Способы установки подвижного состава

Расстановка автомобилей на стоянках

Способы расстановки подвижного состава на автомобиле – местах хранения в АТП зависят от типа стоянки (открытой или закрытой).

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 – й 2 – рядной, с проездом и без проезда, 1 – й 2 – сторонней, прямоугольной и косоугольной (рис. 3.13).

Рис. 3.13. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения

При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной – не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3 – рядная тупиковая расстановка или 10 – рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.

Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух – и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1 – го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов), когда их выпуск и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов тупиковая расстановка не допускается.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места – передним (рис. 3.14, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рис. 3.14, б).

Прямоточная расстановка (рис. 3.14, в) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это становится ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.

Рис. 3.14. Способы установки автомобилей на место хранения

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную (рис. 3.15, а) и косоугольную (рис. 3.15, б). При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90°, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30 до 60°. Разновидностью косоугольной расстановки является паркетная (рис. 3.15, в).

Рис. 3.15. Расстановка автомобилей относительно оси проезда;

Прямоугольная расстановка (рис. 3.16, а) требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичнее косоугольной. при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, образуемых перед автомобилем и позади него (на рисунках зачернены). сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина (рис. 3.16, г).

Рис. 3.16. Изменение площади проезда в зависимости от способа расстановки (Б, Б1 иБ2 – ширина проезда)

С уменьшением угла расстановки увеличиваются площадь треугольника и длина проезда, в результате общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает (рис. 3.16, б).

При паркетной расстановке число треугольников уменьшается (рис. 3.16, в), благодаря чему по экономичности она занимает промежуточное значение между прямоугольной и косоугольной расстановками.

Расстановка автомобиле – мест хранения на открытых площадках зависит от типа подвижного состава и наличия устройств для подогрева автомобилей в холодное время года (рис. 3.17). Схемы а – г предназначены для расстановки подвижного состава без устройств для подогрева автомобилей, схемы д – ж – с устройствами для подогрева. Расстановка по схемам а, б, д предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам в,е – для автопоездов в составе автомобиля – тягача с полуприцепами и сочлененных автобусов; по схемам г,ж – для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Рис. 3.17. Схема расстановки подвижного состава на открытых площадках хранения

При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда для одиночных автомобилей и автобусов 90°, а для автопоездов и сочлененных автобусов – 45 – 60°.

На рисунке 3.18 показаны способы парковки индивидуальных владельцев автомобилей:

Читайте также:  Собрать кубик рубика способы сборки

а) тупиковый (въезд задним ходом, выезд – передним);

б) прямоточный (въезд и выезд передним ходом).

Рис. 3.18. Способы парковки автомобилей: а – тупиковый; б – прямоточный

Прямоточный способ парковки практически не применяется в связи с неэкономичным расходом площади и однородной расстановкой автомобилей, обеспечивает безопасную схему движения автомобилей (отсутствуют пересекающиеся и встречные пути).

При проектировании автостоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки: расположение под углом 60, 45, 30° к оси проезда.

наиболее экономичной по площади на один автомобиль является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда.

Для организации безопасного движения автомобилей по проездам необходимо обеспечить:

– одностороннее движение во всех проездах;

– для выезжающих автомобилей кратчайшие пути к выездным рампам.

При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:

1) числом автомобиле – мест хранения;

2) габаритными размерами автомобилей (прицепов);

3) нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания;

4) шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.

5) расположение колонн, размеры несущих перекрытий.

Рис. 4.27. Планировочные схемы стоянок

Нормируемые расстояния от автомобиля до элементов здания в зонах хранения установлены ОНТП (табл. 4.5) в зависимости от категории автомобилей.

Источник

Лек 7 Расстановка подвижного состава

Способы расстановки подвижного состава на автомобиле – местах хранения зависят от типа стоянки (открытой или закрытой).

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 – рядной, с проездом и без проезда, 1 – и 2 – сторонней, прямоугольной и косоугольной (рис. 4.22). Схемы а – и предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов; схемы а – в – для автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду; схема к – для автопоездов и сочлененных автобусов.

При тупиковой расстановке допускается не более двух, (е – и), a при прямоточной (к) – не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3 – рядная тупиковая расстановка (схемы е и ж) или 10 – рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.

Рис. 4.22. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения

Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух – и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1 – го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется, главным образом, для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов), особенно в тех случаях, когда их выпуск и возврат происходят по расписанию.

По наличию внутреннего проезда тупиковая и прямоточная расстановки в зависимости от того, входит или не входит в площадь помещения проезд, по которому движутся автомобили перед установкой на место хранения и после выезда с него, подразделяются на расстановку с внутренним проездом (в, г, ж, з, и) и без внутреннего проезда (а, б, д, е, к). Расстановка без проезда требует большого числа ворот, поэтому при суровом климате ее применение нецелесообразно. При прямоточной расстановке возможна комбинация этих двух разновидностей, когда автомобили имеют непосредственный въезд на места, а выезд с мест по проезду или наоборот.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места – передним (рис. 4.23, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. Возможен и другой вариант – заезд передним ходом, а выезд – задним. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рис. 4.23, б).

Прямоточная расстановка (рис. 4.23, в) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это преимущество становится особенно ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.

Читайте также:  Засолка капусты сухим способом рецепт

Рис. 4.23. Способы установки автомобилей на место хранения

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную (рис 4.24, а) и косоугольную (рис. 4.24, б). При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90 °, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30 ° до 60 °. Разновидностью косоугольной расстановки является паркетная (рис. 4.24, е).

Рис. 4.24. Расстановка автомобилей относительно оси проезда

Прямоугольная расстановка (рис. 4.25, а) требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Это объясняется тем, что при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, замкнутая в треугольниках, образуемых перед автомобилем и позади него (на рисунках зачернены). Кроме того, при косоугольной расстановке хотя и сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина, что в итоге дает приращение площади проезда (рис. 4.25, г).

Рис. 4.25. Изменение площади проезда в зависимости от способа расстановки (Б, Б1 и Б2 — ширина проезда)

С уменьшением угла расстановки увеличиваются площадь треугольника и длина проезда, в результате чего общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает (рис. 4.25, б).

При паркетной расстановке число треугольников уменьшается (рис. 4.25, в), благодаря чему по экономичности она занимает промежуточное значение между прямоугольной и косоугольной расстановками.

Прямоточная расстановка имеет преимущества перед косоугольной не только в отношении экономичности, но и в отношении универсальности заезда (как передним, так и задним ходом). При косоугольной расстановке в зависимости от направления движения и угла расстановки автомобиле – мест относительно оси проезда заезд производится только при движении машины передним или задним ходом.

Косоугольную расстановку часто применяют при кратковременном хранении легковых автомобилей на открытых уличных стоянках, при хранении крупногабаритного подвижного состава и при реконструкции автотранспортных предприятий при ограниченной ширине проезда.

Расстановка автомобиле – мест хранения на открытых площадках территории АТП зависит от типа подвижного состава и наличия устройств для подогрева автомобилей в холодное время года (рис. 4.26). Схемы а – г предназначены для расстановки подвижного состава без устройств для подогрева автомобилей, схемы д – ж – с устройствами – для подогрева. Расстановка по схемам а, б и д предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам в и е – для автопоездов в составе автомобиля – тягача с полуприцепами и сочлененных автобусов; по схемам г и ж – для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Рис. 4.26. Схема расстановки подвижного состава на открытых площадках хранения

При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда для одиночных автомобилей и автобусов 90 °, а для автопоездов и сочлененных автобусов 45 – 60 °.

Источник

Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств

Восстановление прерванного движения поездов при сходе подвижного состава с железнодорожного пути в большинстве случаев осуществляют путём подъёмки подвижного состава с помощью гидравлических установок и накаточных средств.

Гидроустановки целесообразно применять в выемках, тоннелях, метрополитенах и на электрифицированных участках, а также в случаях, когда подвижной состав перевернулся и лежит на боку при отсутствии железнодорожного крана.

Накаточные средства – наиболее часто применяемые средства подъёмки ввиду простоты технологии, малых трудозатрат, применимости на электрифицированных участках (не требуется снимать напряжение с контактной сети и демонтировать её). Одной парой накаточных башмаков можно накатить несколько единиц подвижного состава. Этот способ наиболее эффективен также в зимнее время при не разрушенном верхнем строении железнодорожного пути.

В целях выбора и обоснования способа установки на ж.-д. путь подвижного состава без использования стреловых кранов

Читайте также:  Сложный способ складывания салфеток

необходимо:

· проанализировать возможные варианты схода подвижного состава с железнодорожного пути;

· выбрать гидравлическую установку для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь;

· выбрать накаточные средства для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.

Техническая характеристика поднимаемого подвижного состава принимается по данным дипломного проекта или задаётся преподавателем. Она включает: тип подвижного состава; длину по осям автосцепки, м; ширину, м; высоту, м. Характеристика некоторых типов подвижного состава приведена в табл. 15.1.

1. Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути

Способы и технология подъёмки во многом зависят от характера схода подвижного состава с ж.-д. пути. Характер схода зависит от многих обстоятельств, которые вызвали этот сход.

Характеристика подвижного состава

Номер задания Тип подвиж- ного состава Масса, т* Длина по осям автосцепки, м Ширина, м Высота, м
ТЭЗ 2 • 126 2 • 16,97 3,26 4,8
ТЭМ 7 21,5 3,21 5,2
ЧМЭ 2 13,25 3,12 4,35
ВЛ 80 Крытый вагон 4-осный Крытый 8-осный Цистерна 4-осная Вагон изотермический 4-осный 2 • 92 62-68 2 • 16,22 14,7 3,28 20,2 18,2 3,16 3,28 3,13 3,08 3,0 5,1 4,7 3,9 4,63 4,6

*При наличии у локомотива двух секций рассчитывается подъёмка на ж.-д. путь одной секции.

К таким обстоятельствам относятся: столкновения, неисправности пути, неисправности в ходовых или сцепных устройствах подвижного состава, нарушения в управлении поездом, столкновение с автотранспортными средствами, наезд на посторонние предметы и др. Кроме того характер схода зависит также от скорости движения, числа единиц подвижного состава в поезде или группе маневрового состава.

На характер схода могут повлиять и внезапно возникшие во время схода препятствия (разворот сошедшей с рельсов тележки, упор её деталей в шпальную решётку с последующим нагромождением сошедших вагонов).

Наиболее частыми, но с менее серьёзными последствиями являются сходы одиночных вагонов или отдельных групп из двух-четырёх вагонов. Зачастую они происходят на станциях при роспуске с горок из-за неисправностей путей, стрелочных переводов или «перескакивания» через тормозной башмак, в большинстве случаев при незначительных скоростях движения (поэтому они не заканчиваются падением вагонов набок и развалом груза).

Столкновение при производстве манёвров часто заканчиваются более сложными сходами, вплоть до опрокидывания подвижного состава.

На перегонах сходы с рельсов одиночного подвижного состава или группы с малым числом вагонов происходят очень редко. В основном они имеют место на станциях и классифицируются в соответствии со следующими последствиями:

• сход локомотива (вагона) с рельсов одной колёсной парой;

• сход одной тележкой;

• сход всеми тележками без их выброса из- под рамы подвижного состава;

• сход всеми тележками с выбросом одной из-под рамы и заглублением конца вагона в земляное полотно;

• сход с выбросом всех тележек, падением подвижного состава набок или опрокидыванием.

Наиболее сложными последствиями заканчиваются крушения, аварии, сходы и лобовые столкновения поездов и подвижного состава при больших скоростях как на перегонах, так и на станциях. В этом случае могут образоваться сложные завалы с развалом груза, нагромождением вагонов в несколько ярусов, опрокидыванием и отбросом ряда вагонов.

На высоких насыпях и особенно на кривых участках пути подвижной состав полностью или частично может быть отброшен за пределы габарита. В глубоких выемках отбросу подвижного состава за пределы габарита будут препятствовать откосы, поэтому объём завалов в выемках будет большим, чем на насыпях.

При лобовых и боковых столкновениях, как правило, образуются сложные завалы. Это происходит в основном из-за проезда запрещённых сигналов, нарушения правил приёма и отправления поездов, неисправностей устройств СЦБ, ухода вагонов с путей станций, а также столкновений поездов с вагонами, сошедшими с рельсов на соседнем пути.

Наряду с изложенным необходимо проанализировать возможные положения подвижного состава и ходовых тележек, удаление их от оси пути с использованием табл.48 [29, с.177-180], (таблицу не приводить);

Источник

Оцените статью
Разные способы