Способы устранение неисправности железнодорожного пути

Какие бывают дефекты железнодорожного пути

Какие бывают дефекты жд пути

Какие бывают дефекты жд пути.

Под воздействием различных механических и температурных факторов на железнодорожных путях неизбежно появляются деформации. Эти отклонения от нормы выявляются в результате периодических осмотров и обслуживания ЖД делятся на 4 категории.

• I степень дефектов означает, что обнаружены отступления, которые находятся пределах нормативов и не требуют проведения ремонта ЖД.

• II степень — это неисправности, которые не требуют понижения скорости хода поездов, но влияют на плавность передвижения составов.

• III степень — это отступления от нормы, которые в будущем перерастают в величины, требующие снижения скоростей хода либо закрытия дороги.

• Во время IV степени отступления приводят к сходу поездов с рельсов и требуют закрытия дорог.

После обнаружении проблемных мест IV степени ремонт железнодорожных путей должен начаться незамедлительно. ООО «Промтехнологии» предлагает проведение ремонтных работ, а также строительство ЖД предприятиям и организациям из различных регионов.

Неисправности ЖД путей

Неисправности железной дороги разделяются на дефекты рельсовой колеи, шпал, деформация стрелочных переводов, другие неисправности колеи.

Дефекты рельсовой колеи

К таковым относятся:

• Увеличение ширины колеи больше чем на 1548 миллиметров;

• Отступления от нормы по уровню более чем 50 мм;

• Перекосы больше чем на 5 сантиметров;

• Просадка больше чем на 45 мм;

• Увеличение разности между смежными стрелами в плане от середины измеряемой хорды рельсы длиной 20 метров на величину, превышающую 100 мм.

Неисправности рельс и путевых скреплений

К этим неисправностям относятся:

• Увеличение уклона отвода колеи на 5%;

• Увеличение вертикального и бокового уступа больше 5 миллиметров;

• Расстыковка зазора на 3,5 сантиметра и выше;

• Выколы рельсов, излом;

• Износ рельсов по вертикали до степени, когда реборда колеса вагона задевает сверху гайку болта.

Неисправности шпал и переводов

К браку шпал ЖД относят гнилостные повреждения более чем пяти гнилых шпал подряд. Такой комплект называют кустом. При значительной «кустовой» гнилости требуется проведение ремонта железнодорожных путей и замена шпал.

К неисправностям стрелочных переводов относят такие отклонения, как:

Какие бывают дефекты жд пути

• Понижение и возвышение нитей в переводных кривых на 4 сантиметра;

• Расстыковка остряка и тяги;

• Отклонение остряка от рельса на 4 мм;

• Выкрашивание и излом металла остряка, крестовины, сердечника, усовика длиной от 200 миллиметров;

• Отклонение в сторону уменьшения остряка по отношению к рельсу на 2 мм;

• Износ рельса, остряка, усовика в вертикальном сечении.

Причины появления дефектов бесстыковых ЖД путей

В бесстыковых (сварных) железнодорожных путях наряду с деформациями, вызванными колебаниями от движения составов происходит накопление остаточных напряжений. Эти отклонения можно заметить в виде:

• Искажения очертания нитей.

Процесс старения рельсовой нити и накопление деформаций увеличивается с каждым проходящим составом. Кроме деформации рельсовых нитей происходит износ шпал и усадка балласта. На рельсовой нити неизбежно появление волнообразного износа, причиной которого является неравномерность структуры металла. Волнообразные отклонения устраняются регулярной шлифовкой поверхности.

Какие бывают дефекты жд пути

Ремонт железнодорожных путей, необходимость в котором возникает в результате накопления всех этих перечисленных дефектов, является одной из услуг, оказываемых ООО «Промтехнологии». Компания накопила большой опыт в проведении таких работ, имеет все необходимое оборудование и опытный персонал. Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные организации.

Источник

Неисправности пути

Изучение понятия и особенностей поломок железнодорожных путей: неисправность ширины колеи, выплески пути, пучины и перекос пути. Осмотр пути и обнаружение неисправностей при натурном осмотре. Неисправности, обнаруживаемые путеизмерительными средствами.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.01.2016
Размер файла 21,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов и природно-климатических факторов. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями путь должен находиться в постоянно исправном состоянии, т.е. соответствовать требованиям нормативно-технической документации. поломка железнодорожный колея

Для поддержания пути в постоянной исправности осуществляются техническое обслуживание пути и ремонты пути. Техническое обслуживание и ремонты пути не могут начинаться без предварительных осмотров проблемного участка пути. Осмотры пути проводят для того, чтобы проверить работу каждого элемента пути и сооружений, определить их состояние. При наружном осмотре выявляют целостность элементов верхнего строения пути, земляного полотна, сооружений, отсутствие загромождений пути. Прежде всего обращают внимание на провисание рельсов, резкие просадки, отбои рельсовых нитей, резкие углы и извилины в плане, слитые зазоры в стыках, угрожающие выбросом, и растянутые, приводящие к срезу болтов. Проверяют, нет ли в рельсах трещин и изломов, как закреплены стыковые, клеммные и закладные болты и шурупы, все ли стоят и работают Противоугоны, разжижение балластного слоя и основной площадки земляного полотна, имеется ли? Особенно тщательно проверяют места, где путь подлежит ремонту и могут возникнуть грубые неисправности, угрожающие безопасности движения.

Читайте также:  Какими способом проверяют маточные труб

Тщательные осмотры пути — гарантия безопасности движения поездов.

1. Неисправности пути

1.1 Неисправности ширины колеи

Состояние пути определяют следующие показатели: уширение и сужение колеи; положение рельсовых нитей по уровню; наличие перекосов и просадок, углов в плане; крутизна отводов ширины колеи и положения пути по уровню; разность соседних стрел изгиба рельсовых нитей. Неисправностями рельсовой колеи считают отклонения ее параметров сверх установленных Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути номинальных значений.

Допускаемые отклонения ширины колеи: по уширению +8мм и по сужению — 4мм или при скоростях до 50 км/ч 1520 мм +10, — 4.

На прямых участках рельсовые нити располагают в одном уровне, допускается возвышение одной нити на величину до 6 мм.

Перекосом принято называть последовательное отклонение рельсовых нитей по уровню на прямых участках пути, на расстоянии между пиками отклонений менее 20 м.

Просадки пути. Накопление воды в балласте приводит весной и осенью к разжижению грунта и балластного слоя, к просадкам пути, а зимой — к появлению пучин. Вертикальные толчки, перекосы и просадки пути чаще всего появляются вследствие загрязненности балласта и плохого отвода воды с основной площадки земляного полотна. Чтобы предупредить толчки, перекосы и просадки пути, необходимо в основном обеспечить отвод воды от балластной призмы, принять меры к уменьшению загрязнения балласта, своевременно очищать его и равномерно уплотнять под шпалами.

Углубления в основной площадке приводят к просадкам пути, к возникновению пучин и даже к обрушению откосов насыпей.

Все виды неисправностей подразделяют на четыре степени. Каждому отклонению от нормы содержания пути соответствует определенная степень отступления.

К I степени относятся отступления, не требующие работ по их устранению: фактически это не отступления, а норма (допуск) содержания пути и поэтому при расшифровке они не оцениваются.

Ко II степени относятся отступления, амплитуда которых незначительно ухудшает плавность хода подвижного состава, но также не требует снижения установленной скорости. Однако в зависимости от их количества с учетом оценки состояния колеи определяется необходимость проведения профилактических выправочных работ.

К III степени относятся отступления, уже заметно влияющие на плавность и комфортабельность движения, при неустранении их после обнаружения они могут за относительно короткий период до очередной проверки пути стать причиной интенсивного накопления остаточных деформаций рельсовой колеи и перерасти в отступления более высокой степени, вызывающие ограничение установленной скорости. Поэтому отступления III степени должны устраняться в плановом, но первоочередном порядке (в течение 2-3 дней после прохода путеизмерителя).

К IV степени относятся отступления, которые создают неблагоприятные условия для взаимодействия пути и подвижного состава и в отдельных случаях могут привести к нарушению безопасности движения. Поэтому любое отступление IV степени, независимо от их количества, требует незамедлительного уменьшении скорости или даже закрытия движения поездов, и естественно безотлагательного выполнения неотложных работ по его (их) устранению.

1.2 Выплески пути

Выплески пути это — неисправность пути, заключающаяся в сильном разжижении балласта под шпалами. Выплески образуются вследствие появления потайных толчков (просвета между нижней постелью шпал и балластом). При проходе поездов шпалы быстро оседают и из-под них выбрасывается грязь на поверхность полотна. Выплески получаются во время дождливой погоды под каждой отрясенной и своевременно не подбитой шпалой, под каждым отрясенным переводным брусом, лежащим в загрязненном балласте. Для предупреждения выплесков следует держать шпалы всегда подбитыми и при малейшем признаке отрясения немедленно плотно подбивать их чистым сухим балластом, утрамбовывать балластный слой в междушпальных ящиках и своевременно заменять грязный балласт.

Пучины представляют собой искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин и пучинных перепадов. Пучины образуются вследствие сезонного промерзания грунтов и льдообразования в зоне промерзания.

По характеру искажения положения рельсовых нитей пучины разделяют на прямые (искажения в одном месте пути на обеих нитях), косые (искажения на одной нити несколько сдвинуто относительно искажения на другой). И односторонние (искажения только по одной рельсовой нити).

В зависимости от месторасположения пучинообразующего слоя пучины делятся на грунтовые и балластные. При грунтовых пучинах зона пучинообразования находится в земляном полотне, а при балластных в пределах балластного слоя.

Причиной возникновения балластных пучин — скопление воды в балластном слое из-за его засоренности, наличия углублений грязи между щебёночным и песчаным слоем балласта, засоренности песчаной подушки, засорителей которые в свою очередь мешают стоку воды из балластного слоя.

Балластные пучины возникают в начале зимы; высота (или глубина) их около 50 мм. В начале весны балластные пучины быстро спадают. Борьба с балластными пучинами заключается в очистке щебеночного и замене гравийно-песчаного загрязнённого балласта, срезке обочин, осушении балластных лож и корыт, подъёмке пути на балласт при недостаточной его толщине, устранении неровностей основной площадки, сложенной глинистыми грунтами, с приданием ей поперечных уклонов.

Грунтовые пучины разделяют на следующие три вида:

I— пучины, возникающие при промерзании грунтов верхней части

земляного полотна после промерзания балластного слоя и растущие в течение первой половины зимы. Пучины этого вида характерны для участков, где грунты основной площадки переувлажняются из-за наличия балластных корыт, лож и др.;

II— пучины, образующиеся при промерзании грунтов всей замерзающей зоны и растущие до конца зимы;

Читайте также:  Манишка детская спицами простой способ

III— пучины, появляющиеся при промерзании грунтов нижней части замерзающей зоны и растущие в течение второй половины зимы.

Перекос пути — просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. Перекос пути вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. в 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению. Просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод перекос пути не образуется.

2. Проверки и осмотр пути

При наружных осмотрах выявляется целостность элементов верхнего строения пути, земляного полотна, сооружений, путевых устройств и переездов, а также отсутствие загромождений на пути. При этом прежде всего должно быть обращено внимание на провисание рельсов; наличие резких просадок, углов и извилин в плане; слитных зазоров в стыках, угрожающих выбросом пути; растянутых зазоров, приводящих к срезу стыковых болтов; просвет между подошвой рельса и балластом. Проверятся также наличие трещин и изломов в рельсах, уровень затяжки стыковых, клеммных и закладных болтов, достаточность и работоспособность противоугонов, костылей; плавность отводов при росте и осадке пучин; отсутствие просадок, выплесков; оценивается и фиксируется по дефектности состояние подкладок, нашпальных и подрельсовых прокладок, исправность рельсовых соединителей и изолирующих стыков. Особенно тщательно проверяется состояние пути на участках, подлежащих ремонту, на которых могут возникнуть грубые неисправности, угрожающие безопасности движения. Рельсовая колея осматривается, в том числе с помощью бинокля, на предмет выявления местных неровностей пути в профиле и плане, требующих устранения (в профиле — просмотром сбоку по поверхности головок рельсовых нитей впереди находящегося участка пути; в плане — по внутренней боковой грани головки рельса: в прямых — по рихтовочной нити; в кривых — по наружной). Проверка ширины рельсовой колеи и уровня производится по ходу осмотра выборочно шаблоном ЦУП. При осмотре и проверке рельсовой колеи особое внимание уделяется переходным кривым и кривым малого радиуса. Рельсы осматриваются на предмет их целостности, наличия в них трещин, вертикальных и горизонтальных ступенек в стыках, седловин (в том числе в местах сварки), пробуксовок, волнообразного износа, бокового износа головки в кривых, изогнутости концов и других видимых дефектов. При этом при необходимости величины обнаруженных отступлений от норм содержания и дефекты определяются с помощью ручных измерительных средств: глубина неровности, величина бокового износа, расплющивание головки рельса — металлической линейкой и штангенциркулем, трещины в торце и в зоне отверстий — щупом, внутренние дефекты — дефектоскопными тележками, вагонами и дефектоскопными автомотрисами. Стыковые зазоры осматриваются сплошь и измеряются выборочно — при периодическом осмотре пути; сплошь — дорожным мастером в установленные Инструкцией по текущему содержанию пути ЦП-774 сроки и при комиссионных осмотрах. При этом обнаруженные в стыках чрезмерно растянутые, а в летний период нулевые зазоры, должны быть отрегулированы. При осмотре скреплений выявляются (выборочно) число неработающих и отсутствующих противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами (в том числе отошедших от шпал или упирающихся в металлические подкладки); наличие наддернутых костылей; пучинных карточек на деревянных шпалах; незакрепленных, а также изогнутых и отсутствующих клеммных и закладных болтов; изломанных или отсутствующих пружинных шайб; выдавленных из-под подкладок и негодных резиновых прокладок при скреплении типа КБ на железобетонных шпалах и др. Дефекты определяются визуально.

Негодность скреплений определяется выборочно на каждом пикете на одном 25 м звене при деревянных шпалах и на отрезке пути длиной 25 м при железобетонных шпалах на бесстыковом пути. Степень закрепления болтов проверяется выборочно путем остукивания их молоточком (шатающийся при ударе болт считается слабо закрепленным). При осмотре деревянных шпал выявляются кусты и общее число негодных шпал.

На железобетонных шпалах выявляются выколы и разрушения бетона, трещины, оголение арматуры сверх допустимых нормативных значений. Размеры дефектов измеряются с помощью металлической линейки. При осмотре балластной призмы определяют места с недостаточными поперечными ее размерами, неполным заполнением балластом шпальных ящиков, недостаточными размерами плеч за торцами шпал, выплесками и другими отступлениями. Рельсовые цепи и изолирующие стыки осматриваются на предмет выявления оторвавшихся рельсовых соединителей; наличия загрязнителей под подошвой рельса, нарушающих нормальное прохождение тока по рельсам, а также изношенных или изломавшихся изолирующих деталей скреплений в изолирующих стыках и на закладных болтах, изломанных тарельчатых шайб и др.

3. Обнаружение неисправностей

3.1 Обнаружения неисправностей при натурном осмотре

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

· Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);

· Количество шпал расположенных не по эпюре;

· Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);

· Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);

· Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы.

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Читайте также:  Способы работы учителя с решением задач

3.2 Путеизмерители. Неисправности обнаруживаемые путеизмерительными средствами

На сегодня на железных дорогах используются: путевые шаблоны, путеизмерительные тележки и вагоны.

Путеизмерителями контролируются и оцениваются следующие параметры:

— ширина колеи (сужения и уширения);

— положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и плавные отклонения уровня);

— положение рельсовых нитей в плане (горизонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца) — рихтовка;

— просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости (стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,4 м от ее конца);

— сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками;

— параметры устройства кривых в плане и по возвышению наружного рельса;

— длинные неровности в плане и профиле (длиной до 150 метров).

Для постоянного контроля за содержанием пути и сооружений на дорогах должны применяться путеизмерительные и дефектоскопные вагоны и тележки.

Основным средством для сплошного систематического контроля рельсовой колеи служат путеизмерительные вагоны. На отечественной сети железных дорог применяется путеизмерители ЦНИИ-2 и ЦНИИ-4. ЦНИИ-2 обеспечивает контроль состояния рельсовой колеи со скоростью до 100 — 110 км/ч по: ширине колеи, взаимному положению рельсовых нитей по уровню, положению рельсовых нитей в плане, местным просадкам рельсовых нитей. Результаты измерений записываются одновременно на двух бумажных лентах. ЦНИИ-4 может проверять втрое больше параметров пути по сравнению с ЦНИИ-2 со скоростью до 160 км/ч. Кроме традиционных он измеряет: просадку на базе кузова, уклон профиля, неровности в профиле и в плане, короткие неровности на поверхности катания рельсов, ускорение кузова и т.д.

Отступления, фиксируемые путеизмерительным вагоном, оцениваются баллами, причем за более грубое отступление начисляется больший балл. Состояние пути определяется по сумме баллов, начисленных за все отступления в пределах 1 км. Таким образом, чем больше будет отступлений на километре пути и чем они грубее, тем больше будет баллов и тем хуже, следовательно, состояние пути на этом километре.

Отдельные отступления характеризуются величиной , длиной и координатой. Координатой отступлений по перекосам, просадкам, рихтовке и коротким горизонтальным неровностям считается середина отрезка между пиковыми значениями, координатой отступлений по плавным отклонениям уровня и ширине колеи — середина отрезка между точками начала и конца отступления данной степени. Длина отступлений определяется с точностью до 0,5 метра.

Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются в зависимости от их величины и максимальной скорости движения поездов на участке.

Основной задачей текущего содержания пути является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов без снижения установленных скоростей движения поездов из-за состояния пути и сооружений.

Текущее содержание пути заключается в постоянном надзоре и контроле состояния пути с целью установки составления его нормам и допускам, а также предупреждении и устранении неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Поддерживается исправность железнодорожных путей, неисправности выявляются и исправляются. Эти работы также призваны продлить службу всех элементов пути. Обнаружить неисправности можно при визуальном осмотре или при помощи путеизмерительных средств. Для постоянного контроля за содержанием пути и сооружений на дорогах должны применяться путеизмерительные и дефектоскопные вагоны и тележки.

Основным средством для сплошного систематического контроля рельсовой колеи служат путеизмерительные вагоны. Отступления, фиксируемые путеизмерительным вагоном, оцениваются баллами, причем за более грубое отступление начисляется больший балл.

1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена распоряжением ОАО “РЖД” от 29 декабря 2012г. № 2791р (ЦП-774)

2. Воробьев Э.В. «Пособие бригадиру пути», 2012 г., 666 с. ISBN:978-5-89035-662-8

3. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 3-го разряда / З.Л. Крейнис., (Гриф) 2013 г. ISBN: 978-5-906088-01-7.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Классификация карьерных железнодорожных путей по назначению и месту расположения в карьере. Понятие плана и профиля пути. Раздельные пункты (пост, разъезд, станция), их значение для безопасности движения. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов.

реферат [67,8 K], добавлен 14.04.2009

Использование железнодорожного транспорта на карьерах страны. Классификация карьерных железнодорожных путей, различия в условиях эксплуатации. Временные (передвижные) и постоянные (стационарные) пути. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов.

реферат [41,0 K], добавлен 11.04.2009

Определение класса железнодорожного пути. Расчет повышений и понижений температуры рельсовых путей, допустимых по прочности и устойчивости. Возвышение наружного рельса в кривой. Расчет интервалов закреплений плетей. Определение ширины колеи в кривой.

курсовая работа [520,5 K], добавлен 01.12.2009

Выбор типа верхнего строения пути на двухпутном участке. Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в нее заданного локомотива. Расчет и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Определение длины остряков.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 25.02.2012

Выбор конструкции верхнего строения пути на участке. Принципиальная и геометрическая схемы обыкновенного стрелочного перевода. Проектирование соединения железнодорожных путей. Организация и технология работ по капитальному ремонту верхнего строения пути.

курсовая работа [837,8 K], добавлен 01.08.2012

Источник

Оцените статью
Разные способы