- Конфликты и способы их разрешения. презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Конфликты и способы их разрешения» В помощь классному руководителю.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конфликты и способы их разрешения.
презентация к уроку по теме
В презентации даётся понятие «конфликт», структура, классификация, виды конфликтов. А, также, стратегия поведения в конфликтной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конфликты и способы их разрешения | 445.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликты и способы их разрешения. Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР Л.Г . Верхозина.
Сущность конфликта: Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко); Конфликт — борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л.Козер); Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л.Г. Здравомыслов).
Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.
Структура конфликтной ситуации: Объект конфликта
Инцидент — Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.
Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.
Функции конфликтов Деструктивная функция ( негативный ) : разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т.п. Конструктивная функция ( позитивный) : Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход ( замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.
Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп», государственный К., межэтнический К.).
Типы конфликта: Объективный — Субъективный — В основе лежит реальная проблема «поле для работы с психологом»: Конфликт как личный коммуникативный стиль человека; Конфликт как средство сброса отрицательной энергии.
Виды конфликта: Информационный; Структурный; Ценностный; Конфликт отношений; Поведенческий конфликт.
Стратегии поведения в конфликте: Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию и т.п.); Приспособление (подстроится под партнёра); Соперничество; Компромисс (частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра); Сотрудничество.
Характеристика исходов конфликтов (формы его разрешения) Снятие инцидента это попытка притушить конфликт, либо переведя его на стадию осознания (без конфликтных действий), либо на стадию неосознаваемой конфликтной ситуации; Обеспечение выигрыша одной из сторон; Снятие конфликта с помощью лжи; Полное физическое или функциональное разведение участников; Внутреннее переструктуирование образа ситуаций; Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству
Советы Д. Карнеги «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! »Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему «конфликты в коллективах.причины и способы их разрешения»
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в.
Конфликты и пути их разрешения
Семинар для воспитателей и администрации детских садов. Я постаралась преподнести материал так, чтобы сотрудникам детского сада было нескучно принимать участие в семинаре, и в тоже время они смо.
Педагогические конфликты и способы их разрешения
Педагогические конфликты и способы их разрешения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ
Данная презентация раскрывает проблему педагогических конфликтов, рассматривает стороны конфликтов, в частности берется конфликт детей. Акцент сделан на подборе методов и способов выхода и разрешения .
«Детские конфликты и способы их разрешения.»
Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.
Круглый стол «Конфликты и способы их разрешения»
Семинар-тренинг для педагогов «Конфликты. Конструктивные способы их разрешения»
Семинар-тренинг для педагогов «Конфликты. Конструктивные способы их разрешения".
Источник
Презентация «Конфликты и способы их разрешения» В помощь классному руководителю.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Конфликты и способы их разрешения.
Цель курса Развитие навыков оценки и анализа конфликтной ситуации на основе конфликтологических знаний и формирование умений выбирать и применять адекватные решения в конфликтологическом взаимодействии.
Конфликтология. Система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. 50 – е годы 20 века формирование конфликтологической теории в рамках психологии и социологии. 70 –е годы 20 века становление конфликтологической практики.
Методы конфликтология. Методы изучения и оценки личности (наблюдение, опрос, тестирование). Методы изучения и оценки социально –психологических явлений в группах (наблюдение, опрос, социометрия). Методы диагностики и анализа конфликта (наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности). Методы управления конфликтами (структурный, метод картографии).
Понятие конфликта. Это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных тенденций.
Виды конфликтов. По сфере проявления: экономические, идеологические, правовые, социально – бытовые, семейно – бытовые). По количеству субъектов (внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой). По социальным последствиям (конструктивный, деструктивный). По степени открытости (открытый, скрытый) По социальным статусам субъектов (горизонтальный, вертикальный, смешанный).
Положительные функции конфликтов Эмоциональная разрядка. Межличностные отношения выходят на новый уровень развития. Познаем людей которые нас окружают. Познаем и проявляем себя. Конфликты препятствуют застою в отношениях внутри коллектива.
Отрицательные функции конфликта. Затрачивается много времени, физических и психологических сил. Разрушаются межличностные отношения. Ухудшается психологический климат в организации и как следствие плохая производительность, качество труда и текучесть кадров. Затяжные и эмоционально значимые конфликты вызывают стресс, а он в свою очередь различного рада физические и психологические заболевания.
Структура конфликта Стороны конфликта – это субъекты, находящиеся в состоянии конфликта. Предмет конфликта – это то из-за чего возникает конфликт. Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов. Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие к конфликты. Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе . Пока существуют все элементы в структуре конфликта он является не разрешимым.
Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его Общие причины Социально политические и экономические причины (связаны с социально – политической и экономической ситуацией в стране) Социально – демографические причины (отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, национальностью) Социально – психологические причины ( социально – психологические явления в группе) Индивидуально – психологические причины ( индивидуальные особенности личности).
Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его Частные причины. Неудовлетворенность условиями деятельности Нарушение этики общения Нарушение трудового законодательства Ограниченность ресурсов Различие в целях, ценностях Неудовлетворенные коммуникации
Динамика конфликта Основные этапы конфликта. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. Начало открытого конфликта Развитие открытого конфликта Разрешение конфликта.
Динамика конфликта Основные фазы конфликта. Начальная фаза (1,2 этап) самое благоприятное время для разрешения конфликта 92%. Фаза подъема (3 этап) -46% Пик конфликта(4 этап)самое неблагоприятное время для разрешения конфликта 5%. Фаза спада 20%
Конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов и создающие почву для реального противоборства между ними. Типы конфликтных ситуаций. Недобросовестное исполнение обязанностей Неудовлетворительный стиль управления Неадекватное представление о конкретной ситуации Индивидуально – психологические особенности личности. Низкая профессиональная пригодность.
Формулы конфликта. КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ. КФГ – конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые могут привести к конфликту. НУЖНО: НЕ употребляйте конфликтогены. НЕ отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Формулы конфликта. КС+И= КФ Кс – конфликтная ситуация И – инцидент-это стечение обстоятельств являющихся поводом для конфликта. НУЖНО: Устранить конфликтную ситуацию. Исчерпать инцидент.
Формулы конфликта КС1+КС2+КС3+,…=КФ. Кс – конфликтная ситуация. НУЖНО: Устранить все конфликтные ситуации.
Технологии управления конфликтами Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Содержание управления конфликтами Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности: прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; предупреждение или стимулирование конфликта; регулирование конфликта; разрешение конфликта.
Содержание управления конфликтом и его динамика Возникновение и развитие конфликтной ситуации(прогнозирование, предупреждение). Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников (предупреждение). Начало открытого конфликта (регулирование). Развитие открытого конфликта (регулирование). Разрешение конфликта (разрешение).
Прогнозирование конфликта. Основным источником прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми( стиль управления, уровень социальной напряженности, психологический климат, лидерство и микрогруппы), а также их индивидуально — психологических особенностей. Особое место на данном этапе занимает анализ общих и частных причин конфликтов.
Предупреждение конфликта. На основе данных прогнозирования предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов.(вынужденная форма предупреждения конфликта) Конфликты могут предупреждаться на основе осуществления эффективного управления в целом. В данном случае управление конфликтом является составной частью общего процесса управления (превентивная форма).
Стимулирование конфликта. Вид деятельности , направленный на провокацию, вызов конфликта, данный вид деятельности оправдан только по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, критика сложившейся ситуации на совещании.
Регулирование конфликта. Вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения. Данный вид деятельности осуществляется по следующим этапам: признание реальности конфликта конфликтующими сторонами; достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия; создание соответствующих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.
Технологии регулирования конфликта Информационный (ликвидация дефицита информации, устранение слухов). Коммуникативные (организация общения). Социально – психологические (работа с неформальными лидерами, укрепление социально – психологического климата) Организационные (решение кадровых вопросов, эффективная мотивация, изменений условий взаимодействия сотрудников)
Разрешение конфликта Вид деятельности, связанный с завершением конфликта. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Формы разрешения: Сотрудничество, компромисс, уход, уступка. Способы разрешения : административный; педагогический.
Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами 1.Изучение причин возникновения конфликта (наблюдение, анализ результатов деятельности, изучение документов, биографический метод). 2.Ограничение числа участников (перераспределение обязанностей, мотивация). 3. Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов. 4. Принятие решения (административный. Педагогический).
Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту Одностороннее суждение руководителя о подчиненных. Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности. Стремление как можно быстрее погасить конфликт. Межличностные отношения с конфликтующими.
Принципы управления конфликтами. Объективность и адекватность оценки конфликта. Конкретно – ситуационный подход. Гласность. Демократичное воздействие, опора на общественное мнение. Комплексное использование способов и приемов воздействия.
Теории поведения личности в конфликте. Модели поведения личности в конфликте. Конструктивная (контролировать эмоции, уважать личность оппонента, соблюдать этику общения). Деструктивная (эмоциональность, негативная оценка оппонента, нарушение этики общения). Конформистская (пассивность, непоследовательность во мнениях).
Стратегии поведения в конфликте. Конкуренция Сотрудничество Компромисс Приспособление Уход. Выбор стратегии поведения в конфликте зависит от трех обстоятельств: Предмета конфликта Ценности межличностных отношений Индивидуально – психологических особенностей личности.
Конкуренция- стремление к одностороннему выигрышу Обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее. Чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять. Должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага. Взаимодействие с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль управления.
Сотрудничество – нахождение наиболее приемлемого для обеих сторон решения. Если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений, однако необходимо найти общее решение. Основная цель – приобретение совместного опыта работы. Существуют длительные и прочные взаимоотношения.
Компромисс — стороны пытаются урегулировать конфликт идя на взаимные уступки. Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью и авторитетом. Возможно как временное решение. Компромисс позволяет хоть что- то получить, чем все потерять.
Уход — сторона ни с кем не сотрудничает для выработки решения. Источник конфликта тривиален и несущественен. Мало власти для решения проблемы. Для того, чтобы выиграть время. Конфликт может урегулироваться сам по себе. Решение проблемы может ухудшить ваше здоровье. С конфликтными личностями.
Приспособление – стратегия при которой оппоненты не отстаивают собственные интересы. Основная задача – восстановить отношения. Предмет разногласия не важен для вас. Вы считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими, чем отстаивать собственную точку зрения. Вы осознаете, что правда на вашей стороне. Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
Картография конфликта. Определить проблему конфликта. Истинную причину конфликта. Действительных участников конфликта. Подлинные потребности и опасения каждого участника. Существующие межличностные отношения. Отношение к конфликту лиц, не участвующих в нем, но заинтересованных в позитивном его разрешении.
Типы конфликтных личностей. Демонстративный. Агрессист Ригидный. Жалобщик Неуправляемый. Разгневанный ребенок Сверхточный. Максималист Молчун Бесконфликтный. Тайный мститель Ложный альтруист Хронический обвинитель
КАК вести себя с конфликтной личностью? Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, связанные с прошлыми потерями и разочарованиями. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться. Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека.
Правила поведения в условиях конфликта. Контролируйте эмоции. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя. Придерживайтесь многоальтернативного подхода. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Предложите собеседнику встать на ваше место. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию. Старайтесь сохранить отношения.
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Технологи эффективного общения – способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. Технологии рационального поведения в конфликте – совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия, на основе самоконтроля эмоций.
Правила эффективного общения Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении. Поддерживайте обратную связь в процессе общения. НЕ перебивайте говорящего, не отвлекайтесь, не подводите итогов, не давайте советов. Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Используйте невербальные средства общения. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию.
Правила самоконтроля эмоций. Спокойная реакция на эмоциональные действия партнеров. Рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Поддержание высокой самооценки для конструктивного поведения.
Внутриличностные конфликты – конфликт во внутреннем мире человека. Особенности: Необычность с точки зрения структуры. Специфичность форм протекания и проявления. Латентность.
Формы проявления внутриличностных конфликтов. Неврастения(раздражительность, подавленное настроение, плохой сон, головные боли). Эйфория(показное веселье). Регрессия(обращение к примитивным формам поведения, уход от ответственности). Проекция(приписывание негативных качеств другому человеку). Номадизм(частое изменение места жительства). Рационализм(самооправдание своих поступков).
Способы разрешения внутриличностных конфликтов. Компромисс (выбор в пользу какого – то варианта). Уход проблемы. Переориентация (изменения притязаний) Сублимация (перевод энергии в другую сферу). Идеализация(мечтательность). Вытеснения (подавление чувств, желаний). Коррекция( изменение Я – концепции).
Межличностные конфликты. Коллектив(организация): руководитель- подчиненный; Между сотрудниками одного ранга; служебные; неслужебные.
Управление межличностными конфликтами Прогнозирование(изучение индивидуально – психологических особенностей сотрудников, анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации. Предупреждение –на основе данных анализа предпринять меры по их нейтрализации: педагогические меры, административные меры. Регулирование – добиться признания конфликта, напомнить о соблюдении этики общения, использовать все технологии регулирования, ограничить число участников. Разрешение – исходя из глубины конфликта предпринять один из способов решения: административный или педагогический.
Конфликты в организации. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ- ЭТО КОНФЛИКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ. Межличностные ( горизонтальные и вертикальные) Межгрупповые конфликты Конфликт типа « личность- группа» Структурные конфликты Инновационные конфликты Позиционные конфликты Ресурсные конфликты Динамические конфликты Организационно-технологические конфликты Конфликты в социально-экономической системе организации Конфликты в административно-управленческой системе Конфликты, связанные с функционированием неформальной организации Конфликты, связанные с функционирование социально-психологической системы отношений
Конфликты в организации. Особое место в управлении организационными конфликтами занимает их прогнозирование и предупреждение на основе контроля уровня социального напряженности. Признаками социальной напряженности могут быть( стихийные мини собрания, увеличение числа неявок на работу, снижение производительности, увеличение числа локальных конфликтов, массовые увольнения по желанию, распространение слухов, коллективное невыполнение указаний руководителя, стихийные митинги и забастовки, рост эмоциональной напряженности. Интегральный показатель, социальной напряженности. К= А1+А2+А3… Р К- коэффициент социальное напряженности. А1…..- факторы неудовлетворенности. Р – количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины опрошенных.
Конфликты в сфере управления. КОНФЛИКТЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ- конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления. КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ. СТРУКТУРНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОЗИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ. КОНФЛИКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КОНФЛИКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНФЛИКТЫ МОТИВАЦИИ КОНФЛИКТЫ КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ – это такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы, административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами. НЕСОГЛАСИЕ- это отказ определенных субъектов и объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения, Это неисполнение своих обязанностей. НАПРЯЖЕННОСТЬ_ это острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления. КОНФРОНТАЦИЯ- это самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ наладить обратную связь со всеми звеньями управления, постоянно корректировать стиль, формы, средства и методы управления с учетом конкретных условий. руководитель должен владеть различными формами воздействия на подчиненных( (прямое воздействие, воздействие через мотив, через систему ценностей, через окружающую социальную среду.
Сформулируйте свой вывод относительно данного курса. Спасибо за внимание и активную работу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 390 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Сейчас обучается 478 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-987264
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник