Способы устранения неисправностей свт

Неисправности СВТ, характерные особенности их проявления и методы восстановления работоспособности

Выход комплектующих ПК из строя может быть вызван окислением контактов, попадани­ем пыли (и, следовательно, статического электричества) на микросхемы и разъемы, их перегревом (перегрев также может быть вызван и плохим охлаждением). Выход из строя может быть следствием скачка напряжения, нестабильности блока питания, а также неправильного заземления. Для предотвращения этого желательно использовать сетевые фильтры и правильное заземление компьютера.

Если в работе компьютера, монитора, периферийных устройств или программного обеспечения возникают незначительные проблемы, то, прежде чем предпринимать какие- либо действия, нужно:

• проверить, подключены ли компьютер и монитор к исправной электрической розетке;

• убедиться, что компьютер включен и на нем светится индикатор питания;

• убедиться, что монитор включен и на нем светится индикатор питания;

• если экран монитора остается темным — увеличить его яркость и контрастность;

• нажать и удерживать нажатой любую клавишу — если система издает звуковой сигнал, то клавиатура находится в рабочем состоянии;

• проверить правильность и надежность всех кабельных подключений;

• перенастроить компьютер после установки платы расширения или другого компонента, не поддерживающих стандарт Plug and Play;

• убедиться, что установлены все необходимые драйверы устройств;

• прежде чем включать компьютер, удалить дискеты из дисководов;

* при установке на компьютер операционной системы, отличающейся от установленной его изготовителем, следует проверить, поддерживается ли эта система данным компьютером,

В таблице 2.1 представлен список общих неполадок СВТ и их решений.

Таблица 2.1 – Устранение общих неполадок

Неполадка Возможная причина Решение
Компьютер не включа­ется 1 Компьютер не подключен к внешнему источнику питания. 2 К компьютеру не подключен кабель внешнего источника пи­тания. 3 Установлена неисправная плата PCI. 4 Неправильно подключен кабель питания дисковода, сиг­нальный кабель или кабель внешнего питания 1 Подключите компьютер к внешнему источнику питания. 2 Убедитесь, что кабель, соединяющий компьютер и внешний источник питания, подключен надежно, а электрическая розетка исправна. 3 Удалите все платы расширения, после установки которых компьютер перестал работать. 4 Отсоедините и снова подсоедините кабели питания дисководов, сиг­нальные кабели и кабель внешнего питания
Компьютер блокирован и не отключается при на­жатии кнопки питания Не работает функция программного управления питанием Чтобы отключить компьютер, нажмите и удерживайте нажатой кнопку питания в течение 4 с
Компьютер от­ключается авто­матически Компьютер перегрелся. Возможно, остановился либо заблокирован вентилятор или радиатор неправильно прикреплен к процессору Компьютер эксплуатируется в помещении со слишком высокой темпе­ратурой. Дайте компьютеру охладиться. Убедитесь, что не заблокированы вентиляционные отверстия компьютера и работают внутренние вентиляторы (вентиляторы блока питания, шасси и/или процессора). Убедитесь, что радиатор закреплен правильно. Поставьте на место крышку корпуса или защитную панель компьютера и дайте ему охладиться перед следующим включением. Замените вентилятор, охлаждающий процессор
Индикатор питания мигает красным или желтым светом четыре раза в секунду Компьютер перегрелся в результате работы со снятой крышкой корпуса или без защитной панели
Индикатор питания мигает красным или желтым светом два раза в секунду, а затем следует двух- секундная пауза Вентилятор, охлаждающий процес­сор, установлен неправильно и не направляет воздушный поток на процессор
Индикатор питания не мигает Вентилятор, охлаждающий процессор или компьютер, не работает
Работа компьютера периодически приостанавливается Загружен сетевой драйвер, но компьютер не подключен к сети Установите подключение к сети либо воспользуйтесь программой настройки компьютера или диспетчером устройства Windows для отключения сетевого адаптера
Низкая производи­тельность компью­тера Процессор перегрелся Убедитесь, что доступ воздуха к компьютеру не заблокирован. Убеди­тесь, что вентиляторы подключены и работают надлежащим образом (некоторые вентиляторы включаются только при необходимости). Убедитесь в правильности установки радиатора процессора
Курсор не переме­щается с помощью клавиш перемещения курсора на цифровой клавиатуре Возможно, включен режим Num Lock Нажмите клавишу Num Lock. Для возможности использования клавиш перемещения курсора индикатор Num Lock должен быть отключен

Типичные неисправности ноутбуков и нетбуков.

• После включения экран ноутбука стал светиться тускло, а картинка видна плохо, или же она вся стала одного цвета (скажем, в красных оттенках). Это — неисправность лампы подсветки матрицы. Такие лампы очень тонкие и хрупкие и при ударе могут разбиться. Также лампы могут выйти из строя из-за окисления их катодов. Необходимо заменить лампу подсветки.

• После включения ноутбука экран не светится, но на нем просматривается слабое изображение. Это — неисправность лампы подсветки матрицы или инвертора. Необходимо заменить лампу подсветки или устранить неисправность инвертора.

• Постоянные мигания изображения на экране. Возможно, неисправна плата контроллера матрицы, дешифратор матрицы или отходит шлейф матрицы. В этом случае необходим ремонт платы (либо шлейфа) или замена матрицы.

• После удара на экране стали появляться вертикальные или горизонтальные тонкие цветные полоски. Это — первый признак расслоения стекла в том месте, где с ним соединены дешифраторы. Необходима замена матрицы.

• Во время работы ноутбука (нетбука) при обращении к жесткому диску слышны постоянные щелчки. Это — неисправность жесткого диска. Необходимо сохранить всю информацию на другом носителе, так как в скором времени потребуется замена жесткого диска.

• Ноутбук (нетбук) стал сильно нагреваться. Здесь вариантов неполадок может быть много, например; засорение системы охлаждения, засорение радиатора, неисправность кулера и т. д. Необходима профилактика для очистки системы охлаждения или замена кулера.

• Время автономной работы от аккумулятора стало сокращаться и достигло 5-15 минут, при этом полная разрядка и зарядка не помогают. Вышел из строя аккумулятор, требуется его замена или ремонт.

Источник

Виды неисправностей СВТ, характерные особенности их проявления

Классификация неисправностей

Для выбора метода диагностики и определения первичных и вторичных симптомов отказа необходимо уметь классифицировать неисправность, т. к. первичный отказ часто вызывает целый спектр отказов вторичных, являющихся следствием первичного и затеняющих причину неисправности.

Читайте также:  Энтеральный способ применения лекарств это

Классификация охватывает ошибки и отказы, вызванные электронными узлами системной платы, как наиболее сложной части РС, и может быть распространена на все СВТ.

С позиции аппаратных и программных средств, используемых в РС, неисправности подразделяются: на аппаратные, программные и аппаратно-программные.

Аппаратные неисправности, т. е. неисправности аппаратных средств, в свою очередь, подразделяются на случайные, мягкие и жесткие ошибки.

К случайным ошибкам относят:

1) плавающие ошибки;
2) корректируемые отказы;
3) некорректируемые отказы (технические остановы).

Потенциально, любая неисправность, связанная со случайными ошибками, может привести к жесткой ошибке. Случайная ошибка, паариобретшая фактор стабильности и делающая невозможной дальнейшую эксплуатацию системы классифицируется как жесткая, не корректируемая и требует анализа и диагностики неисправности АПС. После коррекции условий эксплуатации ВС (температурно-климатические, вибрационные и т. д.), такие ошибки исчезают, но, по истечении некоторого времени, появляются снова. Таким образом, это – не метод устранения ошибок, и задача инженера или техника по ТО – наоборот, ужесточить условия эксплуатации ВС на время диагностики, с целью выявления ошибки и выделения отказавшего узла.

Наиболее неприятны отказы, связанные с факторами нестабильности и неопределенности – плавающие ошибки.

Их появление часто связано:

1) с наличием мощных источников электромагнитного излучения, таких как:

— сварочное оборудование;
— силовые контакторы;
— щеточные электродвигатели;
— электродуговые приборы;
— СВЧ медицинское оборудование;
— рекламная светотехническая аппаратура и т. п.

2) с повреждением или ухудшением параметров контуров защитного заземления. «Схемная земля» (или «логическая земля»), объединяет по общему проводу несколько ПЭВМ, и если их нулевые потенциалы сильно отличаются, то это приводит к заметной разности потенциалов между ними и образованию паразитных токов в контуре: схемная земля – защитное заземление;

3) с наличием источников механических колебаний, кинематических перемещений, что, кроме опасных для НЖМД ускорений, может быть причиной нарушений электрических соединений в разъемах питания, слотах расширения, панельках для установки ИМС (Chip Sockets) и т. п.;

4) с запыленностью помещений, наличием агрессивной внешней среды, что вызывает загрязнение и окисление контактов разъемных соединений;

5) с разношенностью или загрязненностью сетевых розеток и вилок подключения СВТ к сети первичного питания;

6) с перепадами температур, которые всегда отрицательно влияют на все компоненты ПЭВМ;

7) появление неисправностей часто возникает после окончания профилактики или модернизации системы. Причина подобных неисправностей может заключаться в неправильном, невнимательном или непрофессиональном выполнении этих работ.

К мягким ошибкам (Minor Errors) относятся ошибки, устраняемые аппаратно, аппаратно-программно или программно, самой ВС без вмешательства оператора.

1) ошибки информации в DRAM, корректируемые по коду Хемминга;
2) ошибки чтения секторов диска, исправляемые кодами ECC (Errors Checking and Correcting Code), исправляющими ошибки, или повторным считыванием сбойного сектора;
3) ошибки передачи данных по каналам связи, исправляемые при повторных сеансах передачи и т. п.

К жестким ошибкам (Major Errors) относятся ошибки оборудования, приводящие к устойчивому отказу с потерей всех или некоторых функций ВС, устранение которых является задачей специалистов по ТО и СТО (системотехническому обслуживанию) СВТ.

1. К аппаратным неисправностям, т. е. неисправностям аппаратных средств, относятся, например, следующие:

1) неисправности энергоснабжения в РС;
2) отказы компонентов локальной шины;
3) отказы буферов шин каналов адреса и данных;
4) отказы узлов подсистемы DRAM и кэш-памяти;
5) отказы карт расширения подсистем ввода-вывода;
6) отказы компонент узлов обрамления (обвески) CPU;
7) отказы узлов подсистемы ROM BIOS;
8) отказы компонент клавиатуры;
9) отказы узлов и элементов аудиосистемы;
10) отказы узлов расширения подсистем, расположенных на системной плате и т. д.

2. К программным ошибкам относятся:

1) ошибки, связанные с загрузкой операционной системы;
2) ошибки прогона пользовательских программных средств (Soft Ware);
3) ошибки, вызванные вирусными заражениями памяти компьютера.

3. К аппаратно-программным ошибкам относятся:

1) потеря или искажение информации в ROM BIOS, приводящие к нарушениям функций обслуживания средств ввода-вывода;
2) потеря или искажение информации в CMOS-памяти, приводящие к искажениям информации о текущей аппаратной конфигурации ВС;
3) потеря или искажение информации в регистрах портов подсистем ввода-вывода, приводящие к нарушениям интерфейса ввода-вывода;
4) некорректная установка средств конфигурации системы, приводящая к потере обслуживания или опознавания компонентов ВС (не тот тип дисковода, монитора, клавиатуры, FPU и т.д.).

Системные ошибки при загрузке ОС

1. Неисправности при включении РС.

Если индикатор включения питания не загорается, следует проверить поочередно:

— наличие питающего напряжения в сетевой розетке;
— наличие питающего напряжения в сетевой розетке;
— исправность сетевого фильтра или устройства бесперебойного питания;
— исправность блока питания ПЭВМ.

2. Не загружается операционная система.

Если нет загрузки с жесткого диска, следует попробовать повторить загрузку и внимательно пронаблюдать за процессом выполнения POST-программы, при неудаче – загрузиться со “спасательной” дискеты и протестировать НЖМД, в первую очередь – его загрузочную запись и вообще всю системную область.

При наличии ошибок запуска операционной системы, выдаются различные сообщения, которые вырабатывает POST-программа, только следует иметь в виду, что коды этих сообщений специфичны для каждой из версий POST, особенно для ROM BIOS разных производителей (AMI, AWARD, PHOENIX и т. д.).

Все сообщения POST-программы об ошибках принято делить на типы:

— аудио сигналы;
— коды системных ошибок на дисплее;
— коды ошибок ввода-вывода на дисплее;
— другие ошибки на экране дисплея.

Общее количество кодов ошибок достигает сотен, и коды ошибок для каждой конкретной модели РС, точнее разновидности ROM BIOS, которым укомплектована данная модель РС, следует искать в инструкции по эксплуатации данного РС, но наиболее часто встречающиеся коды ошибок, для самых распространенных ROM BIOS, можно найти и в литературе.

Ошибки при прогоне прикладных программ

При прогоне пользовательских программ возможны следующие ошибки:

Читайте также:  Способы изучения явлений природы

1. Один из дисководов НГМД не читает или не пишет.

Возможные причины:

1) плохая дискета. Заменить дискету;
2) плохой дисковод. Попробовать работать с другого дисковода;
3) загрязнен разъем интерфейса на дисководе. Очистить разъем от пыли и промыть спиртом;
4) плохо или неверно подключен шлейф к дисководу. Проверить правильность подключения кабелей: разъем до перекрутки обычно должен подключаться ко второму FDD, после перекрутки – к первому. Но нужно быть внимательным, попадаются шлейфы с установкой адресов дисководов наоборот;
5) неверно закоммутирован адрес дисковода FDD, или неверно установлены перемычки конфигурации дисководов на контроллере и/или дисководах. Проверить и исправить конфигурацию дисков в соответствии с инструкцией по эксплуатации контроллера и дисководов;
6) неверно установлен тип дисковода в CMOS-памяти. Проверить и, при необходимости, переустановить его через утилиту SetUp.

2. Неуверенное чтение данных с FDD.

Возможные причины:

1) не установлен, или неправильно установлен, или установлены два терминатора на магистрали управления/данных на 5,25” FDD. Проверить и исправить: терминатор должен быть установлен только на одном, последнем FDD;
2) загрязнены головки чтения-записи НГМД. Почистить головки дисковода с помощью специального чистящего диска. Чистить головки НГМД можно только специальными жидкостями или изопропиловым спиртом. Этиловый спирт растворяет защитное покрытие дискет;
3) скорость вращения шпиндельного двигателя НГМД выходит за допустимые пределы. Протестировать НГМД программой NDiags и, при необходимости, отрегулировать скорость вращения шпиндельного двигателя.

3. Ни один из дисководов не читает.

Возможные причины:

1) неисправность в разъеме слота подключения контроллера НГМД. Почистить разъем слота, в котором стоял контроллер дисководов, или переставить контроллер в другой слот;
2) неисправен контроллер дисководов. Отключить все, кроме одного, дисководы от контроллера, проверить запись/чтение на оставшийся дисковод, при необходимости, загружая DOS с дискеты. Если опыт оказался удачным, то, подключая по очереди остальные дисководы, определить, в какой части контроллера содержится ошибка. Можно для пробы заменить контроллер на заведомо исправный, не забыв про конфигурирование (перемычки, переключатели на плате контроллера).

4. Прикладная программа не выполняется, или выполняется неверно (неправильные результаты, или зависание РС в программе).

Возможные причины:

1) не отлажена программа. Воспользоваться средствами отладки программ: дизайнер, дебаггер и т. д.;
2) конфликт в программной конфигурации. Проверить текущую программную конфигурацию: просмотреть файлы config.sys, autoexec.bat и карту распределения оперативной памяти в части драйверов, TSR-программ, на предмет конфликтов, при необходимости – откорректировать;
3) неисправность аппаратной части РС. Провести углубленное тестирование АПС, с помощью встроенных или внешних тест программ.

Подводя итоги методов аппаратного, аппаратно-программного и программного тестирования можно коротко повторить, что:

1) если ОС не загружается, нужно еще раз проверить, через утилиту SetUp, правильность задания аппаратной конфигурации;
2) попытаться загрузить DOS, с защищенной от записи системной или “спасательной” дискеты;
3) внимательно просмотреть сообщения, появляющиеся при выполнении POST-программы, здесь могут быть выведены симптомы внутренних неисправностей РС;
4) просмотреть сообщение BIOS об определенных ей аппаратных ресурсах РС;
5) при исполнении системных файлов IBMBIO.COM и IBMDOS.COM, проверить результаты исполнения конфигурационных файлов config.sys и autoexec.bat, на отсутствие в них логических ошибок. Для контролируемого пошагового исполнения конфигурационных файлов нужно сразу после появления на дисплее таблицы аппаратных ресурсов, еще до появления сообщения “Starting PC DOS…”, нажать клавишу F8;
6) протестировать компоненты РС с помощью сервисной платы;
7) если система с дискеты загрузилась, а с жесткого диска – нет, нужно с той же системной дискеты запустить диагностику логической структуры НЖМД, используя утилиты NDD или Scandisk и, при обнаружении ошибок, – восстановить логическую структуру диска;
8) исправить возможные нарушения загрузочной записи и системных файлов, используя утилиту SYS.COM9
9) проверить память и системный диск компьютера на отсутствие вирусных заражений (антивирусный пакет минимального размера, например, DrWeb-413, может поместиться и на системную дискету);
10) если ошибка осталась – перейти к тестированию компонент РС с использованием встроенных программ: POST (с помощью анализатора шины), ROM Diagnostics, или программ общего тестирования CheckIt, NDiags и др., запуская их с той же дискеты;
11) если ошибка носит плавающий характер, – проводить углубленное тестирование компонент АПС с использованием соответствующих программ, например PC-Doctor.

Разобранные выше симптомы неисправностей далеко не исчерпывают все возможные ошибки, возникающие при прогоне пользовательских программ, и даны только для примера симптомов ошибок. Другие ошибки будут иметь другие симптомы. Анализ симптомов и вероятные причины ошибок должны определяться персоналом обслуживания ПЭВМ самостоятельно, исходя из общих или углубленных представлений о работе соответствующих узлов и блоков ВС. Так что время, затрачиваемое на диагностику неисправностей РС, прямо зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Способы устранения ошибок СВТ

Ремонт ПЭВМ, в общем случае, заключается:

1) в анализе симптомов отказа;
2) в предварительном тестировании;
3) в сокращении аппаратной и программной конфигурации ВС, для выделения отказавшего устройства;
4) в углубленной диагностике неисправного устройства, для локализации места возникновения неисправности, до узла или компоненты схемы;
5) в замене отказавшего узла, компоненты, или восстановлении работоспособности схемы устранением дефекта в монтаже, разъемном соединении и т. д.

Таким образом, ремонт ВС более чем на 9/10 состоит из диагностики АПС и состоит из пяти этапов:

1) анализ ситуации отказа;
2) тестирование;
3) ремонт;
4) тестирование после ремонта;
5) восстановление рабочей конфигурации и проверка функционирования.

При выполнении работы по диагностике неисправностей рекомендуется:

1) подробно документировать работу;
2) предположить одну из похожих по симптомам неисправность (идентифицировать неисправность);
3) выделить неисправное устройство (интерпретировать вид ошибки);
4) воспользоваться,если возможно, эталонной таблицей состояний ВС;
5) выделить неисправную компоненту в устройстве;
6) если симптомов несколько, – классифицировать их на первичные и вторичные (зависимые от первичных).

Процесс поиска неисправностей

На этапе анализа ситуации следует:

1. проанализировать, в каком режиме работы АПС, при выполнении какой программы и в каком месте программы произошел отказ;

Читайте также:  Способы приготовления заливного мяса

2. зафиксировать симптомы неисправности:

1) состояние индикаторов РС;
2) сообщения программы (диспетчера, ОС, оболочек и т. д.);
3) звуковые сигналы, штатные и нештатные;
4) попытаться перезапустить программу;
5) перезагрузить систему («теплый» рестарт, или «холодный» старт);
6) внимательно просмотреть, как проходят рестарт, POST-контроль;
7) проверить параметры АПС в CMOS-памяти, с помощью процедур SETUP;
8) выключить ВС, проверить качество соединений кабелей интерфейсов, подключения питания, температурный режим всех ИМС (наощупь), степень загрязненности плат;
9) если POST-программа не выполняется, перейти к локализации компоненты, используя видео- или аудио-коды, сообщаемыми POST-программой;
10) если POST-программа выполняется, – перейти к тестовой диагностике ВС.

Эффективный поиск неисправностей в оборудовании СВТ требует дедуктивного метода рассуждений для выделения главной проблемы.

Проводя анализ ситуации, нужно постараться понять:

1) причину неисправности и ее тип;
2) связать причину неисправности с первичной компонентой ВС, вызывающей подобный тип неисправностей;
3) провести анализ работы выделенного узла, используя его функциональную схему;
4) предположить вероятный источник ошибки;
5) записать расположение карт контроллеров в слотах, схему подключения кабелей, положение перемычек и переключателей на контроллерах, картах расширения и системной плате;
6) проверить, не возникла ли неисправность после:

— установки другого контроллера в слот расширения (реконфигурация ВС);
— подключения к контроллеру дополнительного периферийного устройства;
— переустановки конфигурации периферийных устройств на контроллерах, периферийных устройствах, системной плате.

Если ошибка возникла вследствие реконфигурации АПС, то следует проверить правомерность проведенных подключений и переустановок, пользуясь руководством пользователя (User Manual) контроллера, периферийного устройства, системной платы.

При возможности, полезно сравнить установки и подключения таких же устройств на другой, аналогичной АПС.

Если все было подключено верно, – вернуть ВС в исходное состояние: выключить только что установленное ПУ и/или контроллер и вновь проверить работоспособность ВС.

Если ошибка осталась, значит, компонента определена неверно, и нужно повторить анализ по пунктам 1 – 4.

Если ошибка устранилась, следует по-очереди заменять элементы узла на заведомо исправные в следующем порядке:

— периферийное оборудование, относящееся к выделенной подсистеме (дисковая, VIDEO, коммуникации, манипуляторы и т. д.), обращая внимание на их конфигурирование;
— кабельные соединения (не спутать подключение шлейфов: выделенная цветом жила плоского шлейфа подключается к первому контакту разъема);
— контроллер, обращая внимание на установленную конфигурацию соответственно типу, объему буферной памяти и т. д. принтера, манипулятора, дисковода и т. п.

Если ошибка осталась, значит, дело не в аппаратной, а в программной конфигурации:

— драйвер не соответствует данному конкретному устройству;
— конфликт драйверов;
— конфликт запросов прерываний;
— пересечение областей векторов прерываний в DRAM.

Cследует тщательно проверять программную конфигурацию РС при вводе нового оборудования. При обнаружении несоответствия – откорректировать программную конфигурацию АПС.

На этапе тестирования нужно выполнить:

1. запуск тест-программы, наиболее подходящей по составу и возможностям, к выделенному устройству или компоненте АПС;
2. уточнить место возникновения ПЕРВИЧНОЙ неисправности;
3. для определения характера первичной ошибки, провести углубленную диагностику выделенной компоненты, подсистемы, устройства;
4. разобраться в логике работы неисправного узла;
5. подготовить программный материал для углубленной, детальной проверки неисправного узла:

1) подобрать программу углубленного тестирования;

2) выделить необходимый фрагмент программы для его тестирования;

3) написать пример программы, выделяющий данную неисправность (можно использовать отладочную программу DEBUGGER, позволяющую программировать на языке АССЕМБЛЕРА) и проверять его прохождение, трассировку и т. д.);

6. исключить из работы по диагностике все устройства, узлы, компоненты, не участвующие в работе тестируемого узла;

7. запустить подготовленную программу, или пример работы данного узла;

8. проверять работу узла ПО КОМПОНЕНТАМ, используя необходимую КИА и КИП (логический пробник, тестер, осциллограф, логический анализатор и т. д.);

9. выделить неисправную компоненту узла (ИМС, ЭРЭ и т. п.);

10. определить причину возникновения неисправности;

11. принять решение по способу устранения неисправности:

1) замена ИМС, ЭРЭ и т. д.;
2) восстановление контакта;
3) восстановление схемы соединений и т. п.

На этапе РЕМОНТА выполняется собственно ремонт выделенного узла, с соблюдением всех требований персональной электробезопасности и безопасности ремонтируемой аппаратуры (отключение РС от сети питания, извлечение узла из конструктива, работа низковольтным паяльником с заземленным жалом, принятие средств защиты аппаратуры от статического электричества и т. д.).

На этапе ПРОВЕРКИ ПОСЛЕ РЕМОНТА нужно:

1. визуально просмотреть отремонтированный узел на отсутствие механических повреждений компонент;
2. просмотреть под лупой отсутствие замыканий (перемычек из припоя) между выводами заменявшейся компоненты и обрывов печатных проводников вблизи места ремонта;
3. низковольтным тестером или мультиметром проверить отсутствие замыканий по питанию отремонтированного узла (применять тестер с напряжением более 1,5 вольт опасно для ИМС);
4. поставить отремонтированный узел на место в систему;
5. запустить программу проверки работы данного узла (как на этапе тестирования).

На этапе ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ КОНФИГУРАЦИИ нужно:

1. восстановить, нарушенную на втором этапе, исходную аппаратную конфигурацию АПС;
2. прогнать тест-программу проверки-диагностики отремонтированного устройства;
3. протестировать АПС, прогоном тест-программ в целом, вместе с периферией;
4. запустить контрольное выполнение рабочей программы в том режиме, в котором была обнаружена неисправность;
5. подробно записать в журнале Технического обслуживания:

— когда и кем был обнаружен дефект;
— когда и кем был обнаружен дефект;
— кем и какие меры были приняты для его устранения;
— результаты ремонта, кем и когда он был выполнен.

6. сделать отметку о ремонте в формуляре и сдать АПС пользователю.

Обеспечение функционирования аппаратно-программных систем:

— техническое обслуживание, контроль и диагностика СВТ, восстановление работоспособности (ремонт, настройка);
— ресурсо- и энергосберегающие технологии производства и использования вычислительной техники.

Фотогалерея

Игра между группами Ю-18к и группой КС-18. Поздравляем победителей!🎉🎉🎉

Моим ребятам КС-18 младшим выдала студенческие билеты. Поздравляю.

© Сайт разработал Я.А. Корионов

Ваш IP-адрес: 172.68.11.91
Сейчас онлайн: 1 пользователь

Источник

Оцените статью
Разные способы