- Строительный мусор
- Какого класса опасности строительный мусор
- Вывоз строительного мусора
- Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора
- Строительный мусор утилизация
- Методы утилизации пластмассового строительного мусора
- Методы утилизации строительного мусора из стекла
- Утилизация строительного мусора из другого материала
- Что является строительным мусором и как его утилизировать
- Чем различаются строительный мусор и ТБО
- Классификация строительных отходов
- Классификация по степени опасности
- Грузовая классификация
- Правила работы с отходами ремонта и строительства
- Сбор и упаковка строительного мусора
- Хранение отходов до транспортировки
- Вывоз
- Утилизация и переработка
- Ресайклинг
- Штрафные санкции за несанкционированное складирование
Строительный мусор
С каждым годом объемы частного и городского строительства растут. В период с 2000 года по 2015 год они увеличились в 15 раз. Вместе с ними растет и объем мусора, который образуется в процессе монтажно-ремонтных работ. В результате становится все более актуальным вопрос обращения с отходами: утилизация, захоронение, транспортирование, обезвреживание. В развитых странах строительный мусор составляет более 30% всех отходов.
Строительный мусор образуется в процессе возведения, реконструкции, реставрации и сноса зданий. Одна из его особенностей – разнообразный состав. Это электропроводка, бетон, гвозди, цемент, стекло, разные упаковочные материалы и тара, асбест, кирпичи, изоляция, древесина с пропиткой и без нее, химические вещества (краска, растворитель, лак), рубероид, минеральное волокно, керамзит.
Если на строительной площадке образовались ртутьсодержащие отходы, свинец, асбест и другой мусор, представляющий особую опасность для окружающей среды и человека, владелец должен обеспечить его утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными требованиям. Для этого необходимо заключить договор с лицензированной компанией, которая организует транспортирование и дальнейшее обращение: захоронение, обезвреживание или утилизацию.
Какого класса опасности строительный мусор
Строительный мусор имеет разнородный состав. Согласно классификационному каталогу, он представлен отходами 3-5 класса опасности.
- Строительные отходы III класса опасности: мусор от разбора сооружения и сноса объекта с содержанием свинца или ртути; битумная изоляция трубопроводов; отработанные деревянные железнодорожные шпалы, которые пропитаны антисептиком масляного типа.
- Строительные отходы IV класса опасности: отходы керамических труб; обрезь гипсокартона; остатки рубероида; незагрязненные строительные материалы на основе полимеров с поливинилхлоридом.
- Строительные отходы V класса опасности: незагрязненные отходы песка и строительного щебня; кусковые отходы цемента; бентонитовая глина.
Стратегия обращения с отходами зависит от того, какого класса опасности образовался строительный мусор в ходе монтажно-ремонтных работ, сноса здания и разбора конструкций. Для сокращения площади полигонов и снижения негативного воздействия на экологические системы необходимо активно внедрять технологии утилизации и переработки с получением вторичного сырья.
Вывоз строительного мусора
Строительные отходы 3-4 класса опасности должны быть транспортированы лицензированной компанией с соблюдением всех нормативных требований. Они отправляются на захоронение, обезвреживание или утилизацию.
Вывоз строительного мусора обычно организуют на автомобильном транспорте. Но допустимо использовать железнодорожные, водные, трубопроводные, конвейерные, канатно-подвесные пути. Оптимальный вариант выбирают с учетом экономичности и безопасности, характеристики отходов.
Особенности перевозки строительного мусора:
- Для транспортирования опасных строительных отходов должен быть выделен специальный автомобиль с герметичным кузовом и устройством для погрузочно-разгрузочных работ.
- Во время движения машины необходимо полностью исключить вероятность потери груза.
- Водитель перед началом работы проверяет наличие полного пакета документов: путевого листа, паспортов на опасные отходы. Без них перевозка запрещена.
- Отходы, опасные для окружающей среды, разрешено перевозить только в автомобиле, оснащенном маркировочными знаками.
Вывоз строительного мусора должен быть организован с учетом его физико-химических особенностей. Например, транспортирование сыпучих материалов часто требует предварительного увлажнения, использования плотной ткани, защитного экрана или других действий, которые предотвратят разброс и выделение в окружающую атмосферу большого количества пыли. Жидкие отходы надежно упаковывают в герметичные емкости, пастообразное отработанное сырье – в сварные контейнеры с усиленными ребрами жесткости и верхними люками.
Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора
У некоторых собственников зданий может возникнуть вопрос: «Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора?» Причиной сомнений обычно становится разнородный состав отходов после сноса объекта, монтажных и ремонтных работ. В них присутствуют компоненты, которые опасны и практически неопасны для окружающей среды.
Для перевозки строительного мусора 5 класса лицензия не требуется. Но после ремонтно-монтажных работ и сноса объектов также образуются отходы 3-4 класса опасности. Для их перевозки компания обязана получить лицензию в Росприроднадзоре. В противном случае деятельность будет признана незаконной, и предпринимателя привлекут к административной или уголовной ответственности.
Лицензирование деятельности помогает государству контролировать сферу обращения с опасными отходами. Росприроднадзор не выдаст разрешительный документ, если в компании не созданы условия для корректного обращения со строительным мусором. Перевозка должна быть организована таким образом, чтобы полностью исключить негативное влияние на экосистему.
Лицензирование обращения с опасными строительными отходами – многоэтапный процесс с множеством нюансов и сложностей. Качество подготовительных работ во многом определяет исход процесса.
Компания «КАСЛ» предлагает услугу оформления лицензии Росприроднадзора «под ключ». Специалисты подготовят все необходимые документы и техническое оснащение на производственной площадке, организуют максимально быстрое согласование и проверку в контрольных ведомствах. Стоимость определяется индивидуально в зависимости от объема работы. Для расчета цены и получения консультации свяжитесь с менеджером «КАСЛ» по телефону.
Строительный мусор утилизация
Строительный мусор может быть использован для изготовления новых товаров и производства вспомогательных монтажно-ремонтных работ, если налажена утилизация отходов. Это процесс, который подразумевает определенную обработку отработанных изделий с целью получения вторичного сырья.
Переработка строительного мусора – экологически выгодный и экономически эффективный способ обращения со строительными отходами. Утилизация позволяет сократить площадь полигонов и снизить объемы добычи природных ресурсов, сэкономить на производстве новых изделий.
Разнородный состав – главная отличительная характеристика строительных отходов. Источник образования и другие параметры определяют методы сбора, транспортирования и дальнейшего обращения с мусором. Технология утилизации строительных отходов напрямую зависит от материала изделия. Переработке может подвергаться дерево, пластмасса, стекло, химические растворители, краски, лом, бетон и другое сырье. В России на утилизацию чаще отправляется кирпич и лом железобетона. Строительный мусор из других материалов перерабатывают реже.
В зависимости от источника образования строительные отходы можно условно разделить на две группы:
- образованные в процессе возведения, реконструкции и других ремонтных работ;
- образованные в результате сноса здания, демонтажа сооружений и конструкций.
Отходы первой группы отличаются разнородностью состава и перед утилизацией требуют тщательной подготовки: сортировки, мойки. Для их переработки часто используют роторные дробилки ударно-отражательного действия сборно-разборного типа, что позволяет организовать весь процесс недалеко от места образования строительного мусора.
Для утилизации отходов второй группы чаще применяют стационарные установки. Данную категорию строительного мусора подвергают двухэтапному дроблению, в результате которого образуется вторичное сырье разной фракции. Перед его использованием требуется сортировка.
Вторичное сырье, полученное в результате утилизации строительных отходов, находит применение в разных отраслях:
- изготовление шумопоглощающих ограждений;
- производство подушки для железнодорожных путей;
- забутовка строений;
- строительство автомобильных дорог;
- изготовление карбонатного микронаполнителя;
- производство кладочного материала, силикатных изделий.
Вторичное сырье часто отправляется на производство новых материалов для возведения здания и реализацию вспомогательных строительных работ.
Методы утилизации пластмассового строительного мусора
Из пластмассового строительного мусора получают гранулированный легкосыпучий или нарезанный полимерный материал. Используют две основные технологии утилизации:
- Холодное гранулирование. Полимер плавят и пропускают через перфорированную пластину. Полученные стренги после охлаждения нарезают на гранулы.
- Горячее гранулирование. Главное отличие данного метода заключается в том, что стренги нарезают на таблетки или гранулы в горячем виде. Готовое вторичное сырье охлаждают мощными струями воздуха.
Для утилизации также применяется механический рециклинг по «сухой» или «мокрой» технологии. Эффективность переработки во многом определяется качеством предварительной подготовки. Пластмассовые отходы перед утилизацией необходимо тщательно очистить и отсортировать по химическому составу, цвету, степени загрязнения, качеству.
Механическая утилизация состоит из дробления, мойки, обезвоживания и сушки. Если в технологический процесс добавить операцию грануляции, получится гранулят, если агломерацию – агломерат. Технология «мокрой» утилизации дополнительно включает в себя пропускание вторичного сырья через металлодетектор и двухэтапную сортировку.
К физико-химическим методам утилизации пластмассового строительного мусора относится литье под давлением и метод повторного плавления (экструзия).
Литье под давлением – двухэтапный технологический процесс, включающий в себя измельчение отходов и формирование нового изделия. Утилизация методом экструзии подразумевает плавление строительного мусора и непрерывное продавливание вторичного сырья через специальный агрегат. В результате переработки получается полиэтиленовая пленка толщиной до 200 мкм.
Методы утилизации строительного мусора из стекла
Оптимальная технология утилизации стекла зависит от его качества, целостности и иных показателей. Строительный мусор (стеклобой) чаще подвергается многоэтапной переработке:
- дробление;
- плавление;
- фильтрация;
- производство стекломассы.
Вторичное сырье используется для изготовления новой продукции: стеклобетона, тары, пеностекла, стеклонаполненного бетона, стекловолокна.
Технологический процесс может быть расширен или сокращен. Например, для производства бетонов стеклобой не плавят, а только сортируют и измельчают.
Утилизация строительного мусора из другого материала
Деревянные рамы, двери, стропила и другие изделия восстанавливают или отправляют на переработку. Полученное вторичное сырье используется для реализации новых проектов. Из него изготавливают сложнопрофильные, влагостойкие древесные пластики, теплоизоляционные плиты и арболит.
Из продуктов переработки бумажных обоев, картонной тары и упаковочной бумаги производят кровельные материалы и теплоизоляционные смеси.
Кирпичи, цемент и штукатурку сортируют, перерабатывают методом дробления и отправляют на повторное использование. Аналогичным образом поступают с камнями, щебнем и другим дноуглубительным материалом.
После сноса и возведения здания переработанный строительный мусор представляет собой вторичный щебень и отсевы дробления. Их соотношение составляет примерно 70% и 30%. Щебень отправляют на производство бетонов в качестве крупного заполнителя, а также применяют для подсыпки автомобильного дорожного полотна, для вспомогательных строительно-монтажных работ, при благоустройстве городской территории.
Источник
Что является строительным мусором и как его утилизировать
Строительный мусор – это битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона, штукатурка, обрывки обоев, старый линолеум, двери, прочие обрезки и остатки стройматериалов. Также к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.
Вступившие в нашей стране в силу новые правила обращения с отходами привели к значительным изменениям в отрасли. Важным изменением для граждан стало выделение строительного мусора из состава ТКО. В результате этой реформы после ремонта квартиры, дома или дачи его нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры.
Чем различаются строительный мусор и ТБО
Бытовые отходы это всё то, что остаётся после использования человеком в повседневной жизни. Например, это бумага, пластиковые бутылки, трикотажные изделия, мебель, электроника, пищевые остатки.
Строительные отходы – это остатки, которые образуются после строительства объектов недвижимости, разрушения старых зданий, построек, объектов, проведения косметического и капитального ремонта помещений.
Его основное отличие от ТКО – более однородный состав. Это облегчает сортировку и переработку.
Классификация строительных отходов
Согласно Федеральному классификационному каталогу ФККО, утверждённому Приказом Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 год (с изменениями по состоянию на ноябрь 2019 г.) остатки после строительных и ремонтных работ относятся к 8-му:
- Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий (8 10 000 00 00 0)
- Отходы строительства зданий, сооружений (8 20 000 00 00 0)
- Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий (8 30 000 00 00 0)
- Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства (8 40 000 00 00 0)
- Отходы строительства и ремонта радиационно-опасных объектов (8 85 100 00 00 0)
- Прочие отходы строительства и ремонта (8 90 000 00 00 0)
Классификация по степени опасности
Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:
- Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
- Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
- Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
- Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
- Неопасный.
К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.
К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.
Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.
Грузовая классификация
Для транспортировки строительных отходов подразделяются:
- Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
- Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
- На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.
Правила работы с отходами ремонта и строительства
Порядок сбора, длительного хранения, вывоза, последующей утилизации образующегося строительного мусора оговорён в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Также для этого используется уже упомянутый Федеральный классификационный каталог (ФККО), структурированный по видам и сгруппированным в блоки.
Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:
- Образование.
- Сбор и хранение.
- Проведение первичной переработки.
- Транспортировка на утилизацию.
Сбор и упаковка строительного мусора
Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.
Перечень распространённых видов первичной упаковки:
- Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
- Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
- К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
- Картонные коробки.
Хранение отходов до транспортировки
Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.
Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.
Таблица усредненной плотности некоторых материалов:
Бетон | 2,4 т/м3 |
Железобетон | 2,5 т/м3 |
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки | 1,8 т/м3 |
Остатки деревянных конструкций | 600 кг/м3 |
Разный строительный мусор | 1200 кг/м3 |
Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.
Вывоз
Учитывая нормы законодательства, в частности ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», самым лучшим способом быстрого избавления от накопленных отходов становится обращение к компании-перевозчику. За услуги по вывозу мусора придётся заплатить, но это позволит избавиться от лишних хлопот.
Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.
При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.
Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:
- Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
- Переработка и использование непосредственно на участке.
Утилизация и переработка
Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях – полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.
Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.
Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.
Ресайклинг
Ресайклингом называется переработка с повторным применением. В результате этой процедуры происходит полная или частичная замена переработанного мусора.
- Повторное использование продукта переработки.
- Изготовление из переработанного сырья новых изделий.
- Расщепление или раздробление для выделения присутствующих необходимых компонентов.
- Получение необходимой энергии при сжигании разного по весу мусора.
В строительной отрасли он чаще всего заключается в переработке бетона и железобетона остающихся в большом количестве при сносе недвижимых объектов, а также асфальтового покрытия при ремонте дорожного полотна.
Штрафные санкции за несанкционированное складирование
Размещать мусор после ремонта и проведения строительных работ на контейнерных площадках или в контейнерах для ТКО запрещено. За неправильную утилизацию строительных отходов граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы. За нарушение грозит штраф до трёх тысяч рублей для физических лиц, а компании в этом случае будут оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей.
Какие мешки подходят для сбора строительного мусора — описание, виды
Расчет веса строительного мусора в 1 м3 с помощью таблицы для демонтажа
Отходы 5 класса опасности — перечень и способы утилизации
Классификация отходов 1-5 класса опасности — перечень и таблица
Вывоз крупногабаритных отходов — куда выбрасывать такой мусор
Педальное ведро с утопителем для отходов класса Б
Источник