Способы успешного взаимодействия с детьми

Как взаимодействовать с ребенком?
консультация на тему

Методы и приемы работы с ребенком

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_4.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как взаимодействовать с ребенком?

Методы и приёмы работы с ребёнком.

В условиях, когда технологический прогресс развивается семимильными шагами, нужно пересматривать педагогические методы и приёмы работы с детьми и адаптировать их к современным условиям и современным детям.

Воспитание ребенка является трудоёмким, порой мучительным и изнуряющим процессом, поэтому большинство педагогов и родителей не охотно применяют разнообразные методы и приемы, не пытаются избегать конфликтов с детьми, а применяют авторитарные меры. Вместо этого они выбирают несколько менее энергозатратных методов и применяют их в большинстве случаев.

Методы бесконфликтного общения с детьми

Идеально, если ребенка есть постоянный режим для. Это относится как к

будним дня, так и к выходным дня. Ребенок должен просыпаться утром и

ложиться спать в одно и тоже время ежедневно. Чем меньше ребёнок находится в бодрствующем состоянии вечером, и чем раньше он встаёт утром — тем лучше для психики ребёнка. Утром ребёнка легче настроить на восприятие информации, так как логическое мышление в утренние часы находится в активной фазе. Постоянный режим для должен быть введен в жизнь ребенка в возрасте 2 — 3, после чего его необходимо просто поддерживать и слегка корректировать в соответствии с возрастом.

Особенностью психики человека является то, что человек вечером

настроен на восприятия мира не логически, а чувственно. Если взрослому

самому удается выработать привычку на протяжении длительного времени

ложиться и вставать рано, то ему будет легче настроить ребенка на восприятие

информации логическим способом. Зная эту особенность, можно выбрать

наилучшее время, как для внушительных бесед, так и для разговоров о

внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с окружающими. Самое

лучшее время для так называемых серьезных разговоров – утро. А вечером

нужны беседы о внутреннем мире ребенка.

2. Метод альтернативы

Чем младше ребёнок, тем меньше альтернатив ему нужно давать. Чем

старше ребёнок, тем больше альтернатив он требует. Альтернатива может быть поставлена таким образом, что фактически у ребёнка не будет выбора, однако при этом ребенком чувствует себя удовлетворенным, что с его мнением считаются и позволяют ему самому сделать выбор сам.

3. Метод «Я заметил(а)»

При обращении требования к ребенку нужно использовать фразу «Я заметил» и давать ему альтернативу, чтобы ребенок понимал, какое именно действие от него ждёт взрослый. Данный метод хорош тем, что позволяет избежать ультиматума при предъявлении требований.

Ребенок видит, что взрослый готов к диалогу.

Важно научить наших детей действовать самостоятельно, соизмеряя

возможность опасности, свои собственные возможности, понимать причину,

почему это нужно сделать. Изначально взрослый может использовать

альтернативу, выбор, диалог, беседу.

4. Семейные традиции

Семейные традиции необходимо вводить в любой семье. Поскольку, следуя

семейным традициям, ребенок не отрывается от своих корней. Также не

возникает конфликтных ситуаций, связанные с нежеланием ребенка выполнять какие-то регулярные действия, связанные с жизнью семьи.

Взрослые сами должны выполнять и верить в традиции, чтобы у ребёнка

не возникало ощущение обмана. Семейные традиции обогащают мир ребёнка.

Традиции могут быть самыми разными: встречать новый год с семьей, вся

семья кушает каждое воскресенье сырники по утрам, при рождении мальчика

сажается клен, а девочки – рябина. Традиции могут быть маленькими и большими. Традиция должна быть интересной и не должна заставлять человека жертвовать слишком многим. Она скорее должна обогащать мир ребенка и превращать то что происходит в семье во что-то интересное.

5. Активное слушание (беседа)

Беседа с ребенком должна быть эмоционально насыщена. Если мы хотим

понимать, чем живет ребенок и что у него твориться сейчас в душе, если мы

хотим, чтобы он делился с нами этим, необходимо говорить с ребенком на

Общение с ребёнком не должно сводиться к отговоркам как со стороны

ребенка, так и со стороны взрослого. Нужно исключить слово «нормально» как отговорку. Взрослые должны в беседе делиться с ребенком информацией о своей жизни, о событиях дня, в том числе рассказывать об эмоциональной

составляющей (что обрадовало, что огорчило). В таких обстоятельствах

ребенок привыкнет делиться со взрослым событиями своей жизни, рассказывать о своих проблемах.

Активное слушание предполагает погружение в ситуацию, в которой

находится наш собеседник. Диалог не получается, если взрослый больше

увлечён собой и рассказывает о своих проблемах, вместо того, чтобы выслушать проблемы ребёнка и помочь разобраться в них. Эмоциональная

близость очень важна.

6. Метод присоединения

Один из наиболее эффективных методов работы с возражением – это

присоединение к нему. Присоединение осуществляется посредством ряда

согласительных утверждений, которые произносятся перед ответом на

возражение или присоединения к какой-либо деятельности. Цель присоединения – установить атмосферу взаимопонимания, создать ребенку

возможность высказать своё мнение, которое, весьма вероятно, не совпадает с

вашим. Когда взрослый присоединяется к игре ребенка, которую, по мнению

взрослого, уже следовало, например, закончить, и начинает направлять эту игру, то получается избегать конфликтов.

7. Метод переключения

Это метод воспитания и организации деятельности детей, суть которого

состоит в отвлечении их внимания с отрицательных действий и привлечении

его к положительным действиям. Это метод вымещения одного действия

другим, более полезным или привлекательным. Метод переключения позволяет делать меньше запретов, меньше наказывать за проступки, оставлять без последствий, прерывать разрушительные действия ребенка и побуждать его к созидательному проявлению.

Данный метод часто используют родители маленьких детей. Это способ

переключения внимания ребенка на что-то другое от проблемы. Переключили

внимание, создали другую проблему, дали интересную игрушку и т.д. Всё это

способы переключения внимания ребенка.

8. Метод тайм-аута.

Тайм-аут — дополнительный метод, применяемый, когда остальные меры

оказываются недейственными. Taйм-ayт пускают в ход при нapушeнии важныx ceмeйных правил, когда кому-то причиняется боль (например, если ребенок дерётся), возникает опасность (если ребенок забирается на стол или дергает кошку за хвост) или выходки становятся явно вызывающими (ребенок плюется или кидается песком). Тайм-аут применяется в тех случаях, когда ребенок знаком с правилом (и это известно взрослому), но все-таки нapушaeт его. Взрослый берет передышку или заставляет «передохнуть» ребенка, чтобы

снизить накал эмоций. После паузы взгляд на проблему будет более объективным.

Иногда убрать состоянием эмоциональной обиды (раздражения и т.п)

помогает стакан воды.

Таким образом, тайм аут не разрешает ситуацию, а уменьшает эмоциональный накал.

Данный метод не срабатывает с маленькими детьми.

9. Мамино и папино время

Это профилактический метод. В некоторых семьях не существует

маминого и папиного времени потому, что мама и папа все время заняты. Но

есть вещи, которые можно сказать только маме. Есть вещи, которые можно

спросить только у папы. И эти вещи может спросить и мальчик, и девочка. Если взрослый хочет, чтобы ребенок был другом, необходимо ввести мамино и папино время. То есть, это то время, которое мама или папа проводят с ребёнком ежедневно и обязательно. Мамино и папино время нужно и обязательно вводить в общение с вашим ребенком.

10. Метод поддержки

Всем нам нужна поддержка. Хвалите ребенка. Даже если иногда похвалить

не за что, похвалите просто за то, что ребенок есть, что он находится рядом с

вами. Можно поддержать даже за негативное поведение. Ребенок разбил чашку.

Правильное поведение мамы: Милый, дорогой, я тебя так люблю! Ну что же ты меня так расстраиваешь. Ты зачем эту чашку разбил? Ты же знаешь, что она у меня любимая. Ребенок ощущает поддержку. Его только что поддержали, а с другой стороны его поведение порицается, но порицается не как трагедия, а как исключительно этот поступок.

11. Метод правильной критики

Правильным считается принцип «похвала-критика-похвала». Любую работу, которую сделал ребенок, можно сначала похвалить. Ребёнок взял веник, махнул 3 раза по полу, приходит и спрашивает: «Я молодец?» Он проявил

инициативу, но на самом деле, ничего не сделал. Похвалите его за то, что он в

принципе взял веник. Похвалите его за то, что у него в принципе возникла такая потребность. Похвалите его за то, что он захотел помочь вам. Затем заставьте его доделать работу (хотя бы убрать веник на место). Можно использовать такие слова: «Ты такой молодец, я прямо чувствую, что растет помощник. Но все-таки нужно убрать веник на место».

Показанные методы не являются приемами наказания. Взрослый не

вызывает у ребенка чувство вины, не стремится показать, что ребёнок что-то

сделал неправильно, пытается разными способами регулировать поведение

ребенка, при этом не вызывая негативной реакции в ответ. Данные методы

являются методами разрешения конфликтов, с помощью которых можно

избежать ссор и противостояний в общении с ребенком. Эти методы проверены в процессе длительной практики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы «В гармонии с музами».

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы «В гармонии с музами».

Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п

Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны.

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн.

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя.

Буклет» Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях»

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в.

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Принципы успешного взаимодействия педагога и воспитанников.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа.

Источник

Способы успешного взаимодействия с детьми

Для профилактики и преодоления эмоциональных проблем ребенка важно установление между ребенком и взрослыми гармоничных, эмоционально близких отношений, формирование тесного эмоционального контакта.Успех во многом определяется тем, насколько педагог может сопереживать ребенку, насколько он может поставить себя на его место и взглянуть на ситуацию детскими глазами. Именно поэтому в педагогическом коллективе прошел тренинг «Методы эффективной работы с современными детьми». Важным условием для успешного развития детей младшего возраста и продуктивного взаимодействия со взрослыми, и не только педагогами, но и родителями, являются разные виды их совместной деятельности. Обучение родителей более эффективным способам взаимодействия с ребенком приводит к заметному улучшению в поведении ребенка и его самооценке. Родители, освоившие эти способы, отмечают появление уверенности в своих силах, снижение уровня психического напряжения, связанного с воспитанием ребенка, укрепление эмоционального контакта с ребенком.
Приемы, которые советуют педагоги использовать родителям во взаимодействии с ребенком .
Не командовать, поскольку команды, приказания:
-лишают ребенка инициативы;
-могут привести к психологическим сложным ситуациям в том случае, если ребенок не подчиняется командам или их не поймет;
-заставляют ребенка усомниться в своих силах.
Не задавать вопросов, поскольку они:
-могут блокировать спонтанную деятельность;
-заставляют ребенка думать, что родитель не согласен с его действиями или не одобряет;
-лишают ребенка инициативы.
Не делать критических замечаний, поскольку они:
-снижают самооценку ребенка;
-создают психологически напряженную атмосферу в процессе общения.
Описывать игру ребенка, так как это:
-побуждает ребенка совершенствовать игровые навыки;
-помогает родителю лучше понять уровень возможностей ребенка;
-способствует развитию речевых навыков ребенка;
-помогает организовать его мыслительные процессы, связанные с игровой деятельностью;
-помогает ребенку усвоить некоторые навыки;
-способствует лучшей концентрации внимания ребенка на совершаемых действиях, что особенно важно при работе с детьми с неустойчивым вниманием.
Отражать высказывания ребенка, так как это:
-свидетельствует о внимании к его словам и действиям со стороны взрослого, а также понимании;
-учит ребенка правилам поведения в процессе разговора;
-стимулирует его речевое развитие;
-позволяет корректировать ошибки в речи.
Имитировать действия в процессе игры, так как это:
-способствует повышению его самооценки;
-заставляет ребенка имитировать действия родителей и делает его более восприимчивым к демонстрируемым взрослым моделям поведения.
Хвалить ребенка за хорошее поведение, так как это:
-способствует повышению его самооценки;
-служит закреплению социабельных форм поведения;
-способствует укреплению контакта между ребенком и родителем;
-заставляет ребенка проявлять больше настойчивости в освоении новых навыков.
Игнорировать попытки ребенка привлечь к себе внимание неправильным поведением, так как это:
-способствует преодолению дезадаптивных форм поведения ребенка и позволяет избежать обвинений в его адрес.
Полезные занятия, в особенности игры, укрепляют отношения между ребенком и родителями. Это — общение, доставляющее удовольствие и радость. Игра родителей с детьми крайне благоприятствует оптимизации отношений между членами семьи, даже если в иные минуты она приносит огорчение.
Не судите себя слишком строго и не ожидайте слишком многого от своих усилий. Быть родителем нелегко. Родительские способности также проявляются не сразу. Учитесь на этих трудностях, на неизбежных промахах, когда вы чувствуете, что как родитель поступили не лучшим образом. Ребенок поймет и оценит ваши искренние попытки понять его и помочь, даже если то, что вы делаете, — не самое лучшее, что в данный момент можно сделать. У вас будет не одна возможность исправить свои ошибки и промахи. Доверяйте вашим чувствам и ощущениям, отмечайте и радуйтесь всем вашим удачам и успехам вашего ребенка.

Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.Как мы можем это сделать:

1.Безусловно принимать его.
2.Активно слушать его переживания.
3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.Помогать, когда просит.
6.Поддерживать успехи.
7.Делиться своими чувствами (значит доверять).
8.Конструктивно разрешать конфликты.
9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой.Я рада тебя видеть.Хорошо, что ты пришел.Мне нравится, как ты…Я по тебе соскучилась.Давай (посидим, поделаем…) вместе.Ты, конечно, справишься.Как хорошо, что ты у нас есть.Ты мой хороший.
10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые случаются, но вполне преодолимы!

Источник

Читайте также:  Как выбить спайка рабочий способ
Оцените статью
Разные способы