- Строительные машины и оборудование
- Информационный портал
- Выбор способа устранения дефектов
- Способы восстановления деталей
- Виды способов восстановления изношенных деталей
- Слесарно-механический способ восстановления
- Восстановление способом наплавки и сваркой
- Виды наплавки цилиндрических поверхностей
- Пластическое деформирование восстанавливаемых деталей
- Электрохимические способы реставрации деталей
- Покрытие неметаллами
- Пайка изношенных деталей
- Техническое обслуживание и способы восстановления корпусных деталей. Типовые дефекты и методы устранения
Строительные машины и оборудование
Информационный портал
Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы. |
Выбор способа устранения дефектов
На экономическую эффективность ремонта машин непосредственно влияют затраты на замену изношенных деталей. В себестоимости ремонта строительных машин они составляют до 50%. Эти затраты могут быть значительно уменьшены при восстановлении деталей. Практика показывает, что при рациональной организации затраты на восстановление не превышают 30% стоимости новой детали.
Экономическая целесообразность восстановления деталей еще более очевидна, если учесть экономию металла и сокращение простоя машин в ремонте благодаря ликвидации дефицита в запасных частях.
При выборе способа восстановления необходимо в первую очередь учитывать условия работы восстанавливаемой детали: характер нагрузок и величину давления, вид изнашивания, допустимую величину износа в сопряжении и т. п.
Многие способы, эффективные для одних условий работы деталей (равномерная нагрузка, отсутствие абразивного изнашивания и т. п.), оказываются непригодными в других (ударный характер нагружения, большие удельные нагрузки, абразивное изнашивание и т. п.). Например, электродуговую наплавку под флюсом целесообразно использовать для восстановления крупногабаритных деталей, имеющих незначительную твердость (НВ 190—240) и большие износы (2—3 мм). Этот способ успешно применяют также при восстановлении термически обработанных деталей.
Металлизацию можно рекомендовать для деталей, работающих при высоких контактных нагрузках, без ударов. Электролитическое наращивание обычно применяют при незначительных износах (хромирование до 0,5 мм, осталивание до 1—2 мм), а также при работе деталей в неблагоприятных условиях смазки. Для заделки трещин целесообразно применять полимерные материалы.
Современная технология восстановления позволяет устранять подавляющее большинство дефектов у деталей машин. При решении вопроса о целесообразности восстановления следует руководствоваться главным образом технико-экономическими критериями.
Поэтому вначале определяют принципиальную целесообразность восстановления данной детали, затем выявляют все способы восстановления, возможные в условиях данного ремонтного предприятия, оценивают их и выбирают наиболее эффективный.
При решении вопроса о целесообразности восстановления детали следует исходить из технической возможности данного предприятия обеспечить работоспособность детали после ее восстановления в течение межремонтного срока работы узла, в который деталь входит, и экономической целесообразности восстановления. Наиболее эффективно восстановление дорогостоящих и дефицитных деталей.
Восстановление недорогих деталей экономически целесообразно лишь при значительных партиях этих деталей, так как при неизменном штучном времени (время, затрачиваемое на сам процесс восстановления) полное время восстановления уменьшается с увеличением числа деталей в партии.
Полное время восстановления детали
tв = t ш + t пз /nд
где t ш — штучное время;
t пз — подготовительно-заключительное время;
nд — число деталей в партии.
Как видно из формулы (18.1.), с увеличением числа восстанавливаемых деталей полное время tb восстановления партии уменьшается, следовательно, повышается экономический эффект от восстановления.
Таблица 18.1. Значения f
Источник
Способы восстановления деталей
Любой механизм изнашивается как в процессе эксплуатации, так и без неё – примером служит коррозионный износ. Для восстановления его исправности и работоспособности проводят комплекс операций, называемый ремонтом. Сегодня существуют разные способы восстановления деталей. Металлообработка — один из способов решения.
Виды способов восстановления изношенных деталей
Выделяют две группы основных способов восстановления изношенных деталей:
1. Слесарно-механический (индивидуальной подгонки);
2. Восстановление первоначальных размеров или устранения дефектов без замены поврежденных деталей методами:
- наплавки и сварки;
- пластического деформирования;
- нанесения металлических и неметаллических покрытий;
- пайкой.
Слесарно-механический способ восстановления
Особенностью данного способа является восстановление формы и взаимного расположения поверхностей без воссоздания первоначальных размеров.
Поставленные цели достигаются двумя путями:
- обработкой обеих сопрягаемых деталей;
- обработкой одной (как правило, более дорогой и сложной) детали;
- взамен второй устанавливается серийно произведённая ремонтная или новая.
Например, при механическом способе восстановлении деталей автомобильного двигателя блок цилиндров и коленчатый вал обрабатываются до ближайшего ремонтного размера, а сопряженные – поршни, поршневые кольца, вкладыши – заменяются на новые. Ремонтные размеры устанавливает завод-изготовитель. Он же, как правило, выпускает сменные изделия.
При слесарно-механическом способе восстановления деталей выделяют такие операции:
- шлифовальные работы (машинное и ручное);
- шабровка по плите и калибрам;
- опиловка;
- притирка;
- доводка.
Восстановление способом наплавки и сваркой
Восстановление деталей сваркой и наплавкой относится к самым распространённым методам.
При наплавке последовательно выполняются следующие операции.
Обработка изношенной поверхности, целью которой является удаление пограничного слоя наплавленного металла из зоны обработки.
Наплавка поверхности с припуском, достаточным для дальнейшей обработки.
Обработка наплавленной поверхности в соответствии с требованием чертежа.
Виды наплавки цилиндрических поверхностей
В случаях, когда износ механизма превышает нормы, установленные заводом изготовителем, может использоваться другой вариант.
Удаление повреждённой части механическим путем.
Изготовление нового изделия и приваривание его на место удалённого.
Термическая обработка (при необходимости).
Окончательная механическая обработка.
Сварка широко используется при ремонте корпусных деталей, в которых образовались трещины. Технологический процесс включает в себя несколько операций:
- Определение направления трещины.
- Засверливание металла на расстоянии 6 – 10 мм от видимого конца трещины.
- Выборка трещины механическим путем с одновременной разделкой под сварку.
- Заварка трещины с небольшим превышением над поверхностью основного металла.
- Обработка поверхности наплавленного металла заподлицо с основным металлом.
- Проверка геометрических параметров.
- Обработка сопрягаемых поверхностей (при необходимости).
Подготовка трещины к заварке:
- зачистка трещины;
- засверливание концов.
Пластическое деформирование восстанавливаемых деталей
Восстановление деталей способом пластического деформирования заключается в воссоздании их формы и размеров за счёт перераспределения металла под воздействием нагрузки, приложенной в определенном месте и в определенном направлении.
Изделия из низкоуглеродистых сталей (менее 0,3% углерода) и цветные сплавы реставрируют без подогрева. Средне- и высокоуглеродистые стали подогревают до температуры, определяемой по формуле:
Тнагрева=(0,70,9)Тплавления
Основные виды пластического деформирования:
- осадка или осаживание – изменение диаметра цилиндрического изделия путем приложения к торцам осевой нагрузки;
- раздача и обжатие – воссоздание соответственно наружного и внутреннего рабочего диаметра полого тела вращения за счет увеличения (уменьшения) внутреннего нерабочего диаметра;
- вытяжка – увеличение длины изделия за счет местного сужения его поперечного сечения;
- накатка – обработка поверхностей с помощью зубчатого ролика;
- правка – воссоздание формы и устранение изгиба и скручивания (может производиться под прессом путем создания местного поверхностного наклепа и с помощью местного нагрева);
- электромеханический способ восстановления деталей, применяемый, как правило, для обработки тел вращения, включает две операции:
создание на поверхности микрорельефа в виде спиральной линии;
выглаживание до заданного размера посредством деформирующей пластины.
Электрохимические способы реставрации деталей
Для восстановления деталей путём нанесения металлических покрытий применяется гальванический способ, с помощью которого наносят:
Хромовые и никелевые покрытия имеют толщину 0,25 – 0,3 мм, железные 2 – 3 мм и более. Железнение по своим параметрам приближается к наплавке, однако, обеспечивает относительно невысокую твёрдость. Существуют гладкие или пористые покрытия, применяемые для подвижных и неподвижных соединений.
Покрытие неметаллами
Сущность данного способа состоит:
- в нанесении на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность слоя двухкомпонентной полимерной композиции;
- в фиксации с помощью вспомогательных приспособлений (при необходимости).
По сравнение с гальванизацией, нанесение неметаллических покрытий имеет ряд преимуществ:
- простота, отсутствие необходимости в предварительной механической обработке ремонтируемой поверхности;
- возможность нанесения толстого (10 – 15 мм) слоя полимера.
Вместе с тем, подобные покрытия заметно уступают металлам в износостойкости и долговечности.
Пайка изношенных деталей
Используется в основном при восстановлении или ремонте тонкостенных изделий, изготовленных из разнородных материалов, для устранения дефектов сварных швов и сборке схем электрооборудования.
Порядок технологических операций при пайке:
- Зачистка поверхности.
- Обработка флюсом.
- Пайка.
При всём разнообразии способов восстановления деталей стоит учесть, какие металлические конструкции будут подвергаться восстановлению. Исходя из этого выбор варианта осуществляется на основании комплекса задач, которые необходимо решить в конкретном случае. Это экономические параметры, распространенность или уникальность восстанавливаемого изделия, наличие оборудования и материалов, и, в итоге, целесообразность проведения ремонта.
Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.
Источник
Техническое обслуживание и способы восстановления корпусных деталей. Типовые дефекты и методы устранения
К корпусным деталям относятся станины, корпуса редукторов, коробок передач, насосов и различных механизмов. Их изготавливают из стали и чугуна, литыми и сварными (только стальные изделия).
Общие признаки:
Форма детали-коробчатая. Наличие отдельных конструктивных элементов, отверстия под опоры качения, направляющие и т.д.).
Имеются точно расположенные конические отверстия, которые служат базой при сборке.
Основные факторы:
Химическое воздействие, процессы коррозии, тепловое воздействие, систематические и случайные динамические нагрузки.
Основные виды дефектов:
— деформации, забоины и задиры плоскостей разъемов, опорных поверхностей, посадочных поверхностей под подшипники, стаканы; крышки и т.п.;
— обломы выступающих частей корпуса, трещины и пробоины в нем;
— повреждения резьбовых поверхностей; обломы шпилек в резьбовых отверстиях;
— повреждения базовых поверхностей и др.;
нарушение геометрических размеров, формы и взаимного расположения поверхностей:
— износ и нарушение вследствие его правильной геометрической формы посадочных и рабочих поверхностей;
— коробление плоских и цилиндрических поверхностей;
— несоосность, нецилиндричность и некруглость отверстий, непараллельность или неперпендикулярность их осей;
— ослабление посадок в штифтовых соединениях.
Основные причины деформаций корпусных деталей:
— перераспределение внутренних напряжений, образовавшихся после механической обработки;
— нагрузки, возникающие при сборке детали;
— неравномерность затяжки крепежных изделий;
— температурные напряжения, возникающие в процессе эксплуатации
— внешние (рабочие) нагрузки, вызывающие в деталях напряжения, превышающие предел упругости, и др.
Причинами трещин являются:
— внешние нагрузки, превышающие допускаемые прочностью (аварийные нагрузки);
— знакопеременные нагрузки, вызывающие в металле напряжения, превышающие предел его выносливости, что приводит к образованию усталостных трещин;
— монтажные нагрузки, превышающие допускаемые прочностью деталей, что может вызывать трещины при запрессовке с большим натягом, а также повреждение (срыв) витков резьбы;
— высокий уровень остаточных напряжений, перераспределение которых приводит к возникновению трещин.
Детали с трещинами, выходящими на основные отверстия, восстановлению не подлежат и выбраковываются.
Методы устранения типовых дефектов:
Основными операциями технологического процесса восстановления корпусных деталей являются восстановление сплошности и прочности материала, восстановление соответствующими методами механической обработки на металлорежущих станках и т.д.
Износ (в зависимости от степени изношенности);
Коробление (механическая обработка) плоских поверхностей устраняют шлифованием при отклонении от плоскостности более 0,02 мм на длине 100 мм и фрезерованием или строганием на продольно-фрезерных или продольно-строгальных станках, когда отклонение превышает 0,2 мм на этой длине. Обработка производится за два-три прохода в зависимости от величины дефекта.
Обломы устраняются приваркой обломанной части с установкой усиливающей накладки или без нее.
Поврежденные и изношенные резьбовые отверстия восстанавливают калибровкой метчиком, нарезанием резьбы большего размера, установкой резьбовой пробки (ввертыша) с нарезанием в ней резьбы нормального размера, установкой резьбовых спиральных вставок, нанесением полимерных материалов на резьбовые поверхности.
Обломанные болты (шпильки) удаляют из корпуса с помощью специальных инструментов (экстракторов, боров и др.) или электрофизическими методами.
Ослабление посадок в цилиндрических штифтовых соединениях устраняют развертыванием отверстий и установкой штифтов большего диаметра.
восстановление герметичности и прочности стенок корпуса.
При ремонте корпусных деталей применяются также слесарно-механические способы их устранения штифтованием и др.Трещины и пробоины ремонтируют накладками
Небольшую по размеру пробоину и трещину заделывают также установкой пробки (ввертыша). Для этого их рассверливают и в образовавшемся отверстии нарезают резьбу под пробку, которую перед заворачиванием смазывают герметизирующим материалом. Пробку стопорят винтом и расчеканивают.
восстановление посадочных отверстий. Требуется обеспечить требуемые их форму, соосность, параллельность осей и расстояние между ними, перпендикулярность осей заданную шероховатость. Для обеспечения соосности отверстий, расположенных в противоположных стенках корпуса, они должны быть оба обработаны за одну установку даже в том случае, когда изношено и требует восстановления только одно из них.
Тех.процесс включает: контроль выполнения отдельных переходов и операций, а также заключит. контрольную операцию. Контролю подлежат точность выполнения размеров и формы обработанных конструктивных элементов, их взаимного расположения, твердость и шероховатость обработ. пов-тей.
Источник