Способы увеличения банковского капитала

Как увеличить уставный капитал

У нас новый разговор о деньгах. В первой серии статей мы рассказывали, как забирать деньги из компании, а теперь, наоборот, — как вносить личные деньги в ООО.

Как всегда, нельзя просто дать деньги компании, налоговая за всем следит и для всего написала правила. Для внесения личных денег тоже. С правилами много тонкостей, мы в них разобрались и делимся с вами:

Эта статья о том, как увеличить капитал ООО за счет денег собственника.

Подстраховаться

Собственник вправе помочь компании личными деньгами, но нельзя просто достать деньги из кошелька и заплатить за компанию, деньги надо оформить как помощь.

У Демьяна оптовая компании. Компании надо расплатиться за товар, денег на счете нет, зато они есть у Демьяна. И он решает перевести свои деньги на счет компании и с них купить товар.

Компания получает на счет миллион, договора от клиента нет, вопрос — откуда деньги? Налоговая решит, что это доход, который компания скрывает для экономии на налогах. Демьян хотел помочь, а вместо помощи придется разбираться с налоговой.

Чтобы избавиться от подозрений налоговой, понадобятся документы. Список документов зависит от того, как вы будете помогать компании. Можно дать займ, тогда вы подписываете договор займа, подарить деньги — с вас договор дарения, пополнить уставный капитал — вы редактируете устав, готовите протокол и еще стопку бумаг для налоговой.

Что не так с капиталом

Пополнение капитала может спасти от налоговой, а может спровоцировать на проверки. С одной стороны, налоговой спокойней, когда вы помогаете деньгами для капитала, а не дарите их просто так. С другой — процесс увеличения капитала сложный и там много условий. Из-за ошибки придется разбираться с налоговой.

Капитал можно увеличить за счет собственника, самой компании или потенциального собственника, который хочет выкупить долю. При этом для пополнения подходят деньги, дома, акции и даже права на фильм.

Для каждого способа увеличения капитала свои ограничения и документы. Мы пока рассказываем только об одном способе — за счет денег собственника.

На что потратить капитал

Уставный капитал — это всё, что учредители вложили в компанию, когда ее создавали.

Капитал можно тратить на любые нужды компании — арендовать склад, нанять маркетологов из Эпла, купить скрепки для офиса, в законе ограничений нет.

Что происходит с капиталом, когда вы тратите из него деньги, — тема отдельной статьи. Главное — помнить, что после всех трат капитал должен быть не меньше чистых активов. Активы считаются по формуле: активы минус обязательства перед поставщиками, сотрудниками и кредиторами. Сверять размер капитала и активов надо при сдаче отчетности за год.

Капитал — это подстраховка для партнеров: кредиторов, поставщиков, арендодателей и клиентов. При банкротстве компания обязана рассчитаться с долгами из уставного капитала. Если у компании уставный капитал десять миллионов — его может хватить на всех, кому должна компания. А если десять тысяч, партнеры потеряют деньги. Такого никому не хочется.

Требование к капиталу: банков — 395-1 ФЗ; букмекеров — 244 ФЗ; производителей алкоголя — 171 ФЗ.

Чтобы себя защитить, крупные клиенты требуют капитал не меньше определенной суммы. Так капитал работает на вас и помогает заключать дорогие сделки.

У государства тоже есть требования к капиталу. Обязательный капитал для производители алкоголя — 80 млн рублей, для букмекерских контор — 100 млн рублей, у банков — 300 млн рублей. Действует тот же принцип: вы не трогаете капитал, зато получаете право вести бизнес.

Когда нельзя увеличить

Одного желания увеличить капитал мало, надо соблюдать условие — сначала оплатить капитал, который компания уже написала в уставе. В уставе написано, что капитал компании — миллион, значит, компания сначала вкладывает миллион, а потом увеличивает капитал.

Демьян из нашего примера регистрирует еще одну компанию и пишет в уставе, что внесет пять миллионов, а сам не вносит. Он не сможет пополнить капитал, пока не заплатит первые пять миллионов.

Сколько уходит времени

Чтобы пополнить капитал, вам понадобится минимум пять рабочих дней, столько налоговая проверяет документы об изменении капитала. Остальное время занимает подготовка, подписание и передача документов.

Для налоговой вы готовите протокол об увеличении капитала, новую редакцию устава, вносите деньги, оплачиваете пошлину, пишете заявление и всё это несете в налоговую. Чаще всего, пополнение капитала занимает две недели или месяц.

Читайте также:  Уголовный способ охраны собственности

Проверить устав

Если в компании несколько собственников, первый шаг — проверить условия пополнения капитала. Может, нельзя пополнять одному собственнику, а только всем собственникам вместе, или нельзя пополнять, если у собственника доля в компании 40%. Условия ищите в уставе компании и корпоративном договоре.

Посчитать долю в капитале

Размер доли считается в процентах — 50%, 20%, 15%. Расчет зависит от того, сколько собственников в компании и все ли вкладываются в капитал.

Если собственников несколько. Когда вкладываются все собственники, размер доли в процентах не меняется. Демьян и зять владеют компанией поровну, они вкладываются тоже поровну, значит, доли остаются такими же — 50% и 50%.

Если вкладываются не все собственники, доли меняются. Зять не хочет тратить деньги, и в капитал вкладывается только Демьян. В этом случае доля Демьяна увеличится, а зятя — уменьшится.

Обычно размер доли в уставном капитале пересчитывается пропорционально вкладу. Демьян и зять вкладывают полтора миллиона на двоих, при этом Демьян вкладывает миллион, а зять — пятьсот тысяч. Пересчитываем размер доли и получаем новый размер доли Демьяна — 67%.

У каждой доли есть номинальная стоимость, она равна сумме, которую вкладывает собственник. Демьян вложил полтора миллиона, его доля стоит 1,5 мл рублей.

Если собственник один. У единственного собственника размер доли — 100%, номинальная стоимость равна уставному капиталу. При капитале в миллион, номинальная стоимость — всё тот же миллион рублей.

Принять решение об увеличении капитала

Чтобы увеличение уставного капитала было законным, надо официально принять решение. Для этого вы подписываете протокол или решение.

Шаблоны от юристов Модульбанка: протокола и решения

Если в компании один собственник, вы готовите решение — документ, в котором пишете, что решили увеличить капитал, на сколько и когда переведете деньги, размер доли и номинальная стоимость доли.

Если в компании несколько собственников — надо провести собрание собственников, там проголосовать, а результаты — в протокол. В протоколе должно быть:

  • что собственники собрания решили увеличить капитал,
  • кто был на собрании и как голосовали,
  • на какую сумму увеличивается капитал,
  • кто из собственников сколько вносит;
  • сроки внесения капитала;
  • размер доли собственников;
  • номинальная стоимость доли собственников.

Протокол и решение не выкидывайте, документы понадобятся налоговой. Еще лучше сделать в двух экземплярах, один экземпляр отдадите налоговой, второй оставите у себя.

Кроме документов о пополнении капитала понадобятся еще — такой же решение и протокол, но с подтверждением повышениям капитала. Срок подготовки зависит от срока увеличения капитала.

Если вы написали в протоколе, что увеличите капитал в сентябре, второй протокол вы готовите к октябрю. Запомните дату на протоколе, она пригодится для налоговой. Чтобы не запутаться, держите шаблон документов.

Изменить устав

Когда подготовите протоколы, начинайте редактировать устав. Вы вправе изменить сведения в самом уставе или оставить устав как есть, а к нему сделать отдельный документ с изменениями

В любом случае вы пишете новый размер капитала. Написать можно так:

Вы подписываете устав, но заверять его пока не надо. Это сделает налоговая.

Перевести деньги

Теперь пора пополнить уставной капитал. Деньги для уставного капитала можно перевести с личного счета на счет компании или выплатить наличными.

Если переводите на счет, пишете в платеже: «Пополнение уставного капитала личными деньгами». Если пополняете наличными, наличные приносите в компанию и заполняете кассовый ордер.

Ордер подтверждает, что эти деньги — ваши, они для уставного капитала и компания их получила. Ордер можно заполнить самим из шаблона или в программе 1С. Выглядит ордер так:

Для пополнения капитала есть срок, он описывается в учредительных документах или протоколе. Если срока в документах нет, закон дает свой: когда вкладываются все собственники — на пополнение два месяца; когда некоторые — полгода.

Оплатить госпошлину

Мы на середине пути. Задача — официально подтвердить изменение капитала, это делает налоговая. Вы передаете ей документы, а она регистрирует изменения в своей базе — ЕГРЮЛ.

Чтобы налоговая приняла документы, надо оплатить госпошлину. В 2017 году госпошлина — 800 рублей. Госпошлину можно оплатить на сайте налоговой или сделать квитанцию на ее сайте и оплатить через кассу любого банка.

Для оплаты заходите на сайт налоговой и выбираете: «Государственная пошлина на регистрацию ЮЛ» → «Государственная пошлина за регистрацию изменений, вносимых в в учредительные документы ЮЛ или на ликвидацию ЮЛ».

Оплата занимает пять минут, а платить можно с корпоративной карты.

Читайте также:  Физический способ удаления зубных отложений алгоритм

Составить заявление

Для налоговой понадобится заявление об изменении уставного капитала, это форма Р13 001. Она занимает 23 страницы.

Вы заполняете не всё, а только четыре раздела или, на языке налоговой, четыре листа, это семь страниц.

У вас первый лист — 001. Пишете ИНН, ОГРН и полное название компании;

Лист B. Выбираете увеличение уставного капитала и пишете размер капитала после увеличения;

Лист Е. Пишете сведения о собственнике, который пополняет капитал: паспортные данные, долю в капитале, стоимость доли.

Лист М. Пишете сведения о компании и собственнике, который заполняет заявление.

Заявление заполняется в одном экземпляре. Можно заполнить от руки, на компьютере или с помощью сервиса налоговой.

Как заполните, распечатайте заявление, но не подписывайте. Заявление подписывает только генеральный директор. Если вы собственник и генеральный директор, ваша подпись подходит. Если нет, попросите генерального директора вам помочь. Подписывать заявление можно только в присутствии нотариуса.

Сдать документы в налоговую

Почти всё готово, последний шаг — дойти до налоговой. Возьмите с собой:

  • паспорт;
  • заявление по форме Р13 001. Заявление заверить у нотариуса;
  • новую редакцию устава или изменения к нему в двух экземплярах;
  • решение или протокол об увеличении уставного капитала, надо заверить у нотариуса;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • выписку из банка, чтобы подтвердить оплату капитала.

У вас месяц на подачу документов в налоговую. Месяц считается со дня, когда вы подписали решение, где подтвердили пополнение капитала.

Последний шаг — забрать подтверждение от налоговой, что она всё получила, у налоговой пять дней на подтверждение. Для подтверждения налоговая дает выписку из ЕГРЮЛ и устав со своей визой. Всё, с этого момента у вас новый уставный капитал.

Как сэкономить время

Необязательно заниматься документами самим. Обычно такие задачи решает юрист, если его нет в штате, выручает нотариус.

Нотариус может сделать часть документов — заверить решения и протоколы, заполнить заявление и подать все документы в налоговую. Для удобства нотариусы выезжают прямо в компанию, поэтому не надо тратить время на поездку. Правда, так помогают не все нотариусы.

Если времени мало, можно заказать услугу юристов на аутсорсе. Юристы делают всё: от изменения устава компании до получения выписки из ЕГРЮЛ от налоговой.

Юридическая поддержка: составляем документы, проверяем договоры, готовим иски. За 9000 рублей в год.

Короче

Что помнить о капитале

Уставный капитал — это всё, что учредители вложили в компанию, когда ее создавали

Капитал — подстраховка для кредиторов, поставщиков, арендодателей и клиентов

Источник

Как правильно сохранить и приумножить деньги?

У денег есть одно важное свойство — при правильном обращении они могут продуцировать увеличение своего количества. Чтобы приумножить средства, необходимо понимать специфику сохранения капитала. Через руки каждого человека за жизнь проходит достаточно большое количество денег, но, как показывает практика, не всем удается сохранить хотя бы часть. Многие люди, не обладая грамотностью в финансовых вопросах, расходуют имеющийся денежный поток без необходимого анализа, который моделирует финансовое состояние и является первичным базовым этапом на пути приумножения денежных средств.

Начальным этапом является сохранение капитала, которое образуется при создании денежного профицита при систематизации расходных и максимизации доходных статей личного бюджета.

Причём в расходах следует в первую очередь провести систематизацию, а минимизация станет следствием. Немалая часть денег тратится именно спонтанно, часто на нерациональные «ненужности». Хаотичные покупки в магазинах или приобретение одежды «в сезон», когда «не в сезон» аналогичные вещи можно приобрести со скидкой до 30%, и это лишь малая часть примеров.

Первый способ сохранить деньги — систематизировать свои траты и максимизировать доходы. Сделайте на листе бумаги таблицу, одну половину которой уделите доходным статьям, вторую — расходным. К доходным относятся зарплата, подработки, премии и т. д. Причём если количество денежных средств нестабильно или нерегулярно, выведите для себя среднее значение. Для создания денежного профицита следует заполнить расходную часть таблицы, исходя из указанных сумм.

Основной задачей является рационализация трат. Стоит записать, сколько денег необходимо в месяц на питание, одежду, проезд, коммунальные услуги, развлечения, непредвиденные траты. Следует учитывать, что сохранить деньги нельзя, скрупулезно откладывая их и отказывая себе во всём. В такой ситуации человек рано или поздно сорвется, и вся его экономия окажется напрасной. Если человек понимает, что ему нужно иногда отдыхать, и на это тоже идут деньги, но определённое их количество, что нужно развиваться, покупать одежду и кушать, то процесс трат будет планомерный. Закупить продукты питания можно по списку и на оптовой базе, одежду купить в «не сезон» и т.д. Средств на одни и те же затратные статьи будет уходить меньше, что позволит сохранить деньги.

Читайте также:  Способы установки газового оборудования

Хорошим организующим моментом является запись по выходным предстоящих на неделю трат с их последующим занесением в записную книжку. При подобном подходе будет смоделирован профицит бюджета, который можно направить на приумножение денежных средств. Оно, в первую очередь, основано на системности (любым процессом для достижения результата нужно заниматься), а во вторую — на свойстве денег производить большее количество денег. При этом позитивным следствием процесса сохранения и приумножения средств станет повышение финансовой грамотности, которая позволит лучше понимать экономические процессы и ещё более эффективно вкладывать деньги (пример: приобретение квартир финансово грамотными людьми перед кризисом 2014 года и массовая скупка телевизоров в кредит на пике стоимости валюты менее финансово подготовленными людьми). Для себя следует установить правило — откладывать финансовый профицит в инвестиционные инструменты: банковские депозиты, вложения в бизнес, приобретение недвижимости, биржевые активы.

Банковские депозиты — это наиболее известный, наиболее понятный, но наименее доходный способ вложения денег. Банки позволяют сохранить денежные средства от обесценивания инфляцией, хотя и не всегда. Сохранность вкладов в банковские депозиты до определённых сумм гарантирована государством, это один из основных плюсов данного вида вложений. Также к преимуществам можно отнести простоту и возможность периодического пополнения. Что касается минусов, стоит помнить об относительно невысокой ликвидности депозитов, т. е. если приходится снимать деньги раньше срока депозита, то накопленные проценты могут быть утерянными.

Вложения в бизнес способны принести доход выше в сравнении с депозитами, но требуемый объём денежных средств гораздо больше. При подобных инвестициях следует заранее просчитать риски, которые могут быть как внутренними (конкуренция, неэффективность и т.д.), так и внешними (административные барьеры, экономические кризисы и т.д.). Вложения своих средств в бизнес всегда требуют повышенного контроля и внимания от инвесторов.

Недвижимость часто представляется наиболее надёжным вариантом, чтобы вложить деньги, но одновременно и самым дорогим. Недвижимость является «реальным объектом», который в человеческом сознании сложно отнять или обесценить, его можно сдавать и пополнять перечень доходных статей бюджета, получая арендную плату. Но, как показывает практика, недвижимость способна не только дорожать, но и снижаться в стоимости. Выгодная реализация объекта недвижимости требует определённых временных затрат.

Что касается биржевых активов, к которым традиционно относят инвестиции в акции и облигации, то это один из наиболее доходных, но одновременно рискованных способов вложить деньги. Действительно, доходность некоторых акций весьма впечатляет, особенно учитывая тот факт, что многие компании в последние годы улучшили свою дивидендную политику. Однако у подобного рода вложений присутствует и риск снижения стоимости приобретённых позиций.

Традиционная форма инвестирования «купи и держи» в надежде на долгосрочный рост фондового рынка может не приносить дохода годами. Но на биржевых торгах можно также зарабатывать и на снижении котировок ценных бумаг. Доход приносит не просто построение портфеля ценных бумаг, а грамотное им управление, которое предполагает понимание общего экономического и новостного фона, а также специфики событий, происходящих с торгуемыми на бирже активами.

Подобного рода подход предполагает наличие высокого уровня финансовой грамотности для эффективного управления деньгами на биржевых торгах. Брокерские компании предлагают массу вариантов взаимодействия с клиентами, при которых профессиональные трейдеры дают рекомендации по совершению сделок, делятся своими взглядами на рынок, что позволяет инвесторам напрямую сотрудничать со специалистами, а порой полностью передавать денежные средства в управление, заранее выбрав интересующую специфику.

Если инвестор желает самостоятельно начинать свой биржевой путь, то верным будет построение портфеля облигаций, которые по своей сути напоминают банковские депозиты, но приносят несколько большую доходность и помогают инвестору приумножать деньги. У облигаций меньше уровень риска снижения котировок в сравнении с акциями, при этом они регулярно приносят инвесторам денежные средства в виде купонов, по сути аналог промежуточных процентов в банковских депозитах.

С помощью облигаций инвестор начинает повышать степень своей финансовой грамотности, и уже может разбавлять свой облигационный портфель акциями, максимизируя доходность. Брокерские компании проводят различного рода вебинары, на которых рассказывают, как эффективно работать с биржевыми инструментами.

Чтобы правильно сохранить и приумножить денежные средства необходимо чётко структурировать свой бюджет, формируя и максимизируя его профицит, который следует регулярно вкладывать в инвестиционные активы, позволяя деньгам реализовывать их важное свойство — приносить больше денег.

Не стоит пытаться инвестировать первые сэкономленные деньги – лучше накопить внушительный капитал и сразу же сделать выгодное вложение. А пока можно потренироваться на виртуальных деньгах, открыв демо-счёт в «Открытие Брокер». Практикуйтесь без страха совершить ошибку!

Источник

Оцените статью
Разные способы