую результативность по сравнению с проведением рекламных кампаний. Но это вовсе не означает, что нужно игнорировать рекламу. Напротив, она вместе с приемами мерчандайзинга должна сопровождать применение методов стимуляции, которые, в свою очередь, классифицируются на ценовые и неценовые. Стоит рассмотреть обе разновидности способов более подробно.

Среди ценовых методов стимулирования продаж наиболее распространены такие, как уменьшение стоимости товаров и предоставление скидки при покупке двух или более единиц товара. Надо понимать, что такие способы обходятся компании в достаточно существенную сумму, окупаемость которой еще под вопросом. К тому же эти методики работают только на непродолжительном отрезке времени, после чего резко теряют результативность.

Неценовые методики стимулирования клиентов сформировались в маркетинге в противовес ценовым. Их главное преимущество заключается в том, что они не только положительным образом сказываются на объемах продаж, но еще и увеличивают лояльность клиентов к бренду и помогают покупателям наладить тесную связь с продуктом. На вооружении у многих компаний имеются следующие неценовые способы стимулирования клиентов:

  • Оказание услуг сервисного центра
  • Предоставление гарантии на товары
  • Оказание услуг установки и демонтажа
  • Оперативная доставка продукции

Также к неценовым методикам привлечения внимания клиентов стоит отнести вручение гарантированных призов, проведение конкурсов, лотерей. В эту категорию относится и предоставление специальных услуг.

Действенные методы повышения спроса

Чтобы стимулировать покупательский интерес у представителей целевой аудитории, следует взять на вооружение ряд действенных способов. Их результативность подтверждена на практике многими фирмами:

  • Гарантия возврата средств. Если клиент получит уверенность в том, что в случае необходимости он сможет вернуть товар и получить деньги обратно, это значительно укрепит уверенность в том, что стоит приобрести продукцию. Покупатель ничем не рискует и легче соглашается на покупку.
  • Предоставление подарочных карт. Такие карты пользуются спросом среди людей, которые не знают, что подарить близкому или знакомому человеку, а подарок сделать надо. Многие магазины уже долгое время занимаются реализацией подарочных сертификатов как отдельного товара.
  • Использование метода upselling. Суть рассматриваемой методики заключается в том, что на полках дорогие товары размещаются в непосредственной близости от дешевых. Одновременно с этим продавец убеждает потенциального покупателя, что именно дорогой товар – лучшее решение для этого клиента.

Не стоит забывать и о персонале, ведь мотивированные сотрудники заинтересованы в том, чтобы стимулировать потенциальных покупателей для покупки товаров. Проверенные методы мотивации персонала – предоставление премий за рабочие достижения, проведение корпоративных конкурсов, внедрение системы бонусов.

8 психологических способов стимуляции

Главный секрет привлечения клиентов и побуждения их к совершению покупки – это понимание их психологии. У покупателей есть потребности, сомнения, страхи, желания и проблемы, а у вас – возможность их использовать для увеличения своих продаж. Вот почему грамотный маркетолог во время работы должен опираться на исследования психологов и социологов. Предлагаем рассмотреть 8 психологических способов стимуляции спроса.

Метод №1 – преодоление психологического барьера

Нередко покупателя от приобретения товара отделяет совсем немного, и это расстояние может преодолеть правильный стимул. Наиболее популярный и в то же время действенный способ сделать это – предоставить возможность бесплатно воспользоваться продукцией либо услугой на протяжении ограниченного времени. Это снимет с клиента психологический барьер и поможет ему принять решение в пользу приобретения товара.

Метод №2 – к каждому типу клиентов свой подход

Исследования психологии покупателей помогли определить, что люди, совершающие покупки, делятся на три типа. Это «экономные люди», «транжиры» и «умеренные транжиры» – промежуточный тип. Количество «экономных покупателей» составляет порядка 25% от общего числа клиентов, тогда как большинство людей укладываются в категорию «умеренных транжир». К каждому из перечисленных типов нужен особенный подход.
Примеры успешных компаний, которые подобрали стратегию под тип клиента:

  • Фирма Netfix перешла с оплаты за покупку каждого отдельного фильма на ежемесячную подписку.
  • Интернет-провайдер AOL поменял вариант почасовой оплаты Интернета на оплату один раз в месяц.

Для «экономных людей» хорошо подходит система «все включено», которая активно используется на курортах. Она дарит вполне реальное чувство безопасности и защищенности от незапланированных трат во время отдыха. Еще один действенный способ заключается в презентации одной и той же цены разными способами. Например, подписку на программное обеспечение лучше представить как 100 долларов в месяц, чем как 1200 за один год.

Метод №3 – использование мощи убеждения

Например, можно убедить свою целевую аудиторию в том, что она неповторима и уникальна, и предлагаемые компанией товары подойдут для нее как нельзя лучше. Практика показывает, что психологический метод убеждения работает практически всегда. Нужно только найти грамотную систему его реализации.

Метод №4 – социальные подтверждения

Человек гораздо охотнее и оперативнее соглашается на покупку товара, качество которого официально доказано и признано большим количеством людей. Для того чтобы дать потенциальному клиенту уверенность в том, что предложение действительно качественное и проверенное, сработает сертификат качества или задокументированные результаты авторитетных исследований.

Читайте также:  Вязание спицами тапочек разными способами

Метод №5 – выделиться на фоне конкурента

Этим методом надо пользоваться осторожно и только в том случае, когда перед конкурентом есть убедительное преимущество, которое склонит чашу весов в пользу вашего предложения. Многие известные компании выгодно выделялись на фоне конкурентов, причем нарочно. Яркий пример – маркетинговая борьба между фирмами Coke и Pepsi, где победил второй производитель за счет открытого рецепта напитка, чем вызвал доверие клиентов.

Метод №6 – гарантия выполнения в срок

Практически невозможно найти человека, который положительно относится к длительному ожиданию нужного товара. Особенно люди не любят ждать перед праздниками и при покупке товаров в Интернет-магазине. Чтобы устранить сомнения покупателей и побудить их к приобретению товара, предоставьте гарантию того, что заказ будет доставлен в кратчайшие сроки. Этим приемом часто пользуются рестораны быстрой доставки еды на дом.

Метод №7 – открыто признавайте недостатки

Признание недостатков и принесение извинений за проступки вызывает у клиентов определенное доверие к компании. Нежелание организации признавать, и что самое главное, исправлять недочеты, напротив, оказывает отрицательное влияние на отношение покупателей к бренду. По этой причине, если есть, за что извиниться перед покупателями, обязательно стоит сделать это, и заявить о том, что недочеты будут быстро исправлены.

Метод №8 – помогите сделать так, как надо

Психологические исследования показали, что люди склонны игнорировать сведения, в которых отсутствуют четкие указания, рекомендации, инструкции к действию. В свою очередь, конкретные советы о том, как избежать заражения гриппом, напротив, положительно сказываются на количестве людей, добровольно проходящих вакцинацию. Для стимуляции спроса сопроводите описания товаров инструкциями и советами по использованию.

Как стимулировать покупателей в несезон?

Сезонный спад объема продаж – обычное дело для ряда сфер бизнеса. Многие компании в таких отраслях просто мирятся с такой участью, пытаясь продержаться до наступления очередного сезона. Но это не единственный путь – можно стимулировать продажи даже в несезон, и тем самым получить дополнительную прибыль. Этот подход не только обеспечит выживаемость бизнеса в тяжелые периоды, но и позволяет лучше подготовиться к новому сезону.
Надо понимать, что стимуляция покупателей в несезонное время актуально не для каждой сферы бизнеса. Так, если разница в продажах между сезоном и несезоном достигает 100%, действовать бесполезно. Это касается, в первую очередь, продажи новогодних игрушек, елок, а также курортного бизнеса и ряда других сфер. Но если разница в продажах не превышает 30-40%, то есть смысл предпринять действия по увеличению спроса в несезон.

Способ №1 – подготовьте ассортимент заранее

Еще во время сезонного периода задумайтесь о том, какие товары будут предлагаться покупателям в несезон, и изготовьте или закупите минимальную партию в то время, когда прибыль компании максимальна (если это позволяет срок хранения товара). Также надо точно рассчитать, какое количество материальных ресурсов потребуется для того, чтобы расширить ассортимент новыми категориями товаров и наименованиями, если это планируется.

Способ №2 – организация сезонных распродаж

Вопреки распространенному мнению, количество по-настоящему экономных людей значительно меньше, чем может показаться на первый взгляд. Даже при обнаружении большой скидки на зимние вещи летом, мало кто сорвется с места и понесет последние деньги в магазин только ради того, чтобы купить эту вещь недорого. Но это не повод отказываться от сезонных распродаж – практика показывает, что аудитория у них стабильно большая.

Способ №3 – воздействуйте на эмоции людей

Один из действенных вариантов сделать товар более привлекательным для потенциального покупателя – внести положительные эмоции и ассоциировать продукцию с ними. Сегодня популярен так называемый «сторителлинг», при помощи которого практически для любого товара можно создать запоминающийся у людей положительный образ. Часто покупатели делают выбор в пользу продукции, у которой есть история, образ, уникальное «лицо».

Способ №4 – купоны с отложенным действием

Один из вариантов реализации рассматриваемого способа – снижение стоимости продукции с одновременным предоставлением клиенту особого купона. Такой купон начинает действие не сразу, а с началом несезонного периода. Например, купон может давать право на существенную скидку, и покупатель захочет воспользоваться ею даже несмотря на то, что сезонный период уже закончился. Такой способ подходит для разных сфер бизнеса.

Способ №5 – оставайтесь со своими клиентами

Нередко владельцы сезонного бизнеса в «спокойный» период предпочитают отойти от дел и заняться чем-нибудь еще, например, улететь на отдых или уделить время хобби. Это хорошо, но полностью забывать о покупателях не стоит даже в том случае, если сейчас несезон. Достаточно будет регулярно размещать посты в паблике магазина или блоге компании, чтобы клиенты понимали – вы не забыли про них, и у вас есть смысл покупать.

Способ №6 – регулярно вводите новые товары

Практика показывает, что несезонный период – это вполне подходящее время для того, чтобы презентовать для потенциальных покупателей новый товар. Связано это с тем, что несезонный период более тихий и спокойный – ничто не помешает продумать стратегию вывода товара на рынок. Для усиления эффекта и стимуляции клиентов рекомендуется сочетать выпуск нового товара с предоставлением скидки на него и сопутствующую продукцию.

Способ №7 – открывайте новые каналы сбыта

После того, как проходит сезонный период и поток клиентов постепенно уменьшается, можно сосредоточить все внимание на освоении недоступных ранее каналов реализации товара. Например, на продвижении магазина в популярных социальных сетях или Интернете. Нелишним будет зарегистрировать продвигаемые товары на такой востребованной площадке, как Яндекс.Маркет. Это мощный канал, по которому покупатели найдут вас.

Для достижения максимального результата рекомендуется комбинировать перечисленные методы, следить за их эффективностью и оставлять только те методики, которые наилучшим образом сказываются на стимуляции клиентов. Внедряйте способы поэтапно, чтобы было можно объективно отследить влияние конкретного канала стимуляции на финансовые показатели вашей компании.

Источник

Как увеличить продажи | 10 идей для роста выручки

Как увеличить продажи? Большая ошибка компаний в том, что взаимодействие с новыми клиентами отстроено хорошо, а интерес к текущим проявляется только в момент их обращения. Для роста выручки важно самим инициировать работу с последними. Рассказываем, как управлять конверсией по текущим клиентам.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Как увеличить продажи

Читайте в статье:

  • Как увеличить продажи: считаем конверсию по текущим клиентам
  • Как увеличить продажи: показатели активности по текущим клиентам
  • Как увеличить продажи: увеличиваем конверсию
  • Как увеличить продажи: продаем больше текущим клиентам
  • Как увеличить продажи: работаем над квалификацией персонала
  • Как увеличить продажи: организация коммерческого отдела
  • Как увеличить продажи: материальная мотивация
  • Как увеличить продажи: организация и конкуренция
  • Как увеличить продажи: улучшаем точки контакта
  • Как увеличить продажи: улучшаем продукт
  • Как увеличить продажи: вычисляем целевого клиента
  • Как увеличить продажи: ищем каналы продаж
  • Как увеличить продажи: улучшаем бизнес-процесс
  • Как увеличить продажи: чек-лист для проверки

Как посчитать конверсию воронки продаж

Чтобы оценить, насколько хорошо ваш отдел продаж справляется со своими обязанностями, посчитайте конверсию воронки продаж. Дело в том, что приток новых клиентов вовсе не означает, что дела вашей компании идут в гору.

Читайте также:  Способы достижения человеком власти

Например, возьмем для расчета конверсии следующие цифры:

Конверсия считается по формуле:

положительно закрытые сделки / общее число обратившихся клиентов

Исходя из нашего примера, несмотря на разные цифры, конверсия будет равна 2/7. А значит пока увеличить продажи не удалось.

Какие показатели нужно замерять по текущей клиентской базе, чтобы увеличить выручку

  • Длина сделки
  • Длина промежуточных этапов сделки
  • Конверсия при переходе на этапы
  • Этап выхода

По каким критериям нужно анализировать конверсию

  • По каналам коммуникаций и продаж
  • По продуктам
  • По целевой аудитории
  • По регионам
  • По отделам

Как настроить конверсию по текущей клиентской базе

Создайте в CRM-системе отдельный фильтр, чтобы можно было увидеть конверсию именно по текущим клиентам. Для этого необходимо при создании сделки в CRM добавить два поля следующего формата: новый или текущий.

Кроме того, добейтесь, чтобы при повторной сделке, система автоматическим меняла статус этого поля на «текущий клиент».

Если у вас нет CRM-системы, необходимо ее внедрить как можно быстрее. Автоматизация бизнес-процессов позволит увеличить ваши доходы в разы.

Какие действия помогут увеличить продажи текущим клиентам

1. Наличие email-рассылки

Первое, что необходимо сделать, — организовать email-рассылку по текущей базе. Не используйте этот инструмент только в качестве рекламы. Создавайте полезный контент, включайте его в рассылку. И в эти же письма периодически добавляйте специальные предложения вашей компании.

Используя рассылку, вы можете не только увеличить продажи по текущим, но и увеличить количество новых покупателей.

2. Проведение акций

Акции могут существенно увеличить продажи, особенно если вы используете инструмент email-рассылок. Акции мотивируют покупателей обращаться к вам повторно. Это работает как в В2В, так и в В2С.

В зависимости от сегмента вашей базы, выберете регулярность рассылки и отправляйте акционные предложения, чередуя их с полезным контентом. Проводите акции хотя бы один раз в месяц.

Ставьте теги на акционные предложения. Тогда вы будете знать, с какой акции пришел покупатель.

3. Запуск новых продуктов

Для компаний, которые занимаются продажей товаров, расширение ассортимента — привычное явление. В компаниях, которые оказывают услуги, — это менее популярный способ, чтобы увеличить выручку. Но и здесь можно найти варианты.

Например, при продаже услуг можно увеличить выручку за счет внедрения контентных рассылок и предоставления различных консультаций. Такой инструмент дает очень сильный отклик от покупателей на заказ различных услуг.

4. Постановка в CRM-системе групповых задач для менеджеров по обзвону клиентской базы

Очень сильным инструментов, чтобы увеличить продажи, является запуск новых продуктов через отдел продаж с постановкой задачи в CRM-системе.

Групповое задание – это постановка задачи через определенный фильтр по сделкам в CRM-системе. Например, обзвон по базе контактов только определенного сегмента.

В отличии от проведения акций, где вы не видите, все ли правильно было сделано, при постановках задач через CRM, вы сразу увидите результат.

Вы сможете проанализировать статусы по задачам, понять, какой клиент совершил повторную покупку, какой отказался от сделки, и на каком этапе это произошло.

5. Осуществление прямой рассылки по контрагентам с определенным статусом по сделкам

Когда вы проводите акцию, запускаете новый продукт или создаете новую форму продукта, используйте прямые рассылки по определенному сегменту покупателей. Такое персонализированное внимание к ним очень хорошо помогает увеличить выручку.

Как увеличить квалификацию персонала

Чтобы увеличить выручку, необходимо развивать квалификацию персонала. Для этого мы рекомендуем слушать записи звонков менеджеров. Надо слушать по 2 звонка в день длительностью более 1 минуты по каждому сотруднику. Очень важно, чтобы у вас были прописаны критерии качества разговора.

Звонки можно выбирать случайным образом. Это позволяет более качество подходить к задаче. Важно слушать звонки по новым и по текущей клиентам.

Также нужно разработать лист развития, в рамках которого будет прописан алгоритм работы по первому и второму звонку.

Лист развития еще иногда называют технологической картой. Это список (чек-лист) необходимых навыков и элементов разговора, перечисленных в определенном порядке. Строгое соблюдение этого порядка, изложенного в «карте», ведет к закрытию сделки.

Например, как увеличить оптовые продажи или как увеличить продажи в розничном магазине? Нужные компоненты сгруппированы поэтапно — «открытие сделки», «выявление потребности», «формирование ценности», «работа с возражениями», «закрытие сделки» — и декомпозированы до мелких действий. Так, этап «открытие сделки» может выглядеть в «карте» следующим образом:

  • приветствует
  • уточняет должность
  • сообщает цель звонка
  • использует «крюк ясности»
  • применяет техники комплимент и small talk
  • «программирует» (договаривается о регламенте разговора)

Правила использования технологической карты

► 1. По одному чек-листу можно оценить только один разговор. Затем все заполненные формы подшиваются в персональную папку развития менеджера.

► 2. Замеры производятся по каждому менеджеру 2-3 раза в месяц. При этом старайтесь выбирать время с различной загруженностью: авралы и спокойные периоды.

► 3. Лист развития не допускает расплывчатых формулировок, которые дают почву для субъективных оценок. Абсолютно бессмысленно вписывать такие критерии, как «грамотная речь» или «уверенный взгляд, голос» и т.д.

► 4. Используются только 2 типа оценок: «1» — навык применен, «0» — навык не применен.

► 5. Баллы не суммируются. Наоборот важно вычленить слабые места сотрудника и подтянуть его по конкретному навыку. А иначе, как увеличить продажи в торговле, как увеличить продажи в оптовой торговле, как увеличить продажи в интернете, да и в любой другой сфере?

После того, как вы произвели оценку персонала по листам развития, необходимо посмотреть общую картину по качеству. Лучше всего тут действовать по системе «светофор»:

  • зеленый — пройдено более 80% чекпоинтов в листе;
  • желтый — пройдено 60−80%;
  • красный — пройдено менее 60.

Если получившаяся картина, очень напоминает «осенний пейзаж», исполненный в красно-желтых тонах, пора приступать к серьезной коррекции ситуации.

Процессы повышения квалификации персонала должны осуществляться по системе, которая включает несколько составляющих.

  1. Непрекращающийся набор новых продавцов
  2. Адаптационный тренинг для новичков
  3. Учебник по продукту
  4. Продуктовые рефреш-тренинги
  5. Постоянный контроль и анализ действий продавцов по листам развития, системе светофор, отчетности
  6. Модульная программа тренингов по каждому этапу сделки в отдельности
  7. Регулярное тестирование

Вы сможете увеличить выручку, если задействовали весь этот арсенал средств.

Как увеличить продажи: организация коммерческого отдела

Можно существенно повысить выручку компании без особых внешних усилий. Достаточно будет прибегнуть к мерам внутренней реорганизации коммерческой структуры. Эти меры лежат в области материальной мотивации, грамотного распределения обязанностей, создания конкуренции в отделе.

Как увеличить продажи: материальная мотивация

Материальная мотивация продавца должна находится в прямой зависимости от результатов его деятельности. Возьмите на вооружение следующие идеи по выплате вознаграждения сотрудникам.

► 1. Схема сложного оклада. Сложный оклад состоит из 3 частей: фиксированного оклада, «мягкого» оклада за KPI и бонусов за выполнение плана. Причем объем вознаграждения в каждой из частей не будет равным. Фиксированный оклад не может превышать более 30% от дохода, «мягкий» — не более 20%, а вот бонусы не менее 50%.

► 2. Система «больших порогов» для выплаты бонусов. Это значит, что бонусы можно платить, если продавец преодолел определенную установленную планку в рамках ежемесячного плана. Поясним на конкретном примере работающей «пороговой» системы.

  • Бонусы не выплачиваются, если выполнено меньше 80% плана
  • Выплачивается бонус в размере 1 оклада, когда выполнено от 80% до 110%
  • Выплачивается бонус в размере 2 окладов, когда план перевыполнен на более, чем на 10%
Читайте также:  Клеарскин маска для глубокого очищения от эйвон способ применения

► 3. Практика — «быстрые деньги». Быстрые деньги – небольшие премии (1000 – 2000 руб.) за выполнение поставленной руководителем отдела продаж (РОП) внутридневной цели. Например, 2 продажи, или 3 встречи, или чек на установленную РОПом сумму и т.д. Причем эти премии, если задание выполнено, должны выдаваться сотрудникам в тот же день.

Как увеличить продажи: организация и конкуренция

Продажи можно увеличить, если правильно перераспределить функции и нагрузку. Оптимальному управлению способствуют следующие шаги.

► Распределите функции поиска клиентов, первичного закрытия сделки и повторных продаж между разными специалистами/отделами

► Выделите при необходимости отдельных людей под отдельные направления и проекты, если существует определенная специфика каналов, целевых аудиторий, продуктов, территорий

► Нацельтесь на создание полноценной структуры клоузеров (менеджеров первой сделки), как минимум из 3 человек. Наймите того, кто, будет руководить ими и контролировать активность на ежедневной основе.

► Как только число продавцов под руководством 1 РОПа превысит 5 человек – разделяйте структуру на 2 части и ищите нового РОПа.

Как увеличить объем продаж: точки контакта

Это места, где покупатель соприкасается с вашей компанией. Например, стойка на мероприятии, коммерческое предложение, визитка, сайт. Все это помогает увеличить конверсию.

Пересмотрите все точки контакта и улучшите их. Мы насчитываем 189 таких точек. Например, это социальные сети, статьи в блоге, публикации в СМИ, реклама. Улучшайте хотя бы по одной точке контакта в месяц. Это сразу поможет увеличить ваши показатели.

Чтобы понять, как увеличить доход предприятия, следует опираться на 3 закона о точках контакта.

Закон 1: у любого продукта или бизнеса всегда есть более одной точки контакта.

  • Для товара: упаковка, название, инструкция по использованию, гарантия качества.
  • Для услуги: название, презентация, буклеты, отзывы, сотрудники, продающие услугу
  • Для бизнеса: офис, вывеска, реклама, сайт, голос секретаря, автоответчик и т.д.

Закон 2: все точки выстраиваются в цепочки, которые, по сути, представляют собой путь покупателя к покупке. Одно слабое звено в цепи, и оплата может сорваться.

Закон 3: точками контакта необходимо управлять. Вы планируете работу по ним, внедряете принятые решения, контролируете и корректируете процесс.

Чтобы существенно увеличить оборот, следуйте этим правилам работы с точками контакта.

1. Выделяйтесь

Главное отстроиться от конкурентов. Точка контакта, особенно если она первая в цепочке должна поражать своей нетривиальностью и производить позитивное впечатление. Достигаются эти цели с помощью:

► wow-эффектов – например, не предлагайте на встрече в офисе кофе/чай, а лучше налейте сока;

► технологичности и удобства взаимодействия – качество товар не спасет, если у вас унылый сайт с разделами новости/о нас/прайс. Он не может конкурировать с лендингом конкурентов, где есть видео, красивая картинка, понятное предложение, калькулятор и удобная форма для взаимодействия;

► чувств – каждая точка контакта должна быть воплощением гостеприимства и дружелюбия.

2. Изучайте

Постоянно находитесь в тонусе, изучая пути покупателя к вам и ищите наилучшие. Только так вы сможете увеличить продажи.

3. Управляйте

Составьте список всех точек. Сегментируйте их по аудиториям. Выстаивайте их в цепочки в зависимости от канала, продукта или ниши.

Как увеличить спрос на ваш продукт

Увеличить продажи поможет работа над качеством вашего продукта. Для его оценки замерьте индекс лояльности (NPS).

Net Promoter Score — индекс определения приверженности потребителей товару или компании. Он показывает, насколько покупатели готовы рекомендовать ваш продукт другим и насколько они готовы к повторным покупкам.

От NPS вы получаете сразу 2 эффекта, чтобы увеличить продажи: узнаете, что нужно изменить в продукте и проявляете свою заботу о покупателях, вовлекая их в процесс улучшения продукта.

Алгоритм расчета NPS

Проводится опрос среди покупателей по всей текущей базе. Получаем ответ на 2 вопроса: «По 10-бальной шкале оцените вероятность, с которой вы готовы порекомендовать наш продукт знакомым / друзьям / родственникам?» и «Что нужно предпринять, чтобы в следующий раз вы поставили нам 10 баллов?». Ответ в особенности на последний вопрос поможет увеличить продажи.

Распределяем всех поучаствовавших в опросе по 3 группам в зависимости от их оценок:

0-6 баллов – критики (detractors). Группа покупателей, настроенных нелояльно. Они никогда не порекомендуют вас. Более того, могут дать нелестную характеристику.

7-8 баллов – нейтральные (neutral). В целом эта группа состоит из удовлетворенных покупателей. Но они все равно не входят в категорию ваших поклонников. Рекомендовать не будут. С ними нужно поработать отдельно, так как эти усилия позволят увеличить выручку.

9-10 баллов – сторонники (promoters). Вот это люди, которые полностью с вами. Действительно, лояльные покупатели. Они готовы активно рекомендовать вас своим близким, знакомым, партнерам.

Рассчитаем NPS = (Количество тех, кто поставили 9−10 баллов / общий объём опрошенных) — (количество тех, кто поставил 6 баллов и ниже/общий объём опрошенных)

► 5−10% NPS — крайне низкий показатель лояльности. Компания близка к краху. Срочно принимайте меры. Такой показатель может считаться нормальным только для очень узкого круга бизнес сфер.

► 45% NPS — это средний показатель. Дела в целом складываются совсем неплохо. Но ваша компания явно не входит в число лидеров рынка. Есть к чему стремиться.

► 50−80% NPS — с таким показателем можно считать себя лидером индустрии. Покупатели возвращаются снова и снова. Компания, скорее всего, находится ТОП-10 рынка. Всеми силами нужно постараться удержать или даже улучшить позицию.

Как увеличить объем продаж: целевой клиент

Это потенциальный покупатель, который относится к вашей целевой аудитории. Не работайте с теми, кто не соответствуют вашему портрету клиента. Вы только потеряете время.

Чтобы понять, кто соответствует этому портрету, и увеличить продажи, необходимо проводить ABCXYZ-анализ. Он показывает, кто и что у вас покупает больше всего и чаще всего. То есть исследуются контрагенты по текущей базе и продуктовый ряд.

Текущая база – кто покупает больше и с предсказуемой регулярностью

Продукты – что покупают чаще и какой продукт приносит наибольшую прибыль

  • Группа А — наибольший размер закупок
  • Группа В — средний объем закупок
  • Группа С — небольшие закупки
  • Категория X — частые обращения
  • Категория Y — нерегулярные обращения
  • Категория Z — единичные покупки

В результате исследования будут сформированы 9 групп потребителей и товаров, из которых от 3 лучше избавиться сразу BZ, CZ, CY и не тратить на них ресурсы. Известно, что увеличить продажи можно еще за счет экономии. AX, BX, CX, AY – целевые сегменты. А вот покупатели из AZ расскажут в деталях, что можно улучшить.

Как измерить потенциал покупателей?

Позвоните им и спросите, сколько они покупают товара у вас и сколько в других компаниях. Проанализируйте данные и оцените, насколько вы можете увеличить выручку по каждому из них.

Итак, чтобы понять, как увеличить продажи опросите всех постоянных клиентов, задавая им следующие вопросы:

  • «Сколько вы приобретаете такого же товара в других компаниях?»
  • «Что нужно сделать, чтобы вы покупали у нас больше?»

Приготовьтесь к тому, что вы получите информацию не более, чем о 70% своей текущей базы. Поэтому в дальнейшем следует учитывать и статистические данные по отрасли.

Источник

Оцените статью
Разные способы