Способы увеличения давления способы уменьшения давления таблица

Способы увеличения давления способы уменьшения давления таблица

1. От чего ззависит давление, оказываемое телом на опору?

Это легко определить, глядя на формулу для расчета давления:

В зависимости от того, хотят ли получить малое или большое давление, увеличивают или уменьшают силу давления, но чаще увеличивают или уменьшают площадь опоры.

Вот так, например, различаются давления, оказываемые на грунт, машинами и человеком:

2. Изменение силы давления

При бороновании плотных почв на бороны кладут тяжелые предметы.

3. Использования больших площадей опоры для уменьшения давления

При большой площади опоры тела можно значительно уменьшить оказываемое им давление на поверхность..

Чтобы грунт мог выдержать давление возводимого здания, увеличивают площадь нижней части фундамента.

Шины тяжелых грузовых автомобилей и шасси самолетов делают шире, чем легковых.
Особенно широкими делают шины у автомобилей, предназначенных для передвижения в пустынях.

Для улучшения проходимости, для работ на болотистых или песчаных, земляных почвах использование гусениц вместо колес дает большую площадь опоры. Тяжелые машины, тракторы, танки, болотоходы проходят там, где не пройдет человек.

4. Уменьшение площадей опоры для увеличения давления

При малой площади опоры можно небольшой силой создать большое давление.

При вдавливании кнопки в доску из-за малой площади острия кнопки производимое ею давление в 1000 раз больше давления гусеничного трактора на почву.

Лезвие режущих и острие колющих инструментов (ножей, ножниц, резцов, пил, игл и др.) остро оттачивают и при помощи малой силы создают большое давление. Таким инструментом легче работать.

В живой природе режущие и колющие приспособления есть и у животных: это зубы, когти, клювы, шипы и др.

Источник

Способы уменьшения и увеличения давления. Физика. 7 класс. Разработка урока

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способов её получения средствами проблемно-исследовательского метода, практико-ориентированного обучения.

Тип учебного занятия: усвоения новых знаний.

Метод обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский с применением ИК технологии.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Цели урока:

  • формировать умение находить давление в разных случаях;
  • сравнивать давление в разных практических ситуациях;
  • обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.
  • развитие познавательной активности учащихся, их критического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы,
  • расширение кругозора учащихся,
  • развитие речи,
  • закрепление умения правильно оформлять и решать задачи,
  • умение выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения.
  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при решении задач и выполнении экспериментального задания;
  • воспитание ответственного отношения к учебе, трудолюбия.

Задачи урока

  • Научить решать расчётные задачи по формулам p = F/S , F = pS, S = F/p и качественные задачи;
  • Уметь пользоваться формулами;
  • Отрабатывать навыки перевода значения давления, силы, площади из дополнительных единиц измерения в СИ;
  • Отрабатывать практические навыки в работе с физическим оборудованием;
  • Проанализировать реальные ситуации способов уменьшения и увеличения давления на опору
  • Уметь, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления. Найти практическое применение уменьшению и увеличению давления.

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать способы изменения давления и уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе.

Место урока в учебном плане. Тема “Способы уменьшения и увеличения давления” рассматривается в разделе “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Эта тема в разделе вторая после «Давление. Единицы давления» и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и техникой. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.

Читайте также:  Запишите соответствующие уравнения реакций по одному способу получения

Оборудование: деревянные бруски, динамометры, линейки, компьютер, проектор, экран, презентация с фотографиями, тесты для контроля знаний в 4-х вариантах.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация, актуализация, целеполагание.

III. Изучение нового материала (первичное усвоение материала).

IV. Осознание и осмысление учебного материала.

V. Первичное закрепление учебного материала. Тест.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание

Ход урока

Эпиграф к уроку:

Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. (Античный афоризм)

I. Организационный момент

II. Мотивация. Актуализация. Целеполагание

Как помочь человеку, провалившемуся под лёд? Почему боксёры ведут бой в перчатках? Как правильно уложить вещи в рюкзаке, собираясь в турпоход? (Показать боксёрские перчатки, напёрсток, рюкзак). Сегодня мы с вами научимся находить ответы на эти и многие другие вопросы.

На предыдущем занятии мы с вами изучали теорию на тему давление твёрдых тел. Настало время теорию применить на практике. Запишите тему урока. “Способы уменьшения и увеличения давления”. Сформулируем цели (постараться самим):

  • научиться решать задачи по теме “Давление твёрдых тел”;
  • рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту, технике, природе.

Обратите внимание, ребята, на эпиграф к нашему уроку: Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. Вот и мы сначала повторим основные понятия прошлой темы.

Фронтальный опрос (актуализация)

  1. Что называется давлением (с места отвечает ученик)?
  2. Написать формулу для определения давления и сделать ее анализ (назвать физические величины, входящие в формулу, их единицы; вывести формулы для физических величин, стоящих справа от знака равенства). (У доски работает ученик по желанию.)

III. Изучение нового материала

Сейчас ребята, у которых на столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием), выполнят экспериментальное задание согласно указаниям в карточке.

Учащиеся используют карточки с указаниями к выполнению задания, деревянные бруски, динамометры и линейки, лежащие на столах.

Экспериментальное задание

Определить давление деревянного бруска на стол.

Порядок выполнения работы.

  1. Измерьте вес бруска с помощью динамометра.
  2. Измерьте длину, ширину и высоту бруска.
  3. Используя все полученные данные, вычислите площади наибольшей и наименьшей граней бруска. Примечание: 1 см 2 = 0,0001 м 2 .
  4. Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями.
  5. Результаты запишите в тетрадь.
  6. На основе полученных результатов сформулируйте вывод.

Остальным учащимся предлагается устная работа с таблицей (заранее приготовлена на доске), заполним пустые ячейки (в таблице они отмечены красным цветом). (Фронтальная работа на применение написанных на доске формул, заполняет таблицу учитель).

Источник

Методическая разработка «Наиболее эффективные приемы формирования УУД суворовцев на различных этапах урока физики 7 класса по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»»

Утверждено на заседании ОД

от « » _мая_ 2019 г.

Протокол № ___ от «____» ________ 2019 г.

Ф.И.О. Абловацкая М.М._подпись_______

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

«Физика, химия, биология»

«Наиболее эффективные приемы формирования УУД суворовцев на различных этапах урока физики 7 класса по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»»

Автор: Абловацкая Марина Михайловна,

Методическая разработка «Наиболее эффективные приемы формирования УУД суворовцев на различных этапах урока физики 7 класса» содержит необходимый комплект материалов для проведения урочного практического занятия по физике в 7 классе по теме « Способы уменьшения и увеличения давления » . На этом уроке происходит изученние нового материала по теме с помощью методов научного познания и проектирование на основе полученных знаний макета башни. В результате суворовцы, самостоятельно постигая ведущие понятия и идеи, работая с литературой, делая обобщения и выводы, проводя собственные исследования, учатся принимать решения, делать выбор, развивают коммуникативные способно сти, тем самым развивают свою способность к самообразованию.

Читайте также:  Способы реализации товара производителем

Занятие построено таким образом, чтобы каждый обучающийся был мотивирован трудиться много и интересно. Это достигается использованием разнообразных форм и методов работы на уроке.

Методическая разработка может быть использована преподавателями физики суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов, учителями физики общеобразовательных школ.

Методическое обоснование темы ……………………..……..…….……6

Методические рекомендации по проведению урока…….….……….…7

Технологическая карта урока по физике « Способы уменьшения и увеличения давления » .…………………..………………..……..…8-14

Список используемых источников …………………………..….….… 15

Приложение 1 (Презентация)

Приложение 2 (Маршрутный лист)………………..…………..…….…16

Приложение 3 Техника безопасности в кабинете физики…………….17

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее; на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Что дают универсальные учебные действия?

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Рассмотрим познавательные УУД. В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем. Они включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. В стандартах второго поколения рассматриваются следующие метапредметные результаты обучения физике в основной школе: овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей или явлений.

Где же идёт развитие познавательных УУД при изучении физики? Потребность в изучении физики формируется у учащихся в процессе реального усвоения ими физических теоретических знаний. Данный процесс является цепным: успешное усвоение знаний ведет к возникновению новой познавательной потребности, которая в свою очередь способствует усвоению новых знаний. В работе используется технология развивающего обучения. Содержание учебных действий в курсе физики следующее:

действие постановки или принятия учебной задачи. К постановке учебной задачи учащиеся приходят при решении практической задачи, требующей поиска нового способа действий. Задача должна казаться на первый взгляд решаемой и лежать в зоне ближайшего развития учащихся. У них должен быть шанс самостоятельно обнаружить новый способ решения. Задача должна давать возможность «схватить » главное отношение, которое ляжет в основание нового способа и нового понятия;

Читайте также:  Способы отвращения от алкоголя

действие преобразования условий задачи и моделирования;

решение учебной задачи учащиеся начинают с выделения основных свойств рассматриваемого объекта, замещения его знаковой моделью;

выход на новую учебную задачу.

Дидактический аспект концепции изучения физики: учебный материал подается в форме экспериментальных и теоретических исследований.

Результатом этих исследований являются:

– экспериментальная проверка теоретического предвидения.

В эксперименте учащиеся помещают предмет познания реально или мысленно в такие условия, в которых его сущность может раскрыться наиболее ярко, после чего этот предмет становится объектом реальных или мысленных трансформаций. Эксперимент включает этапы планирования, подготовки, проведения, вычленения данных, их анализа. Средством проведения физического эксперимента является прямое и косвенное измерение величин.

Вычленяя данные эксперимента, анализируя их, учащиеся формулируют результаты, рассматривают, подтвердилась ли гипотеза, адекватна ли реальности модель, полученная в ходе преобразования исходной модели. Выявленное несоответствие результатов эксперимента и предсказаний исходной модели ведет к определению границ данной модели, поиску ее преобразования или поиску новой модели, выдвижению новой гипотезы. Выдвижение гипотез, экспериментирование являются важнейшими средствами развития у учащихся мышления и воображения. В свою очередь воображение и творческие способности учащихся способствуют выдвижению гипотез и экспериментированию.

Таким образом, идея ф ормирования навыков исследовательской деятельности суворовцев является основной методической идеей разработки содер жания этого занятия по физики.

Методическое обоснование темы

Тема изучается в разделе « ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ». Изучение ведется в соответствии с программой, ориентированной к линии УМК «Физика 7-9 классы» — Авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017.

Идея применения исследовательского метода для структурирования элементов физического знания является основной методической идеей разработки содержания данного занятия по физики.

Возможность использования в познавательной деятельности лабораторного оборудования обеспечивает суворовцам условия усвоения знаний с помощью методов поисковой активности и проектного моделирования. Прежде чем вывести определённые положения, следствия, обучающиеся проверяют теорию опытным путём, методом научного исследования. Данный познавательный процесс характеризуется как восхождение обучающихся от абстрактных знаний к мысленно конкретным знаниям о предмете исследования и сферах его применения.

Овладение суворовцами методами научного познания в физических лабораториях превращает учебу в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.

Организуя урок этого типа, нужно добиться того, чтобы все суворовцы работали в меру своих сил и способностей, и каждый смог проявить себя. На это направлено разнообразие форм и методов работы.

Методические рекомендации по проведению урока

В данной методической разработке представлен вариант проведения урока в 7 классе « Способы уменьшения и увеличения давления » . Работа в группах – основная форма работы обучающихся на этом уроке. Коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной, наглядность обучения, межпредметные связи (с информационными технологиями, основой военной подготовки), экспериментальные задания позволяют обеспечить высокую познавательную активность суворовцев на данном уроке. Преподаватель на этом уроке выступает в роли координатора действий и советчика, помогающего направить деятельность суворовцев в нужное русло. В течение этого урока между преподавателем и обучающимися происходит сотрудничество, диалоговое общение, которое помогает совместно добиться достижения общих целей. Данная форма позволяет создать благоприятный психологический климат.

Урок имеет следующую структуру:

инициация (начало занятия, организационные моменты, озвучивание темы);

вхождение или погружение в тему (актуализация цели, задач);

интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

проработка содержания темы (исследовательская работа суворовцев);

подведение итогов (рефлексия, оценка занятия).

Источник

Оцените статью
Разные способы