Способы устранения неполадок компьютера

Содержание
  1. Обеспечение бесперебойной работы устройства с помощью рекомендуемых средств поиска и устранения неполадок
  2. Устранение критических неполадок
  3. Рекомендуемое устранение неполадок
  4. Рекомендуемые параметры устранения неполадок
  5. Рекомендуемые уведомления об устранении неполадок
  6. История устранения неполадок
  7. Устранение неполадок с компьютером – алгоритм действий в сложных ситуациях
  8. Общие советы, которые помогут избежать проблем с компьютером
  9. Алгоритм поиска и устранение неполадок с компьютером
  10. Способы решения наиболее частых проблем
  11. Кнопка питания не включает компьютер
  12. Программа медленно работает «Тормозит»
  13. Программа «Зависла»
  14. Медленно работают все программы на компьютере
  15. Компьютер «Завис»
  16. Мышь или клавиатура перестала работать
  17. Пропал звук
  18. Пропало изображение, монитор не включается
  19. Поиск решения более сложных проблем

Обеспечение бесперебойной работы устройства с помощью рекомендуемых средств поиска и устранения неполадок

В текущих сборках Microsoft 10 автоматически устранен ряд критических проблем на устройстве Windows, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Кроме того, мы рекомендуем использовать средство устранения неисправностей и для решения других проблем, которые не критически важны для нормальной работы Windows, но могут вам помешать. При этом могут быть изменены выбранные вами настройки, поэтому средства устранения неполадок запрашивает у вас разрешение.

Устранение критических неполадок

Например, мы можем автоматически восстановить поврежденные настройки, которые препятствуют запуску критически важных служб, изменить настройки для работы с оборудованием или внести другие изменения, необходимые Windows для работы с оборудованием, приложениями и выбранными параметрами. Вы не заметите эти изменения. Устранение критических проблем происходит автоматически, его нельзя отключить.

Рекомендуемое устранение неполадок

На устройствах с Windows 10 исправляются проблемы, о которых мы знаем, а также проблемы, обнаруженные в диагностических данных, которые отправляются в корпорацию Microsoft. Мы можем определить, что проблема связана с определенным набором устройств на основе информации о версии Windows, обратной связи пользователя, информации об ошибках, параметрах устройства, конфигурации оборудования и возможностях устройств, таких как установленные приложения и драйверы. Мы сообщим вам, что можем помочь. Вы можете запустить средство устранения неполадок или проигнорировать предложение. Чтобы получить рекомендации, необходимо подключиться к сети Интернет.

Существует два уровня диагностических данных: Базовый и полный. Рекомендуемое средство поиска и устранения неполадок работает с любым уровнем, но не может обнаружить некоторые проблемы на устройствах, отправляющих базовые диагностические данные. Дополнительные сведения о диагностических данных и различиях между базовым и полным уровнем, а также информацию о настройке, см. в разделедиагностика, обратная связь и конфиденциальность в Windows 10.

Например, какая-либо функция может не работать в конкретной версии Windows из-за несовместимости, вызванной ошибкой, обнаруженной после выхода этой версии. Мы используем диагностические данные для идентификации следующих устройств:

Устройств, на которых происходят сбои.

Устройств, на которых установлена конкретная версия Windows, на которую влияет эта ошибка

Устройств, на которых установлено несовместимое приложение или драйвер.

Для этих устройств будет предлагаться средство решение проблем, а для устройств, которые работают стабильно, не будет. При обнаружении критической проблемы мы автоматически запускаем средство устранения неполадок, чтобы решить проблему, или же спрашиваем у вас, что предпринять.

Рекомендуемые параметры устранения неполадок

Чтобы изменить способ устранения неполадок на устройстве, перейдите в меню Пуск > Параметры > Конфиденциальность > Диагностика и Обратная связь Затем выберите один из следующих вариантов:

Устранять проблемы, не спрашивая
Windows автоматически запускает средство устранения неполадок при обнаружении на вашем устройстве проблем, не задавая вопросов.

Уведомлять меня об устранении неполадок
Windows сообщит вам об устранение неполадок, чтобы вы знали, что произошло.

Спрашивать меня перед устранением проблем (по умолчанию)
Мы сообщим вам, когда средство для устранения неполадок будет доступно. Вы можете просмотреть проблему и изменения перед запуском средства устранения неполадок.

Исправлять только критические проблемы
Windows автоматически запускает средство устранения критических важных проблем, но не рекомендует устранять другие проблемы. Вы не получите уведомления об известных проблемах, и вам придется вручную устранять эти проблемы на своем устройстве.
ПримечаниеНа устройстве, зарегистрированном в программе Windows Insider, нельзя выбрать исправление только критических проблем

Читайте также:  Способы приготовления батона нарезного

Рекомендуемые уведомления об устранении неполадок

Владельцы устройств Windows 10, в которых установлена настройка «Запрашивать разрешение на устранение неполадок» , получают уведомление об обнаружении неполадок.

Щелкните или коснитесь уведомления, чтобы открыть страницу «Устранение неполадок», где можно узнать больше о проблеме и о том, что делает средство устранения неполадок. Выберите Запустить средство устранения неполадок, и оно немедленно запустится. Если вы не хотите запускать средство устранения неполадок, можете включить его позже, перейдя в меню Пуск > Параметры > Обновления и безопасность > Устранение неполадок .

Средства устранения неполадок, которые не были запущены, автоматически удаляются из списка рекомендуемых, когда неполадка перестает быть актуальной.

История устранения неполадок

Windows отслеживает критически важные неполадки и неполадки, которые рекомендуется устранить, так что вы можете посмотреть, какие проблемы мы исправили. Чтобы найти журнал поиска и устранения неполадок, перейдите в меню Пуск > Параметры > Обновления и безопасность > Устранение неисправностей > История рекомендаций.

На устройстве, в котором установлена настройка Уведомлять об устранении неисправностей, можно щелкнуть или коснуться уведомления для просмотра истории устранения неполадок и получения дополнительных сведений.

В журнале поиска и устранения неполадок отслеживаются только важные и рекомендуемые устранения неполадок. Мастера поиска и устранения неполадок, такие как «воспроизведение аудио», не отображаются в журнале.

Источник

Устранение неполадок с компьютером – алгоритм действий в сложных ситуациях

Здравствуйте, друзья. Не всегда работа за компьютером проходит гладко. Иногда случаются программные или аппаратные сбои. Может внезапно погаснуть монитор, пропасть звук, или «зависнуть» программа. Вы должны оставаться спокойным в подобных ситуациях и помнить о том, что устранение неполадок с компьютером, во многих случаях, достигается выполнением простых действий с вашей стороны.

Сейчас вы узнаете о наиболее распространённых проблемах, а также о способах устранения неполадок, которые помогут вернуть работоспособность вашего компьютера.

Общие советы, которые помогут избежать проблем с компьютером

Есть много разных факторов, которые могут вызвать проблемы с компьютером. Независимо от того, что вызывает проблему, устранение неполадок всегда сопровождается методом «исключения». В некоторых случаях, возможно, потребуется использовать несколько различных подходов, прежде чем вы сможете найти и устранить проблему. Но это опыт, который останется с вами. Вот несколько наших рекомендаций по поиску и устранение неисправностей:

  • Запоминайте, а лучше записывайте, какие действия вы выполняли для поиска и устранения неисправностей. Это поможет избежать лишних телодвижений в будущем, а в случае, если у вас не получится справиться самостоятельно, вы точно сможете объяснить другому человеку, что делали до него. Это поможет быстрее разобраться с неисправностью.
  • Поищите информацию об ошибке в интернете. Иногда при работе с компьютером, работа той или иной программы завершается некорректно и на экране появляется сообщение об ошибке. Это может быть и при работе самой операционной системы. Сообщение об ошибке можно использовать для поиска информации и предотвращения её появления в будущем.
  • Проверяйте надёжность подключения устройств к компьютеру. Бывают случаи, когда вдруг погас экран монитора или перестала работать мышка, не печатает принтер и так далее. Когда возникает подобная проблема с отдельным оборудованием, в первую очередь проверьте подключение кабеля этого устройства к компьютеру. Часто бывает, что кабель «отошёл» и устройство перестало работать.
  • Перезагрузите компьютер. Если ваш компьютер «завис» и не реагирует на ваши действия, можно прибегнуть к перезагрузке. Процесс перезагрузки сбросит параметры предыдущей работы операционной системы и программ, и вернёт компьютер в прежний режим.

Алгоритм поиска и устранение неполадок с компьютером

При возникновении проблем с компьютером и его оборудованием нужно действовать правильно. Если проблема с оборудованием, например, принтер не печатает, вы должны начать поиск проблемы с этого устройства.

Во-первых, нужно проверить подключение принтера к электросети и компьютеру. Возможно, на этом шаге проблема будет решена.

Во-вторых, нужно убедиться, что в «Диспетчере устройств» вашего компьютера принтер отображается и готов к работе. Это говорит о том, что устройство правильно установлено и настроено, подключено к электросети.

Читайте также:  Кокосовая пальма способ распространения семян

В-третьих, нужно проверить, не замята ли бумага в принтере, и есть ли тонер в картридже.

Если же проблемы с подключением устройства, замятием бумаги или закончился тонер в картридже, то такие проблемы решаются быстрым устранением причины неисправности (поправили кабель, удалили замятую бумагу, заправили картридж).

Если же проблема в «Диспетчере устройств», компьютер не видит принтер, тогда нужно разбираться в этом направлении. Обновить драйвера устройства и перезагрузить компьютер.

Этот пример показывает общий алгоритм поиска и устранения неисправностей с оборудованием компьютера. И даёт понимание того, как действовать в подобных ситуациях.

Способы решения наиболее частых проблем

В большинстве случаев, проблемы могут быть устранены с помощью простых методов по устранению неполадок, таких как закрытие и повторное открытие программы, проверка соединения кабелей. Важно попробовать сначала эти методы, перед тем как приступать к другим, более серьёзным шагам.

Кнопка питания не включает компьютер

  • Если ваш компьютер не включается, начните с проверки шнура питания, убедитесь в том, что шнур надёжно подключён к системному блоку и в розетку. А также обратите внимание, чтобы выключатель на задней стенке системного блока, рядом с подключением сетевого шнура, был включён.
  • Если шнур подключён в розетку, убедитесь, что она работает. Это можно сделать подключением другого устройства в эту розетку, например, настольной лампой.
  • Если компьютер подключён к сетевому фильтру и источнику бесперебойного питания, убедитесь, что эти устройства включены. Есть сетевые фильтры с предохранителем, который мог перегореть или «отщёлкнуться» во время скачка напряжения в сети. Его замена или обратное подключение вернёт фильтр в рабочее состояние.
  • Если вы используете ноутбук, его батарея могла разрядиться слишком сильно. Подключите адаптер переменного тока к ноутбуку, подождите пока батарея немного зарядится, а потом попробуйте включить ноутбук.

В большинстве подобных случаев эти действия помогаю включить компьютер. Если же вы всё проверили, а компьютер так и не включается в таком случае стоит обратиться к специалисту.

Программа медленно работает «Тормозит»

  • Закройте и снова откройте эту программу.
  • Проверьте системные требования для этой программы. Часто бывает так, что мощные программы устанавливают на слабенькие компьютеры, которые не справляются с нагрузкой. В таком случае стоит установить более раннюю версию программы, с меньшими системными требованиями.
  • Если «тормозит» браузер при работе с интернетом, стоит попробовать работу другого браузера и проверить интернет-подключение. Возможно, перезагрузить роутер.

Программа «Зависла»

Иногда во время работы с программой она может замереть и перестать реагировать на ваши действия. В таких случаях говорят «программа зависла». В таких случаях помогут следующие действия:

  • Принудительно завершить работу приложения. Для этого на клавиатуре нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Delete, чтобы открыть «Диспетчер задач». Затем вы должны выбрать программу, которая не отвечает, и нажать на кнопку «Снять задачу».

  • Через «Диспетчер задач» можно перезагрузить компьютер или завершить работу, если обычный способ не работает.

Медленно работают все программы на компьютере

  • Очистите жёсткий диск от мусора. Отсутствие свободного места на диске существенно замедляет работу вашего компьютера. Удалите все лишние, ненужные файлы и папки. Старайтесь поддерживать ваш диск в чистоте.
  • Проверьте компьютер на наличие вирусов. Вредоносные программы запускают скрытые процессы, которые замедляют работу компьютера.
  • Регулярно проводите дефрагментацию диска. Это помогает поддерживать быстродействие компьютера на должном уровне.
  • Используйте программные продукты, которые соответствуют системным требованиям вашего компьютера. Не стоит ожидать, что мощная программа будет нормально работать на слабом компьютере.

Компьютер «Завис»

Иногда случаются такие ситуации, когда зависает компьютер. В таких случаях виновата не конкретная программа, а сбой в операционной системе. И в таких ситуациях действия будут зависить оттого можно запустить «Диспетчер задач» либо нет.

  • Если «Диспетчер задач» работает (только для Windows): перезапустите проводник Windows. Откройте диспетчер, найдите и выберите проводник Windows (Windows Explorer). Искать нужно во вкладке «Процессы». Процесс может иметь вид названия (как указано выше) или запускаемого файла (explorer.exe). В версиях виндовс 7,8,10 необходимо нажать на кнопку «Перезапустить». В ранних версиях Windows, например, ХР, будет только кнопка «Завершить процесс».

В таком случае нужно самостоятельно запустить процесс заново. Для этого переходите во вкладку «Приложения», нажимаете на кнопку «Новая задача», вводите название файла explorer.exe и нажимаете кнопку «ОК».

  • На компьютерах Apple процесс похожий, только нужно перезапустить поиск. Для этого нужно вызвать утилиту «Принудительного закрытия приложений» нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Command+Option+Esc. Далее, найдите и выберите Поиск (Finder), и нажмите кнопку «Возобновить».
  • Если приведённые выше способы не работаю, потребуется принудительно выключить компьютер. Нажмите и удерживайте кнопку питания на компьютере или ноутбуке. Удерживайте кнопку в течение 5-10 секунд, компьютер должен выключиться. Подождав секунд 10-15 его снова можно включить.
  • Если компьютер всё равно не выключается, вы можете выключить питание переключателем на задней стенке системного блока или отключив кабель питания из розетки. Если вы работаете на ноутбуке, можно отсоединить батарею. Предупреждение: используйте этот способ в крайних мерах, если не помогли остальные меры.
Читайте также:  Основные способы предотвращение или урегулирование конфликта интересов

Мышь или клавиатура перестала работать

  • Если вы используете проводную мышь или клавиатуру, убедитесь, что они правильно подключены к компьютеру.
  • Если вы используете беспроводную мышь или клавиатуру, убедитесь, что они включены, и что их батарейки не разрядились.

Пропал звук

  • Проверьте уровень громкости на колонках или наушниках и в операционной системе. Переведите регулятор в положение достаточной мощности. Регулировка звука может быть выполнена в настройках «аудио» операционной системы или в плеере.

  • Проверьте кабели. Убедитесь, что внешние динамики подключены к компьютеру, выбран правильный порт для подключения. Если ваш компьютер имеет цветовую маркировку портов, аудио порт, как правило, имеет зелёныйцвет.
  • Некоторые компьютеры имеют несколько аудиопортов, подключите наушники к ним и проверьте наличие звука таким способом.

Пропало изображение, монитор не включается

  • Компьютер может перейти в «спящий» режим. Щёлкните мышкой или нажмите пробел на клавиатуре, чтобы разбудить его.
  • Убедитесь, что монитор подключён к компьютеру и к электросети. Проверьте всю схему подключения к электросети.

Поиск решения более сложных проблем

Не всегда проблемы с компьютером можно решить простыми способами. Если вы новичок, вам может понадобиться помощь, если вы не справитесь с проблемой самостоятельно. Если у вас есть друзья, знакомые или родственники, разбирающиеся в компьютере, они могут вам помочь. Но, вы должны будете объяснить, что произошло и какие действия вы предпринимали. Это поможет быстрее разрешить сложную ситуацию.

Если же ваш компьютер имеет проблемы, но по-прежнему работает, есть доступ в интернет, вы можете найти ответ там. Скорее всего, люди уже сталкивались с подобной проблемой, и есть готовое решение, которое поможет вам.

Но, вы должны помнить, что не всегда помогают простые способы, иногда может случиться так, что восстановить работоспособность компьютера можно только переустановкой операционной системы или заменой деталей.

Здесь тоже нужно понимать важные вещи, если вы в этих вещах не разбираетесь, то доверять нужно только специалисту. Так как можно переустановить систему и спасти все ваши данные, а можно отформатировать диск и всё потерять. Хороший специалист всегда спросит, что делать с вашими данными, сохранять или нет. Если таких вопросов нет, вы сами должны напомнить об этом мастеру.

Это лишь небольшой список проблем, которые иногда возникают при работе с компьютером. И которые вы легко сможете решить самостоятельно. А если вы будете соблюдать меры безопасности и профилактики, то критических проблем с компьютером у вас не будет вообще.

Друзья, поддержите нас! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Источник

Оцените статью
Разные способы