- Масштабирование бизнеса без потерь
- Подготовка к масштабированию бизнеса
- Выбор стратегии масштабирования
- Финансовое моделирование и постановка цели
- Масштабирование бизнеса
- Анализ эффективности масштабирования
- Модернизация производства: что это такое — цели, проекты и программы для улучшения производственных процессов и технологий
- Что такое модернизация производства: определение
- Способы и виды модернизации производственных процессов
- Готовые решения для всех направлений
- Проведение модернизации на предприятии
- Основные предпосылки к выполнению
- Преимущества модернизации линии производства
- Направления модернизации
- Этапы
- Принятие решения
- Оборудование и поставщики
- Составление бизнес-плана модернизации производства
- Анализ финансовых возможностей
- Заключение контрактов
- Доставка и установка
- Отладка и проверка
- Выбор оборудования и поставщиков
- Как внедрить ТСД
- Как внедрить Mobile SMARTS от «Клеверенс»
- Заключение
Масштабирование бизнеса без потерь
Обычно бизнесмен осознает необходимость масштабирования, когда видит постоянный рост выручки и потока клиентов. Если проигнорировать эти сигналы и не начать расти, можно столкнуться с нехваткой запасов на складе, недостатком сотрудников, задержками поставок. Все это приведет к потере клиентов и денег.
Подготовка к масштабированию бизнеса
Первой стадией масштабирования бизнеса является анализ. Без точного знания, как функционирует компания, трудно прогнозировать ее рост и выбирать стратегию развития. Удобный инструмент для анализа и выбора стратегии — матрица SWOT.
SWOT – аббревиатура из английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Сильные и слабые стороны — это «внутренние» характеристики компании. Чем она выгодно отличается от других или в чем проседает. Возможности и угрозы — характеристики внешней среды. Это рыночные тренды, конкуренция, действия государства.
На этапе заполнения таблицы может стать понятно, что бизнес не имеет ресурсов для роста. Например, в нем не налажен финансовый учет и компания не понимает, сколько она зарабатывает. В этом случае лучше заняться оптимизацией бизнес-процессов, чтобы рост не повлек за собой разорение компании.
Антон владеет небольшой парикмахерской в спальном районе, работает сам, сдает место мастеру. Большинство клиентов — женщины, живущие поблизости. Популярность салона растет, и Антон начал думать о расширении. Он опросил своих клиентов и понял, что в салоне два слабых места: ведение социальных сетей и прием звонков. У конкурентов опубликованы красивые фото, грамотные посты, проводятся розыгрыши. А у парикмахерской Антона профиль ведется «для галочки» — не хватает времени. Еще одна слабая сторона — часто пропускаются звонки и сообщения клиентов с просьбой о записи. Все эти данные он занес в таблицу.
Выбор стратегии масштабирования
1. Горизонтальная стратегия.
Это количественное увеличение, копирование бизнес-модели.
Сюда можно отнести открытие филиалов, разработку франшизы, захват смежных ниш. Копировать свой бизнес имеет смысл, если он успешный и приносит прибыль. Рост не решает проблемы, а только усугубляет их.
Иногда горизонтальная стратегия невозможна. Если кто-то шьет сумки ручной работы и продает их под личным брендом, делегировать эту работу не получится — уникальность товара заключается в авторстве.
Александр Арутюнов, генеральный директор бренда женской одежды ЕМКА:
«Масштабирование бизнеса — это не спонтанная идея, а логичный этап развития компании. В качестве стратегии масштабирования мы выбрали развитие собственной сети. Полученный опыт и набитые шишки только подтвердили внутреннее ощущение: наш путь — развитие собственными силами. Система франшизы — это не наш путь. У нас не было ресурсов для контроля партнеров и управления такими составляющими, как ассортимент и качество сервиса. Пришло понимание того, что через собственную розницу мы будем развиваться более эффективно.
Подготовку мы начали еще до развития точек продаж: увеличили объемы закупки тканей и производства. Это оказалось правильным решением. Спрос на наши товары начал стремительно расти. На сегодняшний день у нас 15 магазинов.
Нам предстоит еще долгий путь по совершенствованию организационных процессов и качества сервиса. Нюансов очень много, а работа над ними — это непрерывный процесс. Тем не менее, мы видим позитивный отклик от наших клиентов, и это заставляет нас двигаться вперед»
2. Вертикальная интеграция.
Она может идти по двум направлениям: по направлению к клиенту и по направлению к поставщику.
Двигаться «к поставщику» — делать то, что делает поставщик, экономя на этом. Самый простой пример — покупать товары в обход посредника, это позволит сэкономить на комиссии.
Направление «к покупателю» — делать то, что делает ваш клиент. Когда человек покупает кофе-машину, он должен будет покупать для нее кофе. Если предложить клиенту не только оборудование, а еще и кофе, можно значительно увеличить прибыль.
3. Изменение параметра бизнес-модели.
Это может быть увеличение продуктовой линейки: новый товар или услуга. Сначала нужно проанализировать боли и потребности клиента, чтобы удовлетворить их лучше, быстрее или дешевле конкурентов. Чем больше болей удастся закрыть, тем успешней будет масштабирование.
Иван Костенич, генеральный директор клининговой компании «Ронова»:
«Наша компания существует на рынке 27 лет. Мы начали строить свое дело локально с Москвы: штат тогда составлял всего 3 человека, а перечень услуг состоял из уборки жилых помещений и химической чистки ковровых покрытий и обивки мебели. Свой удачный опыт работы мы смогли растиражировать на множество объектов из различных сегментов недвижимости. Список наших клиентов начал пополняться крупными торговыми центрами и сетями, административно–офисными зданиями, производственно–складскими комплексами. Мы заключили контракты с компанией Reebok, торговой сетью «Капитолий». Перед нами стояла задача сохранить качество на прежнем высоком уровне, но при этом увеличить количество обслуживаемых объектов. Грамотное расширение бизнеса дает необходимый рост и дополнительный доход»
Еще один вариант — оптимизация воронки продаж. Опрос клиентов поможет понять, как они узнали о компании, проанализировать их путь к покупке. Для оценки отдела продаж можно нанять «тайного покупателя». Возможно, у компании недостаточно рекламы и клиенты просто о ней ничего не знают. Или посещаемость сайта отличная, а заявок нет из-за неработающей формы. Или менеджеры по продажам просто не успевают обработать все звонки и нужно нанять человека, чтобы он занимался сопровождением клиентов: выставлял счета, контролировал отгрузки, принимал претензии.
Агрессивный маркетинг подразумевает активное использование скидок, акций, рекламы. За счет этого фирма может значительно увеличить обороты, нагрузить своих сотрудников, сэкономить на закупке товара, подвинуть конкурентов на рынке. Для этого, конечно, нужен определенный запас прочности. Можно какое-то время работать в убыток ради достижения высокой цели, но, если переоценить свои силы, победы можно не дождаться.
Светлана Емельянова, управляющий партнер «ШАГ Консалтинг»:
«Когда стоит задача захвата рынка, часто не обращают внимания на рентабельность и прибыльность бизнеса. Розничные компании, выходя в регионы, используют стратегию «убивания конкурентов». Они снижают цены и поступаются на время своей маржой, продавая товары чуть ли не по себестоимости. Не всякий конкурент такое выдержит. Реальный пример — «Евросеть», которая именно так развивалась в регионах. Это было их стратегией масштабирования»
Новые партнеры — их можно искать среди клиентов, конкурентов и поставщиков. Клиенты могут стать амбассадорами бренда, формируя к нему положительное отношение и увеличивая узнаваемость, или дилерами. С поставщиками можно договориться, чтобы стать их дилером, продавая товар в розницу. С конкурентами можно стать партнерами, запуская общие рекламные компании и передавая клиентов друг другу.
Владислав Ильин, генеральный директор научно-производственной компании «Био-Веста»:
«Наша компания работает с 90-х годов, и мы всегда понимали, что нужно развиваться. В определенный момент решили усовершенствовать систему дистрибуции. Например, мы акцентировали внимание не на профессиональных продавцов, а на многочисленных энтузиастов, которым нравится наша продукция, кто сам ее использует и может оценить эффект. Для нас такие вдохновленные дистрибьюторы-подвижники очень важны, несмотря на то, что мы давно вышли на массовый рынок.
В итоге это позволило компании, по сути, без начального капитала выйти на общероссийский уровень. Здесь важен каждый шаг, но именно наш подход, тесный контакт с партнерами и дистрибьюторами сыграли свою роль. Сейчас наша продукция продается практически по всей России через дилерскую сеть. У нас 65 дистрибьюторов в 58 городах РФ, есть партнеры и в других странах»
Digital-возможности. Сегодня никого не удивишь красивым профилем в Instagram или формой электронной записи на сайте. Но можно пойти еще дальше и подумать, есть ли возможность создать цифровую платформу, которая решит проблему многих участников рынка.
Алексей Боев, сооснователь ПланФакта:
«Мы занимались созданием сайтов и мобильных приложений. И сами столкнулись со сложностями финансового учета. Однажды мы задумались, что приложение по учету финансов может помочь не только нам, но и другим бизнесменам. Это стало отличной идеей для стартапа.
Решили опросить знакомых предпринимателей. Выяснилось, что финучет — слабое место для многих фирм. Учет ведут в Excel, мало кто в этом разбирается, постоянно нужны консультации специалистов. Все это требует много времени, которое хочется потратить на ведение бизнеса»
Финансовое моделирование и постановка цели
Цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой. Нельзя просто решить, что компания должна вырасти. На сколько? За какой период? Каким способом это будет достигнуто? Цель должна соотноситься с возможностями компании и внешней средой. При прогнозировании роста удобно использовать финансовую модель. В нее можно внести разные стратегии масштабирования бизнеса, перечислить все планируемые доходы и расходы и определить, какой путь будет выгоднее.
Антон использовал матрицу SWOT, чтобы понять, какую стратегию выбрать. К выпуску франшизы он пока не готов, но рассматривает варианты открытия парикмахерской в соседнем районе или наем барбера, чтобы захватить нишу мужских стрижек. Это варианты горизонтальной стратегии.
В качестве вертикальной стратегии Антон планирует продажу профессиональных средств по уходу. Это позволит увеличить объем закупок и получить скидку у поставщика.
У Антона много клиенток-женщин, есть идея нанять парикмахера для детей, он расширит продуктовую линейку и добавит уникальное преимущество: одновременно могут стричься и мамы, и дети.
Для оптимизации воронки продаж можно нанять администратора, который будет принимать звонки, контролировать запись и вести профили салона. Агрессивный маркетинг — размещение салона на сайте со скидками для дополнительной рекламы.
С помощью финансовой модели Антон проанализировал свои варианты, чтобы понять, какой из них принесет больше прибыли и решил, что нужно арендовать соседний салон и нанимать персонал. По его расчетам это даст увеличение чистой прибыли в три раза за год.
Масштабирование бизнеса
После выбора стратегии и цели, нужно провести декомпозицию: разделить работу на задачи, которые делегируются сотрудникам. Распределяя задачи по отделам, важно объяснять, к какой конкретно цели стремится компания. Стратегия должна быть доступна команде. Люди должны понимать, к чему они двигаются.
Антон решил, что ему нужно быстро расширяться, пока есть такая возможность. Поэтому он запланировал на ближайшее время следующие задачи: встречу с риелтором для аренды соседнего салона, размещение объявлений для найма администратора и детского парикмахера.
Возможно, рост покажет, что компания нуждается в решительных действиях.
Например, в эволюции отдела продаж, закупок, совершенствовании отдела маркетинга, найме новых сотрудников, значительном увеличении бюджета на рекламу. Все это требует тщательного финансового учета. Движение денег на счету и в кассе можно учитывать в отчете движения денежных средств. В нем легко понять, сколько компания тратит, сколько получает, сколько останется в конце периода. Налаженный учет помогает понять, было ли масштабирование бизнеса таким прибыльным, как планировалось.
Анализ эффективности масштабирования
После завершения этапа масштабирования проводится анализ работы. Чего добилась компания? Удалось ли сформировать устойчивую репутацию, наладить бизнес-процессы, снизить себестоимость продукции, привлечь инвестиции? Что послужило фактором для роста, а что тормозило развитие?
Рост — непрерывный процесс, невозможно раз и навсегда утвердиться в качестве лидера рынка, какой бы сильной ни была компания. Поэтому после анализа эффективности масштабирования нужно начинать новый цикл по развитию компании.
Владислав Ильин, генеральный директор научно-производственной компании «Био-Веста»:
«В 1996 году я покупал первое серьезное оборудование по цене нескольких квартир в Новосибирске. Но я верил в идею и знал, что оборудование за долгие годы использования себя окупит и позволит выйти на новый уровень.
Когда мы купили автоматическую линию, она работала у нас один день в неделю, то есть мы приобрели ее «на вырост». Сейчас у этой линии максимальная загрузка, она работает на пике.
У меня всегда была склонность проектировать производство основательно, с трехкратным запасом прочности. С точки зрения бизнеса это странно, но стратегия себя полностью оправдала»
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать как минимум вдвое быстрее». Эта цитата Льюиса Кэрролла точно описывает ситуацию на конкурентном рынке. Без развития можно потерять свои позиции и уступить место другим. Масштабирование бизнеса позволяет достичь большего, опередить конкурентов, выиграть в гонке. Главное, не останавливаться.
Источник
Модернизация производства: что это такое — цели, проекты и программы для улучшения производственных процессов и технологий
Рассмотрим то, что рано или поздно, но обязательно понадобится любому предприятию, вне зависимости от сферы его деятельности. В фокусе внимания понятие «модернизация производства» – это целый комплекс мероприятий, и мы подробно разберем всю их совокупность и способы их осуществления. Да, они совершенно точно будут связаны с серьезными финансовыми затратами, но зато и результат окажется весьма полезным.
В случае успеха в распоряжении появится наукоемкая система, позволяющая улучшить условия контроля отбраковки, добиться качественно нового уровня выпуска продукции, начать более рационально использовать ресурсы, сократить сопутствующие затраты и тому подобное. Практическая выгода от подобных перемен очевидна, именно поэтому они актуальны как для малых, так и для самых крупных объектов, и должны вводиться в жизнь своевременно.
Что такое модернизация производства: определение
Это обновление физически и морально устаревшего оборудования и оснащения предприятия – частичное, комплексное или полное, – проводимое с целью его расширения и/или повышения эффективности его работы.
И есть две схемы реализации всей совокупности запланированных мер.
Предполагает увеличение единиц оборудования, сотрудников, цехов и других рабочих площадей. Технологическая база при этом прежняя, никакие инновации не внедряются.
Начинают использоваться более передовые методы, что влечет за собой переориентацию процесса выпуска продукции.
Какой из них выбрать? Это зависит от особенностей конкретного случая, а также от того, какой из нижеследующих вариантов лучше подходит.
Способы и виды модернизации производственных процессов
- Частичная – заменяются лишь отдельно взятые элементы системы, а рабочий цикл если и задерживается, то ненадолго; номенклатура остается такой же. Допустим, вакуумный транспортер устанавливается вместо ленточного.
- Комплексная – более глубокая, чем предыдущая, предполагающая снижение объемов выпуска на первых порах, но быстрое наращивание после и выход на новый уровень мощностей изготовления; может вносить ключевые изменения. Например, переоборудуется целый сектор завода.
- Полная – максимальная по охвату, подразумевающая тотальную реконструкцию, внедрение более современных методик труда, ввод в эксплуатацию станков последнего поколения; связана с самыми значительными затратами, но также дает лучшие предпосылки для развития.
Считается, что изменения целесообразны, если они окупаются в 2-3 раза быстрее, чем истекает срок службы устанавливаемых машин, и при этом обеспечивают прирост производительности в 20-30%.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Проведение модернизации на предприятии
По сути, это необходимость каждой организации, желающей оставаться конкурентоспособной или, тем более, лидировать в своей отрасли. И осуществлять ее необходимо регулярно – через каждые несколько лет, по мере появления факторов, свидетельствующих о том, что пора вносить качественные изменения.
Основные предпосылки к выполнению
- недостаток профессиональных знаний, умений, навыков, квалификации у персонала;
- низкие показатели результатов ручного труда;
- начало осуществления таких операций с крупногабаритными изделиями, с которыми люди физически просто не смогут справиться;
- появление опасных условий, несущих угрозу для здоровья и жизни;
- возникновение так называемого человеческого фактора (в тех ситуациях, когда ошибки и недочеты по невнимательности вообще недопустимы).
Хотя бы один из перечисленных факторов уже становится достаточной причиной для автоматизации, реконструкции, повышения технического потенциала и принятия других подобных решений.
Преимущества модернизации линии производства
Проведение грамотно спланированных работ обеспечивает один, несколько или сразу все из следующих важных плюсов:
- Снижение нагрузки на персонал и сокращение количества сотрудников, что влечет за собой достижение финансовой стабильности.
- Ввод оборудования в круглосуточную эксплуатацию, что оборачивается повышением объемов выпуска.
- Улучшение методов контроля качества, что приводит к значительному сокращению брака.
- Устранение человеческого фактора, что позволяет защититься от ошибок по невнимательности или вследствие усталости.
- Выход на новый уровень мощностей, что помогает привлекать клиентов и покрывать их потребности.
- Соответствие современным стандартам, что способствует опережению конкурентов в борьбе за заказчиков.
- Максимальная точность расчетов ключевых показателей (например, себестоимости), что дает возможность рациональнее использовать сырье и другие ресурсы.
Важно учитывать, что модернизация промышленного производства на предприятии – это комплексная и ответственная задача, которую необходимо поручать профессионалам. Чтобы получить вышеперечисленные преимущества, нужно обратиться к тем, кто знает, как выполнить грамотное проектирование, где закупить наукоемкое оборудование, как внедрить его и обучить персонал работе с ним. Это могут быть эксперты инжиниринговой компании или штатные специалисты. Если первых придется периодически привлекать, и они являются пусть ответственными, но подрядчиками, то вторые будут лучше ознакомлены с положением дел на объекте, но их понадобится постоянно содержать – у каждого варианта своя специфика.
Направления модернизации
Их сразу несколько:
- Улучшение технологий – заключается во внедрении авторских разработок, рационализации норм расхода, повышении стандартов, устрожении следования нормативам. Все это повышает конечное качество продукции, а значит делает ее более конкурентоспособной.
- Автоматизация – сводится к выполнению операций без участия человека и к высвобождению какой-то части персонала; этих людей можно рассчитать или поручить им другие задачи. Способствует снижению зарплатного фонда и приросту в эффективности труда.
- Механизация – реализуется путем введения в эксплуатацию нового оборудования, которое современнее, надежнее, опциональнее старого. Это оборачивается уменьшением расходов на ремонт и времени простоев, общим улучшением ресурсов организации.
- Энергетическая модернизация – заключается в сокращении потребления электричества за счет использования сберегающей техники.
А также расширение функционала, изменение назначения некоторых приборов, повышение точности и долговечности определенных машин благодаря установке дополнительных модулей и надстроек.
Этапы
В общем случае эффективный проект модернизации производства можно разбить на 7 последовательных стадий, включающих в себя как анализ на основании имеющихся данных, так и конкретные действия. Рассмотрим их по порядку.
Принятие решения
В первую очередь необходимо определиться, а стоит ли вообще вносить серьезные изменения. Для этого нужно поднять статистику и обратить внимание на такие моменты:
- какой процент техники морально устарел или находится в аварийном состоянии;
- насколько эффективна имеющаяся аппаратура;
- достаточно ли той мощности, которую обеспечивают существующие приборы;
- актуально ли расширение в средне- или долгосрочной перспективе.
Оборудование и поставщики
Необходимо дать оценку нынешним возможностям организации – проанализировать не только станки, машины и агрегаты, но и тех потенциальных партнеров, которые способны привозить вам сырье. От простоты и выгоды сотрудничества с ними выпуск зависит достаточно сильно.
Наиболее сложные случаи – когда какую-то специфическую аппаратуру делает (реализует, экспортирует) монополист – единственный игрок рынка. Вам придется обращаться именно к нему, ведь других вариантов нет. Когда таких лиц несколько, уже гораздо легче, вы можете выбрать того, кто понадежнее или предлагает лучшие цены.
Когда нужно закупить крупногабаритную технику, важно сразу согласовать со второй стороной вопрос доставки на точку эксплуатации, затраты при использовании заемного или своего транспорта могут очень сильно различаться.
Составление бизнес-плана модернизации производства
В нем необходимо отразить основные и дополнительные расходы на каждом этапе, а также срок выхода на отметку самоокупаемости и выгоду от внесенных изменений. Вместе с тем следует внести уточнения.
Анализ финансовых возможностей
Нововведения можно осуществлять как на свои деньги, так и за счет привлеченных средств. Первый вариант безопаснее, но на практике он доступен далеко не всем компаниям – у большинства просто нет свободных денег, поэтому они вынуждены прибегать к кредитованию или искать какие-то сторонние источники инвестиций.
На этом этапе нужно трезво оценить свои силы и понять, в состоянии ли вы не только взять заем, но и рассчитаться по нему.
Заключение контрактов
Чтобы реализовать все запланированные мероприятия по модернизации промышленности без неприятных сюрпризов, необходимо документально зафиксировать обязательства поставщиков, то есть подписать с ними договоры, в которых будет подробно указано, что, когда и в каких объемах они должны предоставить. И лучше сделать это без лишних проволочек и долгих задержек – пока не изменились цены или не возникли какие-то другие сложности.
Доставка и установка
Этот этап реализуется в 3 шага:
- Привозится оборудование – от одного или нескольких продавцов.
- Старые машины и аппараты снимаются – либо выборочно, при частичной замене, либо сплошняком, при комплексной или полной.
- Новые станки устанавливаются – обычно силами приглашенных специалистов выпустившего ее бренда; параллельно с этим работники организации учатся ими пользоваться.
Отладка и проверка
Модернизация технологии производства – это очень ответственная задача, а потому перед вводом в эксплуатацию все приборы и обновленные элементы системы запускаются в пробном режиме. Такой тест позволяет своевременно выявить допущенные ошибки, угрозы, уязвимости и устранить их. После чего выполняется окончательный монтаж, а затем и реальный запуск.
Это стандартная схема, но в некоторых случаях, при нехватке времени, допустимо устанавливать одни функциональные узлы и параллельно испытывать другие. Но в штатных ситуациях на таком подходе лучше не останавливаться, а действовать более надежно.
Выбор оборудования и поставщиков
На втором этапе реализации программы модернизации производства крайне важно правильно определиться, потому что:
- чем надежнее партнер, тем быстрее он привезет аппаратуру, и тем дешевле она обойдется;
- чем современнее и функциональнее техника, тем шире возможности, тем лучшего качества продукции удастся добиться.
Поэтому не пожалейте сил на анализ: сравните варианты и обязательно учтите, сколько времени будет потрачено на то, чтобы все, заказанное вами, привезли на объект. На это может потребоваться несколько месяцев. Значит, при прочих равных, лучше сотрудничать с теми, у кого необходимые станки уже есть в наличии, и кто находится с вами в одной стране или хотя бы на том же континенте.
В списке целей модернизации производства находится устранение человеческого фактора, повышение качества продукции, сокращение ручного труда, и все они достигаются благодаря автоматизации. Она, в свою очередь, возможна за счет активного использования специализированного программного обеспечения. И мы хотим привести два решения, полезное ПО для подключения и применения которых доступно к заказу в «Клеверенс».
Как внедрить ТСД
Начнем с того, что же это: под аббревиатурой скрываются Терминалы Сбора Данных – компактные переносные сканирующие устройства, считывающие штрихкоды с товаров, сохраняющие их в памяти и передающие их в систему учета.
Зачем они нужны? Основные причины:
- для прихода – для корректного оформления поступающего сырья и расходников от поставщиков и точной проверки на пункте приемки;
- для инвентаризации – для правильного пересчета имеющихся единиц и предотвращения потерь и хищений;
- для списания – для законной отгрузки уже готовой продукции клиентам;
- для исключения ошибок, которые случаются из-за человеческого фактора.
Таким образом ТСД автоматизирует работу склада, что способствует повышению производительности, но для этого их необходимо интегрировать в систему «1С: Предприятие». Сделать это можно одним из двух способов:
Офлайн – мобильное устройство (телефон), с ОС Windows и драйвером, станет считывать и сохранять данные. А для передачи собранной информации достаточно будет подсоединить его через USB-порт к компьютеру с 1С, перенести нужные файлы на сервер и провести синхронизацию. Преимущества – в автономности, отсутствии нагрузок на хост-машину и сеть, простом меню встроенной программы. Недостатки – в зависимости от заряда батареи и необходимости многократно повторять операцию вручную.
Онлайн – гаджет-терминал тот же, но уже с RDP-подключением и специальным интерфейсом оператора, что позволяет напрямую обращаться к серверу, используя удаленный рабочий стол, параллельно с ПК-пользователями. Плюсы – в актуальности БД, отличной масштабируемости, отсутствии привязки к конкретной единице оборудования. Минусы – в малой степени эффективности при отключении сети и в том, что при большом количестве одновременных обращений могут наблюдаться задержки и ошибки в передаче.
Как внедрить Mobile SMARTS от «Клеверенс»
Продолжая рассматривать, как модернизировать производство, разберем, как интегрировать эту платформу с товароучетными комплексами ПО. Это нужно для выгрузки заданий, справочников, таблиц, для получения ответов на запросы, для сохранения собранной информации в базе.
Есть два подхода настройки ПО для обмена данных:
- По инициативе внешней системы (транспортной, складской или промышленной). Она сама, согласно установленному расписанию или после пользовательских действий, будет осуществлять выгрузку/скачивание через CSV/Excel файлы, REST API, компоненту доступа.
- Через коннектор – в данном случае уже сам сервер Mobile SMARTS обращается к ОС, через Axapta, MS SQL, 1С или другое подходящее решение, и получает или передает нужную информацию.
Для правильной работы крайне важно задать соответствующий режим функционирования платформы. И подробнейшие консультации по ее настройке вы получите в «Клеверенс».
Заключение
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что своевременное внесение изменений – залог современной работы и выпуска качественной продукции. Но к сожалению, модернизации производства в России до сих пор «традиционно» уделяют незаслуженно мало внимания. Пора это исправить, и весь софт для автоматизации и внесения улучшений вы найдете в нашем каталоге.
Источник