Способы устранения основных неисправностей тракторов

Способы устранения основных неисправностей тракторов

Во время эксплуатации трактора возникают отдельные неисправности его узлов или агрегатов, вызванные износом деталей, нарушением регулировок, неправильным или несвоевременно проведенным техническим обслуживанием.

Многие из этих неисправностей могут быть устранены трактористом непосредственно в поле, а для устранения ряда других необходимы условия ремонтной мастерской, оснащенной специальным оборудованием.

Независимо от того, кто и где будет устранять неисправность, чрезвычайно важно ее своевременно выявить, с тем чтобы она не повлекла за собой более серьезных последствий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Есть неисправности, которые очень легко обнаружить, например обрыв ремня вентилятора или снижение Давления воздуха в шинах колес трактора. Но есть такие, которые обнаружить очень трудно, например двигатель не заводится или он работает с перебоями и не развивает мощности. В обоих случаях это может быть результатом одной из многих, а порой и нескольких, одновременно действующих причин.

Чтобы обнаружить истинную причину неисправности, нужно провести ряд проверочных операций, которые значительно могут отличаться одна от другой по сложности выполнения и затратам труда.

Для облегчения работы тракториста в последующих параграфах приведены схемы, в которых указаны возможные причины возникновения неисправностей и способы их устранения. Они-построены так, что проверка начинается с самых простых возможных причин и заканчивается наиболее сложными.

Порядок пользования схемами может быть рекомендован следующий. Вначале следует найти схему, соответствующую неисправности, которую хотят устранить.

Затем выполняем первое указание: «Проверьте положение рычага акселератора и при необходимости поставьте его в положение полной подачи». В практике бывает, что тракторист в спешке забудет открыть подачу топлива. В данном случае подачу топлива дали, двигатель завелся — значит, все в порядке. Если же оказалось, что рычаг акселератора поставлен правильно, а двигатель не завелся, то нужно перейти ко второму указанию: «Проверьте, есть ли топливо в баке» и т. д.

Источник

Ремонт трактора: основные неисправности и пути их предотвращения

Смотрите также

Трактор является незаменимым помощником на любом сельскохозяйственном предприятии. Его эксплуатация подразумевает тяжелые условия повышенных нагрузок и воздействия запыленной среды, поэтому надлежащее обслуживание техники играет крайне важную роль. Применение покрытий MODENGY позволяет предотвратить изнашивание деталей, а также выход трактора из строя.

Трактор – это самодвижущаяся машина, без которой невозможно представить ни одно сельскохозяйственное угодье. Он используется для пахоты, выращивания, сбора и перемещения различных культур.

Машина постоянно подвержена тяжелым нагрузкам часто в очень запыленных и загрязненных условиях, что прямым образом сказывается на сроке службы техники.

Естественный износ деталей, коррозионное воздействие, игнорирование базовых правил эксплуатации трактора, использование некачественных запчастей и материалов для технического обслуживания могут привести к возникновению различного рода неисправностей:

  • Нарушению в управлении трактора на поворотах
  • Толчкам и стукам при работе техники
  • Заеданию передач
  • Вытеканию масла
  • Пробуксовыванию сцепления
  • Быстрому износу зубчатых муфт, шлицев карданного вала и прочих деталей
  • Чрезмерному нагреву коробки передач
  • Тугому вращению рулевого колеса
  • Падению мощности двигателя и перебоям в его работе
Читайте также:  Капуста маринованная быстрая способ

Некоторые неисправности могут быть устранены только с помощью специального оборудования в сервисных центрах, однако в большинстве случаев это можно сделать собственноручно.

Чтобы поломка трактора не возникла в самый неподходящий момент нужно придерживаться рекомендаций по эксплуатации техники, регулярно и своевременно проводить осмотр и сервисное обслуживание.

Технический уход за трактором включает в себя:

  • Визуальный осмотр
  • Очистку всех узлов от запыления и грязи
  • Замену старых смазочных материалов
  • Контроль уровня масла в основных узлах
  • Проверку состояния резьбовых и штифтовых соединений, генератора, блока управления, давления в шинах, натяжения ременного привода
  • Восстановление герметичности соединений, подтягивание крепежей
  • Прослушивание работы основных элементов машины

Одним из факторов, влияющих на продолжительность работы трактора, является своевременная смазка трущихся узлов и механизмов. Хорошие смазочные материалы способны уменьшить износ взаимодействующих деталей, предупредить появление неисправностей и поломок, обеспечивая бесперебойную работу техники.

Традиционные смазки под действием высоких температур теряют свои первоначальные свойства. Они быстро выгорают и требуют частой замены. Также в них задерживаются посторонние загрязняющие вещества.

Для уменьшения влияния всех этих факторов на срок службы трактора применяются современные антифрикционные твердосмазочные покрытия. Они образуют на поверхностях деталей гладкий слой, который не притягивает пыль и абразив, имеют широкий диапазон рабочих температур и обеспечивают хорошую защиту от воздействия коррозии.

Такие материалы в России выпускает компания MODENGY.

Увеличение срока службы трактора с покрытиями MODENGY

Для нанесения на детали и узлы тракторов отлично подходят покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1006, MODENGY 1014 и MODENGY Для деталей ДВС.

Преимущества покрытий MODENGY:

  • Сухое покрытие малой толщины
  • Широкий диапазон рабочих температур от -210 °С до +550 °С
  • Однократное применение – смазка на весь ресурс
  • Повышенные антикоррозийные и противозадирные свойства
  • Высокая несущая способность (до 3000 МПа)
  • Простое нанесение

На шлицевые соединения валов наносится покрытие MODENGY 1002. Оно продлевает срок их службы путем снижения трения при перемещениях по шлицевому соединению, также предотвращает налипание абразива на деталь. Материал выдерживает температуры до +320 °С, наносится простым методом распыления и отверждается при комнатной температуре.

Для осей и втулок, червячных передач, тяговых разборных цепей подходит покрытие MODENGY 1005. Оно снижает и стабилизирует коэффициент трения, предотвращая скачкообразное движение шарнирных соединений трактора. Работает материал при температурах от -70 до +255 °С, полимеризуется при нагреве до +200 °С в течение 40 минут.

MODENGY 1006 используется для покрытия поверхностей гидроцилиндров, повышая их герметичность. Диапазон рабочих температур материала от -70 до +315 °С (кратковременно до +450 °С). Полимеризуется покрытие при температуре +200 °С за 20 минут, образуя устойчивый к гидравлическим маслам слой.

Читайте также:  Как добывают уголь способы добычи

Защитить крепежные изделия трактора от воздействия коррозии и других агрессивных сред может покрытие MODENGY 1014. Материал эффективно предотвращает закусывание и заедание резьбы, снижает износ деталей и облегчает сборку и демонтирование соединений. Покрытие работает в температурном диапазоне от -75 до +255 °С, полимеризуется за 40 минут при нагреве до +200 °С.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется в юбках поршней дизельных и бензиновых двигателей, подшипниках скольжения. Материал позволяет свести к минимуму износ взаимодействующих поверхностей, обладает хорошими противозадирными свойствами, обеспечивает плавное движение дроссельной заслонки. Состав затвердевает за 20 минут при температуре +170 °С или за 720 минут при температуре +20 °С. Покрытие работает при температурах от -70 до +260 °С.

Чтобы трактор не потерял свою работоспособность и не вышел преждевременно из строя, нанеся тем самым ущерб сельскому хозяйству, необходимо обеспечить его качественное техническое обслуживание с первых дней эксплуатации техники. Сделать это можно с помощью инновационных твердосмазочных покрытий MODENGY. Они значительно снижают трение и износ деталей, не теряют своих свойств в условиях воздействия экстремальных температур и агрессивных веществ, а сухой защитный слой препятствует налипанию пыли и абразива.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Основные неисправности и рекомендации по ремонту электрооборудования трактора

Практика показывает, что, во-первых, обслуживающий персонал не только недостаточно внимания уделяет изучению электрооборудования трактора, но и вообще халатно относится к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным энтузиазмом, стало просто бичом наших сервисных служб. При малейшем отказе электрооборудования трактора в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не попытавшись в ней разобраться, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.

Источник фото: spectechzone.com Ремонт электрооборудования должен производится только после изучения инструкции

Поиск и устранение неисправностей

Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:

  • выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
  • отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
  • наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
  • окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
  • подгорания контактов в тяговом реле стартера;
  • выхода из строя контактов переключателей.
Читайте также:  Корневин способ применения для комнатных растений

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме. Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).

Источник фото: spectechzone.com Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер

Типичные неисправности ЭО и методы их устранения

1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».

  • проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
  • проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
  • проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

  • проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
  • проверить исправность предохранителя F1;
  • с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2-14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2-15,2 В в положении «Зима»;
  • проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

  • проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
  • проверить техническое состояние АКБ;
  • проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.

Источник фото: spectechzone.com Если АКБ систематически недозаряжается необходимо проверить регулируемое напряжения

4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.

а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:

  • на аккумуляторных батареях;
  • на выключении «массы», в том числе винтах крепления выключателя;
  • перемычке «массы» между кабиной и корпусом трактора;
  • на клеммах стартера и его креплении;

б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.

5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.

  • проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
  • проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.

Источник фото: spectechzone.com ТО электрооборудования требует глубоких знаний и высокой квалификации персонала

Правила запуска дизеля в условиях низких температур

  • запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
  • время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;
  • до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Оцените статью
Разные способы