Способы увеличение давления пара

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Повышение — давление — насыщенный пар

Повышение давления насыщенных паров и чрезмерное облегчение головной фракции бензинов, изготовленных по указанному ГОСТу, приводят к тому, что при длительном хранении и перевозке бензинов от места их изготовления до мест потребления на Севере ( осуществляемой в летнее время), а также при многократных перекачиваниях из емкости в емкость облегченные фракции испаряются. [1]

Повышение давления насыщенного пара над высокодисперсными частицами по сравнению с частицами крупных размеров обусловливает и некоторое понижение температуры их плавления. Например, уменьшение размера частиц салола до 8 мкм понижает его температуру плавления от 42 до 38 С. Такие данные также позволяют составить представление о возможных значениях поверхностной энергии твердых тел. [2]

Повышение давления насыщенных паров зависит не только от добавляемого компонента, но и от базового бензина. [3]

С повышением давления насыщенных паров базового бензина каждая единица прироста давления требует все большего добавления низкокипящих компонентов. Максимальное увеличение давления насыщенных паров, как и следовало ожидать, вызвало добавление бутан-бутиленовой фракции, минимальное — изопентана; газовый бензин занимает промежуточное положение. Добавление к бензину образца № 17 % бута-навоя фракции дало такое же повышение давления насыщенных паров, как и введение 10 % газового бензина или 13 % изопентана. По данным анализа смесей построены графики ( рис. 48), позволяющие определить варианты содержания углеводородов С4 и GS, при которых бензины соответствуют требованиям стандарта. [5]

При повышении давления насыщенного пара над двухкомпонентной системой в равновесном паре увеличивается относительное содержание того компонента, парциальная мольная теплота испарения которого больше. [6]

Повышение температуры сопровождается также повышением давления насыщенных паров жидкости , что ускоряет возникновение кавитационного режима работы насоса. [7]

Кроме того, повышение температуры сопровождается повышением давления насыщенных паров жидкости , что способствует возникновению кавитационного режима. Применение минеральных масел при высоких температурах ограничено также пожарной опасностью. [8]

При выпуклой сферической поверхности эта же формула определяет повышение давления насыщенного пара по сравнению с его давлением над плоской поверхностью. Формула ( 1) не содержит ускорения свободного падения g, и это не случайно. Связь величины давления насыщенных паров с кривизной поверхности жидкости обусловлена лишь поверхностным натяжением. Роль силы тяжести, как уже отмечалось выше, сводится только к тому, чтобы обеспечить равновесие пара одновременно с участками поверхности жидкости, имеющими разную кривизну. [9]

Путем алкилирования непредельных ( бутены, пропилен) и повышения давления насыщенных паров бензина с помощью бутанов до 0 633 кг / см получают бензин с октановым числом 93 по и.м. без ТЗС. [10]

Очевидно, уменьшение сил взаимодействия способствует испарению и приводит к повышению давления насыщенного пара , к положительным отклонениям от идеальности. При этом увеличиваются активность и химический потенциал компонентов. Коэффициент активности становится больше единицы. Такой раствор обычно образуется с поглощением теплоты и с ростом объема системы при растворении. [12]

В системах, обладающих минимумом на диаграмме кипения, при повышении давления насыщенного пара в азеотро-пном растворе повышается концентрация того компонента, парциальная мольная теплота испарения которого больше. В системах же, обладающих максимумом на диаграмме кипения, в этом случае возрастает концентрация того компонента, парциальная мольная теплота испарения которого меньше. [13]

Добавление к бензину термического крекинга 7 % бутана дает такое же повышение давления насыщенных паров , как и введение 10 % газового бензина или 13 % изопентана. [14]

По законам Вревского в азеотропных растворах при наличии максимума на диаграмме кипения повышение давления насыщенного пара увеличивает концентрацию того компонента, парциальная мольная теплота испарения которого меньше; в случае минимума повышается концентрация того компонента, парциальная мольная теплота котерого больше. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Повышение — давление — отработавший пар

Повышение давления отработавшего пара может осуществляться механическим, инжекционным и термохимическим способами. [1]

Читайте также:  Способы искусственного дыхания при поражении электрическим током

Таким способом является повышение давления отработавшего пара , а следовательно, и его температуры. Тогда в зависимости от конечного давления теплота отработавшего пара либо используется в технологических процессах промышленности. В этом случае паротурбинные установки электростанции вырабатывают и электроэнергию и теплоту. [2]

Основным элементом схем повышения давления отработавшего пара в механических компрессорах является паровой компрессор, приводимый в действие электродвигателем, паровой машиной или турбиной. [4]

На рис. 6 представлена схема повышения давления отработавшего пара при помощи турбокомпрессора. [6]

Очевидно, что рациональность использования схем с повышением давления отработавшего пара предопределяется возможностью использования мятого пара турбины компрессора. [7]

Очевидно, что рациональность использования схем с повышением давления отработавшего пара , предопределяется возможностью использования мятого пара турбины компрессора. [8]

Все это усложняет использование отработавшего пара и вызывает необходимость предварительной очистки пара от загрязнения, преобразования прерывистых потоков отработавшего пара в по-стояный поток тепла, а также повышения давления отработавшего пара с помощью тепловых трансформаторов. [10]

Каждую ТЭЦ можно условно рассматривать как состоящую из двух частей с противодавленческими турбинами и с конденсационными. По мере повышения давления отработавшего пара уменьшается мощность противодавленческой части и соответственно увеличивается мощность конденсационной части с тем, что общая мощность ТЭЦ остается неизменной. При этом изменяются затраты на топливо, так как с уменьшением выработки электроэнергии на тепловом потреблении соответственно увеличивается конденсационная выработка электрической энергии со значительно большим удельным расходом топлива. [11]

Отработавший пар многих производств загрязнен механическими и агрессивными химическими примесями. Некоторые производственные агрегаты работают с переменной нагрузкой, что ведет к образованию прерывистых потоков отработавшего пара. Все это усложняет его использование и вызывает необходимость предварительной очистки пара от загрязнения, преобразования прерывистых потоков отработавшего пара в постоянный поток тепла, а также повышения давления отработавшего пара с помощью тепловых трансформаторов. [13]

При увеличении количества проникающего в конденсатор воздуха уменьшение коэффициента теплоотдачи с паровой стороны вызывает уменьшение коэффициента теплопередачи к, увеличение недогрева воды Д / и увеличение давления в конденсаторе рк ( фиг. Это является одним из примеров, подтверждающих излагаемую ниже связь работы конденсатора и воздушного насоса. Исследованиями работы конденсационных устройств отечественных турбоагрегатов установлено, что при работе эжекторов в пределах рабочего участка их эксплуатационной характеристики на каждые 10 кг / час увеличения присоса воздуха повышение давления отработавшего пара составляет в среднем 0 003 — 0 005 апга при двухступенчатом эжекторе и около 0 001 — 0 002 ата при трехступенчатом эжекторе. [14]

При увеличении количества проникающего в конденсатор воздуха уменьшение коэффициента теплоотдачи с паровой стороны вызывает уменьшение коэффициента теплопередачи к, увеличение недогрева воды Lt и увеличение давления в конденсаторе рк ( фиг. Это является одним из примеров, подтверждающих излагаемую ниже связь работы конденсатора и воздушного насоса. Исследованиями работы конденсационных устройств отечественных турбоагрегатов установлено, что при работе эжекторов в пределах рабочего участка их эксплуатационной характеристики на каждые 10 кг / час увеличения присоса воздуха повышение давления отработавшего пара составляет в среднем 0 003 — 0 005 ата при двухступенчатом эжекторе и около 0 001 — 0 002 ата при трехступенчатом эжекторе. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Увеличение — давление — пар

Увеличение давления пара , применяемого для отопления зданий, имеет свои преимущества и недостатки. [1]

Увеличение давления пара в наиболее холодные дни может быть осуществлено путем сжатия пара из отбора до более высокого давления острым паром высокого давления в компрессоре механического или струйного типа. Как и в случае подачи острого пара на пиковый бойлер для догрева воды в отопительной водяной сети, и здесь отбор пара рассчитывается не на самый холодный день, а на несколько меньшую нагрузку. [2]

Увеличение давления паров нитрина практически не влияет на скорость коррозии. [3]

Увеличение давления пара в камере регулируемого отбора вызывает также увеличение осевого давления на упорный подшипник турбины и перегрузку его. В связи с этим без ведома завода-изготовителя турбины нельзя допускать повышения давления пара в камере регулируемого отбора более предельно допустимой величины, оговоренной заводом в технических условиях. [4]

Читайте также:  Способы передач мяча одной рукой

Увеличение давления пара над жидкой капелькой представляет собой, с точки зрения молекулярно-кинетической теории, непосредственное следствие уменьшения энергии испарения, которое обусловлено увеличением роли поверхностной энергии капли при уменьшении ее размеров. [5]

Увеличение давления пара в камере регулируемого отбора вызывает также увеличение осевого усилия на упорный подшипник турбины и его перегрузку. В связи с этим без ведома завода-изготовителя турбины нельзя допускать повышения давления пара в камере регулируемого отбора более предельно допустимой величины, оговоренной заводом в технических условиях. [6]

Увеличение давления пара жидкости при увеличении внешнего давления на жидкость носит название эффекта Поинтинга. [8]

Для увеличения давления паров компонентов припоя может быть использован и другой путь: введение в него добавок, образующих с основой припоя широкие области твердых растворов и поэтому снижающих растворимость легкоиспаряющегося компонента припоя. [9]

С увеличением давления пара в газе на входе в трубу, при прочих равных условиях, численная концентрация тумана вначале увеличивается, достигает максимума, а затем снижается; средний радиус капель увеличивается. На рис. 5.10 приведены данные для пара серной кислоты при температуре газа на входе в трубу 300 С и температуре поверхности конденсации 40 С. [11]

С увеличением давления пара все чаще и чаще приходится сталкиваться со слоистыми накипями, состоящими в основном из меди. Для снижения содержания меди в питательной воде целесообразна замена латунных трубок в подогревателях питательной воды и конденсаторах стальными трубками. Для снижения медистых отложений в котлах целесообразно уменьшать высокие местные тепловые напряжения, а также вводить в котловую воду реагенты, образующие прочные комплексные соединения с медью. [13]

С увеличением давления пара , поступающего в конденсатор, выделяющаяся теплота фазового превращения не успевает полностью отводиться от поверхности, температура движущейся границы возрастает и увеличивается число спонтанно испаряющихся молекул. Неотводимая тепловая энергия расходуется на частичный самораспад уже образовавшихся кристаллических групп. [14]

С увеличением давления пара до значений, соответствующих молекулярно-вязкостному, а затем и вязкостному режиму, существенно увеличивается приток тепла к конденсату. Если в высоком вакууме при рк С рс теплота фазового превращения полностью отводилась от поверхности, то теперь она не успевает отводиться, температура на свободной поверхности образующегося льда непрерывно повышается, что, в свою очередь, приводит к испарению части сконденсировавшихся молекул пара. [15]

Источник

Принципы регулирования давления пара в котлах. Топливные системы паровых котлов

Давление пара, вырабатываемого котлом, находится в прямой зависимости от расхода топлива, подаваемого для сжигания в топку. Чем больше расход топлива, тем более высокое давление пара можно поддерживать в котле при неизменной его паропроизводительности. И наоборот, при постоянном давлении пара за счет изменения расхода топлива можно изменять паропроизводительность котла.

Таким образом, регулирование давления пара сводится к регулированию подачи топлива в топку котла. Принцип построения систем регулирования давления пара в паровых котлах основан на сравнении заданного значения давления пара с фактическим, и изменения количества подаваемого топлива в топку котла в соответствии с расхождением этих значений.

Регулирование расхода топлива в паровых котлах можно производить следующими способами:

  • изменением количества включенных в работу форсунок котла при постоянной производительности каждой из них (нерегулируемые форсунки); Данный способ не позволяет осуществить плавное регулирование расхода топлива, так как при включении очередной форсунки подача топлива в топку котла увеличивается на фиксированную величину, равную производительности включенной в работу форсунки;
  • изменением производительности самих форсунок (регулируемые форсунки). При осуществлении такого способа регулирования возможны три варианта:
    • 1. Регулирование подачи топлива в топку за счет изменения давления топлива перед форсунками котла;
    • 2. Регулирование подачи топлива в топку за счет изменения геометрических характеристик самой форсунки (проходного сечения топливного канала и др.);
    • 3. Регулирование подачи топлива в топку котла за счет слива части топлива из топливного канала форсунки;
  • комбинированный способ регулирования, при котором на котле устанавливаются одна — две регулируемые форсунки в совокупности с остальными – нерегулируемыми. При таком способе регулирования при включении в работу очередной нерегулируемой форсунки производительность регулируемой уменьшается на величину, равную производительности включенной форсунки.
Читайте также:  Проверка документов осуществляется какими способами

В судовых котельных установках в большинстве случаев применяются следующие способы регулирования давления пара:

1. На всех нагрузках работают все форсунки котла, перед которыми одновременно меняется давление топлива с помощью регулирующего топливного золотника;

2. Регулирование осуществляется включением и выключением нерегулируемых форсунок с одновременным изменением расхода топлива путем слива части его из каналов регулируемых форсунок;

3. Регулирование осуществляется включением и выключением части форсунок с одновременным изменением давления топлива перед форсунками с помощью программного регулятора давления топлива;

Топливная система котла предназначена для непрерывной подачи топлива в топку в количестве, обеспечивающем поддержание заданного давления пара, с температурой, обеспечивающей качественное распыливание топлива в топочных устройствах.

Принципиальная схема топливной системы зависит от типа примененных форсунок (регулируемые, нерегулируемые или их комбинация), и используемого варианта регулирования давления пара. Ниже приведены две типовые схемы топливных систем судовых котельных установок с постоянным и переменным давлением топлива перед форсунками.

В топливной системе с постоянным давлением топлива (рис. 34.а) топливо из расходной топливной цистерны через фильтр ФХН основным топливным насосом ТНН подается к нефтеподогревателю. Температура топлива за нефтеподогревателем поддерживается в заданных пределах регулятором РТН путем воздействия на клапан подачи греющего пара в нефтеподогреватель. Постоянное давление топлива за топливными насосами поддерживается регулятором РДТ воздействием на клапан слива топлива в топливную цистерну. После нефтеподогревателя подогретое топливо, пройдя через фильтр ФГН и быстрозапорный топливный клапан, поступает к топливному блоку. В РДП происходит сравнение заданного значения давления пара с фактическим. Рассогласование сигналов заданного и фактического значений давления пара поступает от РДП на механический привод, и от него – к золотникам топливного блока, к регулятору давления воздуха и к клапану слива топлива из форсунок, установленному на сливной топливной магистрали. Топливный блок осуществляет включение-отключение топливных форсунок в соответствии с заданной нагрузкой котла и распределение топлива по включенным форсункам. Изменение расхода топлива, подаваемого в топку котла, осуществляется сливом части топлива из форсунок в РТЦ.

Резервный насос ЭНН включается в работу автоматически при выходе из строя основного топливного насоса, и в режимах работы котла, близких к полным нагрузкам, когда производительности основного насоса становится недостаточно для обеспечения заданной паропроизводительности (давления пара). Для обеспечения соответствия между подачами топлива и воздуха, с механического привода РДП управляющий сигнал выдается на регулятор давления воздуха РДВ.

Работа топливной системы котлов с переменным давлением топлива (рис. 34.б) во многом схожа с работой рассмотренной выше топливной системы. Плавность регулирования расхода топлива достигается согласованными действиями регулирующего топливного золотника, регулятора перепада давления топлива, программного регулятора давления топлива, управляющего устройства сервоприводами топочных устройств и топливных насосов.

Для увеличения нагрузки котла увеличивается проходное сечение РТЗ, что приводит к повышению расхода топлива на топочные устройства. Линейная зависимость расхода топлива от проходного сечения РТЗ обеспечивается поддержанием на нем постоянного перепада давления топлива регулятором РПДТ, воздействующим на дроссельный золотник ДЗ. В момент включения очередной форсунки давление топлива перед форсунками резко падает для обеспечения постоянной величины расхода топлива. На участках между точками включения форсунок, а также после включения всех форсунок плавное увеличение расхода топлива достигается повышением его давления. Регулирование давления топлива происходит с помощью изменения режима работы ТНН, а точность его поддержания обеспечивается программным регулятором давления топлива путем слива части топлива в топливную цистерну.

Топливный блок управляет изменением подачи пара на турбопривод ТНН, открытием-закрытием регистров ВНУ, включением-выключением очередной форсунки, автоматическим включением-отключением резервного ЭНН. Для обеспечения соответствия между подачами топлива и воздуха, с механического привода РДП управляющий сигнал выдается на регулятор расхода воздуха РРВ системы подачи воздуха в котел.

Литература

Судовые энергетические установки. Котлотурбинные энергетические установки. Болдырев О.Н. [2004]

Источник

Оцените статью
Разные способы